Материалдар / Л.Н. Толстой "Война и мир". Правописание наречий.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Л.Н. Толстой "Война и мир". Правописание наречий.

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка открытого урока применяется на роках русского языка и литературы. Используется педагогами в качестве методической помощи.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Маусым 2022
867
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ТУРКЕСТАНСКИЙ ВЫСШИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ, АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

2021-2022 учебный год


План урока №10

Модуль/ наименование дисциплины

Русский язык и литература

Тема урока

Л.Н. Толстой «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении). Правописание наречий.

Педагог

Абдирова Гульжан Амирхановна

Курс

1

Группа

ТМ9-211

Дата проведения урока

14.04.2022 г.

Тип урока

практический

Цель урока или результаты обучения

Познакомить с биографией и мировоззрением писателя; познакомить с историей создания романа, раскрыть его своеобразие. идейно-художественные особенности изображения войны; проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю.

Критерии оценивания

умение пересказывать прочитанное,

оценивать высказывание (монолог/диалог).

сравнивать тексты, анализируя содержание и авторскую позицию;

излагать информацию прослушанного, прочитанного;

Перечень профессиональных умений, навыков, осваиваемых обучающимися в ходе учебных занятий.

Анализ, обобщение, оценка.

Воспитание патриотизма, интернационализма, любви к русскому языку, литературе и культуре.

Учебно-методические пособия, литература

учебник, презентация, таблицы, постеры, стикеры, презентация.

Технические средства, материалы

интерактивная доска, ноутбук,интернет-ресурсы.

Ход урока

Этапы урока


1 Организационный момент.

10 мин.

Создание коллаборативной среды.

(Коллаборативный- совместный, делаемый сообща, вместе.)

Стратегия «Комплимент». Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный! Камила, ты красивая! и т.д.)

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня!

Деление группы на 2 подгруппы. Учащиеся придумывают название, девиз. Защита постеров.

ФО. Взаимооценивание (стикеры).

2. Подготовительный этап к объяснению нового материала(прогнозирование новой темы)

5 мин.

1. Вступительное слово педагога.

Знакомство учащихся с эпиграфом урока.

Не зная Толстого – нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.

/ М. Горький/

С какими произведениями Толстого вы знакомы?

Объявление темы и цели урока.

3. Объяснение нового материала

30мин.

1. Презентация. / Сообщения учащихся о жизни и творчестве писателя/

2. Составить кластер о жизни и творчестве Л.Н.Толстого на основе презентации.

3. Теоретическая разминка. Что такое очерк?

Прочитать очерк Н.Н.Гусева (секретаря писателя) «Лев Толстой - человек». Какую новую информацию о писателе вы получили? Дополните кластер.

4. «Двухчастный дневник».

Поделитесь своими впечатлениями об очерке Н.Н.Гусева «Лев Толстой - человек». Выпишите и прокомментируйте те слова, фразы, которые произвели на вас наибольшее впечатление.

5. Послушайте высказывания Л.Н. Толстого.

Какая общая мысль их объединяет? Выпишите из каждой цитаты ключевые слова.

6. Составьте ромашку вопросов на основе прочитанных текстов.

Используя неполные предложения, ССП, СПП, ответьте на вопросы, задав их друг другу.

7. Выразите тему данного урока одним словом (существительным). Составьте к нему синквейн.

8. Физкультминутка.

Критерий оценивания

Дескрипторы

умеют составлять тексты, умеют пересказывать, совершенствуют навыки правильного произношения, делятся своими впечатлениями о полученной информации.

составляют кластер, составляют вопросы на основе прочитанных текстов и отвечают на них, составляют синквейн.


4. Закрепление.

35 мин.

1. Слово педагога.

- ознакомитесь с романом-эпопеей Л.Н. Толстого «Война и мир», с его проблематикой, жанровым своеобразием и смыслом заглавия произведения, выявите авторское отношение к изображаемым картинам Отечественной войны 1812 года, выясните отношение героев романа к войне.

2. Словарно-лексическая работа.

  1. Роман – эпопея – наиболее крупная форма эпической литературы. Основной чертой эпопеи является то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс.

  2. Антитеза – резкое противопоставление образов и понятий.

  3. Критерий – мерило суждений, оценки.

  4. Масонство – религиозное течение с мистическими обрядами, задачей масонов являлось нравственное усовершенствование с целью объединения человечества в братский союз.

  5. Тактик – человек, выбирающий нужную линию поведения.

  6. Диалектика – наука о наиболее общих законах развития природы и общества.

  7. Пассивный – не проявляющий активности, безучастный, вялый.

  8. Трилогия – три произведения одного автора, объединенные общим замыслом и сюжетом.

  9. Эгоизм – себялюбие, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

  10. Народность – выражение в искусстве народных интересов и психического склада.

  11. Личность – человек как носитель каких-нибудь свойств.

  12. Патриотизм – преданность своему Отечеству, своему народу.

  13. Эпиграф – изречение (цитата), стоящее в начале произведения (главы, тома и др.) и содержащее основную его идею.

  14. Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения.

  15. Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.

  16. Эпилог – заключительная часть художественного произведения.

3. Слайд.

  1. ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА

В романе нашли отражение проблемы и начала века, и его середины. Поэтому в романе как бы два плана: прошлое и настоящее.

  1. Главная проблема – судьба народа. Народ – основа нравственных устоев общества.

  2. Общественная роль дворянства, его влияние на жизнь общества и страны.

  3. Истинный и ложный патриотизм.

  4. Назначение женщины – сохранение семейного очага.

  1. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ

ВОЙНА

1.Военные столкновения враждующих

армий

2. Вражда, непонимание, эгоистический

расчет

3. Разъединение

4. Конфликты и столкновения между людьми, все, что вносит разлад.

5. Дуэли и поединки между героями

6. Конфликт человека с самим собой

7. Насилие и кровопролитие, зло.

8. Все, что разрушает гармонию.

Это смерть

МИР

1. Жизнь народа, не находящегося в

состоянии войны.

2. Это крестьянский сход

3. «Омут жизни», «вздор и путаница»

будничных интересов

4. Весь народ, без различия сословий,

одушевленный единым чувством боли за поруганное Отечество.

5. Это ближайшее окружение человека,

которое он всегда носит с собой (внутренний

мир)

6. Весь свет, Вселенная.

7. Братство людей, независимо от

национальности и классовых различий.

8. Здоровье, труд, отдых, интересы,

увлечения, дружба.

Это жизнь

  1. ГЕРОИ

Всего в романе свыше 550 лиц. Из них свыше 200 – это реальные исторические личности.

Люди «войны»

1. Курагины: князь Василий, Анатоль,

Ипполит, Элен.

2. Анна Шерер и посетители ее салона

3. Александр I

4. Наполеон

Несут разъединение, вражду, эгоизм, преступную аморальность.

Люди «мира»

1. Болконские: Николай Андреевич – отец, 2. Ростовы: Илья Андреевич – отец,

графиня Наталья – мать, Наташа, Николай, Петя, Соня.

. Пьер Безухов

4. Кутузов

Ненавидят не только войну в прямом смысле этого слова, но и ту ложь, лицемерие, эгоизм, которые разъединяют людей.

  1. КОМПОЗИЦИЯ

В романе 4 тома и эпилог

1 том – 1805 год

2 том – 1806 – 1811 годы

3 том – 1812 год

4том – 1812 – 1813 годы Эпилог – 1820 год


Главные художественные приемы, использованные Толстым для создания панорамы русской жизни – это:

  1. Приемы сопоставления и противопоставления

  2. «Срывание всех и всяческих масок».

  3. Психологизм повествования – внутренний монолог

5. ЖАНР

«ВОЙНА И МИР» - ЭТО РОМАН – ЭПОПЕЯ

2. Чтение отрывков из 31 главы (3 том). Как Толстой описывает в батальных сценах поведение солдат и офицеров батареи при исполнении ими своего воинского долга?

Ответы на вопросы:

1. Какое впечатление производит Безухов на солдат батареи?

2. Как они отнеслись к Пьеру?

3. Как солдаты стали называть его и почему?

4. О каком чувстве идет речь в следующих строках: «Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня»?

5. Какую атмосферу почувствовал Пьер на батарее Раневского?

6. Почему Пьер вызвался идти за зарядами?

7. Почему сражение показано во многом глазами Пьера, хотя он не участвует в сражении, ничего не понимает в военном деле, а только наблюдает за настроением солдат?

3. Выпишите из прочитанного отрывка выделенные наречия, распределив их по орфограммам.

4. Прочитать 39 главу стр. 23.

О чем размышляет Л.Н. Толстой?

5. Выберите ключевые слова из данного отрывка и заполните «Таблицу –синтез».

6. Почему по мнению Л.Н.Толстого, огромное значение Бородинского сражения заключалось в нравственной победе русского войска?

7. Выступления учащихся.

/БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ ( том 3, часть 2, гл. 19-39)

Это кульминация всего действия, т.к. во-первых, Бородинское сражение было поворотным моментом, после которого французское наступление захлебнулось; во-вторых, это точка пересечения судеб всех героев. Желая доказать, что Бородинское сражение было только нравственной победой русской армии, Толстой вводит в роман план сражения.

Большинство сцен до и во время боя показано глазами Пьера, так как Пьер, ничего не понимающий в военном деле, воспринимает войну с психологической точки зрения и может наблюдать за настроением участников, а оно-то, по Толстому, и является причиной победы. Все говорят о необходимости победы при Бородине, об уверенности в ней: « Одно слово – Москва», «Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение». Князь Андрей высказывает главную для понимания войны мысль: речь идет не об абстрактном жизненном пространстве, а о той земле, в которой лежат наши предки, за эту землю идут в бой солдаты.

И в этих условиях нельзя ни «себя жалеть», ни «великодушничать» с врагом. Толстой признает и оправдывает оборонительную и освободительную войну, войну за жизнь отцов и детей. Война – это « самое гадкое дело в жизни». Это гово

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!