Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Л.Н. Толстой "Война и мир". Правописание наречий.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ТУРКЕСТАНСКИЙ ВЫСШИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ, АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
2021-2022 учебный год
План урока №10
Модуль/ наименование дисциплины |
Русский язык и литература |
||||
Тема урока |
Л.Н. Толстой «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении). Правописание наречий. |
||||
Педагог |
Абдирова Гульжан Амирхановна |
||||
Курс |
1 |
||||
Группа |
ТМ9-211 |
||||
Дата проведения урока |
14.04.2022 г. |
||||
Тип урока |
практический |
||||
Цель урока или результаты обучения |
Познакомить с биографией и мировоззрением писателя; познакомить с историей создания романа, раскрыть его своеобразие. идейно-художественные особенности изображения войны; проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. |
||||
Критерии оценивания |
умение пересказывать прочитанное, оценивать высказывание (монолог/диалог). сравнивать тексты, анализируя содержание и авторскую позицию; излагать информацию прослушанного, прочитанного; |
||||
Перечень профессиональных умений, навыков, осваиваемых обучающимися в ходе учебных занятий. |
Анализ, обобщение, оценка. Воспитание патриотизма, интернационализма, любви к русскому языку, литературе и культуре. |
||||
Учебно-методические пособия, литература |
учебник, презентация, таблицы, постеры, стикеры, презентация. |
||||
Технические средства, материалы |
интерактивная доска, ноутбук,интернет-ресурсы. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
|
||||
1 Организационный момент. 10 мин. |
Создание коллаборативной среды. (Коллаборативный- совместный, делаемый сообща, вместе.) Стратегия «Комплимент». Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный! Камила, ты красивая! и т.д.) Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня! Деление группы на 2 подгруппы. Учащиеся придумывают название, девиз. Защита постеров. ФО. Взаимооценивание (стикеры). |
||||
2. Подготовительный этап к объяснению нового материала(прогнозирование новой темы) 5 мин. |
1. Вступительное слово педагога. Знакомство учащихся с эпиграфом урока. Не зная Толстого – нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком. / М. Горький/ С какими произведениями Толстого вы знакомы? Объявление темы и цели урока. |
||||
3. Объяснение нового материала 30мин. |
1. Презентация. / Сообщения учащихся о жизни и творчестве писателя/ 2. Составить кластер о жизни и творчестве Л.Н.Толстого на основе презентации. 3. Теоретическая разминка. Что такое очерк? Прочитать очерк Н.Н.Гусева (секретаря писателя) «Лев Толстой - человек». Какую новую информацию о писателе вы получили? Дополните кластер. 4. «Двухчастный дневник». Поделитесь своими впечатлениями об очерке Н.Н.Гусева «Лев Толстой - человек». Выпишите и прокомментируйте те слова, фразы, которые произвели на вас наибольшее впечатление. 5. Послушайте высказывания Л.Н. Толстого. Какая общая мысль их объединяет? Выпишите из каждой цитаты ключевые слова. 6. Составьте ромашку вопросов на основе прочитанных текстов. Используя неполные предложения, ССП, СПП, ответьте на вопросы, задав их друг другу. 7. Выразите тему данного урока одним словом (существительным). Составьте к нему синквейн. 8. Физкультминутка.
|
||||
4. Закрепление. 35 мин. |
1. Слово педагога. - ознакомитесь с романом-эпопеей Л.Н. Толстого «Война и мир», с его проблематикой, жанровым своеобразием и смыслом заглавия произведения, выявите авторское отношение к изображаемым картинам Отечественной войны 1812 года, выясните отношение героев романа к войне. 2. Словарно-лексическая работа.
3. Слайд.
В романе нашли отражение проблемы и начала века, и его середины. Поэтому в романе как бы два плана: прошлое и настоящее.
ВОЙНА 1.Военные столкновения враждующих армий 2. Вражда, непонимание, эгоистический расчет 3. Разъединение 4. Конфликты и столкновения между людьми, все, что вносит разлад. 5. Дуэли и поединки между героями 6. Конфликт человека с самим собой 7. Насилие и кровопролитие, зло. 8. Все, что разрушает гармонию. Это смертьМИР1. Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. 2. Это крестьянский сход3. «Омут жизни», «вздор и путаница» будничных интересов 4. Весь народ, без различия сословий, одушевленный единым чувством боли за поруганное Отечество. 5. Это ближайшее окружение человека, которое он всегда носит с собой (внутренний мир) 6. Весь свет, Вселенная. 7. Братство людей, независимо от национальности и классовых различий. 8. Здоровье, труд, отдых, интересы, увлечения, дружба. Это жизнь
Всего в романе свыше 550 лиц. Из них свыше 200 – это реальные исторические личности. Люди «войны» 1. Курагины: князь Василий, Анатоль, Ипполит, Элен. 2. Анна Шерер и посетители ее салона 3. Александр I 4. Наполеон Несут разъединение, вражду, эгоизм, преступную аморальность. Люди «мира» 1. Болконские: Николай Андреевич – отец, 2. Ростовы: Илья Андреевич – отец, графиня Наталья – мать, Наташа, Николай, Петя, Соня. . Пьер Безухов 4. Кутузов Ненавидят не только войну в прямом смысле этого слова, но и ту ложь, лицемерие, эгоизм, которые разъединяют людей.
В романе 4 тома и эпилог1 том – 1805 год 2 том – 1806 – 1811 годы 3 том – 1812 год 4том – 1812 – 1813 годы Эпилог – 1820 год
Главные художественные приемы, использованные Толстым для создания панорамы русской жизни – это:
5. ЖАНР«ВОЙНА И МИР» - ЭТО РОМАН – ЭПОПЕЯ 2. Чтение отрывков из 31 главы (3 том). Как Толстой описывает в батальных сценах поведение солдат и офицеров батареи при исполнении ими своего воинского долга? Ответы на вопросы: 1. Какое впечатление производит Безухов на солдат батареи? 2. Как они отнеслись к Пьеру? 3. Как солдаты стали называть его и почему? 4. О каком чувстве идет речь в следующих строках: «Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня»? 5. Какую атмосферу почувствовал Пьер на батарее Раневского? 6. Почему Пьер вызвался идти за зарядами? 7. Почему сражение показано во многом глазами Пьера, хотя он не участвует в сражении, ничего не понимает в военном деле, а только наблюдает за настроением солдат? 3. Выпишите из прочитанного отрывка выделенные наречия, распределив их по орфограммам. 4. Прочитать 39 главу стр. 23. О чем размышляет Л.Н. Толстой? 5. Выберите ключевые слова из данного отрывка и заполните «Таблицу –синтез». 6. Почему по мнению Л.Н.Толстого, огромное значение Бородинского сражения заключалось в нравственной победе русского войска? 7. Выступления учащихся. /БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ ( том 3, часть 2, гл. 19-39) Это кульминация всего действия, т.к. во-первых, Бородинское сражение было поворотным моментом, после которого французское наступление захлебнулось; во-вторых, это точка пересечения судеб всех героев. Желая доказать, что Бородинское сражение было только нравственной победой русской армии, Толстой вводит в роман план сражения. Большинство сцен до и во время боя показано глазами Пьера, так как Пьер, ничего не понимающий в военном деле, воспринимает войну с психологической точки зрения и может наблюдать за настроением участников, а оно-то, по Толстому, и является причиной победы. Все говорят о необходимости победы при Бородине, об уверенности в ней: « Одно слово – Москва», «Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение». Князь Андрей высказывает главную для понимания войны мысль: речь идет не об абстрактном жизненном пространстве, а о той земле, в которой лежат наши предки, за эту землю идут в бой солдаты.
И в этих условиях нельзя
ни «себя жалеть», ни «великодушничать» с врагом. Толстой признает и
оправдывает оборонительную и освободительную войну, войну за жизнь
отцов и детей. Война – это « самое гадкое дело в жизни». Это
гово Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |