Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    ТУРКЕСТАНСКИЙ ВЫСШИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ, АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

    2021-2022 учебный год


    План урока №10

    Модуль/ наименование дисциплины

    Русский язык и литература

    Тема урока

    Л.Н. Толстой «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении). Правописание наречий.

    Педагог

    Абдирова Гульжан Амирхановна

    Курс

    1

    Группа

    ТМ9-211

    Дата проведения урока

    14.04.2022 г.

    Тип урока

    практический

    Цель урока или результаты обучения

    Познакомить с биографией и мировоззрением писателя; познакомить с историей создания романа, раскрыть его своеобразие. идейно-художественные особенности изображения войны; проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю.

    Критерии оценивания

    умение пересказывать прочитанное,

    оценивать высказывание (монолог/диалог).

    сравнивать тексты, анализируя содержание и авторскую позицию;

    излагать информацию прослушанного, прочитанного;

    Перечень профессиональных умений, навыков, осваиваемых обучающимися в ходе учебных занятий.

    Анализ, обобщение, оценка.

    Воспитание патриотизма, интернационализма, любви к русскому языку, литературе и культуре.

    Учебно-методические пособия, литература

    учебник, презентация, таблицы, постеры, стикеры, презентация.

    Технические средства, материалы

    интерактивная доска, ноутбук,интернет-ресурсы.

    Ход урока

    Этапы урока


    1 Организационный момент.

    10 мин.

    Создание коллаборативной среды.

    (Коллаборативный- совместный, делаемый сообща, вместе.)

    Стратегия «Комплимент». Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный! Камила, ты красивая! и т.д.)

    Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня!

    Деление группы на 2 подгруппы. Учащиеся придумывают название, девиз. Защита постеров.

    ФО. Взаимооценивание (стикеры).

    2. Подготовительный этап к объяснению нового материала(прогнозирование новой темы)

    5 мин.

    1. Вступительное слово педагога.

    Знакомство учащихся с эпиграфом урока.

    Не зная Толстого – нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.

    / М. Горький/

    С какими произведениями Толстого вы знакомы?

    Объявление темы и цели урока.

    3. Объяснение нового материала

    30мин.

    1. Презентация. / Сообщения учащихся о жизни и творчестве писателя/

    2. Составить кластер о жизни и творчестве Л.Н.Толстого на основе презентации.

    3. Теоретическая разминка. Что такое очерк?

    Прочитать очерк Н.Н.Гусева (секретаря писателя) «Лев Толстой - человек». Какую новую информацию о писателе вы получили? Дополните кластер.

    4. «Двухчастный дневник».

    Поделитесь своими впечатлениями об очерке Н.Н.Гусева «Лев Толстой - человек». Выпишите и прокомментируйте те слова, фразы, которые произвели на вас наибольшее впечатление.

    5. Послушайте высказывания Л.Н. Толстого.

    Какая общая мысль их объединяет? Выпишите из каждой цитаты ключевые слова.

    6. Составьте ромашку вопросов на основе прочитанных текстов.

    Используя неполные предложения, ССП, СПП, ответьте на вопросы, задав их друг другу.

    7. Выразите тему данного урока одним словом (существительным). Составьте к нему синквейн.

    8. Физкультминутка.

    Критерий оценивания

    Дескрипторы

    умеют составлять тексты, умеют пересказывать, совершенствуют навыки правильного произношения, делятся своими впечатлениями о полученной информации.

    составляют кластер, составляют вопросы на основе прочитанных текстов и отвечают на них, составляют синквейн.


    4. Закрепление.

    35 мин.

    1. Слово педагога.

    - ознакомитесь с романом-эпопеей Л.Н. Толстого «Война и мир», с его проблематикой, жанровым своеобразием и смыслом заглавия произведения, выявите авторское отношение к изображаемым картинам Отечественной войны 1812 года, выясните отношение героев романа к войне.

    2. Словарно-лексическая работа.

    1. Роман – эпопея – наиболее крупная форма эпической литературы. Основной чертой эпопеи является то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс.

    2. Антитеза – резкое противопоставление образов и понятий.

    3. Критерий – мерило суждений, оценки.

    4. Масонство – религиозное течение с мистическими обрядами, задачей масонов являлось нравственное усовершенствование с целью объединения человечества в братский союз.

    5. Тактик – человек, выбирающий нужную линию поведения.

    6. Диалектика – наука о наиболее общих законах развития природы и общества.

    7. Пассивный – не проявляющий активности, безучастный, вялый.

    8. Трилогия – три произведения одного автора, объединенные общим замыслом и сюжетом.

    9. Эгоизм – себялюбие, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

    10. Народность – выражение в искусстве народных интересов и психического склада.

    11. Личность – человек как носитель каких-нибудь свойств.

    12. Патриотизм – преданность своему Отечеству, своему народу.

    13. Эпиграф – изречение (цитата), стоящее в начале произведения (главы, тома и др.) и содержащее основную его идею.

    14. Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения.

    15. Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.

    16. Эпилог – заключительная часть художественного произведения.

    3. Слайд.

    1. ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА

    В романе нашли отражение проблемы и начала века, и его середины. Поэтому в романе как бы два плана: прошлое и настоящее.

    1. Главная проблема – судьба народа. Народ – основа нравственных устоев общества.

    2. Общественная роль дворянства, его влияние на жизнь общества и страны.

    3. Истинный и ложный патриотизм.

    4. Назначение женщины – сохранение семейного очага.

    1. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ

    ВОЙНА

    1.Военные столкновения враждующих

    армий

    2. Вражда, непонимание, эгоистический

    расчет

    3. Разъединение

    4. Конфликты и столкновения между людьми, все, что вносит разлад.

    5. Дуэли и поединки между героями

    6. Конфликт человека с самим собой

    7. Насилие и кровопролитие, зло.

    8. Все, что разрушает гармонию.

    Это смерть

    МИР

    1. Жизнь народа, не находящегося в

    состоянии войны.

    2. Это крестьянский сход

    3. «Омут жизни», «вздор и путаница»

    будничных интересов

    4. Весь народ, без различия сословий,

    одушевленный единым чувством боли за поруганное Отечество.

    5. Это ближайшее окружение человека,

    которое он всегда носит с собой (внутренний

    мир)

    6. Весь свет, Вселенная.

    7. Братство людей, независимо от

    национальности и классовых различий.

    8. Здоровье, труд, отдых, интересы,

    увлечения, дружба.

    Это жизнь

    1. ГЕРОИ

    Всего в романе свыше 550 лиц. Из них свыше 200 – это реальные исторические личности.

    Люди «войны»

    1. Курагины: князь Василий, Анатоль,

    Ипполит, Элен.

    2. Анна Шерер и посетители ее салона

    3. Александр I

    4. Наполеон

    Несут разъединение, вражду, эгоизм, преступную аморальность.

    Люди «мира»

    1. Болконские: Николай Андреевич – отец, 2. Ростовы: Илья Андреевич – отец,

    графиня Наталья – мать, Наташа, Николай, Петя, Соня.

    . Пьер Безухов

    4. Кутузов

    Ненавидят не только войну в прямом смысле этого слова, но и ту ложь, лицемерие, эгоизм, которые разъединяют людей.

    1. КОМПОЗИЦИЯ

    В романе 4 тома и эпилог

    1 том – 1805 год

    2 том – 1806 – 1811 годы

    3 том – 1812 год

    4том – 1812 – 1813 годы Эпилог – 1820 год


    Главные художественные приемы, использованные Толстым для создания панорамы русской жизни – это:

    1. Приемы сопоставления и противопоставления

    2. «Срывание всех и всяческих масок».

    3. Психологизм повествования – внутренний монолог

    5. ЖАНР

    «ВОЙНА И МИР» - ЭТО РОМАН – ЭПОПЕЯ

    2. Чтение отрывков из 31 главы (3 том). Как Толстой описывает в батальных сценах поведение солдат и офицеров батареи при исполнении ими своего воинского долга?

    Ответы на вопросы:

    1. Какое впечатление производит Безухов на солдат батареи?

    2. Как они отнеслись к Пьеру?

    3. Как солдаты стали называть его и почему?

    4. О каком чувстве идет речь в следующих строках: «Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня»?

    5. Какую атмосферу почувствовал Пьер на батарее Раневского?

    6. Почему Пьер вызвался идти за зарядами?

    7. Почему сражение показано во многом глазами Пьера, хотя он не участвует в сражении, ничего не понимает в военном деле, а только наблюдает за настроением солдат?

    3. Выпишите из прочитанного отрывка выделенные наречия, распределив их по орфограммам.

    4. Прочитать 39 главу стр. 23.

    О чем размышляет Л.Н. Толстой?

    5. Выберите ключевые слова из данного отрывка и заполните «Таблицу –синтез».

    6. Почему по мнению Л.Н.Толстого, огромное значение Бородинского сражения заключалось в нравственной победе русского войска?

    7. Выступления учащихся.

    /БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ ( том 3, часть 2, гл. 19-39)

    Это кульминация всего действия, т.к. во-первых, Бородинское сражение было поворотным моментом, после которого французское наступление захлебнулось; во-вторых, это точка пересечения судеб всех героев. Желая доказать, что Бородинское сражение было только нравственной победой русской армии, Толстой вводит в роман план сражения.

    Большинство сцен до и во время боя показано глазами Пьера, так как Пьер, ничего не понимающий в военном деле, воспринимает войну с психологической точки зрения и может наблюдать за настроением участников, а оно-то, по Толстому, и является причиной победы. Все говорят о необходимости победы при Бородине, об уверенности в ней: « Одно слово – Москва», «Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение». Князь Андрей высказывает главную для понимания войны мысль: речь идет не об абстрактном жизненном пространстве, а о той земле, в которой лежат наши предки, за эту землю идут в бой солдаты.

    И в этих условиях нельзя ни «себя жалеть», ни «великодушничать» с врагом. Толстой признает и оправдывает оборонительную и освободительную войну, войну за жизнь отцов и детей. Война – это « самое гадкое дело в жизни». Это гово

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Абдирова Гульжан Амирхановна
    13 Маусым 2022
    1011
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Л.Н. Толстой "Война и мир". Правописание наречий.

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Л.Н. Толстой "Война и мир". Правописание наречий.

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Разработка открытого урока применяется на роках русского языка и литературы. Используется педагогами в качестве методической помощи.
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    ТУРКЕСТАНСКИЙ ВЫСШИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ, АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

    2021-2022 учебный год


    План урока №10

    Модуль/ наименование дисциплины

    Русский язык и литература

    Тема урока

    Л.Н. Толстой «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении). Правописание наречий.

    Педагог

    Абдирова Гульжан Амирхановна

    Курс

    1

    Группа

    ТМ9-211

    Дата проведения урока

    14.04.2022 г.

    Тип урока

    практический

    Цель урока или результаты обучения

    Познакомить с биографией и мировоззрением писателя; познакомить с историей создания романа, раскрыть его своеобразие. идейно-художественные особенности изображения войны; проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю.

    Критерии оценивания

    умение пересказывать прочитанное,

    оценивать высказывание (монолог/диалог).

    сравнивать тексты, анализируя содержание и авторскую позицию;

    излагать информацию прослушанного, прочитанного;

    Перечень профессиональных умений, навыков, осваиваемых обучающимися в ходе учебных занятий.

    Анализ, обобщение, оценка.

    Воспитание патриотизма, интернационализма, любви к русскому языку, литературе и культуре.

    Учебно-методические пособия, литература

    учебник, презентация, таблицы, постеры, стикеры, презентация.

    Технические средства, материалы

    интерактивная доска, ноутбук,интернет-ресурсы.

    Ход урока

    Этапы урока


    1 Организационный момент.

    10 мин.

    Создание коллаборативной среды.

    (Коллаборативный- совместный, делаемый сообща, вместе.)

    Стратегия «Комплимент». Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный! Камила, ты красивая! и т.д.)

    Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня!

    Деление группы на 2 подгруппы. Учащиеся придумывают название, девиз. Защита постеров.

    ФО. Взаимооценивание (стикеры).

    2. Подготовительный этап к объяснению нового материала(прогнозирование новой темы)

    5 мин.

    1. Вступительное слово педагога.

    Знакомство учащихся с эпиграфом урока.

    Не зная Толстого – нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.

    / М. Горький/

    С какими произведениями Толстого вы знакомы?

    Объявление темы и цели урока.

    3. Объяснение нового материала

    30мин.

    1. Презентация. / Сообщения учащихся о жизни и творчестве писателя/

    2. Составить кластер о жизни и творчестве Л.Н.Толстого на основе презентации.

    3. Теоретическая разминка. Что такое очерк?

    Прочитать очерк Н.Н.Гусева (секретаря писателя) «Лев Толстой - человек». Какую новую информацию о писателе вы получили? Дополните кластер.

    4. «Двухчастный дневник».

    Поделитесь своими впечатлениями об очерке Н.Н.Гусева «Лев Толстой - человек». Выпишите и прокомментируйте те слова, фразы, которые произвели на вас наибольшее впечатление.

    5. Послушайте высказывания Л.Н. Толстого.

    Какая общая мысль их объединяет? Выпишите из каждой цитаты ключевые слова.

    6. Составьте ромашку вопросов на основе прочитанных текстов.

    Используя неполные предложения, ССП, СПП, ответьте на вопросы, задав их друг другу.

    7. Выразите тему данного урока одним словом (существительным). Составьте к нему синквейн.

    8. Физкультминутка.

    Критерий оценивания

    Дескрипторы

    умеют составлять тексты, умеют пересказывать, совершенствуют навыки правильного произношения, делятся своими впечатлениями о полученной информации.

    составляют кластер, составляют вопросы на основе прочитанных текстов и отвечают на них, составляют синквейн.


    4. Закрепление.

    35 мин.

    1. Слово педагога.

    - ознакомитесь с романом-эпопеей Л.Н. Толстого «Война и мир», с его проблематикой, жанровым своеобразием и смыслом заглавия произведения, выявите авторское отношение к изображаемым картинам Отечественной войны 1812 года, выясните отношение героев романа к войне.

    2. Словарно-лексическая работа.

    1. Роман – эпопея – наиболее крупная форма эпической литературы. Основной чертой эпопеи является то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс.

    2. Антитеза – резкое противопоставление образов и понятий.

    3. Критерий – мерило суждений, оценки.

    4. Масонство – религиозное течение с мистическими обрядами, задачей масонов являлось нравственное усовершенствование с целью объединения человечества в братский союз.

    5. Тактик – человек, выбирающий нужную линию поведения.

    6. Диалектика – наука о наиболее общих законах развития природы и общества.

    7. Пассивный – не проявляющий активности, безучастный, вялый.

    8. Трилогия – три произведения одного автора, объединенные общим замыслом и сюжетом.

    9. Эгоизм – себялюбие, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

    10. Народность – выражение в искусстве народных интересов и психического склада.

    11. Личность – человек как носитель каких-нибудь свойств.

    12. Патриотизм – преданность своему Отечеству, своему народу.

    13. Эпиграф – изречение (цитата), стоящее в начале произведения (главы, тома и др.) и содержащее основную его идею.

    14. Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения.

    15. Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.

    16. Эпилог – заключительная часть художественного произведения.

    3. Слайд.

    1. ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА

    В романе нашли отражение проблемы и начала века, и его середины. Поэтому в романе как бы два плана: прошлое и настоящее.

    1. Главная проблема – судьба народа. Народ – основа нравственных устоев общества.

    2. Общественная роль дворянства, его влияние на жизнь общества и страны.

    3. Истинный и ложный патриотизм.

    4. Назначение женщины – сохранение семейного очага.

    1. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ

    ВОЙНА

    1.Военные столкновения враждующих

    армий

    2. Вражда, непонимание, эгоистический

    расчет

    3. Разъединение

    4. Конфликты и столкновения между людьми, все, что вносит разлад.

    5. Дуэли и поединки между героями

    6. Конфликт человека с самим собой

    7. Насилие и кровопролитие, зло.

    8. Все, что разрушает гармонию.

    Это смерть

    МИР

    1. Жизнь народа, не находящегося в

    состоянии войны.

    2. Это крестьянский сход

    3. «Омут жизни», «вздор и путаница»

    будничных интересов

    4. Весь народ, без различия сословий,

    одушевленный единым чувством боли за поруганное Отечество.

    5. Это ближайшее окружение человека,

    которое он всегда носит с собой (внутренний

    мир)

    6. Весь свет, Вселенная.

    7. Братство людей, независимо от

    национальности и классовых различий.

    8. Здоровье, труд, отдых, интересы,

    увлечения, дружба.

    Это жизнь

    1. ГЕРОИ

    Всего в романе свыше 550 лиц. Из них свыше 200 – это реальные исторические личности.

    Люди «войны»

    1. Курагины: князь Василий, Анатоль,

    Ипполит, Элен.

    2. Анна Шерер и посетители ее салона

    3. Александр I

    4. Наполеон

    Несут разъединение, вражду, эгоизм, преступную аморальность.

    Люди «мира»

    1. Болконские: Николай Андреевич – отец, 2. Ростовы: Илья Андреевич – отец,

    графиня Наталья – мать, Наташа, Николай, Петя, Соня.

    . Пьер Безухов

    4. Кутузов

    Ненавидят не только войну в прямом смысле этого слова, но и ту ложь, лицемерие, эгоизм, которые разъединяют людей.

    1. КОМПОЗИЦИЯ

    В романе 4 тома и эпилог

    1 том – 1805 год

    2 том – 1806 – 1811 годы

    3 том – 1812 год

    4том – 1812 – 1813 годы Эпилог – 1820 год


    Главные художественные приемы, использованные Толстым для создания панорамы русской жизни – это:

    1. Приемы сопоставления и противопоставления

    2. «Срывание всех и всяческих масок».

    3. Психологизм повествования – внутренний монолог

    5. ЖАНР

    «ВОЙНА И МИР» - ЭТО РОМАН – ЭПОПЕЯ

    2. Чтение отрывков из 31 главы (3 том). Как Толстой описывает в батальных сценах поведение солдат и офицеров батареи при исполнении ими своего воинского долга?

    Ответы на вопросы:

    1. Какое впечатление производит Безухов на солдат батареи?

    2. Как они отнеслись к Пьеру?

    3. Как солдаты стали называть его и почему?

    4. О каком чувстве идет речь в следующих строках: «Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня»?

    5. Какую атмосферу почувствовал Пьер на батарее Раневского?

    6. Почему Пьер вызвался идти за зарядами?

    7. Почему сражение показано во многом глазами Пьера, хотя он не участвует в сражении, ничего не понимает в военном деле, а только наблюдает за настроением солдат?

    3. Выпишите из прочитанного отрывка выделенные наречия, распределив их по орфограммам.

    4. Прочитать 39 главу стр. 23.

    О чем размышляет Л.Н. Толстой?

    5. Выберите ключевые слова из данного отрывка и заполните «Таблицу –синтез».

    6. Почему по мнению Л.Н.Толстого, огромное значение Бородинского сражения заключалось в нравственной победе русского войска?

    7. Выступления учащихся.

    /БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ ( том 3, часть 2, гл. 19-39)

    Это кульминация всего действия, т.к. во-первых, Бородинское сражение было поворотным моментом, после которого французское наступление захлебнулось; во-вторых, это точка пересечения судеб всех героев. Желая доказать, что Бородинское сражение было только нравственной победой русской армии, Толстой вводит в роман план сражения.

    Большинство сцен до и во время боя показано глазами Пьера, так как Пьер, ничего не понимающий в военном деле, воспринимает войну с психологической точки зрения и может наблюдать за настроением участников, а оно-то, по Толстому, и является причиной победы. Все говорят о необходимости победы при Бородине, об уверенности в ней: « Одно слово – Москва», «Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение». Князь Андрей высказывает главную для понимания войны мысль: речь идет не об абстрактном жизненном пространстве, а о той земле, в которой лежат наши предки, за эту землю идут в бой солдаты.

    И в этих условиях нельзя ни «себя жалеть», ни «великодушничать» с врагом. Толстой признает и оправдывает оборонительную и освободительную войну, войну за жизнь отцов и детей. Война – это « самое гадкое дело в жизни». Это гово

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русская литература Ашық сабақ Басқа
    13.06.2022
    1011
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Абдирова Гульжан Амирхановна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации