Материалдар / Логика әлеміне саяхат
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Логика әлеміне саяхат

Материал туралы қысқаша түсінік
Логика әлеміне саяхат
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Маусым 2019
946
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1



















Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Русский язык как первый

3 класс


Page 2

ПРОЕКТ
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык как
первый» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на
основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация
со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для
проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.











2


Page 3

ПРОЕКТ
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа» .............................................................. 4
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо. Что такое плохо?» .......................... 7
Спецификациясуммативного оценивания за 1 четверть .......................................................... 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 15
Суммативное оценивание за раздел «Время»............................................................................ 15
Суммативное оценивание за раздел«Архитектура» ................................................................. 18
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть ......................................................... 21
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 27
Суммативное оценивание по раздел«Искусство» ..................................................................... 27
Суммативное оценивание за раздел«Выдающиеся личности» ............................................... 30
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть ......................................................... 33
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВ ЕРТЬ ................................. 39
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни» .............................................. 39
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники» .................................... 42
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть ......................................................... 45


3


Page 4

ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа »

Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.1.1 Отвечать на открытые и закрытые вопросы по
прослушанной информации, определять основные
моменты, фиксировать их
3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в
соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией,
соблюдая речевые нормы
Критерий оценивания Обучающийся
• Отвечает на вопросы по прослушанной информации
• Участвует в диалоге, соблюдая речевые нормы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут

Задания 1
Прослушайте текст
В осенний парк пришла художница -осень. Она не жалела красок для кленов,
раскрашивая их листву то в лимонно-желтый, то в золотисто- оранжевый, а то и в красный
цвет. Началась пора листопада: деревья теряли свой летний убор - листья высыхали,
слабее удерживались на ветках и опадали.
Один кленовый листочек очень боялся, что на него кто- нибудь наступит. В парк
пришли веселые ребята. Дети увидели красивые листочки и стали собирать их. Принесли
их домой и сделали поделки. Листочек обрадовался, что из него сделали цветок, и всем
сказал спасибо. Теперь он будет жить долго, долго и радовать людей.

Ответьте на вопросы.
- Какое время года наступило?
- Какие изменения произошли в природе? Какая началась пора?
- Почему кленовому листочку было страшно?
- Если бы ты оказался на месте ребят, как бы ты поступил?

Задание 2
Составьте в парах диалог по иллюс трации.














4


Page 5

ПРОЕКТ
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на вопросы по
прослушанной
информации.
- определяет тему текста; 1
- определяет основную мысль текста; 1
- отвечает на вопрос по содержанию текста; 1
- оценивает ситуацию в окружающей среде и
приводит свои примеры;
1
Участвует в диалоге,
соблюдая речевые нормы.
- составляет диалог в соответствии с иллюстрацией; 1
- высказывает свое мнение в соответствии с темой
диалога;
1
- соблюдает связанное и логичное высказывание. 1
Всего баллов 7


5


Page 6

ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Живая природа »

ФИО обучающегося ______________________________________________

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отвечает на вопросы по
прослушанной
информации.

Затрудняется ответить на вопросы
прослушанного текста.



Допускает ошибки в ответах на
вопросы прослушанного текста.

Верно отвечает на вопросы
прослушанного текста.
Участвует в диалоге,
соблюдая речевые нормы.
Затрудняется составить диалог,
соблюдая речевые нормы.
Допускает ошибки в составлении
диалога / допускает нарушение
речевых норм.
Верно составляет диалог,
соблюдая речевые нормы.
6


Page 7

Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо. Что такое плохо?»
Вид речевой деятельности Чтение и письмо
Цель обучения 3.2.4.1 Определять типы текстов – описание, повествование
– по их особенностям
3.3.1.2 Создавать тексты публицистического и делового
стиля на основе их особенностей (заметка, справка,
объявление)
Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает и определяет текст-описание и текст-
повествование по их особенностям
• Составляет тексты публицистического и делового стиля
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задание 1
Прочитай тексты. Определи по их особенностям, какой из них относится к описанию и
какой – к повествованию. Соотнеси тексты и их типы.



Задание 2
Напиши объявление о продаже домашнего питомца, указав его хорошие стороны.


Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, -
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
По натуре своей Ваня хороший,
умный мальчик. Он честный и
справедливый, с добрым
сердцем, с чистой душой,
любящий свою семью. Ваня
уважает окружающих его
людей, проявляет заботу и

Текст - описание Текст - повествование


Page 8

ПРОЕКТ
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Сравнивает и определяет
текст-описание и текст-
повествование по их
особенностям
- определяет тип первого текста и соотносит его с
текстом-повествование;
1
- определяет тип второго текста и соотносит его с
текстом-описание;
1
Составляет тексты
публицистического и
делового стиля на основе
их особенностей
- составляет и записывает объявление о продаже
домашнего питомца;
1
- соблюдает публицистический стиль изложения; 1
- использует слова-описания; 1
- логически и последовательно выстраивает
предложения;
1
- правильно ставит знаки препинания в конце
предолжений.
1
Всего баллов 7

8


Page 9


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»

ФИО обучающегося ______________________________________________

Критерий
оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Сравнивает и определяет
текст-описание и текст-
повествование по их
особенностям.
Затрудняется определить текст-
описание и текст-повествование.

Допускает ошибки в
определении текста- описание /
текста- повествование.
Верно определяет текст-
описание и текст-
повествование.
Составляет тексты
публицистического и делового стиля на основе их особенностей.

Затрудняется в составлении и
записи объявления.

Допускает ошибки в записи
объявления / в стиле изложения / использовании слов-описаний/
последовательности изложений/ расставлении знаков препинаний.


Верно составляет и
записывает объявление.


Page 10

ПРОЕКТ
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за 1 четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (первый) в 3 классе.

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1- 4 классы).

3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 16


3.2. Структура теста

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы требующи е
развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второ е – на чтение и
третье – на проверку письма.


10


Page 11

ПРОЕКТ
№ Вид речевой
деятельности
Раздел Цель обучения Описание/тип заданий Количество
заданий
Общий
балл
1

Слушание и
говорение

Живая
природа
3.1.5.1 Строить монологическое
высказывание на основе опорного плана
и ключевых слов/ моментов.
Обучающийся выполняет задание,
направленное на умение составлять рассказ по плану и ключевым
словам.

1


4

2

Чтение

Что такое
хорошо, что такое плохо?
3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного
и повествовательного характера по
следующим параметрам: тема, основная
мысль, стиль и тип текста, структурные
элементы текста, ключевые слова.
Задание направлено на умение
определять и сравнивать типы
текста по предлагаемым параметрам.



1


5

3 Письмо Живая
природа
3.3.5.1 Исправлять лексические,
стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся выполняет задание,
которое направлено на умение
писать и переносить слова с разделительным твердым и мягким
знаками.
1 7
Что такое
хорошо,
что такое
плохо?
3.3.7.2
*
Различать значимые части слова;
находить и проверять безударные
гласные в корне слова, изменяя форму слова и подбирая однокоренные слова.
3.3.7.3
*
Обозначать на письме
непроверяемые безударные гласные (проверяемые) в корне слова.
3.3.7.4
*
Обозначать парные глухие/
звонкие согласные твердые/ мягкие,
непроизносимые, удвоенные согласные в корне слова, применяя способы их
проверки.
Обучающийся выполняет
обязательное письменное задание.
Задание направлено на проверку умения определять орфограмму и
подбирать проверочные слова.

11


Page 12

4. Образец заданий и схема выставления баллов.

Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Слушание и говорение

Задание
Составь рассказ по плану и ключевым словам. [4]
Осень в лесу
1. Наступила осень.
2. Прогулка в лес.
3. Хороший денек!
Опорные слова: сентябрь, ласковое солнышко, пожелтели листья, воскресный день,
тропинка в лесу, пестрый ковер, листопад, хоровод листьев, веселый денек.

Чтение [ 5]
Задание
Прочитай два текста.
Ничего в природе не могло быть лучше,
чем степь! Вся поверхность земли
представляется зелено-золотым океаном,
по которому брызнули миллионы разных
цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли
травы сквозили голубые, синие и лиловые
волошки; желтый дрок выскакивал вверх
своею пирамидальною верхушкою; белая
кашка зонтикообразными шапками
пестрела на поверхности; занесенный бог
знает откуда колос пшеницы наливался в
гуще.
Егорушка, задыхаясь от зноя, побежал к
осоке и оглядел местность. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину,
холмы, небо, лиловую даль; только холмы стояли поближе, да не было мельницы,
которая осталась далеко позади.
В траве Егорушка поймал скрипача, поднес к
уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. Когда надоела музыка, он погнался за толпой желтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как
очутился опять возле брички.

Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Параметры Текст №1 Текст №2 Похожи (+) Разные (-)
Тема (запишите тему каждого текста).
Основная мысль (запишите основную
мысль каждого текста).

Ключевые слова (запишите по 4-5
ключевых слов каждого текста).

Сравниваем тексты и определяем их тип:
текст-описание или текст-повествование.


Письмо [7]

Задание
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
В конце с…нтября стояла чудесная погода. В субботу друзья решили сходить на
л…сное озеро. Берега озера поросли тростником. Вокруг тишина – не хрустят ве…ки, не
св…стят птицы. Наступил вечер. Р…бята развели костер. Как вкусна печеная на углях
карто…ка!


Page 13

ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

№ Ответ Балл
Дополнительная
рекомендация
1 Примерный ответ обучающегося:

Наступила осень. В сентябре солнышко ещё ласковое. В
воскресный день мы пошли в лес на прогулку. Стоял
хороший осенний денёк. Светило лучистое солнышко.
Листья уже пожелтели и начали опадать. Листопад
превратил дорожки в пестрый ковер! Мы с ребятами
носились по дорожкам и прятались между деревьями.
Веселый денек, подарила нам осень!
1

Принимаются
аналогичные ответы,
которые соответствуют
содержанию указанной
теме.


Составляет текст, соблюдая логическую
последовательность.
1
Соблюдает структурные части текста в соответствии с
планом.
1
Демонстрирует достаточный словарный запас, используя
опорные слова.
1
2 Определяет тему текстов.
1 текст – Степь. 2 текст – Егорушка
1
Определяет основную мысль текстов.
1 текст – описание степи.
2 текст – рассказ о мальчике
1
Ключевые слова 1 текста: зелено-золотой океан, голубые,
синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал
вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности;
колос пшеницы наливался в гуще.
1 Возможны другие
варианты ответов,
соответствующие теме
текстов.
Ключевые слова 2 текста: Егорушка, побежал к осоке,
оглядел местность; увидел равнину, холмы, небо,
лиловую даль; поймал скрипача, поднес к уху, долго
слушал; погнался за толпой желтых бабочек, очутился
опять возле брички.
1
Записывает результат сравнения:
1 – схожие
2 – различные
3 – различные
4 – различные
1 При записи ключевых
слов возможны другие
варианты. От этого
зависит результат
сравнения.
3 Записывает текст.
В конце сентября стояла чудесная погода. В
субботу друзья решили сходить на лесное озеро. Берега
озера поросли тростником. Вокруг тишина – не хрустят
ветки, не свистят птицы. Наступил вечер. Ребята
развели костер. Как вкусна печеная на углях картошка!
1
сентября 1
лесное 1
ветки 1
картошка 1
ребята 1
не свистят 1
Всего баллов 16

13


Page 14

ПРОЕКТ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

14


Page 15

ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТ Ь
Суммативное оценивание за раздел «Время»

Вид речевой деятельности Слушание и говорение

Цель обучения 3.1.2.1 Определять тему, основную мысль высказывания,
опираясь на ключевые моменты
3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в
соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией,
соблюдая речевые нормы

Критерий оценивания Обучающийся
• Называет тему и основную мысль прослушанного
текста
• Принимает участие в диалоге
• Формулирует и высказывает свое мнение в
соответствии с целями, условиями, временем,
ситуацией
• Соблюдает нормы речевой культуры и общения

Уровень мыслительных
навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задание 1
Прослушай текст и выполни задания.
Почему год круглый
Почему год круглый?
– Потому год круглый, – сказало Солнце, – что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как
полный круг сделает, так и год.
– И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях
годовое кольцо нарастает. Как год, так новое кольцо. А кольцо – тоже круг!
– Нет, друзья, – прошептала Елка, – ведь всем известно, что мы, елки, круглый год зеленые.
А как мы были бы зелеными, если б год не был круглым?

Назови тему и основную мысль текста.

Тема __________________________________________________________________________

Основная мысль текста
_______________________________________________________________________________

Как вы считаете, почему год круглый?
_______________________________________________________________________________

Задание 2

Составь в парах диалог между учителем и учеником на тему «Время».
15


Page 16

ПРОЕКТ
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Называет тему и основную
мысль прослушанного текста
- определяет тему текста; 1
- определяет основную мысль текста; 1
- полно и точно выражает свои мысли по
предложенной теме;
1
Принимает участие в диалоге
Формулирует и высказывает
свое мнение в соответствии с
целями, условиями,
временем, ситуацией
Соблюдает
нормы речевой
культуры и общения
- составляет диалог по предложенной теме; 1
- формулирует и задает вопросы по теме
диалога;
1
- демонстрирует достаточный словарный
запас;
1
- соблюдает речевые нормы. 1
Всего баллов 7

16


Page 17


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Время»

ФИО обучающегося ______________________________________________

Критерий
оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Называет тему и основную
мысль прослушанного
текста.


Затрудняется определить тему
и основную мысль текста.

Допускает ошибки в
определении темы / основной мысли текста.
Верно определяет тему и
основную мысль текста.
Принимает участие в
диалоге.
Формулирует и высказывает свое мнение в соответствии с
целями, условиями,
временем, ситуацией.
Соблюдает нормы речевой
культуры и общения.
Затрудняется в составлении
диалога, выражении своего мнения и нарушает речевые нормы.

Допускает ошибки в
составлении диалога / высказывании своего мнения /
допускает нарушение речевых
норм.

Верно составляет диалог,
выражает свое мнение и
соблюдает речевые нормы.


Page 18

Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»

Вид речевой
деятельности

Чтение и письмо

Цель обучения 3.2.4.1 Определять типы текстов – описание, повествование
– по их особенностям
3.3.8.3 Определять основу и окончание слова; определять
части основы: корень, суффикс, приставка
3.3.7.5 Писать слова с помощью суффиксов - оньк-, -еньк-, -
ушк-, -юшк-, -ик-, -ек-, -енок-, -онок- и употреблять их в
речи

Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет тип текста по его особенностям
• Выделяет основу и окончание предложенных слов
• Указывает части слова
• Составляет слова, используя суффиксы -оньк-, -
еньк-, -ушк-, -юшк-, -ик-, -ек-, -енок-, -онок-

Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задание 1

Прочитай текст. Установи соответствие.

Что за улица! Что за городок! Мостовая
вымощена перламутром; небо
пёстренькое, черепаховое; по небу ходит
золотое солнышко; поманишь его, оно с
неба сойдёт, вкруг руки обойдёт и опять
поднимается. А домики-то стальные,
полированные, крытые разноцветными
раковинками, и под каждою крышкою
сидит мальчик-колокольчик с золотою
головкою, в серебряной юбочке, и много
их, много и все мал мала меньше.
Смотрит Миша, впереди шатер; наверху
флюгер вертится, а под шатром лежит
царевна Пружинка и, как змейка, то
свернется, то развернется и постоянно
надзирателя толкает. Мише захотелось
узнать про пружинку. Он наклонился и
прижал ее пальчиком — и что же? Тут же
пружинка с силою развилась, валик
завертелся, молоточки застучали,
колокольчики заиграли дребедень и вдруг
пружинка лопнула. Все умолкло.



Текст - повествование Текст - описание


Page 19

ПРОЕКТ
Задание 2
Разбери слова по составу

солнышко домики


Задание 3
Запиши по 1 слову, используя данные суффиксы .

- еньк- ___________________________________
- ушк- ___________________________________
- ик - ____________________________________
- енок- ___________________________________
- онок - __________________________________


Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет тип текста по
его особенностям.
- определяет тип текста-описание; 1
- определяет тип текста-повествование; 1
Выделяет основу и
окончание предложенных слов.
Указывает части слова
- выполняет разбор по составу первого слова; 1
- выполняет разбор по составу второго слова; 1
Записывает слова,
используя суффиксы -
оньк-, -еньк-, -ушк-, -
юшк-, -ик-, -ек-, -енок-, -
онок-
- записывает слово с суффиксом -еньк-; 1
- записывает слово с суффиксом -ушк-; 1
- записывает слово с суффиксом -ик-; 1
- записывает слово с суффиксом -енок-; 1
- записывает слово с суффиксом -онок-. 1
Всего баллов 9

19


Page 20


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Архитектура»

ФИО обучающегося _____________________________________________

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет тип текста по его
особенностям

Затрудняется определить тип
текста.


Допускает ошибки в определении
типа текста- описания /
повествования.

Верно определяет тип
текста.
Выделяет основу и
окончание предложенных слов
Указывает части слова

Затрудняется определить части
слова
Допускает ошибки в определении
корня /окончания/ суффикса
предложенных слов.

Верно выполняет разбор
слов по составу.
Записывает слова с
помощью суффиксов - оньк-,
-еньк-, -ушк-, -юшк-, -ик-, -
ек-, -енок-, -онок-

Затрудняется составить и
записать слова с помощью предложенных суффиксов.
Допускает ошибки в составлении и
записи слов с помощью суффиксов -еньк- / -ушк-, / -ик- / -ёнок- / -
онок-.
Верно составляет и
записывает слова с помощью предложенных суффиксов.


Page 21

ПРОЕКТ
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

1. Цель суммативного оценивания за 2 четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (первый) в 3 классе.

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1- 4 классы).

3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 16

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с кратким ответами и
вопросы, требующи е развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и
третье – на письмо.


21


Page 22

ПРОЕКТ
№ Вид речевой
деятельности
Раздел Цель обучения Описание/тип заданий Количество
заданий
Общий
балл
1

Слушание и
говорение

Архитек
тура

3.1.5.1 Строить монологическое
высказывание на основе опорного
плана и ключевых моментов.
Обучающийся выполняет задание,
которое направлено на проверку
умения составлять и рассказывать
текст на основе опорного плана и
ключевых моментов.
1

5
2 Чтение Время 3.2.4.2 Определять художественный,
публицистический и деловой стиль по
их особенностям (рассказ, статья,
объявление, реклама, биография).
3.2.2.1
*
Различать синонимы,
антонимы, омонимы, однозначные и
многозначные слова и использовать их
в речи; понимать прямое и переносное
значение слов из контекста,
устойчивые сочетания слов.
Обучающийся выполняет 1-е
задание, которое направлено на
сравнение трех текстов по их
особенностям.
2-е задание проверяет умение
различать синонимы, антонимы и многозначные слова.
1 6
3 Письмо Архитек
тура

3.3.7.6 Писать неизменяемые
приставки: об-, от-, до-, под-, над -, от-,
о-, про-, под-, над-, за-, на-
(практически).

Обучающийся выполняет задание,
которое направлено на умение
определять и выделять приставки.
1 5
Время 3.3.2.1 Составлять и писать тексты на
заданную тему по опорным словам, по
готовому плану и составленному
коллективно.

Обучающийся выполняет задание,
которое направлено на умение
составлять текст на заданную тему
по опорным словам.
22


Page 23

ПРОЕКТ
4. Образец заданий и схема выставления баллов.

Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русский язык»

Слушание и говорение
Задание

Составь рассказ по опорному плану и ключевым словам. [ 5]

Мой город
1. Города Казахстана.
2. Достопримечательности города.
3. Самый красивый город!
Много городов, красивые, большие, маленькие, главные, проспекты, улицы, бульвары,
переулки, фонтаны, памятники, парки, скверы, река, набережная, цветы, люди, машины,
любимый, замечательный.
Чтение [2]

Задание

Прочитай два текста.
1) Какой из текстов относится к художественному, а какой – к нехудожественному тексту.
Установи соответствие.
2) Соотнеси текст и жанр.

Художественный текст Нехудожественный текст



— Пав, а Пав, — спросил я, — ты знаешь, что
такое солнечные часы?
Павка не стал теряться в догадках. Он всегда все знал.
— Солнечные? — переспросил он. — Все равно
что электрические.
— То есть как это? — опешил я.
Павка хмыкнул и, как большой маленькому, объяснил:
— Электрические от чего заводятся? От тока. Ну а
солнечные — от солнца, понял?


Со́лнечные часы́ — устройство для
определения времени по изменению
длины тени от солнца и её движению
по циферблату. Пользоваться солнечными
часами можно только днём при ясном небе
или при лёгкой облачности, не мешающей
образованию чёткой тени.



Статья из толкового словаря Рассказ

23


Page 24

ПРОЕКТ
3) Распредели предложенные слова по гр уппам.
[4]
Пора, быстро, золотое сердце, соль, мальчик бежит, мир, эпоха, кран, коротко, время бежит,
золотые монеты.

Синонимы Антонимы Омонимы Многозначные слова







Письмо
Задание
[2]
1) Найди слова с приставками и выдели их.

подснежник гнездышко
помидор отвар
избушка полянка

2) Составь и запиши текст по опорным словам. [3]

Часы с кукушкой

Жили-были, старый дом, часы с кукушкой, камин, старичок, скучали, гордился,
истории, внуки, остановились, расстроились, новый дом, приносить радость.


24


Page 25

ПРОЕКТ
Схема выставления баллов


вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 Примерный ответ обучающегося:

У нас в Казахстане много красивых
городов. Есть большие и маленькие
города. Мой любимый город – Астана.
Столица нашей Родины - Астана. На
берегах реки Ишим расположился
замечательный город. Здесь большие
проспекты, улицы, много красивых
цветов и фонтанов. Символ города –
монумент Байтерек. Астана – самый
красивый город!

1 Принимаются другие
варианты ответа, которые соответствуют теме, отображают понимание учащимися основной мысли текста.
Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально.
Соблюдает структуру плана. 1
Использует ключевые слова. 1
Демонстрирует достаточный словарный
запас по теме разговора.
1
Высказывание имеет законченную
логическую мысль.
1
2

2 1 балл - ставится за верно
указанный стиль текста.
1 балл за верно указанный
жанр текста.



3

4 1 балл – ставится за
определение синонимов;
1 балл за определение антонимов;
1 балл за определение омонимов;
1 балл за определение
многозначных слов.
4

1


1

5
Примерный ответ обучающегося:

Жили-были в старом доме старичок со
старухой. И у них были часы с кукушкой. Когда к ним приходили внуки, старик
рассказывал им разные истории про часы
с кукушкой. Они очень гордились этими
1 Принимаются другие
варианты ответа, которые
соответствуют теме, с
использованием опорных
слов и отображают
понимание учащимися
основной мысли текста.
25


Page 26

ПРОЕКТ
часами. Но однажды они остановились.
Старики расстроились, что Кукушка не
выглядывает из домика и перестала
громко говорить «ку-ку». Тогда внуки
пригласили мастера, который
отремонтировал часы. И вновь бьют
часы, принося радость в дом!

Соблюдает логическую
последовательность предложений.
1
Сохраняет структуру частей текста. 1
Всего баллов 16
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.



26


Page 27

ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Искусство»

Вид речевой деятельности «Cлушание и говорение»

Цель обучения 3.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на
основе заголовка и рисунков/фото/диаграмм
3.1.5.1 Строить монологическое высказывание на основе
опорного плана и ключевых слов/моментов

Критерий оценивания


Обучающийся
• Предполагает, о чем будет рассказ на основе
заголовка и рисунка
• Составляет монологическое высказывание на
основе плана и ключевых слов

Уровень мыслительных
навыков

Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание 1
Рассмотри иллюстрацию и прослушай заголовок текста. Расскажи , о чем может идти речь в
таком тексте.
Квартет


Задание 2
Используя ключевые слова, продолжи текст.
Ключевые слова: Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
затеяли сыграть Квартет, запляшут лес и горы, уселись чинно в ряд, пошли у них разборы и
ссоры, прилетел на шум соловей.
27


Page 28

ПРОЕКТ
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Предполагает, о чём будет
рассказна основе заголовка и
рисунка

- предвидит по заголовку и рисунку, о чем может
быть текст;
1
- использует слова в соответствии с темой; 1
- описывает действие участников событий; 1
Составляет монологическое
высказывание на основе
плана и ключевых слов

- составляет продолжение текста на основе
ключевых слов;
1
- соблюдает логическую последовательность
развития сюжета;
1
- полно и точно выражает свои мысли по
предложенной теме;
1
- демонстрирует достаточный словарный запас. 1
Всего баллов 7

28


Page 29

ПРОЕКТ


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Искусство»

ФИО обучающегося ___________________________________________________



Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Предполагает, о чем будет
рассказна основе заголовка и рисунка

Затрудняется на основе
заголовка и рисунка предположить содержание текста.

Допускает ошибки в
определении содержания текста
по заголовку / рисунку.

Верно определяет по
заголовку и рисунку содержание текста.
Составляет монологическое
высказывание на основе плана и
ключевых слов

Затрудняется продолжить
рассказ на основе рисунка и ключевых слов.

Допускает ошибки в
составлении продолжения
рассказа на основе рисунка и ключевых слов.


Продолжает рассказ на
основе рисунка и ключевых слов.

29


Page 30

ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности »

Вид речевой деятельности

Чтение и письмо

Цель обучения 3.2.4.1 Определять типы текстов – описание,
повествование – по их особенностям
3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и
повествовательного характера по следующим параметрам:
тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные
элементы текста, ключевые слова
3.3.7.11 Писать глаголы неопределенной формы, изменяя
их по временам, по числам (настоящее время), по родам
(прошедшее время), употреблять с частицей не

Критерий оценивания

Обучающийся
• Различает по особенностям типы текстов –
описание, повествование
• Сравнивает текст-описание и текст-повествование
по предлагаемым параметрам
• Изменяет глаголы неопределенной формы по
временам, числам и родам
• Выбирает слитное или раздельное написание
частицы не с глаголами

Уровень мыслительных
навыков

Время выполнения

Применение


20 минут
Задание 1
Прочитай два текста. Установи соответствие.
С жизнью и творчеством Аль-Фараби
человек знакомится еще в школьные
годы при изучении истории. Аль-
Фараби привлекали и астрономия, и
логика, и теория музыки, и математика,
и социология, и этика, и медицина, и
психология, а также философия и
право. Ведь недаром ему был присвоен
титул «Муаллимассана» – Второй
учитель.
В музейной витрине выставлен портрет Аль-
Фараби. Именно таким его образ дошел до
наших дней. Глубокий старец лет
восьмидесяти. Борода его бела, как снег, одет
он тоже во все белое. Его голову покрывала
простая чалма. Лицо обрамляла аккуратная
бородка. С портрета на нас смотрят
пронизывающим взглядом умные глаза.
Спокойствие и уверенность передает портрет.




Текст - описание


Текст - повествование

30


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!