Месяц
Сквозная
тема
|
Тема
занятия
|
Программное
содержание
|
Дидактические
игры
|
Часы
|
Дата
|
Детский сад
|
«Звук [А]
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать
внимательность.
|
«Поймай звук « А,а» (слова), «Живые
игры», «Угадай слово», динамическая
пауза
|
1
|
Сентябрь
1
неделя
|
«Звук [З]»
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать
внимательность.
|
Игра «Запомни и повтори», «По1май звук»,
«Один-много»,логоритмика Мы веселые
друзья»
|
1
|
1
неделя
|
|
«Звук[ М]»
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Воспитывать взаимопонимание.
|
Артикуляция звука [М], характеристика звука
[М],Д/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [М]»,Д/и «Повтори
правильно слоги»,Д/и «Найди картинки со звуком
М».
|
1
|
2
неделя
|
|
«Звук «А,У»»
|
Познакомить детей со звуком. Уточнить правильную
артикуляцию и характеристику звука. Воспитывать
усидчивость.
|
«Угадай слово», «Поймай звук А», «Живые
звуки»(мак,дак,ау)
|
1
|
3
неделя
|
«Звук [З*]»
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать
внимательность.
|
Речевая зарядка, «Один –много», подбор родсвеных
слов, физминутка, «Веселые
предлоги»
|
1
|
3
неделя
|
|
«Звук «У»»
|
Познакомить детей со звуком. Уточнить правильную
артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную
моторику. Воспитывать
доброжелательность.
|
«Поймай звук у» из ряда гласных, « Найти слово со
звуком «у», «живые звуки»
|
1
|
4
неделя
|
Осень
|
«Звук
«О»»
|
Уточнить правильную
артикуляцию
И
характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику.
Воспитывать усидчивость.
|
«Поймай звук », «Не ошибись», «Живые звуки»(осы),
«Запомни и назови»
|
1
1
|
Октябрь
1
неделя
|
«Звук «З-З*»
|
Развивать речевое дыхание. Уточнить правильную
артикуляцию и характеристику звука. Воспитывать
усидчивость.
|
Артикуляционные упражнения ««Запомни и повтори»,
«Назови лишнии слог», «Один-много»
|
|
«
Звуки «М, М'»
|
Развивать артикуляционную моторику. Научить
дифференцировать звуки. Воспитывать
внимательность.
|
«Определи место звука» по карточкам,«Живые игры»,
«Кто больше», «Наоборот»
|
1
|
2
неделя
|
|
Тема: «Звук
«Ф»»
|
Развивать речевое дыхание. Уточнить правильную
артикуляцию и характеристику звука. Воспитывать
усидчивость.
|
Характеристика звука по артикуляционным и
акустическим признакам, игра «Повтори слоги» (произнесение звуков в
слоговых сочетаниях), «Назови слова» (Произношение звуков в
словах),
|
1
1
|
3
неделя
|
Тема: «Звук «З-С»
|
Развивать речевое дыхание. Уточнить правильную
артикуляцию и характеристику звука. Воспитывать
усидчивость.
|
Речевая гимнастика, артикуляционная гимнастика ,
«В слове слог договори, и слово снова повтори», игра «Запомни и
повтори», Отгадывание загадок от зайца, игра «Слова
признаки»
|
|
Тема: «Звук
«О,У»»
|
Познакомить детей со звуком. Уточнить
правильную артикуляцию и характеристику звука. Воспитывать
усидчивость.
|
Чтение слоговых таблиц с использованием карточек,
Игра «Буквы потерялись»,
|
1
|
4
неделя
|
Живая и не живая
природа
|
Тема: «Звук
«П»»
|
Развивать артикуляционную моторику. Уточнить
характеристику звука. Воспитывать
внимательность.
|
Речевая зарядка, дид.игра «Какое слово я
задумала», составление предложении по опорным
картинкам.
|
1
1
|
Ноябрь
1
неделя
|
Звуки «З-С*»
|
Учить дифференцировать звуки. Развивать
артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать
усидчивость.
|
Речевая зарядка, игра « Назови лишний
звук»,словообразование, составление
предложении.
|
|
Тема: «Звук «П'»
|
Развивать артикуляционную моторику,
речевое дыхание. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. воспитывать активность.
|
Игра «Кто внимательный»,игра «Загадочный круг»,
игра «Наоборот»игра «Какое слово я
задымала»
|
1
|
2
неделя
|
|
Тема: Звук
«Ш»
|
Развивать артикуляционную моторику. Уточнить
характеристику звука. Воспитывать
внимательность
|
Игра « День рождение»,речевая гимнастика,игра
«Наоборт», «Назови все слова со звуком Ш», игра «Запомни и
повтри»
|
1
1
|
3
неделя
|
Звук « Ц»
|
Развивать артикуляционную моторику. Уточнить
характеристику звука. Воспитывать
внимательность
|
“Внимательные ушки”, “Кто дальше протянет нитку?”,
“Пальчики здороваются”, речевая гимнастика,
чистоговорки
|
|
Тема: «Звук
«Ы»»
|
Уточнить правильную артикуляцию и
характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое
дыхание. Воспитывать стремление к
знаниям
|
“Ромашка”, “Звуковой полет”, речевая зарядка, «
Как их зовут»
|
1
|
4
неделя
|
Цвети мои
Казахстан
|
«Звуки «Ы, И»»
|
Учить дифференцировать звуки. Развивать
артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать
усидчивость.
|
«Запомни и повтори», «Один-много»,игра «Поймай
звук Ы», речевая зарядка, предложения
,
|
1
1
|
Декабрь
неделя
|
Звук « С-Ц»
|
Учить дифференцировать звуки. Развивать
артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать
усидчивость.
|
«Что приснилось Зайке?», игра « Слоги
разбежались», «Найди место для своей
картинки»
|
|
«Звук
«Т»»
|
Познакомить со звуком. Уточнить
правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать
артикуляционную моторику. Воспитывать
взаимопонимание.
|
Игра «Добавь слог»,звукобуквенный анализ слов,
выкладывание и анализ предложения.
|
1
|
неделя
|
|
Тема: «Звук
Т’»
|
Развивать артикуляционную моторику, речевое
дыхание. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука.
Воспитывать усидчивость.
|
Игра «Будь внимателен», « Внимательные ушки»,
выкладывание буквы из палочек, «Волшебная
мозайка»
|
1
1
|
неделя
|
Звук
Звуковые часы
|
Развивать артикуляционную моторику, речевое
дыхание. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука.
Воспитывать усидчивость.
|
Речевая зарядка, «Выдели звук», «Соберем
слова»(образование сложных слов), «Наоборот»,»Договори
слово»
|
|
Тема: «Звук
«Щ»»
|
Уточнить правильную артикуляцию и
характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память.
Воспитывать взаимопонимание.
|
«Веселые осьминожки», «Слоги разбежались, «Добавь
звук»
|
1
|
4
неделя
|
Я и
окружающий мир
|
Тема: «Звук
«К»»
|
Уточнить правильную артикуляцию и
характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику,
фонематический слух.
|
Речевая зарядка, артикуляционная гимнастика,
«Повтори за мной»,чтение выложенных слогов и
слов.
|
1
1
|
Январь
1
неделя
|
Тема: «Звук
«Л»
|
Уточнить правильную артикуляцию и
характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику,
фонематический слух.
|
«Поймай звук Л», «День рождение Лунтика»,
«Звуковая улитка», « Назови
наоборот»
|
|
«Звуки «К, K’»
|
Учить детей дифференцировать звуки. Развивать
артикуляционную моторику. Воспитывать
усидчивость
|
Дыхательная и артикуляционная
гимнастики,
загадки про кошку, кисть, Назвать картинки. Что
общего у всех этих картинок. (все они начинаются со звука К),
Характеристика звука К (согласный, бывает твёрдым и мягким), игра
«Ладошки»: поймай звук К на фоне других звуков (выпустить звук,
назвав слово),игра «Запомни,
повтори».
|
1
|
2
неделя
|
|
«Звук «Д»»
|
Уточнить правильную артикуляцию и
характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, внимание,
фонематический слух. Воспитывать
взаимопонимание.
|
Игра «Звук, буква», зарядку для губ и
зуб, чтение слогов со звуком [д], [д’], « Где спрятался звук?»,
чистоговорки, « Веселые
предложения»
|
1
1
|
3
неделя
|
«Звук «Л*»
|
Учить детей дифференцировать звуки. Развивать
артикуляционную моторику. Воспитывать
усидчивость
|
«
Кто лучше слушает»,игра «Какой,какая,какие»,игра «Закончи
предложение»
|
|
«Звуки « Д, Д’»»
|
Учить дифференцировать звуки. Развивать
артикуляционную моторику, фонематический слух. Воспитывать
внимательность.
|
Игра «Скажи как я», «Кто внимательный», « Добавь
слог да или ди, «Один-много»
|
1
|
4
неделя
|
Традиции и
фольклор
|
Тема: «Звук
«Г»»
|
Уточнить правильную артикуляцию и
характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память,
внимание. Воспитывать усидчивость.
|
Игра «Будь внимателен», Д/игра «Найди звук»,
Д/игра «Узнай звук».
|
1
|
Февраль
неделя
|
Звуки «Л-Р»
|
Уточнить правильную артикуляцию и
характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память,
внимание. Воспитывать усидчивость.
|
«Четвёртый лишний»,
Игра «рассели птиц» «Игра с мячом», «Закончи
предложение»
|
|
«Звук Х»
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Воспитывать доброжелательность.
|
«Назови звук», «Повтори звуковую
цепочку»,
|
1
|
неделя
|
«Мир электроники
|
«Звук
Х»
|
Уточнить правильную артикуляцию и
характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое
дыхание. Воспитывать
доброжелательность.
|
*Закончите предложения»,Знакомство со звуками [х]
и [х`],звуковая характеристика, назови слова, составление рассказа
по опорным словам
|
1
|
неделя
|
Звуки «Л-Р»
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Воспитывать доброжелательность.
|
Игра с мячом «Наоборот» слоги,
задание «Подбери словечко»,
«Составь предложение из заданных слов», «
Определи первый звук»
|
«Моя обувь»
|
«Звуки Х, Х ’»
|
Учить дифференцировать звуки. Уточнить
характеристику звуков. Развивать артикуляционную моторику.
Воспитывать усидчивость.
|
Развитие фонематического восприятия, Упражнение
«Пропой песенки», Игра «Добавь звук», который потерялся из
слов,произнесение «Х» в словах.
|
1
|
неделя
|
Волшебный мир
|
«Звуки «Б,
Б’»
|
Учить детей дифференцировать звуки. Уточнить
правильную артикуляцию и характеристику звуков. Развивать
артикуляционную моторику. Воспитывать
взаимопонимание.
|
Артикуляционная гимнастика, фонетическая
зарядка,произношение звуков [Б], [Бь] в слогах, анализ слогов би,
ба, бу и слов Бим, Бом,
|
1
|
неделя
|
Звук Ш
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука Ш. Развивать речевое дыхание, артикуляционную
моторику.
|
«Тише, тише: Маша пишет!», «Лес шумит»,
«Тишина»,
|
«Наурыз»
|
«Звук «Ю»»
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.
Воспитывать усидчивость.
|
Игра "Поймай букву»,Игра "Мы присядем"(Игра на
дифференциацию на материале прямых и обратных
слогов.)
|
1
|
неделя
|
«Волшебный мир»
|
«Звуки «П,
Б»»
|
Учить детей дифференцировать звуки.
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звуков. Развивать
артикуляционную моторику. Воспитывать
взаимопонимание.
|
Игра «Составь предложение», дифференциация звуков
в слогах. Игра «Топ- хлоп»
|
1
|
неделя
|
Звук Ч
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику, память, внимание.
Воспитывать усидчивость
|
Характеристика звука, Игра «Добавь слог «ча» или
«чу», «Определи место звука»
|
«Национальная
одежда»
|
«Звук Э»»
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Воспитывать доброжелательность.
|
Артикуляция звука э, Игра “ Найди букву Э”,
Фонетическая зарядка,
|
1
|
неделя
|
«Заяц и снеговик»
|
«Звук
«В»»
|
Уточнить правильную артикуляцию и
характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память,
внимание. Воспитывать усидчивость.
|
знакомство с новыми звуками [в- в΄] и буквой
В,Игра “Разложи картинки”, Работа со звуковыми
карточками.
|
1
|
неделя
|
|
|
|
|
|
«Мир космоса»
|
«Звуки «В, В’»
|
Учить детей дифференцировать звуки. Уточнить
правильную артикуляцию и характеристику звуков. Развивать
артикуляционную моторику. Воспитывать
взаимопонимание.
|
«Прочитай слоги», “Напои куклу
чаем”, Игра «Послушай и повтори»,
Игра «Придумай
сам»,
|
1
|
неделя
|
«Перелетные
птицы»
|
«Звук
«Р»»
|
Уточнить правильную артикуляцию и
характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память,
внимание. Воспитывать усидчивость.
|
Игра с мячом «Наоборот» слоги, задание «Подбери
словечко», «Составь предложение из заданных слов», « Определи
первый звук»
|
1
|
неделя
|
Звуки « З-Ж»
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику, память, внимание.
Воспитывать усидчивость.
|
«Назвать картинки и соединить их со звуковыми
символами» , [з]
- «Комар звенит», [ж] - «Жук
жужжит»,
|
«Морской мир»
|
«Звук «Р’»»
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать
взаимопонимание.
|
«Поймай звук Л», «День рождение Лунтика»,
«Звуковая улитка», « Назови наоборот», Игра «Послушай и
повтори»
|
1
|
неделя
|
«В
семье единой»
|
«Звук
«С»»
|
Пр.
задачи:
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику, память, внимание.
Воспитывать усидчивость.
|
“Построй домик”,“Собери
цветочек”,
“Собери яблочки”, “Напои куклу чаем”,
« Назвать и обвести по контуру картинки, в
названии которых дифференцируемый звук находится в конце
слова».
|
1
|
неделя
|
Звуки « Ц-Ч»
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику, память, внимание.
Воспитывать усидчивость.
|
“Собери бусы”, “Подбери фигуры”,
Игра «Жадина», Игра «Послушай и
повтори»
|
«Защитники
Родины»
|
«Звук «С’»»
|
Пр.
задачи:
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Воспитывать доброжелательность.
|
Физминутка. Игра “Наоборот”,Д/и “Укрась
платья”, «Назвать и обвести в кружок картинки, в названии
которых дифференцируемый звук находится в середине
слова»
|
|
неделя
|
|
«Звуки «С,
С’»»
|
«Звуки «С,
С’»»
Учить детей дифференцировать
звуки.
|
Д/и “Зашифрованные
слова”,Психогимнастика, Логопедические игры по автоматизации и
дифференциации звуков «Построй
домик»
|
|
неделя
|
|
|
|
|
|
«Скоро в школу»
|
«А,
У, О, Ы, Э»
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику
звуков. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать
аккуратность.
|
Упражнение «Пропой песенки», Игра «Добавь
звук»,
|
|
|