
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
Месяц Сквозная тема |
Тема занятия |
Программное содержание |
Дидактические игры |
Часы |
Дата |
Детский сад |
«Звук [А] |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать внимательность. |
«Поймай звук « А,а» (слова), «Живые игры», «Угадай слово», динамическая пауза |
1 |
Сентябрь 1 неделя |
«Звук [З]» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать внимательность. |
Игра «Запомни и повтори», «По1май звук», «Один-много»,логоритмика Мы веселые друзья» |
1 |
1 неделя |
|
|
«Звук[ М]» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать взаимопонимание. |
Артикуляция звука [М], характеристика звука [М],Д/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [М]»,Д/и «Повтори правильно слоги»,Д/и «Найди картинки со звуком М». |
1 |
2 неделя |
|
«Звук «А,У»» |
Познакомить детей со звуком. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Воспитывать усидчивость. |
«Угадай слово», «Поймай звук А», «Живые звуки»(мак,дак,ау) |
1 |
3 неделя |
«Звук [З*]» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать внимательность. |
Речевая зарядка, «Один –много», подбор родсвеных слов, физминутка, «Веселые предлоги» |
1 |
3 неделя |
|
|
«Звук «У»» |
Познакомить детей со звуком. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать доброжелательность. |
«Поймай звук у» из ряда гласных, « Найти слово со звуком «у», «живые звуки» |
1 |
4 неделя |
Осень |
«Звук «О»» |
Уточнить правильную артикуляцию И характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать усидчивость. |
«Поймай звук », «Не ошибись», «Живые звуки»(осы), «Запомни и назови» |
1
1 |
Октябрь 1 неделя |
«Звук «З-З*» |
Развивать речевое дыхание. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Воспитывать усидчивость. |
Артикуляционные упражнения ««Запомни и повтори», «Назови лишнии слог», «Один-много» |
|||
|
« Звуки «М, М'» |
Развивать артикуляционную моторику. Научить дифференцировать звуки. Воспитывать внимательность. |
«Определи место звука» по карточкам,«Живые игры», «Кто больше», «Наоборот» |
1 |
2 неделя |
|
Тема: «Звук «Ф»»
|
Развивать речевое дыхание. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Воспитывать усидчивость. |
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам, игра «Повтори слоги» (произнесение звуков в слоговых сочетаниях), «Назови слова» (Произношение звуков в словах), |
1
1 |
3 неделя |
Тема: «Звук «З-С» |
Развивать речевое дыхание. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Воспитывать усидчивость. |
Речевая гимнастика, артикуляционная гимнастика , «В слове слог договори, и слово снова повтори», игра «Запомни и повтори», Отгадывание загадок от зайца, игра «Слова признаки» |
|||
|
Тема: «Звук «О,У»» |
Познакомить детей со звуком. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Воспитывать усидчивость. |
Чтение слоговых таблиц с использованием карточек, Игра «Буквы потерялись», |
1 |
4 неделя |
Живая и не живая природа |
Тема: «Звук «П»» |
Развивать артикуляционную моторику. Уточнить характеристику звука. Воспитывать внимательность. |
Речевая зарядка, дид.игра «Какое слово я задумала», составление предложении по опорным картинкам. |
1
1 |
Ноябрь 1 неделя |
Звуки «З-С*» |
Учить дифференцировать звуки. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать усидчивость. |
Речевая зарядка, игра « Назови лишний звук»,словообразование, составление предложении. |
|||
|
Тема: «Звук «П'» |
Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. воспитывать активность. |
Игра «Кто внимательный»,игра «Загадочный круг», игра «Наоборот»игра «Какое слово я задымала» |
1 |
2 неделя |
|
Тема: Звук «Ш» |
Развивать артикуляционную моторику. Уточнить характеристику звука. Воспитывать внимательность |
Игра « День рождение»,речевая гимнастика,игра «Наоборт», «Назови все слова со звуком Ш», игра «Запомни и повтри» |
1
1 |
3 неделя |
Звук « Ц» |
Развивать артикуляционную моторику. Уточнить характеристику звука. Воспитывать внимательность |
“Внимательные ушки”, “Кто дальше протянет нитку?”, “Пальчики здороваются”, речевая гимнастика, чистоговорки |
|||
|
Тема: «Звук «Ы»» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать стремление к знаниям |
“Ромашка”, “Звуковой полет”, речевая зарядка, « Как их зовут» |
1 |
4 неделя |
Цвети мои Казахстан |
«Звуки «Ы, И»» |
Учить дифференцировать звуки. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать усидчивость. |
«Запомни и повтори», «Один-много»,игра «Поймай звук Ы», речевая зарядка, предложения , |
1
1 |
Декабрь
неделя |
Звук « С-Ц» |
Учить дифференцировать звуки. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать усидчивость. |
«Что приснилось Зайке?», игра « Слоги разбежались», «Найди место для своей картинки» |
|||
|
«Звук «Т»»
|
Познакомить со звуком. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать взаимопонимание. |
Игра «Добавь слог»,звукобуквенный анализ слов, выкладывание и анализ предложения. |
1 |
неделя |
|
Тема: «Звук Т’» |
Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Воспитывать усидчивость. |
Игра «Будь внимателен», « Внимательные ушки», выкладывание буквы из палочек, «Волшебная мозайка» |
1
1 |
неделя |
Звук Звуковые часы |
Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Воспитывать усидчивость. |
Речевая зарядка, «Выдели звук», «Соберем слова»(образование сложных слов), «Наоборот»,»Договори слово» |
|||
|
Тема: «Звук «Щ»» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память. Воспитывать взаимопонимание. |
«Веселые осьминожки», «Слоги разбежались, «Добавь звук» |
1 |
4 неделя |
Я и окружающий мир |
Тема: «Звук «К»» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух. |
Речевая зарядка, артикуляционная гимнастика, «Повтори за мной»,чтение выложенных слогов и слов. |
1
1 |
Январь
1 неделя |
Тема: «Звук «Л» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух. |
«Поймай звук Л», «День рождение Лунтика», «Звуковая улитка», « Назови наоборот» |
|||
|
«Звуки «К, K’» |
Учить детей дифференцировать звуки. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать усидчивость |
Дыхательная и артикуляционная гимнастики, загадки про кошку, кисть, Назвать картинки. Что общего у всех этих картинок. (все они начинаются со звука К), Характеристика звука К (согласный, бывает твёрдым и мягким), игра «Ладошки»: поймай звук К на фоне других звуков (выпустить звук, назвав слово),игра «Запомни, повтори». |
1 |
2 неделя |
|
«Звук «Д»» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, внимание, фонематический слух. Воспитывать взаимопонимание. |
Игра «Звук, буква», зарядку для губ и зуб, чтение слогов со звуком [д], [д’], « Где спрятался звук?», чистоговорки, « Веселые предложения» |
1
1 |
3 неделя |
«Звук «Л*» |
Учить детей дифференцировать звуки. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать усидчивость |
« Кто лучше слушает»,игра «Какой,какая,какие»,игра «Закончи предложение» |
|||
|
«Звуки « Д, Д’»» |
Учить дифференцировать звуки. Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух. Воспитывать внимательность. |
Игра «Скажи как я», «Кто внимательный», « Добавь слог да или ди, «Один-много» |
1 |
4 неделя |
Традиции и фольклор |
Тема: «Звук «Г»» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память, внимание. Воспитывать усидчивость. |
Игра «Будь внимателен», Д/игра «Найди звук», Д/игра «Узнай звук». |
1 |
Февраль
неделя |
Звуки «Л-Р» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память, внимание. Воспитывать усидчивость. |
«Четвёртый лишний», Игра «рассели птиц» «Игра с мячом», «Закончи предложение» |
|||
|
«Звук Х» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать доброжелательность. |
«Назови звук», «Повтори звуковую цепочку», |
1 |
неделя |
«Мир электроники |
«Звук Х»
|
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать доброжелательность. |
*Закончите предложения»,Знакомство со звуками [х] и [х`],звуковая характеристика, назови слова, составление рассказа по опорным словам |
1 |
неделя |
Звуки «Л-Р» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать доброжелательность. |
Игра с мячом «Наоборот» слоги, задание «Подбери словечко», «Составь предложение из заданных слов», « Определи первый звук» |
|||
«Моя обувь» |
«Звуки Х, Х ’» |
Учить дифференцировать звуки. Уточнить характеристику звуков. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать усидчивость. |
Развитие фонематического восприятия, Упражнение «Пропой песенки», Игра «Добавь звук», который потерялся из слов,произнесение «Х» в словах. |
1 |
неделя |
Волшебный мир |
«Звуки «Б, Б’» |
Учить детей дифференцировать звуки. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звуков. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать взаимопонимание. |
Артикуляционная гимнастика, фонетическая зарядка,произношение звуков [Б], [Бь] в слогах, анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом, |
1 |
неделя |
Звук Ш |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука Ш. Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику. |
«Тише, тише: Маша пишет!», «Лес шумит», «Тишина», |
|||
«Наурыз» |
«Звук «Ю»» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику. Воспитывать усидчивость. |
Игра "Поймай букву»,Игра "Мы присядем"(Игра на дифференциацию на материале прямых и обратных слогов.) |
1 |
неделя |
«Волшебный мир» |
«Звуки «П, Б»» |
Учить детей дифференцировать звуки. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звуков. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать взаимопонимание. |
Игра «Составь предложение», дифференциация звуков в слогах. Игра «Топ- хлоп» |
1 |
неделя |
Звук Ч |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память, внимание. Воспитывать усидчивость |
Характеристика звука, Игра «Добавь слог «ча» или «чу», «Определи место звука» |
|||
«Национальная одежда» |
«Звук Э»» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать доброжелательность. |
Артикуляция звука э, Игра “ Найди букву Э”, Фонетическая зарядка, |
1 |
неделя |
«Заяц и снеговик» |
«Звук «В»» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память, внимание. Воспитывать усидчивость. |
знакомство с новыми звуками [в- в΄] и буквой В,Игра “Разложи картинки”, Работа со звуковыми карточками. |
1 |
неделя |
|
|
|
|
|
|
«Мир космоса» |
«Звуки «В, В’» |
Учить детей дифференцировать звуки. Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звуков. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать взаимопонимание. |
«Прочитай слоги», “Напои куклу чаем”, Игра «Послушай и повтори», Игра «Придумай сам», |
1 |
неделя |
«Перелетные птицы» |
«Звук «Р»» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память, внимание. Воспитывать усидчивость. |
Игра с мячом «Наоборот» слоги, задание «Подбери словечко», «Составь предложение из заданных слов», « Определи первый звук» |
1 |
неделя |
Звуки « З-Ж» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память, внимание. Воспитывать усидчивость. |
«Назвать картинки и соединить их со звуковыми символами» , [з] - «Комар звенит», [ж] - «Жук жужжит», |
|||
«Морской мир» |
«Звук «Р’»» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать взаимопонимание. |
«Поймай звук Л», «День рождение Лунтика», «Звуковая улитка», « Назови наоборот», Игра «Послушай и повтори» |
1 |
неделя |
«В семье единой» |
«Звук «С»» |
Пр. задачи: Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память, внимание. Воспитывать усидчивость. |
“Построй домик”,“Собери цветочек”, “Собери яблочки”, “Напои куклу чаем”, « Назвать и обвести по контуру картинки, в названии которых дифференцируемый звук находится в конце слова». |
1 |
неделя |
Звуки « Ц-Ч» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, память, внимание. Воспитывать усидчивость. |
“Собери бусы”, “Подбери фигуры”, Игра «Жадина», Игра «Послушай и повтори» |
|||
«Защитники Родины» |
«Звук «С’»» |
Пр. задачи: Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звука. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать доброжелательность. |
Физминутка. Игра “Наоборот”,Д/и “Укрась платья”, «Назвать и обвести в кружок картинки, в названии которых дифференцируемый звук находится в середине слова» |
|
неделя |
|
«Звуки «С, С’»» |
«Звуки «С, С’»» Учить детей дифференцировать звуки. |
Д/и “Зашифрованные слова”,Психогимнастика, Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков «Построй домик» |
|
неделя |
|
|
|
|
|
|
«Скоро в школу» |
«А, У, О, Ы, Э» |
Уточнить правильную артикуляцию и характеристику звуков. Развивать артикуляционную моторику. Воспитывать аккуратность. |
Упражнение «Пропой песенки», Игра «Добавь звук», |
|
|

