Материалдар / логопедическое занятие: "Предложение. Составление предложений по серии картин"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

логопедическое занятие: "Предложение. Составление предложений по серии картин"

Материал туралы қысқаша түсінік
индивидуальный логопедический конспект для учащихся 6 класса VIII вида. Лексическая тема: "Животные жарких стран".
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Ақпан 2022
455
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата_____________


Тема: Предложение. Составление предложений по серии картин».


Цель: развивать навык составления предложений из 2-3 слов с графической опорой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить понятие о предложении и его видах.

- тренировать в умении составлять предложения по серии картин.

- учить составлять предложения с наглядной опорой в виде серии картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

- формировать целостность впечатления об изображённом на серии картинок

- активация словаря по теме «животные жарких стран».

Коррекционно-развивающие:

- закрепить употребление предлогов (на, из-за, под, возле, из-под). Упражнять в согласовании существительных с прилагательным.

- развивать внимание, память, логическое мышление.

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.


Оборудование: картинки и игрушки животных жарких стран. Карточки с заданиями. Снрии картинов с животными жарких стран.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие. Артикуляционная гимнастика.

Игра «Волшебный мешочек»

Логопед: (имя ребёнка), предлагаю тебе поиграть в интересную игру. (логопед описывает инструкцию к выполнению игры).

Ребёнок достаёт названный предмет, называет кто это и описывает его. Если затрудняется, то логопед помогает.

Игрушки: носорог, лев, тигр, жираф, крокодил и т.д.

II. Сообщение цели занятия:

Логопед говорит тему, над которой будет проводиться работа и называет цель занятия.

Повторение пройденного материала «Предложение». Ребёнку задаются вопросы по теме «предложение» и выполняется два упражнения по его составлению.

Логопед читает предложения, а ребёнок определяет какое оно по цели высказывания.

Логопед: Жираф живёт в Африке! Крокодил опасное животное? Носорог очень опасное животное.

III. Работа над составлением предложений по серии картин.

составить предложения по серии картин.

IV. выполнений упражнений.

  1. Дидактическая игра «Добавь словечко».

Логопед:

- Нам надо быть осторожными, ведь в Африке живут сильные, гривастые … (львы).

Пугливые, полосатые…(зебры).

Пятнистые, длинношеие… (жирафы).

Огромные, сильные… (слоны).

Ловкие, хвостатые… (обезьяны).

Страшные, зеленые… (крокодилы).

  1. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы - появились крокодилы.

Моты-моты моты - появились бегемоты.

Афы-афы-афы – листики жуют жирафы.

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. (ребёнок изображает животных).

  1. Составление предложений по картинкам и схемам.

Логопед:

- Составим предложение из двух слов. (Обезьяна ест.)

- Что ест обезьяна? (Обезьяна ест банан.)

- Сколько слов в предложении? (три).

- Составим схему этого предложения.

- А что ест тигр? Составим предложение о тигре из трех слов. (Тигр ест мясо.)

- Составим схему этого предложения.

- Да, разные вкусы у животных. А как ты думаешь, можем ли мы всех животных посадить за один стол?

Вот перед нами звериная столовая:

ХИЩНИКИ ТРАВОЯДНЫЕ

- Поставь свою карточку к нужной схеме и объясни.

Ребёнок:

Обезьяна, слон – листья, побеги, фрукты;

Бегемот, верблюд, зебра, черепаха – траву;

Лев, тигр – мясо антилоп, газелей, зебр, обезьян;

Крокодил – рыбу, мясо антилоп, жирафов, газелей.

Логопед:

- Как называются животные-охотники? (хищники)

- Как называются животные, питающиеся растениями? (травоядные)

- Ну что, идем дальше?

4. Дидактическая игра «У кого кто?»

У львицы – львенок.

У тигрицы – ­тигренок.

У жирафы – жирафенок.

У зебры – зебренок.

У крокодила – крокодильчик.

У верблюда – верблюжонок.

VI. Итог.

Логопед: Что было сложно выполнять из предложенных заданий?

Кого ты запомнила из животных жарких стран?

Молодец!


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!