Дата_____________
Тема: Предложение. Составление предложений по
серии картин».
Цель: развивать навык
составления предложений из 2-3 слов с графической
опорой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить понятие о
предложении и его видах.
- тренировать в умении
составлять предложения по серии
картин.
-
учить составлять
предложения с наглядной опорой в
виде серии
картинок, отображающих последовательность событий и
являющихся зрительным планом изложения.
-
формировать целостность впечатления об изображённом
на серии
картинок
-
активация словаря по теме «животные жарких
стран».
Коррекционно-развивающие:
-
закрепить употребление предлогов (на, из-за, под, возле,
из-под).
Упражнять в согласовании существительных с
прилагательным.
-
развивать внимание, память, логическое
мышление.
-
развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать взаимопонимание, доброжелательность,
инициативность, ответственность, навыки
сотрудничества.
Оборудование: картинки и игрушки животных жарких стран.
Карточки с заданиями. Снрии картинов с животными жарких
стран.
Ход занятия
I. Организационный
момент.
Приветствие. Артикуляционная
гимнастика.
Игра «Волшебный
мешочек»
Логопед: (имя ребёнка), предлагаю тебе поиграть в
интересную игру. (логопед описывает инструкцию к выполнению
игры).
Ребёнок достаёт названный предмет, называет кто
это и описывает его. Если затрудняется, то логопед
помогает.
Игрушки: носорог, лев, тигр, жираф, крокодил и
т.д.
II. Сообщение
цели занятия:
Логопед говорит тему, над которой будет
проводиться работа и называет цель
занятия.
Повторение пройденного материала «Предложение».
Ребёнку задаются вопросы по теме «предложение» и выполняется два
упражнения по его составлению.
Логопед читает предложения, а ребёнок определяет
какое оно по цели высказывания.
Логопед: Жираф живёт в Африке! Крокодил опасное
животное? Носорог очень опасное животное.
III. Работа
над составлением предложений
по серии картин.
составить предложения по серии
картин.
IV. выполнений
упражнений.
-
Дидактическая игра «Добавь
словечко».
Логопед:
- Нам надо быть осторожными, ведь в Африке живут
сильные, гривастые … (львы).
Пугливые, полосатые…(зебры).
Пятнистые, длинношеие…
(жирафы).
Огромные, сильные… (слоны).
Ловкие, хвостатые… (обезьяны).
Страшные, зеленые… (крокодилы).
-
Физкультминутка «Чудесное
превращение»
Дилы-дилы-дилы - появились
крокодилы.
Моты-моты моты - появились
бегемоты.
Афы-афы-афы – листики жуют
жирафы.
Ны-ны-ны – водой брызгают
слоны.
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. (ребёнок
изображает животных).
-
Составление предложений по картинкам и
схемам.
Логопед:
- Составим предложение из двух слов. (Обезьяна
ест.)
- Что ест обезьяна? (Обезьяна ест
банан.)
- Сколько слов в предложении?
(три).
- Составим схему этого
предложения.
- А что ест тигр? Составим предложение о тигре из
трех слов. (Тигр ест мясо.)
- Составим схему этого
предложения.
- Да, разные вкусы у животных. А как ты думаешь,
можем ли мы всех животных посадить за один стол?
Вот перед нами звериная
столовая:
ХИЩНИКИ ТРАВОЯДНЫЕ
- Поставь свою карточку к нужной схеме и
объясни.
Ребёнок:
Обезьяна, слон – листья, побеги,
фрукты;
Бегемот, верблюд, зебра, черепаха –
траву;
Лев, тигр – мясо антилоп, газелей, зебр,
обезьян;
Крокодил – рыбу, мясо антилоп, жирафов,
газелей.
Логопед:
- Как называются животные-охотники?
(хищники)
- Как называются животные, питающиеся растениями?
(травоядные)
- Ну что, идем дальше?
4. Дидактическая игра «У кого
кто?»
У львицы – львенок.
У тигрицы – тигренок.
У жирафы – жирафенок.
У зебры – зебренок.
У крокодила – крокодильчик.
У верблюда – верблюжонок.
VI. Итог.
Логопед: Что было сложно выполнять из предложенных
заданий?
Кого ты запомнила из животных жарких
стран?
Молодец!