Материалдар / Логопедическое занятие с использованием артикуляционной сказки "Дикие звери"

Логопедическое занятие с использованием артикуляционной сказки "Дикие звери"

Материал туралы қысқаша түсінік
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Конспект логопедического занятия для детей средней группы

«Дикие животные и их детеныши»


Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;
Задачи: 
Коррекционные:
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).

Образовательные

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Развивающие:
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.


Ход занятия:

1.Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг логопеда на ковер.

Ребята  давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).

Ребята, нам сегодня принесли письмо. 

В письме вот такая картинка. (Зашумленная картинка) Кто же здесь изображён, давайте разберемся.

Кого вы видите на картинке, назовите.

2.Основная часть:

Как можно назвать этих животных, общими словами? ( Дикие животные)

Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.)

Я предлагаю вам сегодня отправиться в лес, чтобы побольше узнать о жизни диких животных.

Артикуляционная гимнастика:
Хорошо, но  прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен.
Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала. 
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся. 
- Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки
(упражнение повторяется 3 раза). А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их (упражнение повторяется 3 раза).

- Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем  широкий, расслабленный  язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
- Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте  испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!

- Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).
- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок,  и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса. 
Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? -
На автобусе, на машине, на велосипеде.

Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем  глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).
- Что же вы слышите?
- Шум деревьев, щебетание птиц.
- Ребята, какой чудный запах! (Аромолампа) Вы были когда-нибудь в лесу?
- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)

Д/и «Кто где спрятался?»
Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно полным предложением.

- Где спрятался заяц?
- Заяц спрятался за кустом.
- Где спряталась лиса?
- Лиса спряталась за деревом.
- Где спряталась белка? - Белка спряталась за деревом.
- Где спрятался волк?
- Волк спрятался за бревном.

Д/и «Кто где живет?»

Молодцы ребята, всех животных вы нашли. А теперь
поможем им найти свой домик (
На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе). 
-Где живет медведь?
– Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк? - В логове.
-Где живет белка? - В дупле.
-Где живет заяц? - Под кустом.
- Где живет лиса? - В норе.

Молодцы ребята! Вот теперь животные вам благодарны, что нашли свои домики. 

Зайчик хочет с вами поиграть.

Логоритмическое упражнение с ложками

Зайка по полю скакал.

( Синхронно двумя руками острым концом деревянной ложки стучать по столу перед собой.)

Зайка корм нам всем искал.

( Синхронно двумя руками стучать ложками, поворачиваясь, то в правую, то в левую сторону.)

Вдруг у зайки на макушке (Приложить ложки к затылку, имитируя “ уши зайца”.)

Поднялись как стрелки ушки.

Руки поднять вверх.)

Тихо шорох раздается.

Кто-то по полю крадется.

( Потереть выпуклой стороной ложки друг о друга.)

Зайка путает следы,

( Перекрестные движения ложек.)

Убегает от лисы.

( Синхронно двумя руками имитировать “бег по столу”)


Д/и «Мамы и детеныши»

Ребята, посмотрите, кто это бегает на полянке. (Лисёнок, медвежонок, волчонок, бельчонок, зайчонок) Помогите малышам отыскать свою маму.
- У лисы детёныш
….- лисенок
-У медведицы детёныш
…...-медвежонок.

-У волчицы детеныш…- волчонок
-У белки
…- бельчонок

-У зайчихи детеныш…- зайчонок
Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им отыскать друг друга.


3.Заключительная часть:

- Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться всадик. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? -Да
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли?
- Диким животным и их детенышам. (Перечислить,) Как помогали?
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.

Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі