Тема. Рассказывание казахской народной сказки "Три друга» с использованием игровых технологий
Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром "Сказки о животных"
Задачи: Учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий; развивать творческие способности, изображая образы персонажей-животных; воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества.
Словарная работа Ротозей, поклажа, лукавые речи, бранить.
Оборудование . Шкатулочка с золотым ключом.
Ход занятия.
Логопед вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова - книга открывается на странице со сказкой "Три друга"Логопед Воспитатель рассказывает о новом жанре "Сказки о животных". Вопрос:
- Какие сказки о животных вы знаете?
У всех народов мира существуют сказки о животных. Казахский народ в давние времена жил в степях, кочевал, менял пастбища для скота. Люди выбирали зеленые луга, богатые растительностью, чтобы домашние животные могли быть сытыми. Казахи хорошо понимали и чувствовали природу. Домашние животные были главными помощниками в жизни кочевого народа. Поэтому народ сложил много сказок и стихов о животных. Сказки о животных - это один из жанров литературы. Хитрые и умные, храбрые и трусливые персонажи изображают животных, поступки которых очень похожи на поступки людей. Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страницу с казахской народной сказкой "Три друга". Слушайте внимательно.
РАБОТА СО СКАЗКОЙ.
а) Рассказывание сказки.
б) Вопросы по содержанию:
- Кто из трех друзей вам больше всех понравился? Почему?
- Какими словами вы могли бы охарактеризовать каждого из друзей?
- Почему дикие звери испугались маленьких детенышей домашних животных?
-Почему три друга не остались жить в юрте зверей?
- Как вы думаете, можно ли назвать Козленка настоящим другом?
Почему?
- Почему друзья не пошли дальше искать место, где ночует солнце? Правильно ли они поступили? Почему?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ.
Логопед предлагает детям стать актерами и изобразить персонаж из сказки. Для этого, вспоминая особенности персонажей (хитрая лиса, злой волк, добродушный медведь, храбрый козленок и т.д.) дети должны изобразить походку, движения, голос (интонацию) выбранного персонажа.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель хвалит детей, благодарит за совместную работу и вместе с детьми закрывает книгу золотым ключиком.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Логопедическое занятие с использованием игровых технологий
Логопедическое занятие с использованием игровых технологий
Тема. Рассказывание казахской народной сказки "Три друга» с использованием игровых технологий
Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром "Сказки о животных"
Задачи: Учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий; развивать творческие способности, изображая образы персонажей-животных; воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества.
Словарная работа Ротозей, поклажа, лукавые речи, бранить.
Оборудование . Шкатулочка с золотым ключом.
Ход занятия.
Логопед вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова - книга открывается на странице со сказкой "Три друга"Логопед Воспитатель рассказывает о новом жанре "Сказки о животных". Вопрос:
- Какие сказки о животных вы знаете?
У всех народов мира существуют сказки о животных. Казахский народ в давние времена жил в степях, кочевал, менял пастбища для скота. Люди выбирали зеленые луга, богатые растительностью, чтобы домашние животные могли быть сытыми. Казахи хорошо понимали и чувствовали природу. Домашние животные были главными помощниками в жизни кочевого народа. Поэтому народ сложил много сказок и стихов о животных. Сказки о животных - это один из жанров литературы. Хитрые и умные, храбрые и трусливые персонажи изображают животных, поступки которых очень похожи на поступки людей. Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страницу с казахской народной сказкой "Три друга". Слушайте внимательно.
РАБОТА СО СКАЗКОЙ.
а) Рассказывание сказки.
б) Вопросы по содержанию:
- Кто из трех друзей вам больше всех понравился? Почему?
- Какими словами вы могли бы охарактеризовать каждого из друзей?
- Почему дикие звери испугались маленьких детенышей домашних животных?
-Почему три друга не остались жить в юрте зверей?
- Как вы думаете, можно ли назвать Козленка настоящим другом?
Почему?
- Почему друзья не пошли дальше искать место, где ночует солнце? Правильно ли они поступили? Почему?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ.
Логопед предлагает детям стать актерами и изобразить персонаж из сказки. Для этого, вспоминая особенности персонажей (хитрая лиса, злой волк, добродушный медведь, храбрый козленок и т.д.) дети должны изобразить походку, движения, голос (интонацию) выбранного персонажа.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель хвалит детей, благодарит за совместную работу и вместе с детьми закрывает книгу золотым ключиком.
шағым қалдыра аласыз













