Тема. Рассказывание
казахской народной сказки "Три друга» с использованием игровых
технологий
Цель: Познакомить детей
с новым литературным жанром "Сказки о животных"
Задачи: Учить понимать
нравственный смысл происходящих в сказке событий; развивать
творческие способности, изображая образы персонажей-животных;
воспитывать любовь к произведениям устного народного
творчества.
Словарная
работа Ротозей, поклажа, лукавые речи,
бранить.
Оборудование
. Шкатулочка с золотым ключом.
Ход
занятия.
Логопед вместе с
детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке - золотой
ключик. Произносятся волшебные слова - книга открывается на
странице со сказкой "Три друга"Логопед Воспитатель рассказывает о
новом жанре "Сказки о животных". Вопрос:
- Какие сказки о
животных вы знаете?
У всех народов
мира существуют сказки о животных. Казахский народ в давние времена
жил в степях, кочевал, менял пастбища для скота. Люди выбирали
зеленые луга, богатые растительностью, чтобы домашние животные
могли быть сытыми. Казахи хорошо понимали и чувствовали природу.
Домашние животные были главными помощниками в жизни кочевого
народа. Поэтому народ сложил много сказок и стихов о животных.
Сказки о животных - это один из жанров литературы. Хитрые и умные,
храбрые и трусливые персонажи изображают животных, поступки
которых очень похожи на поступки людей. Сегодня наш волшебный
золотой ключик открыл страницу с казахской народной сказкой "Три
друга". Слушайте внимательно.
РАБОТА СО
СКАЗКОЙ.
а) Рассказывание
сказки.
б) Вопросы по
содержанию:
- Кто из трех
друзей вам больше всех понравился? Почему?
- Какими словами
вы могли бы охарактеризовать каждого из друзей?
- Почему дикие
звери испугались маленьких детенышей домашних
животных?
-Почему три друга
не остались жить в юрте зверей?
- Как вы думаете,
можно ли назвать Козленка настоящим другом?
Почему?
- Почему друзья не
пошли дальше искать место, где ночует солнце? Правильно ли они
поступили? Почему?
СЛОВАРНАЯ
РАБОТА. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ.
Логопед предлагает
детям стать актерами и изобразить персонаж из сказки. Для этого,
вспоминая особенности персонажей (хитрая лиса, злой волк,
добродушный медведь, храбрый козленок и т.д.) дети должны
изобразить походку, движения, голос (интонацию) выбранного
персонажа.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ.
Воспитатель хвалит
детей, благодарит за совместную работу и вместе с детьми закрывает
книгу золотым ключиком.