III.
Закрепление
КО
Сравнительная характеристика
Жилина и Костылина. Две стороны героев. Работа в
группах
-
Что общее у героев и что их
различает?
- Как вели себя Жилин и
Костылин во время пленения и в плену?
( Жилин смело бросается в бой
с врагами, готовый скорее умереть, чем сдаться им живым, а Костылин
несется к крепости, увозя при этом единственное
ружье.)
-
А как живется пленникам в
ауле? Они ведь находятся в
одинаковых условиях. Как ведет себя каждый из
них, попав в тяжелые условия?
( Одинаково трудно. Но
Костылина плен испугал и сломил. Он сразу же написал письмо, просил
денег, ждал ответа, скучал.
Жилин повел себя иначе. Он
знал, что денег не получит, надеяться ему не на кого, у него только
больная мама.
Дескриптор: Находит общие сходства
героев
Находит различие
героев
Дает точный ответ на
поставленные вопросы
ОС. По
дескриптору
-Найдите в тексте глаголы,
которые обозначают действия Жилина и
Костылина: (работа у доски)
Жилин
Костылин
ходит по аулу
спит
всматривается
скучает
выпытывает информацию считает
дни
рукодельничает ждет ответ на
письмо
Что применяет автор для
сравнения героев?
Глаголы – антитеза действий
героев. Они помогают понять характер
героев. Жилин говорит: «Сам
выберусь», а Костылин ждет помощи.
- Как завоевывает Жилин
симпатию горцев?
(Жилин проявил смелость и
решительность во время спора о сумме
выкупа;
Жилин – мастер: изготавливает
куклы, водяноеколесо; однажды выступил в качестве врача.
(Цитаты)
- Но не все относились к
Жилину с симпатией. Почему?
( Он все равно был для них
чужой ,человек иной веры. Для них он –
враг
- Может быть, Жилин смирился с
жизнью в плену?
- Нет, он все время стремится
узнать дорогу, а по ночам копает в сарае
лаз.
- А Костылин? (Он безвольно
ждет решения своей судьбы.)
Давайте сделаем вывод. Разных
ли мы увидели героев? Или у них схожее
поведение?
|