Материалдар / Л.Толстой "Кавказский пленник". Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Л.Толстой "Кавказский пленник". Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок литературы по теме Л.Толстой "Кавказский пленник". Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. Урок - обобщение. Материал нацелен помочь учащимся обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев, развивать навыки сопоставительной характеристики героев, продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа..
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Сәуір 2019
781
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока


Дата:


Предмет:

Русский язык и литература

Класс:

7 Ә

ФИО учителя

Иманалинова Гульмира Рахимбековна

Количество

присутствующих


Количество отсутствующих


Тема урока:

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Сравнительная характеристика Жилина и Костылина

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Ч 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

П2 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном наклонении

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: излагать сжато содержания на основе прочитанного материала

Большинство учащихся будут уметь: участвовать в диалоге обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Некоторые учащиеся смогут: излагают свою точку зрения по определенным вопросам;создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

1 Обмениваются мнениями по предложенной теме

2. Дают точные ответы на вопросы

3. Правильно используют глаголы

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы/ Негізгі сөздер мен тіркестер: литературный герой, персонаж, быль, рассказ, антитеза

Используемый язык для диалога/письма на уроке/ Талқылауға арналған тармақтар: русский.

Вопросы для обсуждения /Жазылым бойынша ұсыныстар:

Какие жанры художественного стиля вы знаете? Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник», какие нравственные уроки преподносит

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Критерии успеха:

Определяет качества героев; сравнивает героев.

Тип урока:

Урок-обобщение

Методы и приемы:

Индивидуальная, групповая, парная

Наглядности:

Презентация, видео, схема, карточки.

Межпредметная связь:

История

Ресурсы:





Ход урока:


Этапы урока

Планируемые действия

Планируемые сроки

Название

Содержание урока

2 минут

Орг.момент

Приветствие:

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

- с каким настроением вы пришли на урок ( показать при помощи жестов)

Ответы уч-ся

Почему у вас такое настроение?

4 минут

Ознакомление



II. Актуализация знаний. Цель – организация внимания, повторение пройденного материала.

БЛИЦ - ОПРОС

По 5 зеленый(средний уровень) и красных карточек(для сильных уч-ся) с вопросами (индивидуально, диф. подход)

КО. Дает точные ответы на вопросы

1. - Какое произведение мы изучаем на уроке чтения? (Повесть «Кавказский пленник»)

2. - Кто автор этого произведения? (Лев Николаевич Толстой)

3. - Где происходят действия произведения? (На Кавказе)

4. - Как зовут главных героев? (Жилин и Костылин)

5. - Что с ними произошло? (Они попали в плен)

6. Роль татаров в произведении

7. Роль Дины

8. -Что такое сравнение? СРАВНЕНИЕ – сопоставление одного предмета или явления с другим

9. Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный»? ?

10. Почему первый побег был неудачным?


Обратная связь(учитывая ответы уч-ся поощрение, направление)

- Мы с вами будем сравнивать двух литературных героев – Жилина и Костылина. Но прежде проверим домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания.

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Учащиеся должны отмечать знаками «+», если утверждение верно, и «-», если утверждение не верно) ( работа в группе 1-1,5 мин)

вопросы

+

-






















А) В какую сторону идти Жилин примечал по звёздам (+)

Б) Костылин стал отставать от Жилина (+)

В) Костылин был грузный, пухлый (+)

Г) Костылин посадил на себя Жилина, подхватил руками и поволок (-)

Д) Старик велел убить Жилина и Костылина (+)

Е) Татары снова набили на них колодки и закрыли в сарае (-)

Ответы: + + + - + - (на доске) Обратная связь проверка групп 4 мин Правильно ли мы оцениваем друг друга.

Взаимопроверка


10 минут

Сравнение
















Сопоставление


III. Закрепление

КО Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. Две стороны героев. Работа в группах

- Что общее у героев и что их различает?

- Как вели себя Жилин и Костылин во время пленения и в плену?

( Жилин смело бросается в бой с врагами, готовый скорее умереть, чем сдаться им живым, а Костылин несется к крепости, увозя при этом единственное ружье.)

- А как живется пленникам в ауле? Они ведь находятся в одинаковых условиях. Как ведет себя каждый из них, попав в тяжелые условия?

( Одинаково трудно. Но Костылина плен испугал и сломил. Он сразу же написал письмо, просил денег, ждал ответа, скучал.

Жилин повел себя иначе. Он знал, что денег не получит, надеяться ему не на кого, у него только больная мама.


Дескриптор: Находит общие сходства героев

Находит различие героев

Дает точный ответ на поставленные вопросы

ОС. По дескриптору


-Найдите в тексте глаголы, которые обозначают действия Жилина и Костылина: (работа у доски)

Жилин Костылин

ходит по аулу спит

всматривается скучает

выпытывает информацию считает дни

рукодельничает ждет ответ на письмо

Что применяет автор для сравнения героев?

Глаголы – антитеза действий героев. Они помогают понять характер героев. Жилин говорит: «Сам выберусь», а Костылин ждет помощи.

- Как завоевывает Жилин симпатию горцев?

(Жилин проявил смелость и решительность во время спора о сумме выкупа;

Жилин – мастер: изготавливает куклы, водяноеколесо; однажды выступил в качестве врача. (Цитаты)

- Но не все относились к Жилину с симпатией. Почему?

( Он все равно был для них чужой ,человек иной веры. Для них он – враг

- Может быть, Жилин смирился с жизнью в плену?

- Нет, он все время стремится узнать дорогу, а по ночам копает в сарае лаз.

- А Костылин? (Он безвольно ждет решения своей судьбы.)

Давайте сделаем вывод. Разных ли мы увидели героев? Или у них схожее поведение?


10 минут

Исследование

Проблемная ситуация:

-Почему рассказ называется «Кавказский пленник», ведь пленников двое?.

-Как бы ты повел себя если бы оказался на месте Жилина или Костылина?-Потому что жил в плену только Жилин. А Костылин просто существовал

Достигло ли стремление Жилина к свободе положительного результата?

5 минут

Обобщение

Чему учит эта повесть? ( Она учит нас преодолевать любые трудности в жизни).

-Значит, главная мысль произведения – Жилин упорством, стремлением к свободе достиг своей цели.

Метосхема

Какое из высказывании подходит к сегодняшнему уроку:

Сам погибай, но товарища выручай

Какое из высказывании подходит к сегодняшнему уроку:

Сам погибай, но товарища выручай

5 минут

Оценивание


1 минут

Домашнее задание

Домашнее задание. Сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

2 минут

Рефлексия

Цель – выражать свое мнение по теме, умение высказывать свою мысль.

(Раздаются листочки с началом высказывания: «Я думаю, что себе в друзья я бы выбрал(а), … , потому что…» Учащиеся должны закончить это высказывание)


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся /

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?/

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся /Бағалау-Оқушылардың


Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями / Пәнаралық байланыс Қауіпсіздік және еңбекті қорғау ережелері АКТ-мен байланыс

Құндылықтардағы байланыс



Рефлексия

Были ли цели урока /цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

Цели урока реалистичны. Учащиеся _______________ цели урока.

Дифференциация на уроке была проведена _______________________.

Этапы урока выдержаны.

Отступления от плана урока ___________________________________






Общая оценка

Қакие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока(подумайте как о преподавании, так и об обучении)

1:

2:










Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!