Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
0.1.3.1. Составлять аппликации из узоров на
основе геометрических фигур, элементов растений по мотивам
народного декоративно-прикладного искусства Казахстана, располагая
узоры симметрично, ритмично, с чередованием форм и элементов
орнамента, учитывая пространственные отношения элементов узора в
аппликации.
|
Основная
часть.
|
Педагог предлагает воспитанникам
назвать известные элементы казахского орнамента: тумарша (амулет),
бестанба (пять знаков), балта (топор), ирек, су (волна), жилиншик
(кость), гуль (цветок), омыртка (позвонок), кайнар (родничок),
ботагоз (верблюжий глаз), кошкармуйиз (бараний
рог).
Дети определяют, на что они
похожи.
|
Составление элементарных узоров на принципах
повторов и ритма. Знакомство с традициями и обычаями казахского
народа. Работа с клеем и ножницами. Умение складывать бумагу в
несколько слоев, вырезать сразу много геометрических декоративных
элементов, фигур, разрезать пополам квадраты, прямоугольники,
круги, овалы, разрезать по диагонали квадраты и
др.
|
Смайлик
Звездочки
|
Заключение.
|
Какие предметы казахской национальной
одежды ты знаешь?
Что такое
орнамент?
Что такое
узор?
Какие цвета используем?
Почему?
|
Физ. Минутка Эти пальчики
щипают,
Большим и указательным пальцем щиплют ладонь
другой руки (или мамину
ладонь).
Эти
пальчики гуляют,
(указательный и средний
«идут» по другой
руке).
|
|