Материалдар / "Масштаб. Масштабтың түрлері."

"Масштаб. Масштабтың түрлері."

Материал туралы қысқаша түсінік
•· закрепить понятие «план местности» и знания о способах изображения объектов местности на плане; •· сформировать понятие «масштаб», его виды; •· научить учащихся пользоваться масштабом, изображать расстояние на местности в нужном масштабе Техническое оснащение: компьютер, проектор, презентация «План местности»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Қазан 2020
1990
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План-конспект урока географии в 6 классе

на тему: «Масштаб»

Тип урока: комбинированный, традиционный.

Цель: изучить способы изображения местности с помощью масштаба.

Задачи урока: 

•· закрепить понятие «план местности» и знания о способах изображения объектов местности на плане;

•· сформировать понятие «масштаб», его виды;

•· научить учащихся пользоваться масштабом, изображать расстояние на местности в нужном масштабе

Техническое оснащение: компьютер, проектор, презентация «План местности»

Ход урока.

I. Организация учащихся на урок.

II. Проверка знаний о способах изображения объектов местности на плане.

•1. Задание (для сильных учащихся). Выполняют 4 учащихся. Замените слова в приведенном рассказе условными знаками.

От пристани на реке(1) мы пошли по лугу(2) до деревянного моста(3). Перешли его и пошли по шоссе(4) вдоль железной дороги(5). Скоро начался смешанный лес(6). Выйдя к линии электропередачи(7), мы свернули на просеку(8). Идти пришлось долго. Наконец лес расступился, и мы вышли к озеру(9), берега которого местами оказались заболоченными(10). Вскоре мы подошли к дому лесника (11)- цели нашего пути.

•2. Задание (выполняют все учащиеся, кроме тех, которые работают с карточками).

Для вас будет продемонстрирована презентация по теме «Условные знаки плана местности». Каждый слайд будет демонстрироваться 20 секунд, за это время вы должны обозначить у себя в тетради те условные знаки, которые вы узнали. На «5» - 19-20 знаков, на «4» - 16-18, на «3» - 13-15, меньше 13 -«2».

Выполняйте работу (идет демонстрация презентации).

Самопроверка. На последнем слайде правильные ответы. Отметки выставляются в журнал.

III. Изучение нового материала.

1.Фронтальная беседа с учащимися об использовании планов местности в практической жизни человека.

Вопросы для беседы:

- В каких ситуациях вы использовали план местности?

- Люди, каких профессий используют план местности?

- Как помогает план местности?

2.Объяснение понятия «масштаб», изучение его видов

Откройте учебник, прочтите определение понятия «масштаб»

Масштаб - это дробь, у которой числитель единица, а знаменатель - число, указывающее, во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на самой местности.

Все объекты местности уменьшаются в одинаковое количество раз - это обязательное требование к созданию плана.

Таким образом, число 1/100 000 называется масштабом карты, и говорят, что карта сделана в масштабе одна тысячная.

Откройте тетради. Запишите число и тему урока - Масштаб плана.

Масштаб можно записать тремя способами, зачертите схему в тетради:

Масштаб

численный линейный именованный

Каждый вид масштаба имеет свое практическое назначение.

Численный - показывает, во сколько раз уменьшено расстояние на карте.

Линейный - с его помощью быстро и легко измеряют расстояние и определяют точные изображения объектов.

Именованный - с его помощью быстро и легко производить математические расчеты.

3.Практическая работа.

Запишите в тетради масштаб одна сотая. (1/100) тремя способами.

1 : 100 - численный

в одном сантиметре один метр - именованный



- линейный

IV. Закрепление изученного материала.

- Что показывает масштаб?

- Прочитайте, в каком масштабе выполнен план на форзаце учебника.

Предлагаю решить несколько задач по определению масштаба.

Задача 1. Изобразите прямой линией расстояние в 25 метров по масштабу: в 1 см-5 м, а затем по масштабу в 1 см-10 м.

Задача 2.Один сантиметр на плане соответствует расстоянию 100м. Начертите в тетради линейный масштаб и запишите соответствующий численный.

Задача 3. На плане расстояние между деревнями составляет 5,2 см. Чему равно расстояние в действительности, если численный масштаб плана 1:100 000?

V. Подведение итогов урока.

- Какие знания вы сегодня повторили?

- Что узнали нового?

- Для чего нужен масштаб?

- Что научились делать на уроке?

Домашнее задание: §5, задания 3 и 4 в конце параграфа№5 выполнить письменно в тетради


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ