Материалдар / Мастер-класс на тему: "Веселые бутерброды"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мастер-класс на тему: "Веселые бутерброды"

Материал туралы қысқаша түсінік
Целью данного мастер-класса является обучение участников мастер-класса технологии приготовления бутербродов и канапе, способам украшения и их подачи на стол, а также подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Тамыз 2021
555
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»














Shape1



Shape2




Учитель коррекционной школы высшей категории:

Шакпакбаева Б.Ж.,













г. Семей

Мастер-класс.

Класс: 9

Предмет: СБО

Тема урока: «Весёлые бутерброды».


Цель:

Образовательные:

  • обучить участников мастер-класса технологии приготовления бутербродов и канапе, способам украшения и их подачи на стол,

  • подготовка к самостоятельной жизни.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительно-моторную координацию;

  • развивать творческие способности;

  • развивать мелкую моторику кистей рук;

  • развивать диалогическую речь через рассказ самих учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе;

  • прививать эстетический вкус при оформлении блюда, умение соблюдать правила личной гигиены и безопасности труда;

  • прививать навыки самообслуживания, желание всегда выглядеть опрятно и привлекательно;

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.


Оборудование: набор кулинарных инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления бутербродов, канапе (яйца, майонез, свежие огурцы, красная смородина, зелёный горошек, хлеб, маслины, помидоры «Черри», сыр, морковь, варёная колбаса, зелёный лук, петрушка), посуда.


Спец. одежда: фартуки, колпаки.


Введение.


Обоснование выбора темы.

Проведение мастер-класса началось с того, что мы проводили уроки кулинарии по предмету СБО. Ребята заинтересовались темой «Бутерброды», и мы решили показать наши кулинарные умения и навыки. Вместе решили сделать интересные в оформлении бутерброды.


Актуальность.

Мастер-класс позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу. Сильный толчок к развитию эмоции даёт совместное творчество. В процессе работы рождаются удивительные блюда. Ребята с восторгом, бережно и трепетно изготавливают бутерброды, проводят дегустацию с чаем.


Идеи и предложения.

Мы продумали, из каких продуктов, и, какие бутерброды можем приготовить. Их всех рассмотренных вариантов выбрали канапе, яичные корзины, пингвины, т.е. традиционно, несложно, малая экономическая затрата, наличие инструментов и продуктов, а самое главное – интересно и увлекательно.


Ход мастер-класса.


  1. Организационная часть.

  1. Приветствие.

- Добрый день, ребята, уважаемые гости и коллеги! Сегодня мы проводим мастер-класс на тему «Весёлые бутерброды» по предмету СБО. Сейчас слово участникам.

- Я, Цуканов Артём – ученик 9 класса.

- Я, Приходько Виталий – учусь в 9 классе.

- Я, Кайгородов Андрей – тоже ученик 9 класса.

- Вы готовы показать своё мастерство? Тогда начинаем.

- Ребята! Что мы будем сегодня готовить?

- Бутерброды, канапе.

- Что такое бутерброд?

- В переводе с немецкого языка – «хлеб с маслом».

- Что является основой бутерброда?

- Основой бутерброда является хлеб.

- Что называют канапе?

- Маленькие бутерброды, в переводе с французского языка – «крошечный».

- Назовите требования к качеству готовых бутербродов.

- Продукты готовят перед подачей.

- Продукты должны быть свежими.

- бутерброды располагают на блюде в один ряд.


  1. Практическая часть «Приготовление бутербродов и канапе».

  1. Ученикам даётся вводный инструктаж по выполнению практической работы, инструктаж по правилам безопасности труда.

- Как нужно держать нож при работе?

- Нож при работе держат низко над столом.

- Как вести себя при работе?

- При выполнении работы с ножом нельзя мешать друг другу.


  1. Технологическая последовательность изготовления:

- подготовка необходимых продуктов,

- работа с продуктами,

- сбор бутерброда, канапе,

- укладывание бутерброда, канапе на тарелку.


  1. Выполнение практической работы.

- Ребята, знаю, что вы будете готовить оригинальные блюда, а сейчас расскажите и покажите их.


1 участник – Цуканов Артём.

- Я буду готовить яичный корзинки с начинкой:

  1. яйца разрезать пополам, острые концы срезать для устойчивости корзинки,

  2. нарезать мелко петрушку для украшения, зелёный лук примерно длиной 10 см для ручки корзинки,

  3. для начинки: в яичный желток добавить нарезанные свежие огурцы, соль, перец, майонез и хорошо перемешать,

  4. начинкой заполнить яичный белок, затем сделать ручку из зелёного лука и сверху украсить зелёным горошком и красной смородиной.

- Корзинка готова! Приятного аппетита!



2 участник – Приходько Виталий.

- Я буду готовить канапе:

  1. нарезать продукты фигурной формой,

  2. на шпажку их собрать в следующем порядке: маслина, сыр, помидор «Черри», огурец, колбаса, хлеб.

- Канапе готово! Приятного аппетита!



3 участник – Кайгородов Андрей.

- Я буду готовить бутерброд «Пингвин»:

  1. из моркови сделать лапки, вырезать треугольник для клюва и вставить в отверстие маслины,

  2. на зубочистку надеть маслину, потом из разрезанных маслин сделать крылья, затем сыр «Моцарелла» и в конце нанизать лапки.

- Бутерброд «Пингвин » готов! Приятного аппетита!



- Ребята! Посмотрите, какие красивые, аккуратные, аппетитные бутерброды получились. Хочется сказать:

«Ах, какая красота!

Всё получилось на Ура!

Вкусно, сытно и красиво!

Угощение на диво!»


- Когда мы начинали свою работу, мы немного волновались – всё ли у нас хорошо получится.

- А теперь посмотрите на свои бутерброды, канапе – они получились разноцветные, симпатичные и действительно весёлые.

- Работа над созданием весёлых бутербродов ещё больше сблизила нас, а это очень важно!


  1. Заключительная часть.

  1. Презентация бутербродов (ученики делают рекламу своих бутербродов).

- Бутерброды украшают любой праздничный стол. Удивляйте своих гостей!

- Бутерброды делают все народы разных стран. Это очень вкусно!

- Бутерброды можно сделать и на завтрак, и на обед, и на ужин. Угощайте своих близких и друзей!


  1. Рефлексия.

- Вам понравилась наша встреча?

- Были ли трудности в приготовлении блюд?

- Как вы оцениваете свою работу?


- Ребята! Я хочу поблагодарить вас за участие в мастер-классе. Мне очень понравилось, как вы трудились и сделали интересные весёлые бутерброды, канапе.


- Я желаю вам всегда оставаться таким же добрыми, весёлыми и позитивными!


- Спасибо за работу!


Все ребята: «До новых встреч!» (машут рукой)





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!