Утверждено: Рассмотрено на
заседании МО
Директор ШГ№69 протокол
№________________
_________К.К.Жунусова
_______________ Г.Ә.Әбілмаш

Математический бой «Умники и
умницы».
Класс 5
Учители математики: Узакова
А.К.
2017-2018 учебный
год
Математический бой «Умники и
умницы».
Цель:
-
способствовать повышению интереса к математике и расширению
кругозора детей;
-
развитие творческого потенциала учащихся;
-
развитие у детей умения общаться, договариваться, работать в
команде.
Оборудование:
-
компьютер, проектор, интерактивная
доска Smart Board, презентация;
-
карточки из приложений; таблица
достижений;
-
бумага белая А4, карандаши,
фломастеры;
-
грамоты и небольшие
призы.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.
I. Подготовительный этап. (1
слайд)
Класс делится на 2 команды и жюри (4 чел.). Для
организации распределения учащихся используются «звездочки» и
«цветочки», которые детям предлагается взять на выбор заранее; на 4
карточках написано слово «Жюри». Заходя в класс, каждый ученик
выбирает звездочку или цветочек и садится к своей команде. (см.
приложение 1)
II. Математический
бой.
Ведущий: (2 слайд)
В обычный день, урочный
час
На бой друзья заву я
вас
Ведь знает каждый
школьник
Как важен
треугольник.
Со свойствами его
дружи
Задачи трудные
реши.
Жюри вам не
помеха,
Добьетесь вы
успеха!
1 конкурс
«Приветствие». (3 слайд)
Командам даётся две минуты на выбор капитана и
обдумывание названия. По истечении времени проходит представление
команд. Каждый капитан выходит к интерактивной доске и маркером
записывает название своей команды и защищают название
команд.
Жюри даётся таблица достижений, в которую они
вписывают заработанные командами баллы.
2 конкурс
«Разминка». (4 слайд)
Каждой команде по очереди необходимо называть
пословицы и поговорки, в которых присутствуют числа. Выигрывает та
команда, которая называет больше пословиц. Время конкурса 3
минуты.
По
окончании конкурса на слайде необходимо потянуть картинку с рукой и
показать ещё несколько пословиц и
поговорок.
3 конкурс
«Грамотей». (5 слайд)
На
конкурс отводится 2 минуты, командам необходимо вставить в слова
пропущенные буквы (буквы записываются
маркером).
1.
100 лица 6. рас 100 яние
2.
3 буна 7. а 3 бут
3.
ме 100 имение 8. про 100 р
4.
и 100 рия 9. о 3 цание
5
. кар 10. трос
4 конкурс
«Считалка». (6 слайд)
Каждой команде выдаётся карточка с заданием, за 4
минуты необходимо найти соответствие каждому выражению. Аналогичная
карточка с ответом выдаётся жюри. По истечении времени карточки
сдаются на проверку. Между каждой цифрой ставится знак «+» и
«-»
2 6 3 4 5 8
=12
9 8 1 3 5 2
=12
8 6 1 7 9 5
=12
3 2 1 4 5
3=12
7 9 8 4 3
5=12
5 конкурс
«Математик». (7 слайд)
Необходимо расставить скобки так, чтобы
получилось верное равенство, командам даётся время на совещание 1
минута, затем один участник выходит и расставляет скобки маркером
на доске.

6 конкурс
«Художник». (8 слайд)
Командам предоставляется три конверта (капитаны
должны выбрать один для своей команды)
1
конверт: С помощью цифр от 0…9, необходимо нарисовать
человечка.
2
конверт: С помощью различных геометрических фигур нарисовать
человечка.
3
конверт: Нарисовать одновременно правой рукой окружность, а левой
рукой треугольник.
На
совещание отводится 1 минута, затем участники команд идут к доске и
выполняют задание. На выполнение задания отводится 3
минуты.
Пока участники готовят свои рисунки, остальным
даётся карточка с лабиринтом (необходимо найти верный
путь).
7 конкурс
«Задачник». (9 слайд)
Конкурс состоит из двух
этапов:
-
Необходимо решить задачу, записанную на слайде.
Какая команда быстрее справится, та и
выигрывает.
Задача: Ивану сейчас вчетверо больше лет, чем было
его сестре в тот момент, когда она была вдвое моложе его. Сколько
лет сейчас Ивану, если через 15 лет ему и сестре будет вместе 100
лет?
Решение:
|
Иван
|
Сестра
|
Тогда
|
2х
|
х
|
Сейчас
|
4х
|
3х
|
Через 15 лет
|
4х+15
|
3х+15
|
7х+30=100
х=10
Ответ: Сейчас Ивану 4*10=40
лет.
-
Вытаскиваем табличку с рукой и видим второе
задание: Каждой команде предлагается придумать и решить шуточную
задачку, которая выполнялась бы действием 12:х+7=10. На задание
отводится 5 минут, затем капитаны представляют свою
задачу.
8 конкурс «Блиц -
турнир». (10 слайд)
Каждой команде по очереди задаются вопросы, если
одна команда не отвечает, право ответа передаётся другой команде.
За каждый верный ответ назначается 1 балл.
Вопросы:
-
Сколько хвостов у семи котов?
(7)
-
Сколько носов у двух псов?
(2)
-
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?
(40)
-
Сколько ушей у пяти малышей?
(10)
-
На
одной ноге страус весит 60кг. Сколько килограмм он весит на двух
ногах? (60)
-
Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров
пробежала каждая лошадь?(30)
-
Что
тяжелее: 1кг сена или 1кг железа?
(одинаково)
-
Коля написал на листке бумаги двузначное число.
Когда он перевернул листок, число уменьшилось на 12. Какое число
написал Коля?(98)
-
Как
одним словом можно назвать сумму длин всех сторон?
(периметр)
-
Какая фигура называется квадратом? (у которой все
стороны равны и углы прямые)
-
Как
называется результат вычитания? (разность)
-
Лена легла спать в 8 часов вечера и завела
будильник на 9 часов утра. Сколько времени спала Лена?
(1час)
-
Какие числа называются чётными? (которые делятся
на 2)
-
Наименьшее натуральное число?
(1)
-
Шла
старуха в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в
Москву? (1)
-
Как
найти неизвестный множитель? (произведение разделить на
известный)
8 конкурс «Конкурс
капитанов». (11 слайд)
1,2,34,5- капитаном трудно
стать,
6,7,8,9,10-нужно все продумать
взвесить!
Конкурс капитанов состоит из двух
частей:
-
Каждый капитан вытягивает для себя свое задание,
который он должен разгадать
самостоятельно.


Сколько треугольников в данном рисунке
(20)


Сколько квадратиков в данном рисунке
(40)
-
Каждому капитану
раздаётся
Необходимо поделить и показать каждую часть по
порядку на время. Кто затратил меньше времени, тот и
выиграл.
12
1
11
2
3
10
9

4
8
5
7
6
III. Подведение итогов. (12
слайд)
Жюри подводит итоги, и распределяет места. Всем
участникам раздаются грамоты и шоколадные медали разных размеров (в
зависимости от места).
Спасибо за игру! Желаю вам творческих успехов и
больших побед в учёбе!!!
Таблица
достижений
-
-
№
|
Конкурс
|
1
команда
|
2
команда
|
1
|
Приветствие
|
|
|
2
|
Разминка
|
|
|
3
|
Грамотей
|
|
|
4
|
Считалка
|
|
|
5
|
Математик
|
|
|
6
|
Художник
|
|
|
7
|
Задачник
|
|
|
8
|
Блиц –
турнир
|
|
|
9
|
Конкурс
капитанов
|
|
|
ИТОГ
|
|
|
|
С
помощью цифр от 0…9, необходимо нарисовать
человечка.
С
помощью различных геометрических фигур нарисовать
человечка.
Нарисовать одновременно правой рукой
окружность, а левой рукой треугольник.
Математический бой «Умники и
умницы».


