Утверждено: Рассмотрено на заседании МО
Директор ШГ№69 протокол №________________
_________К.К.Жунусова _______________ Г.Ә.Әбілмаш

Математический бой «Умники и умницы».
Класс 5
Учители математики: Узакова А.К.
2017-2018 учебный год
Математический бой «Умники и умницы».
Цель:
- способствовать повышению интереса к математике и расширению кругозора детей;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- развитие у детей умения общаться, договариваться, работать в команде.
Оборудование:
-
компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board, презентация;
-
карточки из приложений; таблица достижений;
-
бумага белая А4, карандаши, фломастеры;
-
грамоты и небольшие призы.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.
I. Подготовительный этап. (1 слайд)
Класс делится на 2 команды и жюри (4 чел.). Для организации распределения учащихся используются «звездочки» и «цветочки», которые детям предлагается взять на выбор заранее; на 4 карточках написано слово «Жюри». Заходя в класс, каждый ученик выбирает звездочку или цветочек и садится к своей команде. (см. приложение 1)
II. Математический бой.
Ведущий: (2 слайд)
В обычный день, урочный час
На бой друзья заву я вас
Ведь знает каждый школьник
Как важен треугольник.
Со свойствами его дружи
Задачи трудные реши.
Жюри вам не помеха,
Добьетесь вы успеха!
1 конкурс «Приветствие». (3 слайд)
Командам даётся две минуты на выбор капитана и обдумывание названия. По истечении времени проходит представление команд. Каждый капитан выходит к интерактивной доске и маркером записывает название своей команды и защищают название команд.
Жюри даётся таблица достижений, в которую они вписывают заработанные командами баллы.
2 конкурс «Разминка». (4 слайд)
Каждой команде по очереди необходимо называть пословицы и поговорки, в которых присутствуют числа. Выигрывает та команда, которая называет больше пословиц. Время конкурса 3 минуты.
По окончании конкурса на слайде необходимо потянуть картинку с рукой и показать ещё несколько пословиц и поговорок.
3 конкурс «Грамотей». (5 слайд)
На конкурс отводится 2 минуты, командам необходимо вставить в слова пропущенные буквы (буквы записываются маркером).
1. 100 лица 6. рас 100 яние
2. 3 буна 7. а 3 бут
3. ме 100 имение 8. про 100 р
4. и 100 рия 9. о 3 цание
5
. кар 10. трос
4 конкурс «Считалка». (6 слайд)
Каждой команде выдаётся карточка с заданием, за 4 минуты необходимо найти соответствие каждому выражению. Аналогичная карточка с ответом выдаётся жюри. По истечении времени карточки сдаются на проверку. Между каждой цифрой ставится знак «+» и «-»
2 6 3 4 5 8 =12
9 8 1 3 5 2 =12
8 6 1 7 9 5 =12
3 2 1 4 5 3=12
7 9 8 4 3 5=12
5 конкурс «Математик». (7 слайд)
Необходимо расставить скобки так, чтобы получилось верное равенство, командам даётся время на совещание 1 минута, затем один участник выходит и расставляет скобки маркером на доске.

6 конкурс «Художник». (8 слайд)
Командам предоставляется три конверта (капитаны должны выбрать один для своей команды)
1 конверт: С помощью цифр от 0…9, необходимо нарисовать человечка.
2 конверт: С помощью различных геометрических фигур нарисовать человечка.
3 конверт: Нарисовать одновременно правой рукой окружность, а левой рукой треугольник.
На совещание отводится 1 минута, затем участники команд идут к доске и выполняют задание. На выполнение задания отводится 3 минуты.
Пока участники готовят свои рисунки, остальным даётся карточка с лабиринтом (необходимо найти верный путь).
7 конкурс «Задачник». (9 слайд)
Конкурс состоит из двух этапов:
-
Необходимо решить задачу, записанную на слайде. Какая команда быстрее справится, та и выигрывает.
Задача: Ивану сейчас вчетверо больше лет, чем было его сестре в тот момент, когда она была вдвое моложе его. Сколько лет сейчас Ивану, если через 15 лет ему и сестре будет вместе 100 лет?
Решение:
|
|
Иван |
Сестра |
|
Тогда |
2х |
х |
|
Сейчас |
4х |
3х |
|
Через 15 лет |
4х+15 |
3х+15 |
7х+30=100
х=10
Ответ: Сейчас Ивану 4*10=40 лет.
-
Вытаскиваем табличку с рукой и видим второе задание: Каждой команде предлагается придумать и решить шуточную задачку, которая выполнялась бы действием 12:х+7=10. На задание отводится 5 минут, затем капитаны представляют свою задачу.
8 конкурс «Блиц - турнир». (10 слайд)
Каждой команде по очереди задаются вопросы, если одна команда не отвечает, право ответа передаётся другой команде. За каждый верный ответ назначается 1 балл.
Вопросы:
-
Сколько хвостов у семи котов? (7)
-
Сколько носов у двух псов? (2)
-
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
-
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
-
На одной ноге страус весит 60кг. Сколько килограмм он весит на двух ногах? (60)
-
Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(30)
-
Что тяжелее: 1кг сена или 1кг железа? (одинаково)
-
Коля написал на листке бумаги двузначное число. Когда он перевернул листок, число уменьшилось на 12. Какое число написал Коля?(98)
-
Как одним словом можно назвать сумму длин всех сторон? (периметр)
-
Какая фигура называется квадратом? (у которой все стороны равны и углы прямые)
-
Как называется результат вычитания? (разность)
-
Лена легла спать в 8 часов вечера и завела будильник на 9 часов утра. Сколько времени спала Лена? (1час)
-
Какие числа называются чётными? (которые делятся на 2)
-
Наименьшее натуральное число? (1)
-
Шла старуха в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
-
Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный)
8 конкурс «Конкурс
капитанов». (11 слайд)
1,2,34,5- капитаном трудно стать,
6,7,8,9,10-нужно все продумать взвесить!
Конкурс капитанов состоит из двух частей:
-
Каждый капитан вытягивает для себя свое задание, который он должен разгадать самостоятельно.

![]()
Сколько треугольников в данном рисунке (20)
![]()
![]()
Сколько квадратиков в данном рисунке (40)
-
Каждому капитану раздаётся
Необходимо поделить и показать каждую часть по порядку на время. Кто затратил меньше времени, тот и выиграл.
12
1
11
2
3
10
9
![]()
4
8
5
7
6
III. Подведение итогов. (12 слайд)
Жюри подводит итоги, и распределяет места. Всем участникам раздаются грамоты и шоколадные медали разных размеров (в зависимости от места).
Спасибо за игру! Желаю вам творческих успехов и больших побед в учёбе!!!
Таблица достижений
-
-
№
Конкурс
1 команда
2 команда
1
Приветствие
2
Разминка
3
Грамотей
4
Считалка
5
Математик
6
Художник
7
Задачник
8
Блиц – турнир
9
Конкурс капитанов
ИТОГ
-
С помощью цифр от 0…9, необходимо нарисовать человечка.
С помощью различных геометрических фигур нарисовать человечка.
Нарисовать одновременно правой рукой окружность, а левой рукой треугольник.
Математический бой «Умники и умницы».



жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Математический бой «Умники и умницы».
Математический бой «Умники и умницы».
Утверждено: Рассмотрено на заседании МО
Директор ШГ№69 протокол №________________
_________К.К.Жунусова _______________ Г.Ә.Әбілмаш

Математический бой «Умники и умницы».
Класс 5
Учители математики: Узакова А.К.
2017-2018 учебный год
Математический бой «Умники и умницы».
Цель:
- способствовать повышению интереса к математике и расширению кругозора детей;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- развитие у детей умения общаться, договариваться, работать в команде.
Оборудование:
-
компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board, презентация;
-
карточки из приложений; таблица достижений;
-
бумага белая А4, карандаши, фломастеры;
-
грамоты и небольшие призы.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.
I. Подготовительный этап. (1 слайд)
Класс делится на 2 команды и жюри (4 чел.). Для организации распределения учащихся используются «звездочки» и «цветочки», которые детям предлагается взять на выбор заранее; на 4 карточках написано слово «Жюри». Заходя в класс, каждый ученик выбирает звездочку или цветочек и садится к своей команде. (см. приложение 1)
II. Математический бой.
Ведущий: (2 слайд)
В обычный день, урочный час
На бой друзья заву я вас
Ведь знает каждый школьник
Как важен треугольник.
Со свойствами его дружи
Задачи трудные реши.
Жюри вам не помеха,
Добьетесь вы успеха!
1 конкурс «Приветствие». (3 слайд)
Командам даётся две минуты на выбор капитана и обдумывание названия. По истечении времени проходит представление команд. Каждый капитан выходит к интерактивной доске и маркером записывает название своей команды и защищают название команд.
Жюри даётся таблица достижений, в которую они вписывают заработанные командами баллы.
2 конкурс «Разминка». (4 слайд)
Каждой команде по очереди необходимо называть пословицы и поговорки, в которых присутствуют числа. Выигрывает та команда, которая называет больше пословиц. Время конкурса 3 минуты.
По окончании конкурса на слайде необходимо потянуть картинку с рукой и показать ещё несколько пословиц и поговорок.
3 конкурс «Грамотей». (5 слайд)
На конкурс отводится 2 минуты, командам необходимо вставить в слова пропущенные буквы (буквы записываются маркером).
1. 100 лица 6. рас 100 яние
2. 3 буна 7. а 3 бут
3. ме 100 имение 8. про 100 р
4. и 100 рия 9. о 3 цание
5
. кар 10. трос
4 конкурс «Считалка». (6 слайд)
Каждой команде выдаётся карточка с заданием, за 4 минуты необходимо найти соответствие каждому выражению. Аналогичная карточка с ответом выдаётся жюри. По истечении времени карточки сдаются на проверку. Между каждой цифрой ставится знак «+» и «-»
2 6 3 4 5 8 =12
9 8 1 3 5 2 =12
8 6 1 7 9 5 =12
3 2 1 4 5 3=12
7 9 8 4 3 5=12
5 конкурс «Математик». (7 слайд)
Необходимо расставить скобки так, чтобы получилось верное равенство, командам даётся время на совещание 1 минута, затем один участник выходит и расставляет скобки маркером на доске.

6 конкурс «Художник». (8 слайд)
Командам предоставляется три конверта (капитаны должны выбрать один для своей команды)
1 конверт: С помощью цифр от 0…9, необходимо нарисовать человечка.
2 конверт: С помощью различных геометрических фигур нарисовать человечка.
3 конверт: Нарисовать одновременно правой рукой окружность, а левой рукой треугольник.
На совещание отводится 1 минута, затем участники команд идут к доске и выполняют задание. На выполнение задания отводится 3 минуты.
Пока участники готовят свои рисунки, остальным даётся карточка с лабиринтом (необходимо найти верный путь).
7 конкурс «Задачник». (9 слайд)
Конкурс состоит из двух этапов:
-
Необходимо решить задачу, записанную на слайде. Какая команда быстрее справится, та и выигрывает.
Задача: Ивану сейчас вчетверо больше лет, чем было его сестре в тот момент, когда она была вдвое моложе его. Сколько лет сейчас Ивану, если через 15 лет ему и сестре будет вместе 100 лет?
Решение:
|
|
Иван |
Сестра |
|
Тогда |
2х |
х |
|
Сейчас |
4х |
3х |
|
Через 15 лет |
4х+15 |
3х+15 |
7х+30=100
х=10
Ответ: Сейчас Ивану 4*10=40 лет.
-
Вытаскиваем табличку с рукой и видим второе задание: Каждой команде предлагается придумать и решить шуточную задачку, которая выполнялась бы действием 12:х+7=10. На задание отводится 5 минут, затем капитаны представляют свою задачу.
8 конкурс «Блиц - турнир». (10 слайд)
Каждой команде по очереди задаются вопросы, если одна команда не отвечает, право ответа передаётся другой команде. За каждый верный ответ назначается 1 балл.
Вопросы:
-
Сколько хвостов у семи котов? (7)
-
Сколько носов у двух псов? (2)
-
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
-
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
-
На одной ноге страус весит 60кг. Сколько килограмм он весит на двух ногах? (60)
-
Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(30)
-
Что тяжелее: 1кг сена или 1кг железа? (одинаково)
-
Коля написал на листке бумаги двузначное число. Когда он перевернул листок, число уменьшилось на 12. Какое число написал Коля?(98)
-
Как одним словом можно назвать сумму длин всех сторон? (периметр)
-
Какая фигура называется квадратом? (у которой все стороны равны и углы прямые)
-
Как называется результат вычитания? (разность)
-
Лена легла спать в 8 часов вечера и завела будильник на 9 часов утра. Сколько времени спала Лена? (1час)
-
Какие числа называются чётными? (которые делятся на 2)
-
Наименьшее натуральное число? (1)
-
Шла старуха в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
-
Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный)
8 конкурс «Конкурс
капитанов». (11 слайд)
1,2,34,5- капитаном трудно стать,
6,7,8,9,10-нужно все продумать взвесить!
Конкурс капитанов состоит из двух частей:
-
Каждый капитан вытягивает для себя свое задание, который он должен разгадать самостоятельно.

![]()
Сколько треугольников в данном рисунке (20)
![]()
![]()
Сколько квадратиков в данном рисунке (40)
-
Каждому капитану раздаётся
Необходимо поделить и показать каждую часть по порядку на время. Кто затратил меньше времени, тот и выиграл.
12
1
11
2
3
10
9
![]()
4
8
5
7
6
III. Подведение итогов. (12 слайд)
Жюри подводит итоги, и распределяет места. Всем участникам раздаются грамоты и шоколадные медали разных размеров (в зависимости от места).
Спасибо за игру! Желаю вам творческих успехов и больших побед в учёбе!!!
Таблица достижений
-
-
№
Конкурс
1 команда
2 команда
1
Приветствие
2
Разминка
3
Грамотей
4
Считалка
5
Математик
6
Художник
7
Задачник
8
Блиц – турнир
9
Конкурс капитанов
ИТОГ
-
С помощью цифр от 0…9, необходимо нарисовать человечка.
С помощью различных геометрических фигур нарисовать человечка.
Нарисовать одновременно правой рукой окружность, а левой рукой треугольник.
Математический бой «Умники и умницы».



шағым қалдыра аласыз













