(К) Эмоциональный
настрой:
Hачинается
урок.
Пойдет он ребяткам впрок.
Постарайтесь все
понять
И внимательно
считать!
Cколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать Hам
поможет цифра…..
( пять -
5)
-С какой цифрой
мы сегодня познакомимся?
-А на что похожа
цифра 5? (ответы детей)
-Какую цель вы
перед собой поставите?
Ответы
детей:
1.Научимся образовывать число
5
2. Узнаем состав числа
5
3.Научимся писать
цифру 5.
Деление на
группы:
Ученикам предлагается выбрать
себе из сундучка звездочку красного, зеленого, синего или желтого
цвета. Деление на 4 группы по цвету
звездочек:
1группа: красные
звездочки
2группа: зеленые
звездочки
3группа: синие
звездочки
4группа: желтые
звездочки
«
Разминка.»
Проводится в
начале урока и позволяет не только освежить в памяти пройденные
темы, но и подготовить учащихся к восприятию нового
материала.
(П) -
Счет в порядке
возрастания:
-
Счет в порядке
убывания:
-
Один
ученик называет одно число до 5, а другой – называет предыдущее и
последующее;
-Ребята,
найдите предметы в
классе в количестве 5 штук (ответы
детей)
- А как связана в жизни цифра 5 с вашей
семьей, друзьями?
За каждый правильный ответ учитель
дает
ученикам
звездочку
На доске числовой
луч:
Вопрос:
- После какого числа стоит число
5 на числовом луче? (ответы
детей)
Знакомство с
числом 5, цифрой 5.
(П)
Задание:
«Самый
внимательный»: посчитайте предметы, которые связаны с числом
5;
Дескриптор:
Обучающийся
-
Сосчитал все товары на полках
магазина;
-
считает предметы, связанные с числом 5.
(Сноубордов – 5
штук.)
Взаимооценивание в
паре
Сноуборд
– спортивный снаряд,
предназначенный для спуска с заснеженных склонов,
гор.
-
Кто из вас, ребята,
катался на
сноуборде?
-
Какие чувства вы испытывали
при этом?
-
Нужно ли заниматься спортом?
(ответы детей)
Игра: «Умею считать» (На состав числа
5)
Учитель показывает выражения на листках,
ученики считают и выполняют определенные
действия:
например: 2+3, 1+4,
2+2, 5-1, 4-2, 5+0, 3+2,
4+1.
Ответ «5» – подпрыгнуть 5 раз, «4» –
похлопать в ладоши 4 раза, «2» – присесть 2
раза.
детям даются задания,
основывающиеся на имеющихся у них
знания.
( И,П)
Работа в
тетрадях:
1. нарисуй 5
рыбок;
2. соедини картинку с
примером;
Дескрипторы:
Взаимооценивание в парах по
образцу
Письмо цифры
5
Объяснение учителем письма цифры
5. Из каких элементов состоит
цифра 5?
-Дайте характеристику числу 5
(ответы
детей: натуральное, нечётное, на 1 больше 4, на 1 меньше
6).
Задание:
- Подчеркните
самую красивую цифру 5.
(И,П)
Задание: «Найди числа »
- Ученикам раздаются
карточки. Вставь пропущенные
цифры:
1 ... 3 ...
....
5 ... .... 2
....
.... 2 ... 4
....
-Какие числа пропущены? – Почему вы так
решили?
Дескриптор:
Взаимооценивание по образцу. (1,2,3,4,5),
(5,4,3,2,1)
Учащиеся обмениваются
карточками и проверяют друг
друга.
(П) Игра
«Рыбалка».
На столе ведерко с
рыбками. Учащиеся вытягивают рыбку, на которой записан пример,
решают. Затем находят те рыбки, где ответ
будет 5. – Сколько таких рыбок? (
5)
2+3 1+4
5+1
5 -2 5 - 1
4+1
5 -3 3 +2
3+2
Всем дается одинаковое
задание, но ожидается разный
результат.
Взаимооценивание по
образцу.
(И,П)
Задание: «Домики».
Нужно записать
состав чисел 4 и 5.
Выполнение задания
сначала индивидуально на отдельных листках. Затем работа в парах,
дети меняются карточками и проверяют друг друга, после оценивают.
(по образцу)
Dескрипторы:
Взаимооценивание по
критериям
Kритерии
оценивания:
1) Pабота без
ошибок – зеленый смайлик
2) 1-3 ошибки –
желтый смайлик
3) 5 ошибок и
более – красный смайлик
-Ребята, с
каким числом сегодня
мы
познакомились?
-После какого числа стоит
число 5
на
числовом луче?
-Как можно получить число
5? (состав
числа)
-Скажите, для чего надо
знать числа, где они нам могут
понадобится? (функц.грамотность)
(К)
Самооценка:
В конце урока каждый ученик
получает пятиконечную звездочку и ставит ее на лесенку
успеха
(Лесенка успеха на
доске).
|