Материалдар / "МАТЕМАТИКА НА КУХНЕ" ТАҚЫРЫБЫНДАҒЫ ҚАЛАЛЫҚ ДЕҢГЕЙДЕ ӨТКІЗІЛГЕН АШЫҚ САБАҚ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"МАТЕМАТИКА НА КУХНЕ" ТАҚЫРЫБЫНДАҒЫ ҚАЛАЛЫҚ ДЕҢГЕЙДЕ ӨТКІЗІЛГЕН АШЫҚ САБАҚ

Материал туралы қысқаша түсінік
ӘРІПТЕСТЕРГЕ, ЖАС МАМАНДАРҒА ҚОСЫМША МАТЕРИАЛ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Желтоқсан 2020
257
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Алматы қаласының білім басқармасы

Управления образования города Алматы

«Алматы сән және дизайн колледжі» КМҚК

ГКП«Алматинскийколледж моды и дизайна»


Согласовано «Утверждаю»

На заседании МК Зам. директор УР Протокол№________ _______Г.Ж.Уябаева

«___» ___________2019год

__________А.А.Какабаева «__»________2019год






Бинарный открытый урок по математике и технологии приготовлении пищи


Тема

«Математика на кухне»




Выполнили: Садыкова Анар Секеновна

Аманкосова Сауле Умерзаковна












г. Алматы 2014год



Пояснительная записка

Методическая разработка открытого урока «Математика на кухне» составлена на основании личного практического опыта и направлена на активизацию познавательного интереса, воспитание положительной мотивации учения, развития творческих способностей и самостоятельности учащихся. Интегрированный подход к обучению, целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, обобщению и систематизации программного материала, но и по развитию их умений. Поэтому урок характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. Это взаимосвязано двумя признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением на уроке результатов их познавательной деятельности.

Разработанный интегрированный урок выявляет очень тесную меж предметную связь, что способствует более сознательному подходу к изучению математики и спецдисциплин и делает будущего специалиста конкурентоспособным, способствует развитию алгоритмической культуры, креативного мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Инновационный метод проектов, информационные технологии, используемые, в разработке позволяют решать задачи по созданию условий для формирования ключевых компетенций обучающихся, расширению их кругозора, интеллекта, воспитание инициативы, самостоятельности, ответственности.

Данная работа позволяет дифференцировать обучение путем разумного сочетания групповой и индивидуальной форм работы с учащимися, что благоприятно сказывается на улучшении качества знаний и успеваемости учащихся.

Рабочий материал урока «Математика на кухне» окажет методическую помощь преподавателям математики и спец дисциплин по профессии «Повар» как во внеклассной работе, так и при подготовке к урокам. Данная работа позволяет дифференцировать обучение путем разумного сочетания групповой и индивидуальной форм работы с учащимися, что благоприятно сказывается на улучшении качества знаний и успеваемости учащихся.








План – содержание


1. Вступительное слово ведущего.


2. Защита учащимися своих конкурсных работ и решение

математических задач по профессии.


а) выступление бригады № 1.


б) выступление бригады №2.


в) выступление бригады №3.


3. Презентация внеконкурсных блюд, входящих в комплексный обед.


4. Подведение итогов.


5. Литература.


6. Приложение 1.


7. Приложение 2.




















Актуальность открытого урока «Математика на кухне» состоит в обеспечении функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими ключевых компетенций в сфере учения, познания, личностного развития через проектно-исследовательскую деятельность для подготовки конкурентоспособных специалистов.


Научность методической разработки «Математика на кухне» состоит в том, что основной материал опирается на фундаментальные науки «Математика», «Технология приготовления пищи» и соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям НПО.


Образовательная цель «Математика на кухне»:

1. Показать учащимся важность предмета математики в выбранной ими

профессии «Повар».

2. Развивать алгоритмическую культуру, креативное мышление на уровне,

необходимом для будущей профессиональной деятельности.

3. Воспитывать у учащихся самостоятельность, инициативу, ответственность.

4.Формирование знаний, сформировать умения и навыки специальных по предмету.

5.Научить учащихся сформировать знания о понятиях, закономерностях, теориях и способах действий.


Развивающая цель урока «Математика на кухне»:

1. Развивать интеллект: умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, выделять главное.

2. Развивать общие умения: работа со справочной литературой, с инструментами.


Воспитательная цель урока «Математика на кухне»:

1. Осуществлять нравственное воспитание: патриотизм, уважение к людям.

2. Трудовое воспитание: стремление к труду, уважение к людям.

3. Трудовое воспитание: стремление к труду, уважение к труду и людям труда, профориентация.









Задачи урока «Математика на кухне»

1. Создать условия для расширения кругозора учащихся, приобретения ими

навыков решения математических и профессиональных задач.

2. Содействовать появлению у учащихся познавательного интереса к предметам

математики и спец дисциплинам по профессии.

3. Приобщать будущих выпускников к выполнению практических заданий,

связанных с их выбранной профессией.



Тип урока: интегрированный

Вид урока: комбинированный

Метод: работа с группой, иллюстративно- объяснительный

Основная проблема: обьектировать предмет изучения, анализировать, контролировать свои действия

Меж предметная связь: геометрия, черчение, физика, калькуляция, товароведение, организация обслуживания

Опорные понятия: опорные конспекты учащихся, карточки, сборник рецептур, калькулятор, посуда, продукты.

Оборудование урока: Сборник рецептур, схемы, формулы, посуда, приборы для сервировки стола, продукты, готовые блюда.







Ход мероприятия

Ведущий 1:

Наш урок «Математика на кухне» начнем со слов французского писателя А.Брийя-Саварена «Судьбы наций зависят от того, чем они питаются».

Нужна ли поварам математика? Этот вопрос часто возникает у учащихся колледжа. Но известно, что любой человек в своей жизни пользуется математикой, иногда даже не замечая этого: пытается разумно потратить заработанные деньги, правильно подсчитать сдачу в магазине, раскроить одежду. Не говоря уже о том, что без математических расчётов невозможно построить здание, запустить ракету в космос…

Профессия повара – одна из самых интересных и важных. Ведь от того, как и чем накормить человека, зависит его здоровье, настроение и, как следствие, - производительность труда или эффективность учёбы. Поэтому повар и кондитер должны знать суточные энергетические потребности разных групп населения. Кроме того, повар должен уметь математически точно рассчитать нормы закладки сырья на определённое количество порций, правильно рассчитать стоимость приготовленного блюда и решать любые возникающие в процессе работы задачи.

Чтобы на практике убедиться в необходимости изучения математики для выбранной профессии, была организована работа над проектом «Математика на кухне»

Для осуществления этой работы было сформировано три творческие бригады из числа учащихся в нашей группе, в каждую из которых входили: главный бригадир и повара.

Вначале бригады определили тему проекта. Темой проекта стал

«Комплексный обед. АКМиД». Каждая бригада выбрала своё блюдо, включив свою смелую фантазию, придумала название блюду, состав ингредиентов, входящих в него, оформление блюда. Совместно всеми бригадами придумали меню обеда.

После этого каждая бригада посетили магазины «Магнум», «Грин», разные рынки, познакомились с ценами на продукты, выбрали самые оптимальные и вооружившись знаниями, полученными на уроках математики и уроках спецдисциплин, таблицей калорийности продуктов, поддержкой интернета, консультациями преподавателей, принялись за работу над проектом.


Ведущий 2:

Сегодня состоится конкурс между бригадами. Каждая бригада на суд жюри представит свою работу.


Перед выступлением бригад послушайте полезные кулинарные приметы и советы.


Полезные советы

Приступать к приготовлению пищи следует только с хорошим настроением, которое обязательно передастся вашему блюду. Раздражительность и злость придадут ему горечь, оно может стать невкусным.


Ведущий 1: Первыми для презентации своего блюда приглашается бригада№1.Под названием «Царь»


Выступление бригады №1 «Царь»


Повар:

Волшебством кулинарии

Владеем мы искусно.

Всё, что жарим, варим, тушим

Будет очень вкусно.


Салаты чаще всего подают в начале приёма пищи. Они, как и другие виды закусок, возбуждают аппетит, стимулируют деятельность пищеварительных желез и способствуют лучшему пищеварению.


Бригадир:

Бывает, что во время работы возникает задача.

Сколько разных салатов можно приготовить из 10 разных компонентов при условии, что каждый салат должен содержать от трёх до десяти компонентов?


Решение

Здесь мы имеем дело с сочетаниями (сочетания – это комбинации, формируемые из n различных элементов по m элементов в каждой и отличающиеся одна от другой только составом элементов).

Вычисляются по формуле:

, где


Напомним здесь определение факториала: х! следует понимать, как произведение натуральных чисел до х включительно, то есть,

х! = 1∙2∙3∙… ∙(1-х) ∙х При этом 0! = 1


Для каждого салата необходимо от трёх до десяти ингредиентов, поэтому нам нужно посчитать сумму элементов




(сумма элементов 3 из 10)




Ответ: из десяти ингредиентов можно приготовить 968 салатов, содержащих минимум три компонента.

Перед вами всего лишь несколько примеров салатов из 968 возможных.





Повар:


Во время работы могут возникнуть такие задачи:

Рассчитать сколько потребуется указанных продуктов для приготовления 5 порций салата мясного по 150 грамм.





Решение:

48 ×5 =240 гр. (Говядины потребуется на 5 порций по 150г.)

Поэтому же принципу рассчитаем массу для остальных овощей для 5 порций по 150гр.

40*5=200гр (Картофель)

15*5=75гр(Яйца)

30*5=150гр(Огурцы)

6*5=30гр (Горошек зелёный)

30*5=150гр(Майонез)

Задача.

Рассчитать количество мясного салата с выходом 250 грамм на 10 порций

Решение:

(48*10) +100=580 (Говядины потребуется на 5 порций по 150г.)

Поэтому же принципу рассчитаем массу для остальных овощей для 5 порций по 150г.

(40*10) +100=500(Картофель)

(15*10) +100=250 (Яйца)

(30*10) +100=400 (Огурцы)

(6*10) +100=160 (Горошек зеленый)

(30*10) +100=400(Майонез)


Повар:

Задача.

Рассчитать сколько стоит 1 порция весом 150 г. салата, зная цену каждого продукта за 1 кг. (Смотри таблицу 1)

Таблица 1.1.

Название продуктов

Цена за 1кг.

Говядина

1300тенге

Картофель

100тенге

Яйца

250тенге

Огурцы саленые

350тенге

Горошек зеленый

270тенге

Майонез

300тенге

Итого

2570тенге

Решение:

1300:6.6=196тенге

100:6,6=15тенге

250:6,6=37тенге

350:6,6=55тенге

270:6,6=40тенге

300:6,6=45 тенге


Таблица 1.2.

Название продуктов

Цена за 1кг.

Цена за 1 порцию 150г.


Говядина

1300тенге

169тенге

Картофель

100тенге

15тенге

Яйца

250тенге

37тенге

Огурцы

350тенге

55тенге

Горошек

270тенге

40тенге

Майонез

300тенге

45тенге

Итого

2570тенге

388тенге


770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!