Материалдар / Математика пәнінен 3 сыныпқа арналған Жиынтық Бағалау

Математика пәнінен 3 сыныпқа арналған Жиынтық Бағалау

Материал туралы қысқаша түсінік
Мұғалімдерге,оқушыларға
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қазан 2020
380
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1




















Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Математика

3класс


Page 2

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для
обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной
программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация
со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для
проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.








2


Page 3

Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание» ........ 4
Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление» ................................................... 7
Суммативное оценивание за раздел «Табличное умножение и деление» ............................... 10
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 17
Суммативное оценивание за раздел «Доли» .............................................................................. 17
Суммативное оценивание за раздел «Площадь. Величины» .................................................... 20
Суммативное оценивание за раздел «Устное умножение и деление» ................................... 23
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 26
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 30
Суммативное оценивание за раздел «Внетабличное умножение и деление» ........................ 30
Суммативное оценивание за раздел«Пространственные фигуры» .......................................... 33
Суммативное оценивание за раздел «Письменное умножение и деление» ............................. 36
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 39
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................ 43
Суммативное оценивание за раздел«Письменное умножение и деление» .............................. 43
Суммативное оценивание за раздел «Время»............................................................................ 49
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 52


3


Page 4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание»

Подраздел 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
1.2 Операции над числами
2.1 Числовые и буквенные выражения

Цель обучения 3.1.1.3 Определять разрядный и классовый состав
трехзначных чисел и общее количество разрядных
единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых
3.4.3.1Определять закономерность в последовательности
чисел до 1000, тысячами до миллиона
3.2.1.2 Находить значение выражения с двумя переменными
при заданных значениях переменных
3.2.2.1 Находить множество решений простейших неравенств

Критерий оценивания

Обучающийся
• Раскладывает трехзначные числ ана сумму разрядных
слагаемых
• Находит закономерность в последовательности чисел
• Вычисляет значение выражения при заданном
значении переменной
• Выполняет решение простейших неравенств

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут


Задание 1

Запиши число : 4 с. 8 дес. 7 ед. = ___________________________

Представь его в виде суммы разрядных слагаемых ___________________________

Определи общее количество десятков в этом числе__________________________


Задание 2
Запиши следующие два числапоследовательности .

956, 935, 914 ...

10 000, 30 000, ...


Задание 3
Найди значение выражений.

а + b, a – b, если а= 574,b= 412.

4


Page 5

Задание 4

Верны ли данные неравенства? Проверь.

300900〉−у верным при 560=у ?



Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Раскладывает трехзначные
числа на сумму разрядных
слагаемых


1
записывает трехзначное число на основе
знаний разрядного состава;
1
представляет трехзначное число в виде
суммы разрядных слагаемых;
1
записывает общее количество десятков в
этом числе;
1
Находит закономерность в
последовательности чисел



2

продолжает запись последовательности
чисел до тысячи в порядке уменьшения;
1
продолжает запись последовательности
чисел до миллиона в порядке увеличения;
1
Вычисляет значение
выражения при заданном
значении переменной



3
выполняет письменное сложение и находит
значение суммы;
1
Выполняет решение
простейших неравенств
4 находит значение разности; 1
Всего баллов 9



выполняет письменное вычитание и
находит значение разности.
1
выполняет проверку. 1
5


Page 6

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оцениванияза раздел
«Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание»

ФИО обучающегося: ______________________________________________

Критерий
оценивания

задания

Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Раскладывает
трехзначные числа на
сумму разрядных
слагаемых.

1 Затрудняется определить
разрядный
составтрехзначного числа и
записать общее количество
десятков.
Допускает ошибки в определении
разрядного состава трехзначного числа/представлении его в виде суммы разрядных слагаемых/ в
определении общего количества десятков трехзначного числа.
Верно определяет разрядный
состав трехзначных чисел и раскладывает на сумму разрядных слагаемых. Определяет общее количество разрядных единиц.

Находит
закономерность в
последовательности
чисел.
2 Затрудняется определить и
записатьзакономерность в
последовательности чисел

Допускает ошибки в записи
последовательности чисел до тысячи
в порядке уменьшения/ до миллиона
в порядке увеличения.

Верно
определяетзакономерность в
последовательности чисел и продолжает ряд.
Вычисляет значение
выражения при
заданном значении
переменной.
3


Затрудняется в записи
числового выражения и нахождении его значения.
Допускает ошибки при записи
числового выражения при известных значениях переменной/ при
нахождении значения выражения суммы/ разности.

Находит значение выражения,
применяя алгоритмы сложения и вычитания.

Выполняет решение
простейших
неравенств.
4 Затрудняется найти
значение разности и выполнить проверку.
Допускает ошибки при нахождении
значения разности/ выполнении проверки.
Находит значение разности и
верно выполняет проверку.
6


Page 7

Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление »

Подраздел 5.2 Математический язык
1.3 Величины и их единицы измерения
5.1 Задачи и математическая модель

Цель обучения 3.5.2.4 ** Использовать названия компонентов действий
сложения, вычитания, умножения и деления при чтении
и записи выражений со скобками
3.1.3.3 ** Сравнивать значения величин длины: мм, см, дм, м
/массы: г, кг, ц, т/ объема (емкости): л/ площади: см
2
, дм
2
,
м
2
, выполнять арифметические действия над значениями
величин
3.5.1.4 **Анализировать и решать задачи на зависимость
между величинами

Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет математический диктант
• Выполняет арифметические действия над значениями
величин
• Решает задачи на зависимость между величинами

Уровень мыслительных
навыков
Применение

Время выполнения 20 минут


Задание 1
Составь выражение и найди их значение:

1) сумму чисел 17 и 3 умен ьши в 5 раз;
2) разность чисел 12 и 4 увеличь в 2 раза;


Задание 2
Найди значения выражений.
(34 дм
2
+ 56 дм
2
) : 3 = 57 см 12 мм – 34 см 9 мм =


Задание 3
Реши задачу.

Стоимость одной коробки карандаша - 40 тенге. Сколько коробок таких же
карандашей можно купить на 360 тенге?


Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Выполняет
математический диктант.

1
записывает первое выражение; 1
находит значение первого выражения; 1
7


Page 8

записывает второе выражение; 1
находит значение второго выражения; 1
Выполняет
арифметические действия
над значениями величин.


2
находит значения выражений:
- суммы;
- частного;
- разности;

1 1
1
Решает задачи на
зависимость между величинами.


3
составляет условие задачи; 1
записывает числовое выражение; 1
находит результат выражения. 1
Всего баллов 10

8


Page 9

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Умножение и деление»

ФИО обучающегося: ______________________________________________
Критерий
оценивания

задания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Выполняет
математический диктант
1 Затрудняется выполнить
математический диктант.
Допускает ошибки в записи
выражений/ нахождении значений выражений.
Верно записывает и находит
значение выражений.
Выполняет
арифметические
действия над значениями
величин.
2 Затрудняется выполнить
арифметические действия над значениями величин.


Допускает ошибки в
нахождении значения выражений суммы/ частного/ разности.


Верно выполняет
арифметические действия над значениями величин.


Решает задачи на
зависимость между
величинами.
3 Затрудняется в решении задач на
зависимость между величинами.
Допускает ошибки в составлении
условия/ записи числового
выражения / нахождении
результата.

Верно решает задачи на
зависимость между
величинами.
9


Page 10

Суммативное оценивание за раздел«Табличное умножение и деление »

Подраздел

2.1 Числовые и буквенные выражения
5.1 Задачи и математическая модель

Цель обучения 3.2.1.6 Определять порядок действий и находить значения
выражений со скобками и без скобок, содержащих
до четырех арифметических действий
3.5.1.2 ** Использовать при решении задач зависимость
между величинами: масса одного предмета,
количество, общая масса; расход на один предмет,
количество предметов, общий расход

Критерий оценивания Обучающийся
• Находит значение выражений без скобок,
содержащих до четырех арифметических действий
• Решает задачу на взаимосвязь между величинами

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение

Время выполнения 15 минут

Задание 1
Расставь порядок действий и найди значения выражений.

56 – 12: 3
∙6 +15 =


Задание 2
Заполни таблицу и реши задачу.

Масса одного ящика яблок 8 кг. В магазин завезли 9 ящиков яблок. Сколько всего
килограмм яблок завезли в магазин?


Масса 1 ящика Количество
яшиков
Общая
масса





10


Page 11

Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Находит значение
выражений без скобок,
содержащих до четырех
арифметических действий.


1
расставляет порядок действий в выражении; 1
находит значение:
- частного;
- произведения;
- разности;
- суммы;

1 1 1 1
Решает задачу на
взаимосвязь между
величинами.

2
записывает данные задачи в таблицу; 1
записывает выражение по условию задачу; 1
находит значение выражения. 1
Всего баллов 8

11


Page 12

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Табличное умножение и деление»

ФИО обучающегося: ______________________________________________
Критерий
оценивания
№ задания

Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Находит значение
выражений без скобок, содержащих до
четырех
арифметических действий.
1 Затрудняется определить
порядок действий и найти значение выражений.

Допускает ошибки в определении
порядка действий в выражении/ в
нахождении значения выраженийчастного/ произведения/ разности/ суммы.
Верноопределяет порядок
действий и находит значение
выражений.
Решает задачу на
взаимосвязь между
величинами.
2 Затрудняется в решении
простой задачи, основанной на взаимосвязи между величинами.

Допускает ошибки в занесении
данных в таблицу/ определении
хода решения задачи и записи выражения/ нахождении значения
выражений.
Верно решает задачу на
взаимосвязь между величинами
.

12


Page 13

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Математика» в 3 классе.

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1- 4 классы).

3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 16

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и
вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов.
Задание может содержать несколько структурн ых частей/ вопросов.
13


Page 14

№ Раздел Подраздел Цель обучения Описание/тип заданий Количество
заданий
Общий
балл



1
Числа в
пределах 1000.
Сложение и
вычитание

1.1 Натуральные
числа и число 0. Дроби

3.1.1.2Читать, записывать и сравнивать
трехзначные числа.

Обучающийся выполняет
задание открытого типа с кратким ответом


1

2
1.2 Операции
над числами
3.1.2.5 Выполнять устно сложение и
вычитание трехзначных чисел/ тысяч на
основе их десятичного состава.

1


2


2 Умножение и
деление
1.3 Величины и
их единицы
измерения
3.1.3.3 **Сравнивать значения величин
длины: мм, см, дм, м /массы: г, кг, ц, т/
объема (емкости): л/ площади: см
2
, дм
2
,
м
2
, выполнять арифметические действия
над значениями величин.

1


3
3.5.2.2 Использовать для обозначения:
пустого множества знак∅, пересечения
множеств знак

и объединения
множеств знак



1

2
3 Табличное
умножение и деление

2.1 Числовые и
буквенные
выражения

3.2.1.6 Определять порядок действий и
находить значения выражений со
скобками и без скобок, содержащих до
четырех арифметических действий.
Обучающийся выполняет
задание открытого типа с развернутым ответом.



1


4
5.1 Задачи и
математическая модель


3.5.1.5 ** Анализировать и решать
задачи: с косвенными вопросами
(связанные с отношениями «больше/ меньше на», «больше/ меньше в ... раз(а)»).

1

3
Всего баллов 6 16

14


Page 15

4. Образец заданий и схема выставления баллов.

Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Математика »


1. Запиши цифрами числа. Сравни их.

Название Число Сравнение чисел
Пятьсот один
Сто пятьдесят пять
[2]

2. Выполни вычисления.
468- 153 156+817
[2]

3. Вычисли и сравни значения выражений.

16 000 кг * 1600 т
72 кг * 7 200 г
330 ц * 33 т
[3]

4. Даны множества A = {1,2,3,4},B = {3,4,5,6,7}.
Найди объединение и пересечение множеств А и В.
A
∪ В=
A
∩ В =[2]


5. Расставь порядок действий и найди значени я выражений.
36 : (16- 7)
∙ 8 =
[4]

6. Реши задачу.
В фильме снималось 8 детей , что в 7 раз меньше, чем взрослых. Сколько
взрослых людей снималось в фильме?


[3]





Page 16

Схема выставления баллов


Ответ Балл Дополнительная
информация
1
501, 155 1
501 >155 или 155<501 1
2

468 – 153 = 315 1
156 + 817 = 973 1
3
16 000 кг < 1600 т 1
72 кг > 7 200 г 1
330 ц = 33 т 1
4
A∪ В = {1,2,3,4,5,6,7} 1
A∩ В = {3,4} 1
5


1

(16 - 7) = 9 1
36 : 9 = 4 1
4 ∙ 8 = 32 1
6
Детей – 8 ч, что в 7 раз меньше
Взрослых - ? ч.

1

Обучающийся может
начертить схему.
8 ∙ 7 = 1
= 56 (ч) 1
Всего баллов 16




5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.

16


Page 17

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Доли»

Подраздел 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
1.2 Операции над числами
5.1 Задачи и математическая модель

Цель обучения 3.1.1.6 Читать, записывать обыкновенные дроби; сравнивать
дроби с одинаковыми знаменателями с
использованием наглядности
3.1.2.14Находить долю числа/величины и число/величину по
его доле: половину, четвертую, третью, десятую часть
от чисел в пределах 100 и сотен
3.5.1.3 Анализировать и решать задачи на нахождение доли
числа и величины; составлять и решать обратные
задачи

Критерий оценивания Обучающийся
• Записывает и сравнивает обыкновенные дроби с
одинаковым знаменателем
• Находит часть числа и число по его части
• Решает задачи на нахождение доли числа

Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задание 1

Какая часть круга закрашена? Запиши дроби и сравни их.






17


Page 18


Page 19

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел«Доли»

ФИО обучающегося: ______________________________________________

Критерий
оценивания

задания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Записывает и
сравнивает
обыкновенные дроби
с одинаковым
знаменателем.
1
Затрудняется в записи и
сравненииобыкновенных дробей.

Допускает ошибки в записи
обыкновенной дроби первого/ второго рисунка/сравнении этих дробей.
Вернозаписывает и
сравнивает обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем.

Находит часть числа
и число по его части
2 Затрудняется определить
часть числа и число по его части.

Допускает ошибки в
определении части числа/ числа по его части

Верно определяет часть
числа и число по его части
Решает задачи на
нахождение части
числа


3
Затрудняется в решении
задачи на нахождение части числа.

Допускает ошибки в краткой
записи задачи/ записи
выражения/нахождения
результата.


Верно решает задачу на
нахождение части числа.
19


Page 20

Суммативное оценивание за раздел«Площадь. Величины»

Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация
1.3 Величины и их единицы измерения

Цель обучения 3.3.1.3 Составлять и применять формулы нахождения
площади прямоугольника S=a·b, квадратаS=a
2
,
прямоугольного треугольникаS=(a·b):2 и предметов
окружающего мира
3.1.3.4 ** Преобразовывать единицы измерения длины: мм,
см, дм, м, км/ массы г, кг, ц, т/ площади: см
2
, дм
2
, м
2

на основе соотношений между ними

Критерий оценивания Обучающийся
• Использует формулы для нахождения площади
прямоугольника при решении задач
• Преобразует единицы измерения длины, массы и
площади

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Время выполнения 15 минут


Задание 1

1) Укажи «
» формулу для нахождения площади прямоугольника.







2) Найди площадь прямоугольника, длина которого 9 дм, а ширина 6 дм.



Задание 2

Преобразуй величины.






S=a
2
S=(a·b):2 S=a·b
20


Page 21

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Использует формулы
для нахождения
площади
прямоугольника
при
решении задач


1
определяет формулу нахождения площади
прямоугольника;
1

записывает выражение нахождения
площади фигуры;
1
находит и записывает результат; 1
Преобразует единицы
измерения длины, массы и площади.



2
преобразует и записывает единицы длины; 1
преобразует и записывает единицы
площади;
1
преобразует и записывает единицы массы:
кг - г;
1
преобразует и записывает единицы массы:
т – ц.
1
Всего баллов 7

21


Page 22

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Площадь. Величины»

ФИО обучающегося: ______________________________________________

Критерий
оценивания

задания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Использует формулы
для нахождения
площади
прямоугольника при
решении задач.

1 Затрудняется определить
соответствия формул
нахождения площади
прямоугольника и решить
задачу.
Допускает ошибки в
определенииформулнахождения
площади прямоугольника/ записи
выражениянахождении
площади/нахождении результата.
Верноопределяет и находит
площадь прямоугольника.

Преобразует единицы
измерения длины,
массы и площади.
2 Затрудняется в
преобразовании единиц
измерения длины, массы и
площади.
Допускает ошибки при
преобразовани и единиц измерения
длины / площади/ массы.
Вернопреобразует единицы
измерения длины, массы и
площади.
22


Page 23


Суммативное оценивание за раздел«Устное умножение и деление»

Подраздел 1.2 Операции над числами

Цель обучения 3.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания
трехзначных чисел
3.1.2.12 Устное умножение и деление трехзначного числа,
оканчивающегося нулями, на однозначное число

Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет сложение и вычитание трехзначных
чисел
• Выполняет действия умножения и деления
трехзначного числа на однозначное число

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Время выполнения 15 минут


Задание 1
Выполни вычисления столбиком.

929 - 114 532 + 326 570 - 347 396 + 147


Задание 2
Соедини выражения с их значениями.













Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Выполняет письменное
сложение и вычитание трехзначных чисел



1


находит значение трехзначных чисел без
перехода через десяток:
- разности;
- суммы;


1
1
находит значение трехзначных чисел с
переходом через десяток:
- разности;


1

640:8
4 ∙ 120
400 ∙ 2
300: 5
480
60
80
800
23


Page 24

- суммы; 1
Выполняет действия
умножения и деления
трехзначного числа на
однозначное число

2

находит значение трёхзначных чисел,
оканчивающихся на нуль:
- частного;
- произведения;


1 1
находит значение круглых чисел:
- произведения;
- частного.

1 1
Всего баллов 8
24


Page 25

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Устное умножение и деление»

ФИО обучающегося: ______________________________________________
Критерий
оценивания

задания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Выполняет письменно
сложение и вычитание трехзначных чисел.


1
Затрудняется в выполнении
письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

Допускает ошибки в письменном
выполнении действий сложения/вычитания трехзначных чисел с переходом/без перехода
через десяток.
Верно выполняет
письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.

Выполняет действия
умножения и деления
трехзначного числа на
однозначное число.


2
Затрудняется в выполнении
действий умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.

Допускает ошибкив выполнении
действий умножения/деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулем/круглых
чисел.
Верно выполняет действия
умножения и деления
трехзначных чисел на
однозначное число.

25


Page 26

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Математика» в 3 классе.

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1- 4 классы).

3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 16

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и
вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов.
Задание может содержать несколько структурных частей /вопросов.











26


Page 27

№ Раздел Подраздел Цель обучения Описание/тип заданий Количество
заданий
Общий
балл

1
Раздел 2А -
Доли
5.1 Задачи и
математическа
я модель
3.5.1.3 Анализировать и решать задачи на
нахождение доли числа и величины;
составлять и решать обратные задачи
Обучающийся выполняет
задание открытого типа с
развёрнутым ответом

1

3
2 Раздел 2В
– Площадь.
Величины

1.3 Величины и
их единицы
измерения
3.1.3.3**Сравнивать значения величин
длины: мм, см, дм, м /массы: г, кг, ц, т/
объема (емкости): л/ площади: см
2
, дм
2
,
м
2
, га/ и выполнять арифметические
действия над значениями величин
Обучающийся выполняет
задание открытого типа с
кратким ответом.
1 2
5.1 Задачи и
математическа я модель
3.5.1.2 **Использовать при решении
задач зависимость между величинами:
ширина, длина, площадь
3.5.1.5 ** А нализировать и решать
задачи:на нахождение стороны и
площади прямоугольника, (квадрата)


1


3
3 Раздел 2С -
.
Устное
умножение
и деление.
1.2 Операции
над числами

3.1.2.8Применять алгоритмы сложения и
вычитания трехзначных чисел

1 2
3.1.2.9 Применять правила деления
суммы и произведения на однозначное
число, умножение суммы на число при
устном выполнении умножения и деления
чисел в пределах 100
1 6
Всего баллов 5 16
27


Page 28

4. Образец заданий и схема выставления баллов.

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Математика»


1. Реши задачу.
В столовую привезли 54 кг овощей. На обед израсходовали
1
6
часть. Сколько
килограммов овощей израсходовали на обед?
[3]
2. Найди значения выражений.
208 см + 4 дм 7 см =
5м 3дм 8см – 6 дм 4 см =
[2]
3. Найди и запиши недостающие данные в таблице .








[3]

4. Выполни вычисления столбиком.

239 + 263 615 - 486
[2]
5. Вычисли удобным способом.
(20 + 8) ∙ 3 =
( 60 + 24) : 6 =
( 40 ∙ 8) : 4 =
[6]
Схема выставления баллов


Ответ Балл Дополнительная
информация
1
Привезли – 54 кг
Израсходовали -? ,
1
6

1
Обучающийся может
начертить схему.
54 : 6 ∙ 1 = 1
9 (кг) 1
2
255см 1
474 см 1
3
72 см
2
1
8 дм

1
Длина прямоугольника 8 см 8 дм ?
Ширина прямоугольника 9 см ? 6 м
Площадь прямоугольника ? 64 дм
2

42 м
2


Page 29


1
502 1
129 1
5


20 ∙ 3 + 8 ∙ 3 = 1


или
40 ∙ (8 : 4) = 80
84 1
60 : 6 + 24 : 6 = 1
14 1
(40 : 4) ∙ 8 =
1
80 1
Всего баллов 16



5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.






29


Page 30



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел«Внетабличное умножение и деление»

Подраздел 1.2 Операции над числами
2.2 Равенства и неравенства

Цель обучения 3.1.2.6 Выполнять деление с остатком на однозначное число
3.1.2.7 Выполнять устно внетабличное умножение и деление в
случаях: 17·5, 96:6, 75:15, 84:4
3.2.2.2 Решать простейшие уравнения, содержащие действия
умножения и деления; уравнения сложной структуры
видах: (25:5)=60; (24·3):х=6;х: (17·2)=2;k+124 : 4=
465

Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет деление с остатком на однозначное число
• Выполняет вычисления при внетабличных случаях
умножения и деления
• Решает уравнения на нахождение неизвестных
компонентов действий умножения и деления

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение

Время выполнения 20 минут


Задание 1
Выполни деление с остатком .

59 : 7 = (ост. )

Задание 2
Найди значения выражений.

14 ∙ 5 = 54:3=

Задание 3
Составь и реши уравнения.

Сумма у и произведения чисел 17 и 3 равна 72.




Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
30


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ