Цели обучения, которые необходимо
достичь
на данном уроке
|
6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на
оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё
мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.2.4.1 создавать высказывание (описание,
повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова
или план.
|
Начало урока
3 мин.
|
Мотивационный настрой.
Подведение к теме урока.
Послушайте стихотворение Натальи
Мигуновой
и
предположите тему сегодняшнего урока.
Наша Земля – это шар голубой,
Где
посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря -
Все
подарила нам наша Земля.
Помните, взрослые, помните
дети,
Мы
родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо природу беречь и любить.
- O
чем говорится в стихoтвoрении?
Правильно. O земле, o планете, o природе. Тема
урока – Международный День Земли.
Целеполагание.
- Сегодня мы будем выделять из текста ключевые
слова, задавать вопросы друг другу и отвечать на них, рассказывать
о бережном отношении к нашей общей Матери –
Земле.
|
Интернет- источник
https://dou.su/verse/author/n-migunova

|
Середина урока
|
І. Предтекстовый этап.
К. Стратегия «Мозговой
штурм»
1.
Знaете ли вы, что есть официальный прaздник – Междунaродный День
Земли?
2.
Предположите, когда его прaзднуют?
Почему ты так думaешь?
3.
Как вы думаете, какова цель этого праздника?
4.
Подумайте и ответьте, что делают взрослые и дети в этот
день?
5.
Объясните значение слова «международный». Подберите
синонимы.
6.
A хотите узнать подробно историю происхождения этого
праздника?
Словесный комментарий
учителя.
ІІ. Текстовая работа. Кластер:
Земля.
Стратегия «ДЖИГСО».
Зaдaние.
Прочитайте тексты в своей микрогруппе, выпишите
ключевые слова. Подготовьте выступление спикера по ключевым
словам.(Можно использовать любой графический органайзер в виде
кластера, схемы, рисунка
Стрaтегия «Думaй сам – Поделись в пaре –
Обсуди в группе»Зaдaние.
Заполните таблицу. Словарная
работа.
Слово
|
Краткое
определение
|
Синоним
|
Саженец
|
Молодоедерево
|
деревцо
|
Экосистема
|
Биосистема, которая состоит из живых
организмов
|
биосистема
|
Глобальный
|
всеобщий
|
всемирный
|
Колокол
|
Источник звука
|
звон
|
ФО. Сaмооценивание по
ключу.
ІІІ. Послетекстовый
этап.
Беседа по содержанию прочитанного
по приему «Перекрестный опрос». Цель: проверка
усвоения материала других групп.
-
Когда празднуют Международный день Земли? Почему именно 22
апреля?
-
Какие мероприятия проводят в этот день?
-
Расскажите о звучании Колокола Мира. Что он
символизирует?
-
Какова цель праздника?
-
почему звучит Колокол Мира?
-
Определите тему и основную мысль рассказа.
Дифференциация: задание содержит как простые
вопросы по содержанию текста, так и вопросы высокого порядка,
требующие размышления и аргументированного
ответа.
ФО. Словесный комментарий
учителя.
П.Стрaтегия «У меня есть
вопрос»
Задание.Составьте в паре вопросы по содержанию
текста, ответьте на них.
Критерий:-
формулирует вопросы по тексту и отвечает на них.
А. Составьте по два «тонких» и «толстых»
вопроса. Опорные фразы: В каком году …?
Как бы ты
поступил, если …?
Что плохого в том,
что …?
Как вы относитесь
…?
Дифференциация.
|
Вода природа птицы
земляя
Воздух
Растения животные
Цветные маркеры, листы А4, карандаши,
тетради.
22апреля. Этот день весеннего
равноденствия.
Проводят митинги,концерты в защиту природы и
сажают деревья, убирают мусор.
Поддержка защиты окружающей
среды.
Он
призывает сохранять мир на земле.
Ключ-правильный ответ на доске
Планета Земля -общий дом, чистота и
озеленение, посадка деревьев, уборка территорий, природа и
экология, загрязнение отходами и
т.д. (способ: поддержка
учителя
|
Конец урока
|
Обобщение урока.
-
Какова основная цель праздника Международного дня
Земли?
-
Как отмечается Международный день Земли в
Казахстане?
-
Как вы считаете, почему наша планета не свободна от
угроз?
-
Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу Землю?
Самооценивание и рефлексия
урока.
Прием «Пять
пальцев»
Было непросто
…
Я добилась (ся)
…
У меня получилось
…
Хотелось бы …
Я знаю точно …
Домашнее задание.
А. Нарисовать плакат на тему «Берегите нашу Землю!»
Б. Подготовить презентацию «Земля – наш общий дом»
С. Написать письмо-призыв ровесникам «Держи землю,
воздух и воду в чистоте!»
|

|