Тема урока: «Межпредметные связи на уроках физики» 10- класс
«Отыщи всему начало
и ты многое поймёшь».
Козьма Прутков.
Цели урока:
Познавательные: формирование умений и навыков работы с компьютером, при создании презентации по физике. Умение связать физику с другими науками и расширить свой кругозор в области науки.
Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать ситуацию, сопоставлять факты; развивать навыки самостоятельной работы за компьютером, с применением ЗУН при решении задач.
Воспитательные: формирование научного мировоззрения; воспитание культуры речи; формирование умений коллективной работы.
Связь с естественными науками.
По словам академика С. И. Вавилова, теснейшая связь физики с другими отраслями естествознания привела к тому, что физика глубочайшими корнями вросла в астрономию, геологию, химию, биологию и другие естественные науки. В результате образовался ряд новых смежных дисциплин, таких как астрофизика, физическая химия, биофизика и др.
Учитель химии: Всем известно, что на одну и ту же проблему или какой-либо факт, можно взглянуть с различных точек зрения, что вы порой и делаете, даже не подозревая об этом, на уроках химии, физики, биологии, географии. Сегодня мы решили объединить уроки химии и физики, чтобы раскрыть строение одной очень маленькой частички- атома. Слово «атом» придумал очень давно более 2500 лет назад древнегреческий философ Демокрит. С греческого «атом» переводится как «неделимый». Так ли это?
Учитель физики: В истории развитии физики одна из самых интересных и увлекательных страниц- это история открытия сложного строения атома. В конце XIXв. идеи о строении атома витали в воздухе, различные догадки ученых создавали духовную атмосферу, в которой, в конце концов и рождалась открытие, ведь в то время ничего о внутреннем строении атома не было известно.
Физика+Химия
Физика и химия часто взаимно дополняют друг друга, т.к. на уроках по этим предметам одни и те же явления и процессы рассматривают с разных сторон.
К числу важнейших общих для физики и химии понятий относятся понятия вещества, массы, вес, энергия.
Важностью межпредметной связи является изучение одних и тех же теорий- молекулярно- кинетической и электронной теории строения вещества.
Химики исследовали только состав и свойства химических веществ; физики сначала изучали макроскопические и физические свойства тел, а позднее их энергию и т.д.
Взаимодействие естественных дисциплин
1
1 класс неорганическая общая
химия биология
1
0 класс
органическая общая
химия биология
9 класс неорганическая общие
химия закономерности
8
класс
неорганическая биология
химия человека
физическая физика
география
7
класс физическая биология
география живых организмов
физика
6 класс физическая
география
5 класс природоведение
Задачи:
-
Сколько молекул содержится в углекислом газе ( СО2) массой 1г?
-
Найти концентрацию молекул кислорода, если давление его 0,2 Мпа, а средняя квадратическая скорость молекул равна 700м/с.
Физика+ Лирика
И пусть девизом нашей темы станут бессмертные слова А.С. Пушкина:
Да здравствуют музы!
Да здравствуют разум!
Данная взаимосвязь на уроках физики выражается прежде всего в использовании примеров из художественной и научно- популярной литературы, описывающих то или иное физическое явление, историческую обстановку, образ ученого и т.д.
Кластер:
Туман
С
нег
град
Явления
погоды иней
![]()
роса
облака
-
ученик- физик: как возникает туман? Свойства тумана. - краткий доклад.
-
ученик- лирик: стихотворение « Бледнеет ночь»
-
ученик-физик: как образуются капельки росы.
-
ученик-лирик: стихотворение «Под зыбким белым облаком»
-
ученик-лирик: стихотворение « Умчались тучи грозные»
-
ученик-физик: о морозе
-
ученик-лирик: стихотворение: «Серебро, огни и блестки»
-
ученик-физик: как образуется снег. Облака
Учитель физики: как вы думаете, что же получилось из формулы
Физики-лирики?
Ответ: физические, природные явления.
Физика+География
При изучении географии учащиеся получают представление о движении, форме и размерах Земли, о строении атмосферы и т.д. Северное сияние при пурпурной погоде. Ускорение свободного падения, силы тяжести и притяжения.
Задачи:
-
В безветренную погоду вертолет двигался со скорость 90 км/ч точно на север. Найти скорость и курс вертолета, если подул северо- западный ветер под углом 450 к меридиану. Скорость ветра 10 м/с.
-
На какой планете вы оказались, если m= 150г,F= 0,57Н.?
Физика+Геометрия
Ученик-физик: «Я только что выяснилось, что разница между «холодно» и «горячо» всего 100!
Ученик- математик: ты имеешь в виду температуру в градусах Цельсия?
Ученик-физик: нет угол поворота вентиля, т.е. теорему Пифагора.
Задача:
Мяч упал с высоты 3м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1м. найти путь и перемещение мяча.
Физика+Астрономия
Поговорим о всемирном тяготении. Искусственных спутниках и космических скоростях. (краткий доклад ученика-астронома).
Физика+Информатика
Этапы развития средств связи (доклад- презентации)
Виды систем счисления
Краткая история информатики
Поколения ЭВМ
Схема вычислительной машины фон Неймана
Итог урока:
Учитель: благодарю вас за прекрасно проведенное время, где вы многое узнали как физика может быть связана с другими науками.
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА УРОК!
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Межпредметные связи на уроках физики
Межпредметные связи на уроках физики
Тема урока: «Межпредметные связи на уроках физики» 10- класс
«Отыщи всему начало
и ты многое поймёшь».
Козьма Прутков.
Цели урока:
Познавательные: формирование умений и навыков работы с компьютером, при создании презентации по физике. Умение связать физику с другими науками и расширить свой кругозор в области науки.
Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать ситуацию, сопоставлять факты; развивать навыки самостоятельной работы за компьютером, с применением ЗУН при решении задач.
Воспитательные: формирование научного мировоззрения; воспитание культуры речи; формирование умений коллективной работы.
Связь с естественными науками.
По словам академика С. И. Вавилова, теснейшая связь физики с другими отраслями естествознания привела к тому, что физика глубочайшими корнями вросла в астрономию, геологию, химию, биологию и другие естественные науки. В результате образовался ряд новых смежных дисциплин, таких как астрофизика, физическая химия, биофизика и др.
Учитель химии: Всем известно, что на одну и ту же проблему или какой-либо факт, можно взглянуть с различных точек зрения, что вы порой и делаете, даже не подозревая об этом, на уроках химии, физики, биологии, географии. Сегодня мы решили объединить уроки химии и физики, чтобы раскрыть строение одной очень маленькой частички- атома. Слово «атом» придумал очень давно более 2500 лет назад древнегреческий философ Демокрит. С греческого «атом» переводится как «неделимый». Так ли это?
Учитель физики: В истории развитии физики одна из самых интересных и увлекательных страниц- это история открытия сложного строения атома. В конце XIXв. идеи о строении атома витали в воздухе, различные догадки ученых создавали духовную атмосферу, в которой, в конце концов и рождалась открытие, ведь в то время ничего о внутреннем строении атома не было известно.
Физика+Химия
Физика и химия часто взаимно дополняют друг друга, т.к. на уроках по этим предметам одни и те же явления и процессы рассматривают с разных сторон.
К числу важнейших общих для физики и химии понятий относятся понятия вещества, массы, вес, энергия.
Важностью межпредметной связи является изучение одних и тех же теорий- молекулярно- кинетической и электронной теории строения вещества.
Химики исследовали только состав и свойства химических веществ; физики сначала изучали макроскопические и физические свойства тел, а позднее их энергию и т.д.
Взаимодействие естественных дисциплин
1
1 класс неорганическая общая
химия биология
1
0 класс
органическая общая
химия биология
9 класс неорганическая общие
химия закономерности
8
класс
неорганическая биология
химия человека
физическая физика
география
7
класс физическая биология
география живых организмов
физика
6 класс физическая
география
5 класс природоведение
Задачи:
-
Сколько молекул содержится в углекислом газе ( СО2) массой 1г?
-
Найти концентрацию молекул кислорода, если давление его 0,2 Мпа, а средняя квадратическая скорость молекул равна 700м/с.
Физика+ Лирика
И пусть девизом нашей темы станут бессмертные слова А.С. Пушкина:
Да здравствуют музы!
Да здравствуют разум!
Данная взаимосвязь на уроках физики выражается прежде всего в использовании примеров из художественной и научно- популярной литературы, описывающих то или иное физическое явление, историческую обстановку, образ ученого и т.д.
Кластер:
Туман
С
нег
град
Явления
погоды иней
![]()
роса
облака
-
ученик- физик: как возникает туман? Свойства тумана. - краткий доклад.
-
ученик- лирик: стихотворение « Бледнеет ночь»
-
ученик-физик: как образуются капельки росы.
-
ученик-лирик: стихотворение «Под зыбким белым облаком»
-
ученик-лирик: стихотворение « Умчались тучи грозные»
-
ученик-физик: о морозе
-
ученик-лирик: стихотворение: «Серебро, огни и блестки»
-
ученик-физик: как образуется снег. Облака
Учитель физики: как вы думаете, что же получилось из формулы
Физики-лирики?
Ответ: физические, природные явления.
Физика+География
При изучении географии учащиеся получают представление о движении, форме и размерах Земли, о строении атмосферы и т.д. Северное сияние при пурпурной погоде. Ускорение свободного падения, силы тяжести и притяжения.
Задачи:
-
В безветренную погоду вертолет двигался со скорость 90 км/ч точно на север. Найти скорость и курс вертолета, если подул северо- западный ветер под углом 450 к меридиану. Скорость ветра 10 м/с.
-
На какой планете вы оказались, если m= 150г,F= 0,57Н.?
Физика+Геометрия
Ученик-физик: «Я только что выяснилось, что разница между «холодно» и «горячо» всего 100!
Ученик- математик: ты имеешь в виду температуру в градусах Цельсия?
Ученик-физик: нет угол поворота вентиля, т.е. теорему Пифагора.
Задача:
Мяч упал с высоты 3м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1м. найти путь и перемещение мяча.
Физика+Астрономия
Поговорим о всемирном тяготении. Искусственных спутниках и космических скоростях. (краткий доклад ученика-астронома).
Физика+Информатика
Этапы развития средств связи (доклад- презентации)
Виды систем счисления
Краткая история информатики
Поколения ЭВМ
Схема вычислительной машины фон Неймана
Итог урока:
Учитель: благодарю вас за прекрасно проведенное время, где вы многое узнали как физика может быть связана с другими науками.
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА УРОК!
шағым қалдыра аласыз













