Коммунальное
государственное
учреждение
«Муканчинская средняя школа
с пришкольным-мини
центром»
План психологической работы с
учениками 4 «б» класса
Цель работы: после обработки
результатов диагностики «Моя самооценка», провести работа по
повышению самооценки учеников класса; научить учеников принятию
себя
1.«Ладошки»
Цель: повышение
самооценки.
Содержание: Детям предлагается
бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги,
раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый
просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или
нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает
«ладошки», читаем их или показывает группе, а дети угадывают где,
чья ладошка.
2.«За
что меня любит мама»
Цель: Повышение значимости каждого ребенка в
глазах окружающих его детей.
Содержание: Все
дети сидят в кругу (или за партами). Каждый ребенок по очереди
говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного
из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама каждого
присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут
ему помочь. После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли
было им узнать, что все, что
они сказали, другие дети
запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо
внимательно относиться к окружающим и слушать
их.
Примечание: на первых порах дети, чтобы
показаться значимыми для других, рассказывают, что мамы любят их за
то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, за то,
что любят маленькую сестренку... Только после многократного
повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за
то, что они есть.