Муратова Адинай Куанышовна
учитель английского языка
Садырбекова Адина Алгазыкызы
ГКУ «средняя школа № 17»
Тема доклада: «Роль классного руководителя в защите от социально-опасных заболеваний в подростковой среде: признаки и последствия»
Актуальность. Социально-опасные заболевания весьма многочисленны, взаимосвязаны, характеризуются быстротой и непредсказуемостью распространения, возможностью появления новых форм, имеют огромный спектр отрицательных последствий и прежде всего угрожают здоровью и жизни людей.
Самым уязвимым, наиболее подверженным социально опасным заболеванием, слоем населения является подростки. А значит под угрозой здоровье, жизнь, социальная полноценность молодого поколения, т.е. будущее всей нации.
Подростки – это люди в возрасте от 10 до 19 лет. Согласно Казахстанскому законодательству молодые люди подросткового возраста (10-19 лет) относятся как к детям (0-18 лет), так и к молодежи (14-28 лет). Этот период предоставляет огромные возможности и практически безграничный потенциал роста, энергии и творчества. Однако, он также требует особого внимания в связи с увеличением рисков и уязвимости для подростков – как мальчиков, так и девочек.
Цель: формирование у подростков базовых знаний о причинах, основных проявлениях и последствиях социально опасных заболеваний.
Задачи:
1. Дать информацию о причинах, распространённости, признаках, последствиях социально опасных заболеваний
2. Помочь молодому человеку сделать свой собственный выбор
3. Проинформировать, где можно получить помощь и поддержку
Цель 2: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по профилактике социально-опасных заболеваний у подростков в образовательной организации
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий комплекс задач:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей подросткового возраста.
2. Изучить виды социально-опасных заболеваний дать их характеристику.
3. Рассмотреть методы и формы профилактики социально-опасных заболеваний у
детей подросткового возраста в общеобразовательной организации.
-
Основная часть
Успешность развития общества в значительной степени зависит от качества здоровья подростков – основы завтрашнего здоровья нации в целом, её культурного, репродуктивного и трудового потенциала. Здоровье подростков представляет собой сложный социальный феномен. Значение его связано со спецификой подросткового возраста, который является критическим этапом биологического и психологического изменения организма ребёнка и перехода во взрослое состояние. Специалисты называют этот возраст периодом «смятения» со свойственным ему поиском новых социальных ролей, типов поведения, адаптации к реальности, критического отношения к родительским ценностям, стремления к независимости в соответствии с собственной структурой личности. Здоровью в данный период сам подросток не придаёт особого значения, не осознавая, что именно оно является важным ресурсом его будущей жизни, а также популяционным и трудовым потенциалом своей страны. Статистические данные свидетельствуют о том, что на протяжении последних десятилетий происходит стабильное ухудшение здоровья этой возрастной группы, причём, по сравнению со взрослыми, этот процесс идёт более интенсивно и по большему числу показателей. Это позволяет прогнозировать негативную направленность в состоянии здоровья следующих поколений и соответствующие проблемы во всех сферах жизни.
Ежегодно в мире преждевременно умирает более 2,6 миллиона людей в возрасте от 15 до 24 лет в результате от разных видов социально-опасных заболеваний.
Виды социально-опасных заболеваний:
-
Основной причиной смерти и инвалидности среди подростков являются непреднамеренные травмы, в частности дорожно-транспортные происшествия и утопления. В 2019 г. в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 115 000 подростков (10–19 лет). Многие из погибших относились к категории уязвимых участников дорожного движения, т. е. пешеходов, велосипедистов или водителей двухколесных механических транспортных средств.
-
Утопления также являются одной из основных причин смерти среди подростков: по оценкам, в 2019 г. утонуло более 30 000 подростков, причем более трех четвертей утонувших составили мальчики.
-
Межличностное насилие является четвертой по значимости причиной смерти подростков и молодых взрослых во всем мире. Его распространенность значительно варьируется в зависимости от региона. В странах с низким или средним уровнем дохода Региона стран Америки межличностное насилие является причиной примерно одной трети всех случаев смерти подростков мужского пола. Кроме того, насилие в подростковом возрасте увеличивает риск получения травм, заражения ВИЧ и другими инфекциями, передающимися половым путем, возникновения психических проблем, низкой успеваемости и прекращения учебы, преждевременной беременности, репродуктивных осложнений, а также инфекционных и неинфекционных заболеваний
-
Употребление алкоголя подростками вызывает серьезную озабоченность во многих странах. На данный момент алкоголь употребляют более четверти всех лиц в возрасте 15–19 лет в мире, т. е. 155 млн подростков. В 2016 г. распространенность эпизодического употребления большого количества алкоголя среди подростков в возрасте 15–19 лет составила 13,6%, и наибольшему риску в этом отношении были подвержены подростки мужского пола. Самым широко употребляемым психоактивным веществом среди молодых людей является марихуана: в 2018 г. марихуану хотя бы однажды пробовали примерно 4,7% подростков в возрасте 15–16 лет. Употребление алкоголя и наркотиков детьми и подростками сопровождается нейрокогнитивными изменениями, которые на более поздних этапах жизни могут привести к возникновению поведенческих, эмоциональных, социальных расстройств и проблем с обучением.
-
У подавляющего большинства сегодняшних потребителей табака данная привычка начала формироваться еще в подростковом возрасте. В 2018 г. табак во всем мире употреблял по меньшей мере каждый десятый подросток 13–15 лет, хотя в некоторых регионах этот показатель был значительно выше. Особенно опасными для детей и подростков являются электронные сигареты. Никотин вызывает сильную зависимость, а процесс развития головного мозга в молодом возрасте продолжается приблизительно до 25 летнего возраста.
-
Депрессия и тревожные расстройства входят в число ведущих причин заболеваемости и инвалидности подростков, а самоубийства занимают третье место среди причин смерти лиц в возрасте 15–19 лет. Половина всех нарушений психического здоровья у взрослых начинает развиваться гораздо раньше – до 14 лет, однако в этом возрасте их, как правило, не выявляют и не лечат. На благополучие и психическое здоровье подростков влияет множество факторов. Насилие, нищета, стигматизация, маргинализация, жизнь в условиях гуманитарной катастрофы или нестабильности могут повышать риск развития нарушений психического здоровья.
-
Каждый год в развивающихся странах рожают примерно 12 млн девочек в возрасте 15–19 лет и не менее 777 000 девочек в возрасте до 15 лет. Осложнения во время беременности и родов являются одной из ведущих причин смерти среди девочек в возрасте 15–19 лет во всем мире. Глобальный коэффициент рождаемости среди подростков в 2021 г. составил 42 рождения на 1000 девушек подросткового возраста, причем ежегодные показатели по странам варьируются в пределах от 1 до 200 деторождений на 1000 девушек. Это значительно меньше, чем в 1990 г. Параллельно с этим сократился и коэффициент материнской смертности среди девушек в возрасте от 15 до 19 лет.
-
Инфекционные заболевания (ВИЧ, туберкулез, пневмония, диарея, корь).
Многие из ведущих причин смертности среди подростков и молодых людей
не могут быть результатом какого-то одного фактора - их формирует множество факторов, которые можно разделить на внешние и внутренние.
Внутренние факторы связаны с личными качествами и показывают, как
персональные ресурсы, так и проблемные аспекты человека в целом. В
отношении социально обусловленных заболеваний имеется в виду следующее:
-
низкая самооценка подростка и молодого человека
-
пассивная жизненная позиция
-
гиперактивность, агрессивность
-
отсутствие (нехватка) новых интересов и нежелание приобретать новые знания
-
неспособность самостоятельно принимать решения в критических ситуациях
-
низкая любознательность
-
неспособность разобраться в своих чувствах и эмоциях
-
неспособность говорить НЕТ
-
недоразвитые навыки общения с людьми
Внешние факторы тесно взаимосвязаны с внешним окружением молодого человека (социальным, культурным, физическим и семейным), которые оказывают сильное влияние на его поведение. К ним относятся:
-
давление, оказываемое группой сверстников
-
контакт с потребителями наркотических средств, относящимися к разным возрастным группам
-
отсутствие удовлетворенности от учебы, работы
-
проблемы в семейных отношениях
-
одиночество
-
стресс
-
постоянные конфликты вокруг
-
наличие в семье проблем, связанных с алкоголем или наркотиками
-
жестокость в семье или сексуальное насилие
-
отсутствие личной свободы
Профилактика негативных явлений среди подростков должна быть позитивной в своей основе. Главная ее задача – помочь молодому человеку сделать полезный для здоровья информированный выбор и принять решения, которые его приведут к здоровому образу жизни, предотвратят вред и проблемы, которые часто появляются не в результате недостатка знаний, а в следствии нехватки навыков и умения справиться с реальными ситуациями. Исходя из вышесказанного, основные направления в профилактике социально-опасных заболеваний среди подростков должны быть следующими:
Первое направление - формирование у подростков ценностного отношения к здоровому образу жизни. В настоящее время молодые люди имеют большой спектр возможностей в устройстве своего будущего и больше ориентируются на трудовую активность и успешность. А культура «успешности и эффективности» во многом базируется на хорошем здоровье человека, его способности противостоять негативному влиянию окружающей среды, умению управлять собственной жизнью. Из чего следует, что формирование ценностей и стиля здорового образа жизни должно идти через организацию насыщенной положительными эмоциями физической двигательной активности, спортивных занятий, через практикум коммуникативных навыков.
Формы работы учреждений молодежной политики в данном направлении
достаточно разнообразны. Массовый молодежный спорт – это реальная альтернатива вредным привычкам. Формы здесь могут быть различны: создание
физкультурно-спортивных молодежных центров по месту жительства; развитие
детско-юношеского и молодежного туризма; приобщение к занятиям мини гольфом, картингом и другими видами спортивной деятельности, в том числе экстремальными видами спорта и отдыха; проведение массовых спортивных мероприятий. В частности, в школе накоплен большой опыт проведения массовых уличных зарядок, вот уже несколько лет проводится летний и зимний этапы забега «Стартуют все», развивается массовый молодежный туризм, проводятся соревнования среди дворовых команд по футболу, баскетболу.
Второе направление – создание добровольческого движения по профилактике негативных явлений. В данном случае работу по первичной профилактике среди подростков проводят их сверстники –волонтеры. Это позволяет одновременно решить несколько задач: охватить достаточно большую молодежную аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных психолого-педагогических кадров; сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки как у самих волонтеров, так и у их собеседников, развить чувство самоуважения и ответственности; через общественно полезное дело сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности. Волонтеры могут участвовать в апробации и распространении просветительских материалов, в творческих массовых и досуговых мероприятиях, проводить профилактические занятия в виде бесед, деловых игр, тренинговых занятий и т.д.
В свою очередь участие в волонтерской деятельности помогает подросткам
и молодежи реализовать свое потенциальное стремление к лидерству, на какое-то
время получить права и функции взрослого человека: самостоятельное планирование деятельности, ее реализация, несение ответственности за результаты своей работы. Все это формирует у волонтеров чувство ответственности за все происходящее вокруг, помогает им выработать гражданскую позицию в отношении к общественно значимым проблемам.
Помимо этого, волонтерские команды осуществляют следующие виды деятельности:
-
проведение акций, посвященных пропаганде здорового образа жизни и профилактике поведения высокой степени риска: «Здоровый Я – здоровый
город», «Завяжи с курением», «Красноярск против курения»;
-
проведение бесед, круглых столов для сверстников, младших школьников,
взрослой аудитории;
-
проведение анкетирования молодежи по вопросам здорового образа жизни,
безопасного поведения;
-
составление, разработка и распространение информационных материалов;
Третье направление – организация занятости подростков. Это направление охватывает достаточно большой спектр деятельности: это и занятость подростков во второй половине дня через клубы, секции, различные творческие объединения, это и организация общественно-полезной трудовой оплачиваемой деятельности для несовершеннолетней молодежи, это и работа информационно-аналитических агентств по профессиональной ориентации молодежи на рынке труда, это и Летние школы, профильные лагеря, школы бизнеса. Основная цель этого направления: структурирование свободного времени подростков и молодежи, развитие их позитивного потенциала.
Четвертое направление – вовлечение подростков и молодых людей в творческую, интеллектуальную деятельность. Подростковый возраст требует активного вовлечения в творческую среду. В этот период следует внимательно относиться в организации свободного времени несовершеннолетних, чтобы оно не стало полем проявления негативной деятельности. Участие в творческих объединениях, различных интеллектуальных конкурсах позволит подростку и молодому человеку наиболее рационально использовать свое свободное время.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Мектепке дейінгі мемедегі қолданатын инновациялық әдіс-тәсілдер
Мектепке дейінгі мемедегі қолданатын инновациялық әдіс-тәсілдер
Муратова Адинай Куанышовна
учитель английского языка
Садырбекова Адина Алгазыкызы
ГКУ «средняя школа № 17»
Тема доклада: «Роль классного руководителя в защите от социально-опасных заболеваний в подростковой среде: признаки и последствия»
Актуальность. Социально-опасные заболевания весьма многочисленны, взаимосвязаны, характеризуются быстротой и непредсказуемостью распространения, возможностью появления новых форм, имеют огромный спектр отрицательных последствий и прежде всего угрожают здоровью и жизни людей.
Самым уязвимым, наиболее подверженным социально опасным заболеванием, слоем населения является подростки. А значит под угрозой здоровье, жизнь, социальная полноценность молодого поколения, т.е. будущее всей нации.
Подростки – это люди в возрасте от 10 до 19 лет. Согласно Казахстанскому законодательству молодые люди подросткового возраста (10-19 лет) относятся как к детям (0-18 лет), так и к молодежи (14-28 лет). Этот период предоставляет огромные возможности и практически безграничный потенциал роста, энергии и творчества. Однако, он также требует особого внимания в связи с увеличением рисков и уязвимости для подростков – как мальчиков, так и девочек.
Цель: формирование у подростков базовых знаний о причинах, основных проявлениях и последствиях социально опасных заболеваний.
Задачи:
1. Дать информацию о причинах, распространённости, признаках, последствиях социально опасных заболеваний
2. Помочь молодому человеку сделать свой собственный выбор
3. Проинформировать, где можно получить помощь и поддержку
Цель 2: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по профилактике социально-опасных заболеваний у подростков в образовательной организации
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий комплекс задач:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей подросткового возраста.
2. Изучить виды социально-опасных заболеваний дать их характеристику.
3. Рассмотреть методы и формы профилактики социально-опасных заболеваний у
детей подросткового возраста в общеобразовательной организации.
-
Основная часть
Успешность развития общества в значительной степени зависит от качества здоровья подростков – основы завтрашнего здоровья нации в целом, её культурного, репродуктивного и трудового потенциала. Здоровье подростков представляет собой сложный социальный феномен. Значение его связано со спецификой подросткового возраста, который является критическим этапом биологического и психологического изменения организма ребёнка и перехода во взрослое состояние. Специалисты называют этот возраст периодом «смятения» со свойственным ему поиском новых социальных ролей, типов поведения, адаптации к реальности, критического отношения к родительским ценностям, стремления к независимости в соответствии с собственной структурой личности. Здоровью в данный период сам подросток не придаёт особого значения, не осознавая, что именно оно является важным ресурсом его будущей жизни, а также популяционным и трудовым потенциалом своей страны. Статистические данные свидетельствуют о том, что на протяжении последних десятилетий происходит стабильное ухудшение здоровья этой возрастной группы, причём, по сравнению со взрослыми, этот процесс идёт более интенсивно и по большему числу показателей. Это позволяет прогнозировать негативную направленность в состоянии здоровья следующих поколений и соответствующие проблемы во всех сферах жизни.
Ежегодно в мире преждевременно умирает более 2,6 миллиона людей в возрасте от 15 до 24 лет в результате от разных видов социально-опасных заболеваний.
Виды социально-опасных заболеваний:
-
Основной причиной смерти и инвалидности среди подростков являются непреднамеренные травмы, в частности дорожно-транспортные происшествия и утопления. В 2019 г. в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 115 000 подростков (10–19 лет). Многие из погибших относились к категории уязвимых участников дорожного движения, т. е. пешеходов, велосипедистов или водителей двухколесных механических транспортных средств.
-
Утопления также являются одной из основных причин смерти среди подростков: по оценкам, в 2019 г. утонуло более 30 000 подростков, причем более трех четвертей утонувших составили мальчики.
-
Межличностное насилие является четвертой по значимости причиной смерти подростков и молодых взрослых во всем мире. Его распространенность значительно варьируется в зависимости от региона. В странах с низким или средним уровнем дохода Региона стран Америки межличностное насилие является причиной примерно одной трети всех случаев смерти подростков мужского пола. Кроме того, насилие в подростковом возрасте увеличивает риск получения травм, заражения ВИЧ и другими инфекциями, передающимися половым путем, возникновения психических проблем, низкой успеваемости и прекращения учебы, преждевременной беременности, репродуктивных осложнений, а также инфекционных и неинфекционных заболеваний
-
Употребление алкоголя подростками вызывает серьезную озабоченность во многих странах. На данный момент алкоголь употребляют более четверти всех лиц в возрасте 15–19 лет в мире, т. е. 155 млн подростков. В 2016 г. распространенность эпизодического употребления большого количества алкоголя среди подростков в возрасте 15–19 лет составила 13,6%, и наибольшему риску в этом отношении были подвержены подростки мужского пола. Самым широко употребляемым психоактивным веществом среди молодых людей является марихуана: в 2018 г. марихуану хотя бы однажды пробовали примерно 4,7% подростков в возрасте 15–16 лет. Употребление алкоголя и наркотиков детьми и подростками сопровождается нейрокогнитивными изменениями, которые на более поздних этапах жизни могут привести к возникновению поведенческих, эмоциональных, социальных расстройств и проблем с обучением.
-
У подавляющего большинства сегодняшних потребителей табака данная привычка начала формироваться еще в подростковом возрасте. В 2018 г. табак во всем мире употреблял по меньшей мере каждый десятый подросток 13–15 лет, хотя в некоторых регионах этот показатель был значительно выше. Особенно опасными для детей и подростков являются электронные сигареты. Никотин вызывает сильную зависимость, а процесс развития головного мозга в молодом возрасте продолжается приблизительно до 25 летнего возраста.
-
Депрессия и тревожные расстройства входят в число ведущих причин заболеваемости и инвалидности подростков, а самоубийства занимают третье место среди причин смерти лиц в возрасте 15–19 лет. Половина всех нарушений психического здоровья у взрослых начинает развиваться гораздо раньше – до 14 лет, однако в этом возрасте их, как правило, не выявляют и не лечат. На благополучие и психическое здоровье подростков влияет множество факторов. Насилие, нищета, стигматизация, маргинализация, жизнь в условиях гуманитарной катастрофы или нестабильности могут повышать риск развития нарушений психического здоровья.
-
Каждый год в развивающихся странах рожают примерно 12 млн девочек в возрасте 15–19 лет и не менее 777 000 девочек в возрасте до 15 лет. Осложнения во время беременности и родов являются одной из ведущих причин смерти среди девочек в возрасте 15–19 лет во всем мире. Глобальный коэффициент рождаемости среди подростков в 2021 г. составил 42 рождения на 1000 девушек подросткового возраста, причем ежегодные показатели по странам варьируются в пределах от 1 до 200 деторождений на 1000 девушек. Это значительно меньше, чем в 1990 г. Параллельно с этим сократился и коэффициент материнской смертности среди девушек в возрасте от 15 до 19 лет.
-
Инфекционные заболевания (ВИЧ, туберкулез, пневмония, диарея, корь).
Многие из ведущих причин смертности среди подростков и молодых людей
не могут быть результатом какого-то одного фактора - их формирует множество факторов, которые можно разделить на внешние и внутренние.
Внутренние факторы связаны с личными качествами и показывают, как
персональные ресурсы, так и проблемные аспекты человека в целом. В
отношении социально обусловленных заболеваний имеется в виду следующее:
-
низкая самооценка подростка и молодого человека
-
пассивная жизненная позиция
-
гиперактивность, агрессивность
-
отсутствие (нехватка) новых интересов и нежелание приобретать новые знания
-
неспособность самостоятельно принимать решения в критических ситуациях
-
низкая любознательность
-
неспособность разобраться в своих чувствах и эмоциях
-
неспособность говорить НЕТ
-
недоразвитые навыки общения с людьми
Внешние факторы тесно взаимосвязаны с внешним окружением молодого человека (социальным, культурным, физическим и семейным), которые оказывают сильное влияние на его поведение. К ним относятся:
-
давление, оказываемое группой сверстников
-
контакт с потребителями наркотических средств, относящимися к разным возрастным группам
-
отсутствие удовлетворенности от учебы, работы
-
проблемы в семейных отношениях
-
одиночество
-
стресс
-
постоянные конфликты вокруг
-
наличие в семье проблем, связанных с алкоголем или наркотиками
-
жестокость в семье или сексуальное насилие
-
отсутствие личной свободы
Профилактика негативных явлений среди подростков должна быть позитивной в своей основе. Главная ее задача – помочь молодому человеку сделать полезный для здоровья информированный выбор и принять решения, которые его приведут к здоровому образу жизни, предотвратят вред и проблемы, которые часто появляются не в результате недостатка знаний, а в следствии нехватки навыков и умения справиться с реальными ситуациями. Исходя из вышесказанного, основные направления в профилактике социально-опасных заболеваний среди подростков должны быть следующими:
Первое направление - формирование у подростков ценностного отношения к здоровому образу жизни. В настоящее время молодые люди имеют большой спектр возможностей в устройстве своего будущего и больше ориентируются на трудовую активность и успешность. А культура «успешности и эффективности» во многом базируется на хорошем здоровье человека, его способности противостоять негативному влиянию окружающей среды, умению управлять собственной жизнью. Из чего следует, что формирование ценностей и стиля здорового образа жизни должно идти через организацию насыщенной положительными эмоциями физической двигательной активности, спортивных занятий, через практикум коммуникативных навыков.
Формы работы учреждений молодежной политики в данном направлении
достаточно разнообразны. Массовый молодежный спорт – это реальная альтернатива вредным привычкам. Формы здесь могут быть различны: создание
физкультурно-спортивных молодежных центров по месту жительства; развитие
детско-юношеского и молодежного туризма; приобщение к занятиям мини гольфом, картингом и другими видами спортивной деятельности, в том числе экстремальными видами спорта и отдыха; проведение массовых спортивных мероприятий. В частности, в школе накоплен большой опыт проведения массовых уличных зарядок, вот уже несколько лет проводится летний и зимний этапы забега «Стартуют все», развивается массовый молодежный туризм, проводятся соревнования среди дворовых команд по футболу, баскетболу.
Второе направление – создание добровольческого движения по профилактике негативных явлений. В данном случае работу по первичной профилактике среди подростков проводят их сверстники –волонтеры. Это позволяет одновременно решить несколько задач: охватить достаточно большую молодежную аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных психолого-педагогических кадров; сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки как у самих волонтеров, так и у их собеседников, развить чувство самоуважения и ответственности; через общественно полезное дело сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности. Волонтеры могут участвовать в апробации и распространении просветительских материалов, в творческих массовых и досуговых мероприятиях, проводить профилактические занятия в виде бесед, деловых игр, тренинговых занятий и т.д.
В свою очередь участие в волонтерской деятельности помогает подросткам
и молодежи реализовать свое потенциальное стремление к лидерству, на какое-то
время получить права и функции взрослого человека: самостоятельное планирование деятельности, ее реализация, несение ответственности за результаты своей работы. Все это формирует у волонтеров чувство ответственности за все происходящее вокруг, помогает им выработать гражданскую позицию в отношении к общественно значимым проблемам.
Помимо этого, волонтерские команды осуществляют следующие виды деятельности:
-
проведение акций, посвященных пропаганде здорового образа жизни и профилактике поведения высокой степени риска: «Здоровый Я – здоровый
город», «Завяжи с курением», «Красноярск против курения»;
-
проведение бесед, круглых столов для сверстников, младших школьников,
взрослой аудитории;
-
проведение анкетирования молодежи по вопросам здорового образа жизни,
безопасного поведения;
-
составление, разработка и распространение информационных материалов;
Третье направление – организация занятости подростков. Это направление охватывает достаточно большой спектр деятельности: это и занятость подростков во второй половине дня через клубы, секции, различные творческие объединения, это и организация общественно-полезной трудовой оплачиваемой деятельности для несовершеннолетней молодежи, это и работа информационно-аналитических агентств по профессиональной ориентации молодежи на рынке труда, это и Летние школы, профильные лагеря, школы бизнеса. Основная цель этого направления: структурирование свободного времени подростков и молодежи, развитие их позитивного потенциала.
Четвертое направление – вовлечение подростков и молодых людей в творческую, интеллектуальную деятельность. Подростковый возраст требует активного вовлечения в творческую среду. В этот период следует внимательно относиться в организации свободного времени несовершеннолетних, чтобы оно не стало полем проявления негативной деятельности. Участие в творческих объединениях, различных интеллектуальных конкурсах позволит подростку и молодому человеку наиболее рационально использовать свое свободное время.
шағым қалдыра аласыз













