Актуализация опорных знаний учащихся. (4
мин)
|
А какие
жанры относятся к вокальной музыке? (песня, романс, оратория,
кантата)
Как вы
понимаете, из чего состоит песня? (мелодия, текст,
ритм).
Песня – жанр вокальной
музыки, объединяющий текст, мелодию и
ритм.
Энши (эн
-песня) – вокалист-исполнитель.
Оленши
(олен - песня) – сочинитель и текста и музыки, а так же сам
исполнитель (бард).Среди известных оленшi - Ахан-серэ, Биржан -сал,
Мухит, Балуан-Шолак, Естай.
Песенное
искусство – неиссякаемая сокровищница казахского народа. Песня
передает настроение человека, его радость и
печаль.
Обсуждение в
парах.
Творческое задание: Предложить учащимся пофантазировать на
тему - как композитор сочиняет песню.
Видеоролик
из м/ф «Три
богатыря». Какие
песенные жанры вы знаете? (школьные, военные, исторические,
детские, спортивные)
Гимн РК к
какому жанру относится?
А когда
человек поет или говорит о чувствах или о своем настроении – это
какой жанр?
Лирика –
жанр искусства, воспроизводящий субъективное личное чувство
(отношение к чему-либо) или настроение
автора.
Кара олен (простая песня)- жанр лирической песни,
в основе лежит 11-слоговая песня, «белый
стих».
Слушание и анализ: казахская народная песня «Бiр бала» -
поётся о том, что с юных лет нужно стремиться к знаниям. Человек
должен с детства «охотиться за знаниями, как беркут за
добычей».
Определить: танец звуков (легато, стаккато,
акцент), темп, регистр, динамику, тембр (в исполнении Розы
Рымбаевой - сопрано), характер песни (лирическая, плавная, нежная и
т.д.).
Исполнение песни: исполнить 1 куплет, текст песни в учебнике
на странице 7. Обратить внимание , что каждая строка состоит из 11
слогов.
Исполнить
1 строку песни по нотам (стр. 8), а затем на
два
Голоса.
голоса.
Необычное
исполнение.
Исполнить
песню всем вместе.
(Г)Предложить
самым смелым исполнить данную песню под рэп. Задайте вопрос: Что
изменилось в исполнении?
Предложить
всем ученикам попробовать исполнить К.Н.П. в стиле
рэп.
Попросите
учащихся чередовать пение и рэп
исполнение.
Физминутка.
Интерпретация
(Э)Разделить учащихся на группы. Интерпретировать
песню, использую программу Audaciti.
Дать
задание:
-
несколько
раз выразительно прочитать текст песни
-
попробуйтепропеть
мелодию
-
добавьте к
тексту музыкальное сопровождение, используя
Audaciti.
-
сделайте
презентацию, защита.
Разучивание песни: «Всюду найдется
друг»
Слова и
музыка Ю. Верижникова
1.Ты
посмотри вокруг, что нам для счастья
нужно?
Сделаем
общий круг, станем в него все дружно.
Мир для
тебя открыт, в каждом конце планеты.
Смело иди
по свету - всюду найдётся друг.
Припев:
Я
подставлю ладони солнцу,
И оно мне
тепло подарит,
Я пошлю то
тепло всем людям, И растают невзгоды все.
Я
подставлю ладони солнцу
И друзьям
то тепло отправлю
И увижу,
что вся планета.
Улыбнётся
солнечно мне.
2. Радуги
красота в небе для нас сияет,
Под
перестук дождя, красками в такт играет,
И если
стая туч, солнце закроет снова,
Дождик
пройдёт и скоро солнечный вспыхнет луч.
Припев (тот же)
|
Устно
отвечают на вопросы, с объяснением.
Находит
ошибки в примерах
Отгадав
ребус формулирует цели и тему урока. Излагает свои
мысли.
Каждая
группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую
информацию из изученного материала на флипчарте. После чего каждая
группа учащихся, проходят от стола к столу, и внимательно слушает
новую информацию. Затем ученики возвращаются в группы и
посовещавшись оценивают работу других
групп.
|
Стратегия
«Верно -
не верно»
Словесная
оценка учителя.
Взаимооценивание
Стратегия
«Стикер»
|
К.н.п. «Бiр
бала»
Кепки, разного
цвета.
«Всюду найдется
друг»
Слова и музыка Ю.
Верижникова
|
Подведение итогов урока (5
мин)
|
Презентуй свою работу и оцени.
Каждый желающий учащийся с
помощью учителя может внести мелодию в компьютерную программу ,
записать в своем исполнении и представить в двухголосой
обработке.
Самооценивание:
После
задания определяется, выполнили ли учащиеся цель, и оценивают по
критериям сами себя.
1.
Применяет в речи академическую
терминологию;
2.Сравнивает сходства и различия певческих
школ;
3.
Оценивает свою работу и работу других;
4.
Исполняет выразительно отрывок из песни.
Рефлексия:
- Что я узнал?
- Чему я сегодня
научился?
- Какое задание для меня было
трудным?
- какое задание выполнил
легко?
|
Ученики
показывают умение обосновывать свое
понимание
Записывают д.з. в
дневники
|
Самооценивание
|
Рефлексивный лист,
стикеры
|