Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Мелодичность казахской народной песни 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
|
|||||
ФИО педагога |
Абдикасым Махат Асхатович |
|||||
Дата |
24.04.2022 |
|||||
Класс 5, урок 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема открытого урока |
Мелодичность казахской народной песни |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 – определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры виды айтысов, |
|||||
Цель урока |
Все учащиеся: - слушают народную песню «Бiр бала», анализируют средства музыкальной выразительности, исполняют её; - демонстрируют музыкальную грамотность. Большинство учащихся: - слушают народную песню «Бiр бала», анализируют средства музыкальной выразительности; - определяют мелодию народных песен, выразительно исполняют песню; Некоторые учащиеся: - определяют мелодию народных песен, чувствуют их интонацию; - свободно определяют музыкальный жанр и выразительные средства; - передают художественный образ песни и активны в ее преобразовании. |
|||||
Критерии успеха |
Учащийся может преобразовать фрагмент песни. Презентация и оценивание своей работы. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Музыкальное приветствие «Привет! Hallo! Салем!». Музыкальные упражнения для голоса (по методике Стрельниковой дыхательная гимнастика). Повторить Гимн РК. Тема урока: «Мелодичность казахской народной песни. Лирическая песня». Вспомните , что такое жанр? Жанр – вид. Все музыкальное искусство можно разделить на 2 вида: вокальная музыка и инструментальная. Учащиеся объясняют понятия о вокальной и инструментальной музыке. |
Настраиваются на положительный настрой урока. Собирают пазлы
|
|
Электронное пособие по музыке для учащихся 5 класса.
|
||
Актуализация опорных знаний учащихся. (4 мин)
|
А какие жанры относятся к вокальной музыке? (песня, романс, оратория, кантата) Как вы понимаете, из чего состоит песня? (мелодия, текст, ритм). Песня – жанр вокальной музыки, объединяющий текст, мелодию и ритм. Энши (эн -песня) – вокалист-исполнитель. Оленши (олен - песня) – сочинитель и текста и музыки, а так же сам исполнитель (бард).Среди известных оленшi - Ахан-серэ, Биржан -сал, Мухит, Балуан-Шолак, Естай. Песенное искусство – неиссякаемая сокровищница казахского народа. Песня передает настроение человека, его радость и печаль. Обсуждение в парах. Творческое задание: Предложить учащимся пофантазировать на тему - как композитор сочиняет песню. Видеоролик из м/ф «Три богатыря». Какие песенные жанры вы знаете? (школьные, военные, исторические, детские, спортивные) Гимн РК к какому жанру относится? А когда человек поет или говорит о чувствах или о своем настроении – это какой жанр? Лирика – жанр искусства, воспроизводящий субъективное личное чувство (отношение к чему-либо) или настроение автора. Кара олен (простая песня)- жанр лирической песни, в основе лежит 11-слоговая песня, «белый стих». Слушание и анализ: казахская народная песня «Бiр бала» - поётся о том, что с юных лет нужно стремиться к знаниям. Человек должен с детства «охотиться за знаниями, как беркут за добычей». Определить: танец звуков (легато, стаккато, акцент), темп, регистр, динамику, тембр (в исполнении Розы Рымбаевой - сопрано), характер песни (лирическая, плавная, нежная и т.д.). Исполнение песни: исполнить 1 куплет, текст песни в учебнике на странице 7. Обратить внимание , что каждая строка состоит из 11 слогов. Исполнить 1 строку песни по нотам (стр. 8), а затем на два Голоса. голоса. Необычное исполнение. Исполнить песню всем вместе. (Г)Предложить самым смелым исполнить данную песню под рэп. Задайте вопрос: Что изменилось в исполнении? Предложить всем ученикам попробовать исполнить К.Н.П. в стиле рэп. Попросите учащихся чередовать пение и рэп исполнение. Физминутка. Интерпретация (Э)Разделить учащихся на группы. Интерпретировать песню, использую программу Audaciti. Дать задание:
Разучивание песни: «Всюду найдется друг» Слова и музыка Ю. Верижникова 1.Ты посмотри вокруг, что нам для счастья нужно? Сделаем общий круг, станем в него все дружно. Мир для тебя открыт, в каждом конце планеты. Смело иди по свету - всюду найдётся друг. Припев: Я подставлю ладони солнцу, И оно мне тепло подарит, Я пошлю то тепло всем людям, И растают невзгоды все. Я подставлю ладони солнцу И друзьям то тепло отправлю И увижу, что вся планета. Улыбнётся солнечно мне. 2. Радуги красота в небе для нас сияет, Под перестук дождя, красками в такт играет, И если стая туч, солнце закроет снова, Дождик пройдёт и скоро солнечный вспыхнет луч. Припев (тот же) |
Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Отгадав ребус формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли. Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала на флипчарте. После чего каждая группа учащихся, проходят от стола к столу, и внимательно слушает новую информацию. Затем ученики возвращаются в группы и посовещавшись оценивают работу других групп.
|
Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер»
|
К.н.п. «Бiр бала» Кепки, разного цвета. «Всюду найдется друг» Слова и музыка Ю. Верижникова |
||
Подведение итогов урока (5 мин)
|
Презентуй свою работу и оцени. Каждый желающий учащийся с помощью учителя может внести мелодию в компьютерную программу , записать в своем исполнении и представить в двухголосой обработке. Самооценивание: После задания определяется, выполнили ли учащиеся цель, и оценивают по критериям сами себя. 1. Применяет в речи академическую терминологию; 2.Сравнивает сходства и различия певческих школ; 3. Оценивает свою работу и работу других; 4. Исполняет выразительно отрывок из песни. Рефлексия: - Что я узнал? - Чему я сегодня научился? - Какое задание для меня было трудным? - какое задание выполнил легко? |
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники |
Самооценивание |
Рефлексивный лист, стикеры |