Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Мен өз елімнің патриотымын!!!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Урок знаний по теме: «Я – патриот своей страны»
Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ МАЛОЙ РОДИНЫ
2018-2019 учебный год
Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны
Комплексные задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;
– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;
– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;
– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции
В результате проведения урока обучающиеся смогут:
– давать собственное определение патриотизма;
– приводить примеры личностей, связанных с историей малой родины;
– занимать собственную позицию по поводу патриотизма и его проявлений.
I блок. Мотивационный. Прием «Написание синквейна»
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Правила написания синквейна:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целое предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте темы.
Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
Учащиеся самостоятельно составляют синквейн приблизительно следующего содержания:
Патриот
Высоконравственный, ответственный
Трудится, творит, борется
Любит свою Родину
Гражданин.
Зачитывание и обсуждение в группах
II блок. Практико-ориентированный
Каждой группе раздаётся набор карточек, на которых записаны качества людей. Задание: наклеить карточки в два столбика в таблицу:
Качества, присущие патриоту |
Качества непатриотичного человека |
|
|
См. Приложение
Проверка и обсуждение
После заполнения таблицы ученикам предлагается ответить на вопрос: «Какое качество вы считаете самым главным и почему?»
Знакомство с выдающимися личностями Павлодарской области
На интерактивной доске появляются фотографии людей (Каныш Сатпаев, Шакен Айманов, Султанмахмут Торайгыров, Дмитрий Багаев, Алькей Маргулан, Шафик Чокин)
Детям предлагается рассмотреть фотографии, узнать знакомые лица, предположить, что это за люди, почему сегодня на уроке мы будем говорить именно о них.
Подытоживая, учитель говорит о том, что Павлодарская область – родина выдающихся личностей, земля, давшая немало великих людей Казахстану, всему миру.
Учитель называет имена людей на фотографиях, спрашивает, знакомы ли эти имена ребятам, откуда (именами этих людей названы улицы Павлодара, музеи и кинотеатры).
Каждый ученик группы получает карточку с информацией о жизни и деятельности одного из героев. В течение 3- 5 минут ребята изучают записанную информацию, выделяют основное и стараются запомнить.
См. Приложение
Обмен информацией в группах. Ребята по очереди пересказывают прочитанное, все остальные внимательно слушают.
ФО. Каждый ученик получает карточку с именами:
3 |
1 |
6 |
5 |
4 |
2 |
Шакен Айманов
Султанмахмут Торайгыров
Дмитрий Багаев
Алькей Маргулан
Шафик Чокин
Учитель читает тексты о каждом из известных людей, не называя имени. Ученики рядом с фамилией человека, о котором идёт речь, ставят соответствующую цифру. Самопроверка по ключу.
-
Родился в Баянауле. Выдающийся артист, импровизатор, чтец, театральный
режиссёр, художественный руководитель Казахского театра драмы, киноактёр. На сцене сыграл свыше ста ролей. Вошёл в историю как первый казахский кинорежиссёр. Его именем назван один из кинотеатров в Павлодаре.
-
Казахстанский учёный - энергетик. Основатель энергетической науки в
Казахстане. Создал и освоил новую технологию производства меди, свинца и цинка. Автор проекта канала Иртыш – Караганда. В 1944 году основал Казахский научно – исследовательский институт энергетики, который до сих пор является одним из крупнейших исследовательских центров Казахстана.
-
Выдающийся учёный – геолог, мыслитель, естествоиспытатель. Организатор
и первый президент Академии наук Казахстана. Провёл серьёзные геологоразведочные работы по выявлению запасов полезных ископаемых на территории Казахстана. В его честь назван новый минерал, а также одна из планет.
-
Родился в Баянауле близ озера Жасыбай. Видный учёный во многих областях
знаний: истории, литературоведении, искусствоведении, востоковедении. Он был основоположником казахстанской археологической школы. Создал энциклопедию об истории кочевников.
-
Знаменитый фотограф, краевед, основатель и первый директор Областного
историко-краеведческого музея имени Потанина. В 1905 году открыл первый в Павлодаре фотографический салон. Все исторически значимые события, происходившие в эти годы в Павлодарском Прииртышье, были отражены в его бесценных фотографиях (революция, голод, Великая Отечественная война, целина).
-
Выдающийся казахский поэт и писатель, целью своей жизни считал
просвещение народа. С 13 лет начал писать стихи. В своих произведениях правдиво и с большой любовью изображает жизнь родного аула, поднимает самые волнующие простых людей вопросы. Умер в возрасте 27 лет от туберкулёза. В Павлодаре ему установлен памятник, названа одна из центральных улиц.
Прием «Корзина идей»
Учитель организует беседу о том, что патриотом может быть человек любого возраста и предлагает ученикам выдвинуть идеи, что может сделать каждый из нас, 9-летних учеников уже сейчас, чтобы наша малая родина – наш родной город стал ещё лучше и краше. Все идеи дети записывают на стикерах и «складывают в корзину» (вывешивают на доску).
III блок. Рефлексия. Инновационный прием «Облако тегов»
Я познакомился с ...
Было непросто ...
Я добился ...
У меня получилось ...
Хотелось бы ...
Мне запомнилось ...
Я попробую …
ответственность |
справедливость |
любовь к Родине |
преданность |
решительность |
долг перед семьей |
благодарность |
уважение к обществу |
отсутствие уважения к обществу, в котором живёт |
безответственность |
отсутствие долга перед семьёй |
неорганизованность |
беспринципность (плохо говорит о своей стране и ничего не делает, чтобы стало лучше) |
тунеядство, нежелание работать |
нелюбовь к родине |
Шакен Айманов родился в Баянауле. Выдающийся артист, импровизатор, чтец, театральный режиссёр, художественный руководитель Казахского театра драмы, киноактёр. На сцене сыграл свыше ста ролей. Вошёл в историю как первый казахский кинорежиссёр. Его именем назван один из кинотеатров в Павлодаре.
Алькей Маргулан родился в Баянауле близ озера Жасыбай. Видный учёный во многих областях знаний: истории, литературоведении, искусствоведении, востоковедении. Он был основоположником казахстанской археологической школы. Создал энциклопедию об истории кочевников. Имя Маргулана носит одна из улиц Павлодара.
Султанмахмут Торайгыров – выдающийся казахский поэт и писатель, целью своей жизни считал просвещение народа. С 13 лет начал писать стихи. В своих произведениях правдиво и с большой любовью изображает жизнь родного аула, поднимает самые волнующие простых людей вопросы. Умер в возрасте 27 лет от туберкулёза. В Павлодаре установлен памятник Султанмахмуту Торайгырову, его именем названа одна из центральных улиц.
Шафик Чокин – казахстанский учёный - энергетик. Основатель энергетической науки в Казахстане. Создал и освоил новую технологию производства меди, свинца и цинка. Автор проекта канала Иртыш – Караганда. В 1944 году основал Казахский научно – исследовательский институт энергетики, который до сих пор является одним из крупнейших исследовательских центров Казахстана. Именем Ш. Чокина названа одна из улиц в Павлодаре.
Дмитрий Багаев – знаменитый фотограф, краевед, основатель и первый директор Областного историко-краеведческого музея имени Потанина. В 1905 году открыл первый в Павлодаре фотографический салон. Все исторически значимые события, происходившие в эти годы в Павлодарском Прииртышье, были отражены в его бесценных фотографиях (революция, голод, Великая Отечественная война, целина). В Павлодаре есть дом – музей Дмитрия Поликарповича Багаева.
|
|
|
|
|
|
Шакен Айманов
Султанмахмут Торайгыров
Дмитрий Багаев
Алькей Маргулан
Шафик Чокин
|
|
|
|
|
|
Шакен Айманов
Султанмахмут Торайгыров
Дмитрий Багаев
Алькей Маргулан
Шафик Чокин
|
|
|
|
|
|
Шакен Айманов
Султанмахмут Торайгыров
Дмитрий Багаев
Алькей Маргулан
Шафик Чокин
|
|
|
|
|
|
Шакен Айманов
Султанмахмут Торайгыров
Дмитрий Багаев
Алькей Маргулан
Шафик Чокин
|
|
|
|
|
|
Шакен Айманов
Султанмахмут Торайгыров
Дмитрий Багаев
Алькей Маргулан
Шафик Чокин
|
|
|
|
|
|
Шакен Айманов
Султанмахмут Торайгыров
Дмитрий Багаев
Алькей Маргулан
Шафик Чокин