Материалдар / металдар
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

металдар

Материал туралы қысқаша түсінік
метал туралы тусінік
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Ақпан 2023
248
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:

7.3 Периодическая таблица химических элементов

ФИО педагога


Хасенова.А

Дата: 08.02.23



Класс: 7б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

История создания Периодической таблицы химических элементов

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.2.1.1 -знать и сравнивать классификации элементов на примере работ

И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса,

Д.И. Менделеева

Цели урока

Все учащиеся смогут

- классифицировать элементы на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева;

Большинство учащихся сможет

- объяснять сходства и различия классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева;

Некоторые учащиеся смогут

- анализировать преимущества выбора ПСХЭ для изучения в школе четко, аргументировать свой ответ.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
5 мин

Эпиграф: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройки и развитие обещает» (Высказывания Менделеева о Периодическом законе)

1. Психологический настрой «Круг радости»

2. Проверка д/з

На прошлом уроке мы изучили с вами реакции взаимодействия карбонатов с разбавленными кислотами, вспомните признаки данных реакций и приведите пример.

3. Выход на тему

Дорогие ребята, сегодня мы начинаем наше путешествие по стране

«Химический элементарий». Много у неё тайн и загадок. Жители этой страны очень разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они чтят законы и обычаи своей страны и бережно хранят в памяти имя своего создателя.

1. Как вы думаете, о какой стране пойдет речь на наших последующих уроках? Периодическая система химических элементов.

2. Когда впервые мы столкнулись с ПСХЭ? Когда начали изучать знаки химических элементов.

3. Назовите химические элементы на ваших столах (на столах заранее лежат символы химических элементов, количество символов равно количеству групп, которые на данном этапе и формируются)

Формулируется тема, цель критерии успеха.

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.


2 балла

карточки

Середина урока

20 мин







Работа с терминами (записывают определение в тетрадь- работа в паре)

RU

KZ

транскрипция

периодическая система химических элементов

химиялық элементтерінің периодтық системасы

pı(ə)rıʹɒdık] [ʹteıb(ə)l] [ɒv] [ðə] [ʹelımənts]

триада

триада

[ˈtraɪæd]

октава

октава

[ˈɑːktɪv]

ГР) Пользуясь учебником и с другими различными информационными источниками заполните диаграмму Венна, вписав сходства и различия трех классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева.

Защита постера по 2-3мин

Взаимооценивание групп «Светофор»

Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают индивидуально, а также в группах

5 баллов

Карточки,

Конец урока

10 мин

Определите сходства и различия в работах учёных И.Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева. Установите, какой вклад последовательно внёс каждый из них в создание современной периодической таблицы химических элементов.

Вклад И. Дёберейнера _____________________________________________

Вклад Дж.Ньюлендса ______________________________________________

Вклад Д.И. Менделеева

Дескриптор:

описывает теорию триад И.Дёберейнера;

описывает теорию октав Дж.Ньюлендса;

описывает принципы периодической теории Д.И.Менделеева;

устанавливает сходство между теориями И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева;

устанавливает вклад И.Дёберейнера в создание современной периодической таблицы химических элементов;

устанавливает вклад Дж.Ньюлендса в создание современной периодической таблицы химических элементов;

устанавливает вклад Д.И.Менделеева в создание современной периодической таблицы химических элементов.


Выполняют задания для ФО

3 балла

Лист ФО

Рефлексия

5 мин

Метод «Ресторан»

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Проведение:

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте

Обратная связь, комментарии учителя и учащихся


Лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки








Раздел:

9.3А Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения

ФИО педагога

Хасенова.А

Дата: 08.02.23



Класс: 9б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Азот. Лабораторный опыт № 11 «Модель молекулы азота»

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.2.1.15-объяснять свойства азота и круговорот азота в природе;


Цели урока

конкретизировать знания учащихся о строении атома и ковалентной неполярной связи на примере строения атома и молекулы азота;

рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР;

показать значение азота как биогенного элемента, познакомить учащихся с нахождением его в природ

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Проблемный вопрос: Об этом элементе говориться – «безжизненный», но без него нет существования ничего живого, он обязательный копанет белковой молекулы. О каком элементе идёт речь?


Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла


Середина урока

20 мин











Работа по группам:

1 группа Строение и свойства атома азота

1.Ознакомившись с ЭОР, дайте характеристику атома азота по его положению в ПС.

2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

2 группа Строение молекулы азота


1.Ознакомившись с ЭОР, опишите строение молекулы азота.

2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

3 группа Химические свойства азота

1.Ознакомившись с ЭОР, выполните задание:

2. Запишите уравнения взаимодействия азота с металлами: литием, магнием, алюминием, неметаллами: водородом, кислородом. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции? Что можно сказать о химической активности азота? Докажите, что азот может проявлять как окислительные так и восстановительные свойства. 3.Оформите таблицу по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.

Лабораторный опыт № 11 «Модель молекулы азота»

Цель: пластилин, спички

Ход работы:

Атомы – шары; каждый вид атомов (химический элемент) имеет свою окраску (см. табл. 1); металлические стержни используют для моделирования одинарных связей, пластмассовые – для моделирования двойных и тройных связей; количество отверстий в шарах соответствует числу общих электронных пар, образованных между атомами в молекуле.

Таблица 1

п/п

Химический элемент

Цвет шара

1

Водород

Белый

2

Углерод

Черный

3

Кислород

Красный

4

Азот

Голубой

5

Сера

Желтый

6

Хлор (бром, йод)

Зеленый

7

Натрий (калий, серебро)

Светло-серый

8

Кальций (медь, цинк)

Серый

9

Алюминий (железо)

Темно-серый


Построить модель молекулы азота, состоящей из двух атомов азота.


Учащиеся работают по группам, а затем выполняютЛБ

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!