Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
металдар
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: |
7.3 Периодическая таблица химических элементов |
|
ФИО педагога |
|
|
Дата: 08.02.23 |
|
|
Класс: 7б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
История создания Периодической таблицы химических элементов |
|
Цели обучения в соответствии
|
7.2.1.1 -знать и сравнивать классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, |
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут - классифицировать элементы на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева; Большинство учащихся сможет - объяснять сходства и различия классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева; Некоторые учащиеся смогут - анализировать преимущества выбора ПСХЭ для изучения в школе четко, аргументировать свой ответ. |
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока |
Эпиграф: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройки и развитие обещает» (Высказывания Менделеева о Периодическом законе) 1. Психологический настрой «Круг радости» 2. Проверка д/з На прошлом уроке мы изучили с вами реакции взаимодействия карбонатов с разбавленными кислотами, вспомните признаки данных реакций и приведите пример. 3. Выход на тему Дорогие ребята, сегодня мы начинаем наше путешествие по стране «Химический элементарий». Много у неё тайн и загадок. Жители этой страны очень разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они чтят законы и обычаи своей страны и бережно хранят в памяти имя своего создателя. 1. Как вы думаете, о какой стране пойдет речь на наших последующих уроках? Периодическая система химических элементов. 2. Когда впервые мы столкнулись с ПСХЭ? Когда начали изучать знаки химических элементов. 3. Назовите химические элементы на ваших столах (на столах заранее лежат символы химических элементов, количество символов равно количеству групп, которые на данном этапе и формируются) Формулируется тема, цель критерии успеха. |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к
названию темы урока и целям
урока. |
2
балла |
карточки |
||||||||||||
Середина урока 20 мин
|
Работа с терминами (записывают определение в тетрадь- работа в паре)
ГР) Пользуясь учебником и с другими различными информационными источниками заполните диаграмму Венна, вписав сходства и различия трех классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева.
Защита постера по 2-3мин Взаимооценивание групп «Светофор» |
Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают индивидуально, а также в группах |
5 баллов |
Карточки, |
||||||||||||
Конец урока 10 мин |
Определите сходства и различия в работах учёных И.Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева. Установите, какой вклад последовательно внёс каждый из них в создание современной периодической таблицы химических элементов. Вклад И. Дёберейнера _____________________________________________ Вклад Дж.Ньюлендса ______________________________________________ Вклад Д.И. Менделеева Дескриптор: описывает теорию триад И.Дёберейнера; описывает теорию октав Дж.Ньюлендса; описывает принципы периодической теории Д.И.Менделеева; устанавливает сходство между теориями И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева; устанавливает вклад И.Дёберейнера в создание современной периодической таблицы химических элементов; устанавливает вклад Дж.Ньюлендса в создание современной периодической таблицы химических элементов; устанавливает вклад Д.И.Менделеева в создание современной периодической таблицы химических элементов.
|
Выполняют задания для ФО |
3 балла |
Лист ФО |
||||||||||||
Рефлексия 5 мин |
Метод «Ресторан» Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Проведение: Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… |
Обратная связь, комментарии учителя и учащихся |
|
Лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
|
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5мин |
Проблемный вопрос: Об этом элементе говориться – «безжизненный», но без него нет существования ничего живого, он обязательный копанет белковой молекулы. О каком элементе идёт речь?
|
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям
урока. |
2
балла |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин
|
Работа по группам: 1 группа Строение и свойства атома азота 1.Ознакомившись с ЭОР, дайте характеристику атома азота по его положению в ПС. 2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты. 2 группа Строение молекулы азота 1.Ознакомившись с ЭОР, опишите строение молекулы азота. 2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты. 3 группа Химические свойства азота 1.Ознакомившись с ЭОР, выполните задание: 2. Запишите уравнения взаимодействия азота с металлами: литием, магнием, алюминием, неметаллами: водородом, кислородом. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции? Что можно сказать о химической активности азота? Докажите, что азот может проявлять как окислительные так и восстановительные свойства. 3.Оформите таблицу по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут. Лабораторный опыт № 11 «Модель молекулы азота» Цель: пластилин, спички Ход работы: Атомы – шары; каждый вид атомов (химический элемент) имеет свою окраску (см. табл. 1); металлические стержни используют для моделирования одинарных связей, пластмассовые – для моделирования двойных и тройных связей; количество отверстий в шарах соответствует числу общих электронных пар, образованных между атомами в молекуле. Таблица 1
Построить модель молекулы азота, состоящей из двух атомов азота.
|
Учащиеся работают по группам, а затем выполняютЛБ |
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |