Начало
урока
5мин
|
Проблемный вопрос:
Об
этом элементе говориться – «безжизненный», но без него нет
существования ничего живого, он обязательный копанет белковой
молекулы. О каком элементе идёт
речь?
|
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям
урока.
|
2
балла
|
|
Середина
урока
20
мин
|
Работа по
группам:
1 группа
Строение и свойства атома
азота
1.Ознакомившись с
ЭОР, дайте характеристику атома азота по его положению в
ПС.
2. Оформите опорный
конспект, подготовьте краткое сообщение на 2
минуты.
2 группа
Строение молекулы азота
1.Ознакомившись с
ЭОР, опишите строение молекулы
азота.
2. Оформите опорный
конспект, подготовьте краткое сообщение на 2
минуты.
3 группа
Химические свойства
азота
1.Ознакомившись с
ЭОР, выполните задание:
2. Запишите
уравнения взаимодействия азота с металлами: литием, магнием,
алюминием, неметаллами: водородом, кислородом. Назовите продукты
реакции. При каких условиях протекают эти реакции? Что можно
сказать о химической активности азота? Докажите, что азот может
проявлять как окислительные так и восстановительные свойства.
3.Оформите таблицу по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на
5 минут.
Лабораторный опыт № 11 «Модель молекулы
азота»
Цель: пластилин,
спички
Ход
работы:
Атомы – шары; каждый вид атомов (химический
элемент) имеет свою окраску (см. табл. 1); металлические стержни
используют для моделирования одинарных связей, пластмассовые – для
моделирования двойных и тройных связей; количество отверстий в
шарах соответствует числу общих электронных пар, образованных между
атомами в молекуле.
Таблица
1
№ п/п
|
Химический элемент
|
Цвет шара
|
1
|
Водород
|
Белый
|
2
|
Углерод
|
Черный
|
3
|
Кислород
|
Красный
|
4
|
Азот
|
Голубой
|
5
|
Сера
|
Желтый
|
6
|
Хлор (бром, йод)
|
Зеленый
|
7
|
Натрий (калий, серебро)
|
Светло-серый
|
8
|
Кальций (медь, цинк)
|
Серый
|
9
|
Алюминий (железо)
|
Темно-серый
|
Построить модель молекулы азота,
состоящей из двух атомов азота.
|
Учащиеся работают по группам, а затем
выполняютЛБ
|
|