Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Метод проектов на уроках химии и биологии"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Ахметова Нурзиля Сабыржановнау
учитель химии и биологии
КГУ «Общеобразовательная школа с. Новокубанка
Отдела образования по Шортандинскому району
Управления образования Акмолинской области»
Сегодня образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан – 2050». Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым была поставлена задача вхождения республики в число 30-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В достижении данной задачи немаловажную роль играет совершенствование системы образования.
Основными направлениями работы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстроменяющемся мире; формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан.
Учитывая, что у каждого обучающегося нашей школы свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения и большая пестрота возрастного состава возникают вопросы:
Чем может помочь ученику учитель?
Как заинтересовать ,чтобы твой предмет стал для него интересным?
Как сформировать у обучающегося интерес к учению и потребность в знаниях?
Перед любым педагогом стоит задача по формированию и развитию у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности.
Наибольшие трудности у наших обучающихся наблюдаются в эмоционально- волевой и интеллектуальной сфере, у учащихся снижена самоорганизованность и целеустремленность, у них развита тревога и неуверенность в себе. Часто они неспособны справиться со школьной нагрузкой, у них неустойчивое внимание, слабая память и слабо развито мышление.
Как спланировать и провести урок, чтобы каждый обучающийся стал его участником: слабый и сильный, одаренный и не желающий учиться?
Одним из методов работы является проектная технология на уроках химии и биологии.
Химия – наука экспериментальная. Поэтому в основе преподавания лежит химический эксперимент как источник знаний, выдвижения и проверки гипотез, как средство закрепления знаний и их контроля. Внедрение исследовательского подхода в обучении химии способствует усилению мотивации учебной деятельности. Умению проводить научные исследования надо обучать уже в школе, на уроке, во внеклассной деятельности. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Исследовательская деятельность дает ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Исследовательская работа – прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнение которой решаются задачи: решение практических, общественно-значимых задач; самореализация личности; гуманность по отношению к окружающему миру; приобретение навыков правильного образа жизни.
Мой опыт работы с применением технологии метода проекта на уроках химии и биологии показывает, что она дает положительные результаты, способствует развитию творческой активности учащихся, развитию у них исследовательских навыков, способности мыслить неординарно. Нестандартные уроки, возможность учащихся самим формулировать вопросы и искать ответы на них, свободное изложение своих мыслей, рассуждение, совместный поиск истины, которая всегда где-то рядом – все это способствует формированию познавательной активности учащихся на уроках .
Проекты, включенные в традиционные уроки, представляют собой наиболее органичный вариант интеграции проектной методики в учебный процесс, так как позволяют использовать текущий материал без дополнительных временных затрат. В качестве учебной деятельности проектная деятельность школьников служит, прежде всего, развитию личности субъекта учения, проектная деятельность обеспечивает целостность педагогического процесса и единство обучения, воспитания и развития учащихся.
Проектную деятельность активно использую на обобщающих уроках и при изучении обзорных тем. Это помогает охватить огромное количество информации, активизирует познавательную деятельность учащихся. Мои ученики готовили проекты, мини- исследования по следующим темам:
-
«Растворимость хлорида натрия в воде»-Красников К, 9 класс
-
«Химические свойства белка на примере куриного яйца»- Тупикин М, 11 класс
-
«Йод в жизни человека»- Красников К, 10 класс
-
«Пищевые добавки- усилители вкуса»- Клопова Л, 10 класс
-
«Сера в жизни человека»- Клопова Л, 9 класс
-
«Этиловый спирт- польза и вред»- Иванова В, 9 класс
-
«Получение железного купороса »- Аубакирова А, 10 класс
-
«Натуральная косметика»- Гостарь А, Казакевич Е, 11 класс
-
«Косметика- польза и вред»- Коробченко В, Хатыкова Р, 11 класс
-
«Чай – напиток волшебный»- Аубакирова А, 10 класс, Товстая В, 7 класс и другие .
Таким образом, учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. Работая над развитием творческой активности детей, заметила, как у них появился устойчивый интерес к творчеству, который способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
Дети с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения.
С усилением стремления к творческой активности, постепенно увеличился объём работы на уроке, как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей.
Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологический климат на уроках: ребята не боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в школе, так и на районном и областных уровнях.