Материалдар / Методическая помощь классному руководителю в оформлении характеристики для учащегося
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Методическая помощь классному руководителю в оформлении характеристики для учащегося

Материал туралы қысқаша түсінік
Характеристика для ученика начальных классов (надомное обучение)
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

Ученика 4 класса

КГУ «СШ им.Т.Рустембекова с ДМЦ»

Чернова Михаила

2007 года рождения

Класс 4 «Б», учебная нагрузка 8 часов в неделю (из них 2 коррекционных часа).

Ребенок испытывает значительные трудности в усвоении учебной программы по русскому языку, чтению и развитию речи, казахскому языку и математике. Учебная работоспособность низкая. Учебная деятельность ребенка хаотична, зависит от настроения. Обследован на ПМПк в 28.08.2017 году, где был определён образовательный маршрут и даны медико-педагогические рекомендации: обучение на дому по учебному плану 1 типа. По заявлению матери, ребенок обучается в школе, так как дома не имеется надлежащих условий для обучения.


Уровень развития основных характеристик учебной деятельности:


  • большие трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний;

  • низкий уровень познавательной активности;

  • учебная активность на уроке носит кратковременный характер;

  • на уроках пассивен; исключение составляют устные предметы;

  • учебные задания Михаил выполняет, как правило, с обучающей помощью учителя, при этом постоянно отвлекаясь на посторонние раздражители.

  • ребенку часто требуется педагогическая стимуляция для того, чтобы приступить к выполнению задания.

  • Миша часто даже не приступает к выполнению письменных заданий учителя (писать не любит, печатает), играет в ручки, карандаши; часто отпрашивается выйти из кабинета;

  • работоспособность низкая; обучающийся быстро устает; из 40 минут учебной деятельности работает всего минут 10-15.

  • объем выполняемых письменных работ составляет четверть, чаще старается не выполнять; при этом мальчик, в лучшем случае только перепечатывает некоторый текст (отсутствуют пометки, расшифровки, результаты промежуточных действий, порядок действий в выражениях, падежи, вопросы и т.д.), т.е. то, где требуется мыслительный анализ. При индивидуальной работе с педагогом такие задания ребенок выполняет только совместно и очень неохотно.

  • выводы от частного к общему тоже даются с трудом;

  • темп учебной деятельности очень низкий;

  • эмоциональное состояние нестабильное; настроение часто меняется; как от хорошего до агрессивного, так и наоборот;

  • ребенок не позволяет учителю дотрагиваться до себя; сидит часто наклонившись, пряча то, что пишет, как бы, закрываясь;

  • низкий уровень самоконтроля: ребенок, без напоминания учителя, не готовится к урокам, родители выполнение домашних заданий не контролируют;

  • собственные работы не проверяет, не следит за ходом урока;

  • на уроках регулярно не имеет необходимых принадлежностей (забыл ручки, не принес тетради, нет дневника и т.д.)


Отношение к учебе, мотивация учения:


Собственно мотивация учения у ребенка развита слабо. Преобладают игровые интересы. Школа привлекает возможностью «побыть» в коллективе.


Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы:


Математика.


Сложение и вычитание в пределах 20 выполняет самостоятельно (при помощи счетных материалов) – с большим количеством вычислительных ошибок, в пределах 100-требуется помощь учителя, табличное умножение не выучил. Сложность для ребенка представляют письменные вычисления «Двузначные числа», сводимые к поразрядным действиям в пределах 20-ти. Цепь вычислений не удерживается в голове, отсутствуют переходы через разряд (занимаем или добавляем). Решение задач в 2 действия вызывают у ребенка сложности. Логическую связь компонентов выполняемой операции понимает с трудом. Вызывает сложности письменное оформление своей работы: краткая запись задачи, пояснения, запись примеров с соблюдением столбиков, отступы между классной и домашней работой.

Темп работы ниже среднего.


Беспокоит то, что ребенок оперирует своими знаниями, когда он на уроке. По мере изучения нового, ранее приобретенные знания, как бы стираются из памяти за ненадобностью, и вскоре уже изученный материал снова представляет для Миши большую сложность. Миша объясняет свои ошибки тем, что многие знания, которые он не использует каждый день, его голова не помнит. Итоговая отметка по предмету за 4 четверть – 3 (удовлетворительно).


Чтение и развитие речи.


Устная речь связная. Читает по слогам, путает буквы, Миша объясняет тем, что забыл букву. Пересказать самостоятельно прочитанный текст не может. При прочтении учителем может пересказать и ответить на вопросы с помощью наводящих вопросов. Стихотворения, по словам мамы, учит с удовольствием, но на практике столкнулись с тем, что Миша или забывал учить наизусть, либо же текст стихотворения.

На конец 1 полугодия 4 класса техника чтения незнакомого текста – 15 слов в минуту. Итоговая отметка по предмету за 4 четверть – 3 (удовлетворительно).


Русский язык.


Этот учебный предмет вызывает у Миши наибольшие трудности. Основные знания, умения и навыки, предусмотренные программой по предмету, учащимся не усвоены. Диктанты писать не может (чаще не хочет) в связи с тем, что не может самостоятельно делать звуко-буквенный анализ, при списывании (печатании) допускает 10-12 ошибок. Итоговая отметка по предмету за 4 четверть – 3 (удовлетворительно).



По учебному предмету «Мир вокруг» выполняет устные задания хорошо. Знает и понимает устройство растений. Может объяснить как выращивать овощи и фрукты. Рассказывает об одежде, необходимые при разных погодных условиях. Может верно указать на домашних и диких животных. Умпеваемость по предмету «удовлетворительная».


«Ручной труд»

По данному предмету нравятся работа с бумагой. Вырезает фигуры неаккуратно. Правила ТБ не соблюдает. Приходится учителю постоянно напоминать. Может бросить ножницы или иглу на учителя. Чаще занятия проводились с компьютерными сопровождениями, так как колющие и режущие предметы давать стало опасно. Сам ребенок на занятия приносил только пластилин. Лепка дается тоже с трудом. Моторика рук развита слабо. Кропотливую работу не выдерживает в связи с неусидчивостью.Старается делать работу не по теме. Учителю всегда приходится менять план в связи с настроением Миши.


Самооценка личности:


Самооценка ребенка, не всегда адекватная. Мальчик не всегда иожет правильно оценивать свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения. Нервничает в случае неуспеха, при получении плохой отметки; агрессивно реагирует на вынужденные, почти регулярные поправки и замечания учителя; периодически может «не дойти» до кабинета. Учителям часто приходится Мишу «вылавливать» в коридорах или на пришкольном участке. Приходит на занятия часто не к установленному времени, ссылаясь на то, что мама забыла напомнить о занятиях. Мальчик старается избегать учителей, в зависимости от настроения. При встрече перестал здороваться.


Отношения с педагогом и с детьми:


На занятиях Миша может позволить себе демонстративные поступки, бросить ручку, встать из-за парты, наотрез отказываясь выполнять письменную работу. Мальчик контактирует с ребятами избирательно. Часто дерется с мальчиками вне урока в коридоре школы. Также есть ребята с кем у Миши сложились дружелюбные отношения.

Дата составления документа: 25.05.2018 год.


Директор школы Н.Т.Мухасанов


Учитель-предметник Адильбаева А.Д.

Классный руководитель Еспенбетова С.Г.

Педагог – психолог Мамырханова Г.Т.


Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі