Методическая разработка мероприятия, посвященного
неделе языков народов Казахстана
«Путешествие в страну языков»
Цели урока:
- совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, говорении; установление взаимосвязи трех языков: казахского, русского, английского
- развивать память, логическое мышление, речь, интуицию, смекалку.
- воспитывать познавательный интерес к языкам, к художественному слову, ответственность, патриотизм у молодого поколения.
Наглядность: слайды, портреты поэтов, писателей, иллюстрации из художественных произведений.
Ход урока
Организационный момент
Вступительное слово учителя
Добрый день, уважаемые гости и учащиеся! Добро пожаловать на наш праздник «Путешествие в страну Русского языка и литературы», посвященный неделе языков народов Казахстана! Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков народов Казахстана. Это общий праздник всех народов, проживающих в нашей стране. В его основе лежит такая идея: язык – это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура – это бесценный вклад в мировую цивилизацию.
Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками.
Это казахский язык – государственный язык нашего народа, русский язык как язык межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны. Великие деятели своего народа (показывая слайды с портретами А.С.Пушкина, А. Кунанбаева, Байрон и др.) воспевали могучую роль родного языка в образовании и воспитании человека. Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. Чем больше языков Вы учите, тем больше будете знать.
Приглашаю Вас совершить путешествие в страну Русского языка и литературы. Жюри будет следить за ходом нашего путешествия. Путешествие будет состоять из нескольких этапов.
1 этап. «Презентация»
Каждый учащийся, увидев на экране слайд с картинкой о своей будущей специальности, должен рассказать о профессии.


2 этап. «Занимательная минутка».
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
1. Сколько букв в русском алфавите?
2 . Сколько гласных звуков в русском языке?
3. Как называются слова «горький», «сладкий»?
4. Что изучает лексика?
5. Назовите самостоятельные части речи.
6. Назовите служебные части речи.
7. Сколько падежей в русском языке?
8. В словосочетании «гром аплодисментов» слово «гром» употреблено в каком значении?
9. Что изучает фонетика?
10. Что изучает морфология?
11. Назовите синоним к слову «торопиться»?
12. Как называются слова, обозначающие признак предмета?
13. Как называются слова с противоположным значением?
14. Сколько слогов в слове «холодильник»?
15. На какие вопросы отвечает глагол?
16. Назовите изменяемую часть слова?
17. Назовите пословицу о дружбе.
18. Назовите пословицу о Родине.
19. Назовите пословицу о знаниях.
20. Назовите пословицу о труде.
3 этап. «Загадка»
1. Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами терпеливым языком.
2. Кто любит …., того люди чтут.
3. Человек без них, что дерево без корней. Они познаются в беде.
4.Белый, а не снег, сладкий, а не мед.
5. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.
6. У кузнеца - руки ……., а у акына – слова …….
7. Жидкое, как вода, белое, как снег.
8. Одна у человека родная мать, одна у него ……
9. Тот герой, что за Родину …..
10. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
11. То в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей – ка,
Можешь ты и нарисовать,
Называюсь я …….
12. Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди.
13. Жидкое, как вода, белое, как снег.
14. Одна у человека родная мать, одна у него ……
15. Тот герой, что за Родину …..
16.Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать.
4 этап «Правильное ударение»
А) Тефтели, торты, щавель, творог, красивее
Б) Флюорография, кашлянуть, шприцем, вакцинация, отвар
В) Буфер, форматирование, мультимедиа, пиксель,
Г) Карбюратор, дворник, подшипник, подъем, машиностроение
Д) Проволока, проводник, подсоединение, электричество, трансформатор
5 этап «Ребусы».





6 этап. «Фразеологизмы»







7 этап. «В стране грамматики»
А) Бак (бок, бык, бук, бал, лак, мак, рак, бар, бас и т.д).
Б) Дом (ком, лом, сом, том, дым, дог, ром и т.д).
В) Кот (бот, пот, рот, кит, код, кок, кол, ком, кон и т.д.).
Г) Бочка (дочка, кочка, ночка, почка, точка, мочка и т.д.).
8 этап. «Станция литературная»
Назовите автора и продолжите стихотворение
А)
Вечор, ты помнишь вьюга злилась…
На мутном небе мгла носилась,
луна, как бледное пятно
сквозь тучи мрачные желтела,
и ты печальная сидела…
А нынче погляди в окно.. (А.С.Пушкин)
Б)
Белеет парус одинокий…
В тумане моря голубом,
Что ищет он в стране далекой,
Что кинул он в краю родном?
Играют волны, ветер свищет
И мачта гнется и скрипит…
Увы, он счастия не ищет
И не от счастия бежит.
Под ним струя светлей лазури
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой (М.Ю.Лермонтов)
В)
Умом Россию не понять…
Аршином общим нет измерить
У ней особенная стать
В Россию можно только верить (Ф. И.Тютчев)
Г)
Я вас любил…
Любовь моя, быть может
В душе моей угасла не совсем,
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим.
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим. (А.С.Пушкин)
Д)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром. (С.А.Есенин)
8 этап «Ребусы»


10 этап «Золотая осень»

Задание Составить текст – описание.
Слово учителя
Изучайте, ребята, все языки,
Ведь по – своему они очень важны.
Государственный – казахский язык,
Должен знать любой ученик.
Русский тоже знать мы должны,
Ведь это язык Великой страны.
Он помогает в общении нам,
Дружбу и братство несет в Казахстан.
А еще иностранные нужны языки,
Потому что все они –
В мир новых технологий проводники.
Так что времени зря не теряйте,
И все языки упорно изучайте
Подведение итогов. Награждение.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Методическая разработка мероприятия, посвященного неделе языков народов Казахстана «Путешествие в страну языков»
Методическая разработка мероприятия, посвященного неделе языков народов Казахстана «Путешествие в страну языков»
Методическая разработка мероприятия, посвященного
неделе языков народов Казахстана
«Путешествие в страну языков»
Цели урока:
- совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, говорении; установление взаимосвязи трех языков: казахского, русского, английского
- развивать память, логическое мышление, речь, интуицию, смекалку.
- воспитывать познавательный интерес к языкам, к художественному слову, ответственность, патриотизм у молодого поколения.
Наглядность: слайды, портреты поэтов, писателей, иллюстрации из художественных произведений.
Ход урока
Организационный момент
Вступительное слово учителя
Добрый день, уважаемые гости и учащиеся! Добро пожаловать на наш праздник «Путешествие в страну Русского языка и литературы», посвященный неделе языков народов Казахстана! Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков народов Казахстана. Это общий праздник всех народов, проживающих в нашей стране. В его основе лежит такая идея: язык – это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура – это бесценный вклад в мировую цивилизацию.
Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками.
Это казахский язык – государственный язык нашего народа, русский язык как язык межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны. Великие деятели своего народа (показывая слайды с портретами А.С.Пушкина, А. Кунанбаева, Байрон и др.) воспевали могучую роль родного языка в образовании и воспитании человека. Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. Чем больше языков Вы учите, тем больше будете знать.
Приглашаю Вас совершить путешествие в страну Русского языка и литературы. Жюри будет следить за ходом нашего путешествия. Путешествие будет состоять из нескольких этапов.
1 этап. «Презентация»
Каждый учащийся, увидев на экране слайд с картинкой о своей будущей специальности, должен рассказать о профессии.


2 этап. «Занимательная минутка».
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
1. Сколько букв в русском алфавите?
2 . Сколько гласных звуков в русском языке?
3. Как называются слова «горький», «сладкий»?
4. Что изучает лексика?
5. Назовите самостоятельные части речи.
6. Назовите служебные части речи.
7. Сколько падежей в русском языке?
8. В словосочетании «гром аплодисментов» слово «гром» употреблено в каком значении?
9. Что изучает фонетика?
10. Что изучает морфология?
11. Назовите синоним к слову «торопиться»?
12. Как называются слова, обозначающие признак предмета?
13. Как называются слова с противоположным значением?
14. Сколько слогов в слове «холодильник»?
15. На какие вопросы отвечает глагол?
16. Назовите изменяемую часть слова?
17. Назовите пословицу о дружбе.
18. Назовите пословицу о Родине.
19. Назовите пословицу о знаниях.
20. Назовите пословицу о труде.
3 этап. «Загадка»
1. Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами терпеливым языком.
2. Кто любит …., того люди чтут.
3. Человек без них, что дерево без корней. Они познаются в беде.
4.Белый, а не снег, сладкий, а не мед.
5. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.
6. У кузнеца - руки ……., а у акына – слова …….
7. Жидкое, как вода, белое, как снег.
8. Одна у человека родная мать, одна у него ……
9. Тот герой, что за Родину …..
10. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
11. То в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей – ка,
Можешь ты и нарисовать,
Называюсь я …….
12. Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди.
13. Жидкое, как вода, белое, как снег.
14. Одна у человека родная мать, одна у него ……
15. Тот герой, что за Родину …..
16.Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать.
4 этап «Правильное ударение»
А) Тефтели, торты, щавель, творог, красивее
Б) Флюорография, кашлянуть, шприцем, вакцинация, отвар
В) Буфер, форматирование, мультимедиа, пиксель,
Г) Карбюратор, дворник, подшипник, подъем, машиностроение
Д) Проволока, проводник, подсоединение, электричество, трансформатор
5 этап «Ребусы».





6 этап. «Фразеологизмы»







7 этап. «В стране грамматики»
А) Бак (бок, бык, бук, бал, лак, мак, рак, бар, бас и т.д).
Б) Дом (ком, лом, сом, том, дым, дог, ром и т.д).
В) Кот (бот, пот, рот, кит, код, кок, кол, ком, кон и т.д.).
Г) Бочка (дочка, кочка, ночка, почка, точка, мочка и т.д.).
8 этап. «Станция литературная»
Назовите автора и продолжите стихотворение
А)
Вечор, ты помнишь вьюга злилась…
На мутном небе мгла носилась,
луна, как бледное пятно
сквозь тучи мрачные желтела,
и ты печальная сидела…
А нынче погляди в окно.. (А.С.Пушкин)
Б)
Белеет парус одинокий…
В тумане моря голубом,
Что ищет он в стране далекой,
Что кинул он в краю родном?
Играют волны, ветер свищет
И мачта гнется и скрипит…
Увы, он счастия не ищет
И не от счастия бежит.
Под ним струя светлей лазури
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой (М.Ю.Лермонтов)
В)
Умом Россию не понять…
Аршином общим нет измерить
У ней особенная стать
В Россию можно только верить (Ф. И.Тютчев)
Г)
Я вас любил…
Любовь моя, быть может
В душе моей угасла не совсем,
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим.
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим. (А.С.Пушкин)
Д)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром. (С.А.Есенин)
8 этап «Ребусы»


10 этап «Золотая осень»

Задание Составить текст – описание.
Слово учителя
Изучайте, ребята, все языки,
Ведь по – своему они очень важны.
Государственный – казахский язык,
Должен знать любой ученик.
Русский тоже знать мы должны,
Ведь это язык Великой страны.
Он помогает в общении нам,
Дружбу и братство несет в Казахстан.
А еще иностранные нужны языки,
Потому что все они –
В мир новых технологий проводники.
Так что времени зря не теряйте,
И все языки упорно изучайте
Подведение итогов. Награждение.
шағым қалдыра аласыз













