
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Методические основы реализации основных направлений воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Туркестанская область
Город Шардара
Обобщение педагогического опыта на тему
«Методические основы реализации основных направлений воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан»
Автор: Садиярова Марина Анчова
Зам.директора по воспитательной работе
Категория: высшая, педагог - исследователь
2021 год
Методические основы реализации основных направлений воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан
Адресованы заместителям директора по воспитательной работе организации образования, методистам
Методическое пособие содержит описание методических основ реализации основных направлений воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Рассмотрены актуальные направления в воспитательной работе заместителя директора, направленных на создание необходимых условий для реализации прав ребенка на воспитание, образование и всестороннее развитие; формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, а также на сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций, на информированность, укрепление здоровья.
В пособии даются методические рекомендации по реализации одного из направлений концепции воспитания - «Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни»
Автор: заместитель директора по воспитательной работе ГКУ «Общая средняя школа имени М.Горького» Садиярова Марина Анчова, высшая категория, педагог - исследователь
Содержание:
Введение ..............................................................................................1
Описание педагогического опыта……………………………1 - 14
1. Сведения об авторе ...................................................................1-2
2.Тема педагогического опыта....................................................... .2
3.Идея опыта......................................................................................2
-
Условия возникновения и становления опыта…………………2
-
Актуальность опыта…………………………………………...2-3
-
Цели и задачи опыта……………………………………………..3
-
Новизна опыта …………………………………………………...3
-
Теоретическая база опыта .........................................................3-8
-
Технология опыта ....................................................................9-15
10. Длительность работы над опытом ...........................................16
11. Результативность опыта ......................................................15-16
-
Адресная направленность ..........................................................16
-
Список используемых источников ...........................................17
-
Приложение к опыту ............................................................17-31
Введение
Современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатели сформированности социальной компетентности и социального становления личности.
Главная задача системы образования – создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей; реализация прав ребенка на воспитание, образование и всестороннее развитие, сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций, на информированность, укрепление здоровья.
Особенностью современного подхода к оценке воспитательной деятельности организаций образования является системное видение процесса воспитания и выделение целостного комплекса необходимых условий и факторов, обеспечивающих эффективность этой работы.
Описание педагогического опыта
-
Сведения об авторе.
-
Ф.И.О.: Садиярова Марина Анчова
-
Образование: высшее
-
Название (полное) учебного заведения, год его окончания – АИИЯ, 2004ж
-
Специальность по диплому: учитель английского языка
-
Место работы: КГУ «Общая средняя школа имени М.Горького»
-
Должность: заместитель директора по воспитательной работе
-
Педагогический стаж: 28 лет
-
Стаж работы в занимаемой должности: 8 лет
-
Квалификация: высшая, педагог - исследователь
-
Тема педагогического опыта
Методические основы реализации основных направлений воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Концепция определяет воспитание в качестве общенационального приоритета.
-
Идея опыта
Идея опыта состоит в следующем: реализация Концепции воспитания в системе непрерывного образования обеспечивает реальное закрепление значимости воспитания, непрерывность и преемственность воспитания на всех уровнях системы образования, динамичный рост уровня воспитанности детей, подростков и молодёжи, утверждение ЗОЖ как нормы, возросший уровень духовности и нравственности общества с учётом общечеловеческих и национальных ценностей.
-
Условия возникновения и становления опыта.
Методический опыт работы становился на базе ГКУ «Общая средняя школа имени М. Горького». Приоритет общечеловеческих и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека предполагают концептуальные основы воспитания разработаны в рамках реализации государственной политики в сфере образования с учетом современных социокультурных видоизменении в казахстанском обществе. Их основы ориентированы на:
- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса;
- интеграцию обучения и воспитания;
- обновление методологии, содержания и структуры воспитания на общенациональной идее «Мәңгілік ел»;
- ценностей семейного воспитания.
Кроме этого, концептуальные основы не только определяют перспективу развития, приоритетные направления, цели, задачи, критерии оценивания и механизмы воспитания в системе образования нашей страны, но и учитывают особенности развития современного общества, когда в эпоху глобализации, у современного человека доминирует технократическое и потребительское отношение к окружающему миру.
Обобщение данного опыта проходило в три этапа:
1 этап – изучение литературы по данному вопросу
2 этап - описание деятельности по данному опыту
3 этап – распространение опыта
В данное время я нахожусь на 2 этапе - описание деятельности, который завершится распространением моего опыта среди коллег района, города и на страницах Интернета.
-
Актуальность опыта
Данная тема очень актуальна потому, что наряду с позитивными изменениями в стране наблюдается ряд проблем в воспитательной системе в целом, которые связаны с обострением процесса глобализации. Ранее существовавшая модель воспитания в современных условиях уже неэффективна. Поэтому возникла необходимость тщательного изучения проблем воспитания и разработки концептуальных основ воспитания, отвечающих новым условиям и требованиям формирования гражданина Казахстана на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
-
Цели и задачи опыта
Цель опыта: реализация направления «Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни»
Задачи опыта:
- изучение и краткое описание целей, механизмов реализации и критериев оценивания 8 направлений Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан;
- Изучение и описание методов и приемов в реализации заданного направления способствующих формированию свободной, физически здоровой, личности;
- Реализация планомерной работы по реализации заданного направления концепции
-
Новизна опыта
Новизна опыта состоит в организации и проведении воспитательных мероприятий в целью реализации одного из направлений Концепции непрерывного образования - «Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни». Данное направление воспитания своей целью ставит формирование здорового образа жизни. В состав этого направления входит и профилактическое образование. Необходимо донести до учащихся о возможностях человеческого организма, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека, привлекать их к занятиям различными видами спорта.
Задача педагогов – это воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. Любовь к детям – это ответственность, ни с чем несравнимая забота о воспитании в них нравственных качеств личности.
-
Теоретическая база
«Нужно быть самому до конца уверенным в том,
что хочешь привить в детях»
«Всё течёт, всё меняется» Меняется общество, его устои, ценности, меняется человек и его потребности, меняются и требования к человеку. Каждый из нас хочет, чтобы вокруг были добрые, умные, здоровые и счастливые люди. Счастливая жизнь делает человека незаметно, но неизменно успешным; конфликты, психотравмы превращают его в неудачника. Неожиданные чрезвычайные события могут переменить жизнь каждого из нас навсегда. ДЕТИ - оценка всей нашей жизни, её смысл и продолжение. Мы должны воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. Когда это будет достигнуто, тогда вокруг нас будут такие же и окружающие. И когда мы это поймем, то откроем уже открытую истину: «источник всего хорошего для людей, в том числе благородных чувств - это добрые отношения человека к человеку, к близким людям, это любовь».
Создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, реализация прав ребёнка, создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, как отмечалось ранее, является главной задачей системы образования.
Педагоги нашей школы в ходе обучающих семинаров, выступлений на заседаниях педсоветов и МО классных руководителей были ознакомлены с 8 направлениями Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, так ка данный документ определяет общую стратегию, цель и задачи государственной политики в сфере воспитания, содержание и технологию воспитания, основные направления и условия их реализации.
Направление первое |
|
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание |
|
Цель |
Формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде. |
Механизмы реализации |
Занятия, учебные предметы, внеурочная деятельность, дополнительное образование. В рамках программы НДО «Самопознание» проведение уроков мужества, чести и достоинства, бескорыстного служения Родине, организация дебатных, дискуссионных клубов, патриотические форумы, акции, в том числе призывающие к нетерпимости к коррупции. Конкурсы и олимпиады школьников на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан. Краеведческие экспедиции по изучению культурного наследия, традиций и обычаев казахского народа, других этносов, проживающих в Казахстане. Встречи с государственными деятелями, литературы, искусства, науки, ветеранами войны и ветеранами труда, общественными деятелями, работниками правоохранительных органов, юстиции, органов государственной службы и противодействия коррупции; развитие системы детских и молодёжных инициативных проектов. |
КО |
|
Направление второе |
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
Цель |
Формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества |
Механизмы реализации |
Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию ценностей в содержание учебных предметов; разработка и выполнение социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства; педагогические консилиумы, институт родителей; усиление метапредметной и воспитательной роли программы нравственно-духовного образования «Самопознание», проведение мониторинга качества духовно-нравственного воспитания в школах, расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания. |
КО |
Проявление нравственного отношения к:
|
Направление третье |
|
Национальное воспитание |
|

