Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Методические основы реализации основных направлений воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Туркестанская область
Город Шардара
Обобщение педагогического опыта на тему
«Методические основы реализации основных направлений воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан»
Автор: Садиярова Марина Анчова
Зам.директора по воспитательной работе
Категория: высшая, педагог - исследователь
2021 год
Методические основы реализации основных направлений воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан
Адресованы заместителям директора по воспитательной работе организации образования, методистам
Методическое пособие содержит описание методических основ реализации основных направлений воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Рассмотрены актуальные направления в воспитательной работе заместителя директора, направленных на создание необходимых условий для реализации прав ребенка на воспитание, образование и всестороннее развитие; формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, а также на сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций, на информированность, укрепление здоровья.
В пособии даются методические рекомендации по реализации одного из направлений концепции воспитания - «Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни»
Автор: заместитель директора по воспитательной работе ГКУ «Общая средняя школа имени М.Горького» Садиярова Марина Анчова, высшая категория, педагог - исследователь
Содержание:
Введение ..............................................................................................1
Описание педагогического опыта……………………………1 - 14
1. Сведения об авторе ...................................................................1-2
2.Тема педагогического опыта....................................................... .2
3.Идея опыта......................................................................................2
-
Условия возникновения и становления опыта…………………2
-
Актуальность опыта…………………………………………...2-3
-
Цели и задачи опыта……………………………………………..3
-
Новизна опыта …………………………………………………...3
-
Теоретическая база опыта .........................................................3-8
-
Технология опыта ....................................................................9-15
10. Длительность работы над опытом ...........................................16
11. Результативность опыта ......................................................15-16
-
Адресная направленность ..........................................................16
-
Список используемых источников ...........................................17
-
Приложение к опыту ............................................................17-31
Введение
Современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатели сформированности социальной компетентности и социального становления личности.
Главная задача системы образования – создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей; реализация прав ребенка на воспитание, образование и всестороннее развитие, сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций, на информированность, укрепление здоровья.
Особенностью современного подхода к оценке воспитательной деятельности организаций образования является системное видение процесса воспитания и выделение целостного комплекса необходимых условий и факторов, обеспечивающих эффективность этой работы.
Описание педагогического опыта
-
Сведения об авторе.
-
Ф.И.О.: Садиярова Марина Анчова
-
Образование: высшее
-
Название (полное) учебного заведения, год его окончания – АИИЯ, 2004ж
-
Специальность по диплому: учитель английского языка
-
Место работы: КГУ «Общая средняя школа имени М.Горького»
-
Должность: заместитель директора по воспитательной работе
-
Педагогический стаж: 28 лет
-
Стаж работы в занимаемой должности: 8 лет
-
Квалификация: высшая, педагог - исследователь
-
Тема педагогического опыта
Методические основы реализации основных направлений воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Концепция определяет воспитание в качестве общенационального приоритета.
-
Идея опыта
Идея опыта состоит в следующем: реализация Концепции воспитания в системе непрерывного образования обеспечивает реальное закрепление значимости воспитания, непрерывность и преемственность воспитания на всех уровнях системы образования, динамичный рост уровня воспитанности детей, подростков и молодёжи, утверждение ЗОЖ как нормы, возросший уровень духовности и нравственности общества с учётом общечеловеческих и национальных ценностей.
-
Условия возникновения и становления опыта.
Методический опыт работы становился на базе ГКУ «Общая средняя школа имени М. Горького». Приоритет общечеловеческих и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека предполагают концептуальные основы воспитания разработаны в рамках реализации государственной политики в сфере образования с учетом современных социокультурных видоизменении в казахстанском обществе. Их основы ориентированы на:
- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса;
- интеграцию обучения и воспитания;
- обновление методологии, содержания и структуры воспитания на общенациональной идее «Мәңгілік ел»;
- ценностей семейного воспитания.
Кроме этого, концептуальные основы не только определяют перспективу развития, приоритетные направления, цели, задачи, критерии оценивания и механизмы воспитания в системе образования нашей страны, но и учитывают особенности развития современного общества, когда в эпоху глобализации, у современного человека доминирует технократическое и потребительское отношение к окружающему миру.
Обобщение данного опыта проходило в три этапа:
1 этап – изучение литературы по данному вопросу
2 этап - описание деятельности по данному опыту
3 этап – распространение опыта
В данное время я нахожусь на 2 этапе - описание деятельности, который завершится распространением моего опыта среди коллег района, города и на страницах Интернета.
-
Актуальность опыта
Данная тема очень актуальна потому, что наряду с позитивными изменениями в стране наблюдается ряд проблем в воспитательной системе в целом, которые связаны с обострением процесса глобализации. Ранее существовавшая модель воспитания в современных условиях уже неэффективна. Поэтому возникла необходимость тщательного изучения проблем воспитания и разработки концептуальных основ воспитания, отвечающих новым условиям и требованиям формирования гражданина Казахстана на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
-
Цели и задачи опыта
Цель опыта: реализация направления «Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни»
Задачи опыта:
- изучение и краткое описание целей, механизмов реализации и критериев оценивания 8 направлений Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан;
- Изучение и описание методов и приемов в реализации заданного направления способствующих формированию свободной, физически здоровой, личности;
- Реализация планомерной работы по реализации заданного направления концепции
-
Новизна опыта
Новизна опыта состоит в организации и проведении воспитательных мероприятий в целью реализации одного из направлений Концепции непрерывного образования - «Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни». Данное направление воспитания своей целью ставит формирование здорового образа жизни. В состав этого направления входит и профилактическое образование. Необходимо донести до учащихся о возможностях человеческого организма, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека, привлекать их к занятиям различными видами спорта.
Задача педагогов – это воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. Любовь к детям – это ответственность, ни с чем несравнимая забота о воспитании в них нравственных качеств личности.
-
Теоретическая база
«Нужно быть самому до конца уверенным в том,
что хочешь привить в детях»
«Всё течёт, всё меняется» Меняется общество, его устои, ценности, меняется человек и его потребности, меняются и требования к человеку. Каждый из нас хочет, чтобы вокруг были добрые, умные, здоровые и счастливые люди. Счастливая жизнь делает человека незаметно, но неизменно успешным; конфликты, психотравмы превращают его в неудачника. Неожиданные чрезвычайные события могут переменить жизнь каждого из нас навсегда. ДЕТИ - оценка всей нашей жизни, её смысл и продолжение. Мы должны воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. Когда это будет достигнуто, тогда вокруг нас будут такие же и окружающие. И когда мы это поймем, то откроем уже открытую истину: «источник всего хорошего для людей, в том числе благородных чувств - это добрые отношения человека к человеку, к близким людям, это любовь».
Создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, реализация прав ребёнка, создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, как отмечалось ранее, является главной задачей системы образования.
Педагоги нашей школы в ходе обучающих семинаров, выступлений на заседаниях педсоветов и МО классных руководителей были ознакомлены с 8 направлениями Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, так ка данный документ определяет общую стратегию, цель и задачи государственной политики в сфере воспитания, содержание и технологию воспитания, основные направления и условия их реализации.
Направление первое |
|
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание |
|
Цель |
Формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде. |
Механизмы реализации |
Занятия, учебные предметы, внеурочная деятельность, дополнительное образование. В рамках программы НДО «Самопознание» проведение уроков мужества, чести и достоинства, бескорыстного служения Родине, организация дебатных, дискуссионных клубов, патриотические форумы, акции, в том числе призывающие к нетерпимости к коррупции. Конкурсы и олимпиады школьников на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан. Краеведческие экспедиции по изучению культурного наследия, традиций и обычаев казахского народа, других этносов, проживающих в Казахстане. Встречи с государственными деятелями, литературы, искусства, науки, ветеранами войны и ветеранами труда, общественными деятелями, работниками правоохранительных органов, юстиции, органов государственной службы и противодействия коррупции; развитие системы детских и молодёжных инициативных проектов. |
КО |
|
Направление второе |
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
Цель |
Формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества |
Механизмы реализации |
Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию ценностей в содержание учебных предметов; разработка и выполнение социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства; педагогические консилиумы, институт родителей; усиление метапредметной и воспитательной роли программы нравственно-духовного образования «Самопознание», проведение мониторинга качества духовно-нравственного воспитания в школах, расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания. |
КО |
Проявление нравственного отношения к:
|
Направление третье |
|
Национальное воспитание |
|
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |