Материалдар / Методическое пособие "Развитие математических способностей"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Методическое пособие "Развитие математических способностей"

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный материал предназачен для учащихся пятых- седьмых классов. Помогает развивать математические способности учащихся.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қараша 2021
377
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Акмолинская область

Бурабайский район

г. Щучинск

КГУ «ОШ» №4



Хаметова Алтынбиби Маратовна

учитель математики





Методическое пособие

«Развитие математических навыков»











2021



Пояснительная записка



Ум сугубо математический будет правильно работать,

только если ему заранее известны все определения и начала,

в противном случае он сбивается с толку

и становится невыносимым,

ибо правильно работает лишь на

основе четко сформулированных начал.

Блез Паскаль

1) Направленность.

Настоящая программа носит познавательное направление . Она предназначена для учащихся 5-7 классов для привития интереса к предмету математика, для развития математических навыков.

Роль математики в современной науке постоянно растет. Это связано с тем, что, во-первых, без математического описания целого ряда явлений реальности трудно надеяться на более глубокое их понимание и развитие, а во-вторых, на развитие физики, лингвистики, технических и некоторые другие науки предполагают широкое использование математических знании. Кроме того, без разработки и использования математических знаний например, ни исследование космоса, ни создание электронных компьютеров, которые нашли бы применение в различных областях человеческой деятельности, и даже просто в повседневной жизни, были бы невозможны.

2) Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;

Актуальность темы обусловлена ​​тем, что современная жизнь не возможна без знания математики. Математика неразрывно связана с существованием самого человека, поскольку на всех этапах его истории он был связан с процессом подсчета окружающих предметов и некоторых измерений.

Актуальность данного курса по математике в повседневной жизни обусловлена ​​тем, что этот курс позволяет учащимся расширить свои представления о возможностях использования математического знания в повседневной жизни и в то же время повторить основы базового курса математики; практиковаться в решении практических задач, с которыми сталкиваются люди, например, при ремонте дома, работе в саду и огороде, совершении покупок, путешествиях и т.д

Новизна работы заключается в том, что на основании проведенного исследования выявлены особенности использования алгебры и геометрии для решения задач повседневной жизни.

       Очень часто при изучении определенной темы по математике учащиеся задают вопрос: где мы применяем эти знания в жизни? Возникает вопрос о прикладной природе математики.

Многие учащиеся, которые не планируют использовать математические знания в профессиональной деятельности, не знают о разнообразии его применения в повседневной жизни, полагая, что на уровне домашних хозяйств использование математики ограничено только способностью считать деньги. Основная идея курса заключается в том, что теоретическая и практическая часть программы имеет прикладную и общеобразовательную ценность. Запланированные экскурсии на рынок, в магазины позволят учащимся расширить свои представления о применении математических знаний в повседневной жизни.

      Предлагаемый курс «Математика в повседневной жизни» позволяет применять математические знания, полученные в ходе средней школы, для решения повседневных, экономических и статистических задач. Умение создавать математические модели реальной ситуации поможет учащимся решать возникающие перед ними проблемы. В простейших случаях условия задачи немедленно переводятся на математический язык, и мы получаем математическую модель. Математическая модель имеет практическое значение только тогда, когда она достаточно хорошо отображает основные свойства и некоторые характеристики изучаемого реального явления. В этом курсе учащиеся узнают, как строить математические модели задач различных типов, используя известные формулы.

         Педагогическая целесообразность: Развить логику мышления посредством математического моделирования, развить у детей интерес к экономическим и техническим знаниям путем решения математических задач.

Математика выступает в нем как элемент общей культуры человечества.

Курс рассчитан на базовый уровень математических знаний и предполагает общее понимание применения математики.

Этот курс достаточно универсален и имеет большое практическое значение. Предлагаемый курс предназначен для учащихся, которые хотят не только развить навыки применения математических преобразований, но и рассмотреть математику как средство получения дополнительных знаний.

Курс направлен на ознакомление учащихся в научно-популярной форме с различными областями применения математических знании, ролью математики в жизни человека и культуре; Ориентировать учащихся в мир современных профессий, связанных с приобретением и использованием математических навыков; дать ученику возможность расширить свой кругозор в различных областях математики, реализовать свой интерес к предмету, проверить свои профессиональные устремления, утвердиться в сделанном выборе. Этот курс также может помочь создать более осознанные мотивы для обучения.

Курс направлен на решение прикладных задач, чтобы дети могли создавать свои собственные математические модели, а не только анализировать их. В то же время существуют задачи, которые требуют измерений в дополнение к вычислениям и преобразованиям для их решения.

Эти задачи характеризуются интересным содержанием, а также правдоподобием описанной в них жизненной ситуации. Они объединяют содержание производства с математическим содержанием.

Включение в этот курс примеров и проблем, связанных с вопросами технологии, производства, сельского хозяйства, домашнего использования, убеждает учащихся в важности математики для различных сфер человеческой деятельности, может создать уверенность в полезности и практической значимости математики, ее роль в современной культуре. Такие задания вызывают интерес у учащихся и вызывают у них любопытство.

Решение проблем, обозначенных в курсе, станет дополнительным фактором формирования положительной мотивации при изучении математики, понимании единства мира учащимися и понимании позиции универсальности математического знания.

Этот курс имеет прикладную и учебную ценность, способствует развитию логического мышления учащихся, очерчивает и использует ряд межпредметных взаимосвязи.

В целях повышения познавательной активности учащихся, формирования способности самостоятельно осваивать материал в ходе курса, учащиеся имеют возможность познакомиться с научно-популярной литературой по проблеме применения математики. Дети могут самостоятельно искать информацию из учебников, справочников, журналов, альбомов, видео и информационных ресурсов в Интернете.

Для организации занятий будут использованы традиционные формы: лекции, семинары, но основными будут обсуждение, дискуссия, защита рефератов, индивидуальных и групповых проектов по результатам их собственной деятельности, поисковая работа на страницах книг, журналов, и веб-сайты в интернете, тем более что эти разделы курса позволяют выбирать темы для индивидуальной и коллективной исследовательской работы учащихся.

3) Цель и задачи;

Основная цель программы: научить детей применять свойства и законы математики в обычных повседневных ситуациях, ориентироваться в окружающей жизни, используя свои знания математики. Установить тесную связь между изучением математики и жизни. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии. формирование у школьников наиболее полной идеи применения математических знаний в повседневной жизни, мотивации к учебе. Развитие познавательного интереса к практическому применению математических знании. повторение и систематизация основ базового курса математики, необходимых для использования в повседневной жизни

Задачи курса:

- расширить понимание учащимися применения математики в естественных науках, гуманитарной работе, искусстве, производстве и повседневной жизни;

- сформировать представление о математике как части человеческой культуры;

- способствовать пониманию важности математики для общества;

- убедить в необходимости специальных знаний математики и способах выполнения математических преобразований для применения на практике;

- расширить сферу применения математических знаний учащихся (рисунки на плоскости и в пространстве, приближенные вычисления, совершенствование навыков измерения, применение функций, векторов и т. д.);

- развить навыки перевода прикладных задач на язык математики;

- развивать мышление.

- формировать у учащихся представления об объективности математических отношений, проявляющихся во всех сферах человеческой деятельности как формы отражения действительности.

- сосредоточиться на профессиях, которые связаны с математикой.

4) Отличительные особенности

Программа предназначена для учащихся 5-9 классов в общеобразовательных школах.

В программе представлены по четырем разделам математики планы уроков, где предусмотрены разные формы и методы обучения. Учащиеся сначала изучают теоретическую часть, после чего выполняются задания практического характера. Выполняются измерительные работы, составляют задачи. Акцент сделан в разделе домашняя математика. Учащиеся будут составлять дизайн, определять список материалов для осуществления ремонта, вычислять стоимость ремонта, составлять таблицу цен, количества и стоимости. Урожайность грядки, эстетика участка, формы цветников и грядки, определение потребности семян в соответствии с нормами, готовить растворы для подкормки с растениями и борьбы с вредителями. Математика на кухне

1.Единицы измерения на кухне

2.Соотношение ингредиентов в рецепте

3.Учет расходов семьи на день

Данная программа составлена с целю привить у учащихся интерес к предмету математика.

Материал выстроен с учетом постепенного усложнения. В ходе урока используется дифференцированный подход.

5) Ожидаемые результаты и способы их проверки

Использование данной программы предполагает пробудить у детей интерес к предмету математика. Во время освоения программы у учащихся рассматривая в разных случаях в повседневной жизни математику, делая разные расчеты, вычисления, сопоставления, измерения появится интерес к предмету математика. Результаты освоения данной программы должны совершенствовать целевые ориентиры школьного образования.

- Расширение математических знаний.

- Понять математику как часть человеческой культуры.

-Способность понимать важность математики

- Умение правильно выполнять рисунки на плоскости и в пространстве.

-Развивать мышление.

- Сосредоточиться на профессиях связанных с математикой.

6)Формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции).


Одной из форм подведения итогов реализации данной программы является проведение итогового занятия с последующим вручением грамот каждому ребенку, выставки, фестивали. Так же могут быть отзывы родителей о повышении интереса к предмету математика.




























15. Учебно-тематический план авторской программы включает: перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Учебно-тематический план


Тема

Колличество часов



Теория

Практика

1

4

Раздел1. Математика –королева наук

3

1

1.1

1

История математики

1


1.2

2

Египет

1


1.3

3-4

Современная математика

1

1

2

8

Раздел2.Алегебра в быту

4

4

2.1

5-6

Проценты

1

1


7-8

Проценты

1

1

2.2

9-10

Прочие задачи

1

1


11-12

Прочие задачи

1

1

3

5

Раздел3.Геометрия в быту

3

2

3.1

13-14

Геометрия в архитектуре

1

1


15

Геометрия в архитектуре

1


3.2

16-17

Геометрия транспорта

1

1

4

15

Раздел4. Домашняя математика

9

6

4.1

18-19

Обустроим двор

Нахождение площадей.

Определение обьема материалов необходимых для строительства дома

1

1


20

Обустроим двор

Нахождение площадей.

Определение обьема материалов необходимых для строительства дома

1


4.2

21-22

Дизайн и ремонт комнаты

Составить дизайн, определить список материалов для осушетвления ремонта, вычислить стоимость ремонта, составить таблицу цен, количества и стоимости.

1

1


23-24

Дизайн и ремонт комнаты

Составить дизайн, определить список материалов для осушетвления ремонта, вычислить стоимость ре

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!