70% арзан
30% арзан

жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
МИФ ӘБ жұмыс талдау
Анализ работы МО учителей математики, информатики и физики
за 2023-2024 учебный год
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из 10 человек.
Методическое объединение работает по проблеме «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики, физики и информатики», которая содержательно связана с научно-методической темой школы «Формирование базовых компетенций школьников как средство саморазвития и жизненного самоопределения личности».
Цель, которую перед собой ставило МО на учебный год: продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, физики и информатики; совершенствование уровня педагогического мастерства учителей математики и информатики, уровня их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.
Задачи:
-
совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов, поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания;
-
повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;
-
продолжать работу по вопросам преемственности обучения математике в 5-х классах;
-
повышать профессиональный, творческий рост педагогов;
-
совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми путем осуществления дифференцированного обучения;
-
совершенствовать формы и методы внеклассной работы по математике и информатике с целью повышения качества знаний и привития интереса учащихся к предметам.
Работа методического объединения велась по следующим направлениям:
-
Повышение педагогического мастерства учителей.
-
Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения.
-
Организация качественной подготовки к экзаменам.
-
Организация внеклассной работы.
-
Организация работы с одарёнными детьми, работы со слабоуспевающими учащимися.
Все учителя работали по своей проблеме, совершенствовали свой профессиональный уровень. Каждый учитель совершенствовал методы и приемы обучения, использовал современные технологи, изучал специальную литературу, составлял дидактический материал.
Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности. Используются ИКТ.
ФИО учителя |
Темы самообразования |
Наименование используемых современных образовательных технологий |
Реализация |
Машурова Г.М. |
Использование информационно-коммуникативных и интерактивных технологий в процессе обучения математике. |
Технология разнооуровневого обучения, коллективный способ обучения, информационные технологии (ИКТ), технологии деятельностного подхода, проблемно-диалогическая, технология оценивания, здоровьесберегающие. |
Опубликовала урок – создание поисковой ситуации «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» в учебно-методическом пособии «Технологии системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях», внеклассное мероприятие «Морской бой», обобщение опыта по теме на школьном сайте и на http://nsportal.ru/node/1131446/ |
Тюленова С.Ш. |
Совершенствование качества знаний по математике через традиционные и инновационные формы и методы |
Коллективный способ обучения, объяснительно-иллюстративное обучение, информационные технологии (ИКТ), технологии деятельностного подхода, проблемно-диалогическая, технология оценивания, здоровьесберегающие. |
Внеклассные мероприятия «Через тернии к звездам», «Что? Где? Когда?» выступление на заседании ШМО «Построение графиков функций, содержащих неизвестное под знаком модуля». |
Усенова Ф.А. |
Осуществление практической направленности при обучении физике |
Коллективный способ обучения, объяснительно-иллюстративное обучение, информационные технологии, здоровьесберегающие. |
Внеклассное мероприятие «Физическая мозаика», выступление на заседании ШМО «Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся». |
Джапарова Д.К. |
Применение информационных технологий в формировании личности |
Объяснительно-иллюстративное обучение, коллективный способ обучения, игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие. |
|
Хурметхан С |
Применение информационных технологий в формировании личности |
Объяснительно-иллюстративное обучение, коллективный способ обучения, игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие. |
Открытый урок «Десятичная запись дробных чисел», внеклассное мероприятие «Математический квест», выступление на заседании ШМО «Использование интерактивной компьютерной среды «1С: Математический конструктор» для разработки электронных образовательных ресурсов». |
Рабочие учебные программы составлены из расчета 5 часов в неделю в 5-6 классах, 7-9 классы: 3 часа - алгебра и 2 часа - геометрия, в 10 классе: 4 часов алгебры и 2 геометрии, в 11 классе: 4 часов алгебры и 2 геометрии.
За 2023-2024 учебный год было проведено 4 заседания МО, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
ФИО учителя |
Тема выступления |
Курбанова Т.К. |
Положение о ведении и проверке ученических тетрадей. |
Джапарова Д.К. |
Использование интерактивной компьютерной среды «1С: Математический конструктор» для разработки электронных образовательных ресурсов. |
Машурова Г.М. |
Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. |
Кардаш Г.А. |
Построение графиков функций, содержащих неизвестное под знаком модуля. |
Совершенствуя методическое мастерство, обобщая и распространяя педагогический опыт, учителя посещали и принимали участие в школьных и городских семинарах, конференциях, педсоветах, предметных неделях. Машурова Г.М. и Курбанова Т.К. приняли участие в районной предметной олимпиады по математике среди учителей профессиональных образовательных организаций и была отмечена благодарственным письмом.
Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства учителей, их ориентации на решение современных задач образования, что, в конечном счете, направлено на повышение качества образовательного процесса.
Учителя МО работают с использованием информационно-коммуникационных и интерактивных технологий в процессе обучения математике, физике, информатике. Освоили и применяют на своих уроках интерактивные доски INTERWRITE , PANASONIC, SMART, TRACEBOARD. Все учителя освоили технологии создания презентации к уроку и применяют презентации в программе Microsoft Power Point, как изложение к объяснительному материалу, для контроля знаний и на других этапах урока. Обучающие проявляют большой интерес, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже самые пассивные из них с огромным желанием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы. Во время любой презентации дети очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированы, так как, во-первых, им необходимо четко запомнить интересно представленный материал, во-вторых, маленький шум может помешать ответить на вопросы по данной теме. Использование презентаций повышает интерес обучающихся к математике. Дети с большим интересом ожидают презентаций на уроках, помогают готовить необходимое оборудование. Разумеется, любая презентация для детей интересна и полезна, когда она сопровождается словом учителя. Презентация по математике помогает развивать познавательную активность учащихся, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики. Кроме того, развивает внимание и сообразительность. Также в школе имеется хорошая медиатека, которую используют все учителя.
Предметная неделя математики, физики и информатики
С 10 по 20 мая 2023 г. в школе проходила неделя математики, физики и информатики.
Цель проведения недели:
-
развитие интереса учащихся к данным предметам;
-
воспитание культуры математического мышления;
-
развитие представлений о практическом применении данных предметов;
-
развитие ума, смекалки, гибкости и нестандартности мышления.
Особенность предметной декады состоит в том, что в ее подготовке принимают участие учащиеся всех классов основного и среднего звена школы. В рамках декады прошли открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Все проведённые внеклассные мероприятия отвечали требованиям современного процесса обучения. Прошли они в деловой обстановке, интересно, были насыщены разнообразными формами и видами работы. На всех мероприятиях использовались наглядные пособия и ИКТ.
Множество увлекательных заданий, ситуаций, вопросов, поиск необычного в обычном ожидало учащихся в клубе любителей математики.
Очень интересно и увлекательно прошли игры. Они способствовали развитию логического мышления, умения правильно и логически рассуждать.
Сопровождалась неделя проведением выставки творческих работ учащихся, тематических газет по математике и физике.
Рекомендации:
1. Усилить практическую направленность уроков математики, физики, информатики.
2. Разнообразить форму контроля знаний учащихся.
3. Совершенствовать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
5. Учителям математики продумать систему работы по устранению тех пробелов, что были выявлены в ходе проведения ВПР и ВКР.
В следующем учебном году методическое объединение учителей математики, физики и информатики планирует:
-
В рамках комплексного проекта «Модернизация образования» усилить методическую и научно-практическую работу с применением современных образовательных и инновационных технологий.
-
Совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми путем осуществления дифференцированного обучения.
-
Совершенствовать формы и методы внеклассной работы по математике, физике и информатике с целью повышения качества знаний и привития интереса учащихся к предметам.
-
Совершенствовать формы и методы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
-
Совершенствовать систему работы по устранению тех пробелов, что были выявлены в ходе проведения ВПР и ВКР.
Руководитель МО Машурова Г.М

