Раздел долгосрочного
плана: 9.4B: Химические вещества в
человеческом
организме
|
Школа:
№51
школа-гимназия
|
Дата:11.03.24
|
ФИО учителя: Есимбекова
Р.Н.
|
Класс: 9
б
|
Количество
присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема урока: Химический состав организма
человека. Макроэлементы, микроэлементы и их
значения
|
Цели обучения, которые достигаются
на данном уроке (ссылка на учебную
программу)
|
9.5.1.1 -называть элементы, входящие в
состав организма человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca,
P, K, S, Cl, Mg, Fe)
9.5.1.2 -исследовать типичный рацион питания
жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион
питания
|
Цели
урока
|
-
определить отличие макро- и микроэлементов;
-
перечислить макроэлементы и микроэлементы, необходимые для
жизнедеятельности человека;
- построить диаграмму
процентного содержания элементов в организме
человека;
-
указать роль в организме и источники поступления макроэлементов и
микроэлементов,
- составлять сбалансированный рацион
питания
- приводить примеры из
жизни;
|
Языковые
цели
|
Учащиеся
могут:
понимать и отвечать на вопросы по
составленным спискам состава химических веществ в организме
человека, и делать сравнения между этим списком и химическим
составом земной коры.
Предметная лексика и
терминология: Химическийсостав, литосфера, кислород, углерод,
водород, азот, кальций, фосфор, калий, формировать/состоит
из
Полезные выражения для диалогов и
письма:
Самое распространённое
химическое вещество в организме этоX, затем следует Y,
но в литосфере это A…
Литосфера состоит (в
основном)из…
Второй/третий распространенный элемент
в человеческом организме/литосфере это
…
Литосфера/человеческийорганизмсостоит
из/сформирован…
|
Привитие
ценностей
|
Привитие чувства ответственности за себя и
окружающих при поддерживании благоприятной эмоциональной обстановки
на уроке; привитие уважения через организацию групповой работы;
привитие общечеловеческих ценностей с точки зрения глобального
гражданства.
|
Межпредметные
связи
|
Межпредметная связь с биологией при
обсуждении химического
состава
|
Критерии
оценивания
|
-
классифицирует указанные элементы (О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg,
Fe) на макро- и микроэлементы;
-
перечисляет их биологическую роль в
организме;
-
указывает источники поступления макроэлементов и микроэлементов в
организм человека;
- составляет сбалансированный рацион
питания;
-оценивает значение сбалансированной
диеты
|
Предварительные
знания
|
Пищевая химия
(6.4A)
Химические вещества в организме
человека (7.4B)
Вода (8.4C)
|
Ход урока
|
Запланированные этапы
урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
3
мин
|
Совместно с учащимися определить цели
урока
Деление на группы по
цветам
|
Слайд1
|
3
мин
8
мин
8 мин
5
мин
10
мин
3
мин
|
Тест quizizz TTT
Задание №1
Составьте сбалансированный
рацион питания для себя
Дескриптор
|
- диета должна включать пять
групп пищевых веществ: углеводы, жиры, белки, минералы и
витамины
|
1 б
|
- включать воду и
клетчатку.
|
1 б
|
- придерживаться правильных
пропорций различных групп пищевых веществ и разнообразия пищевых
продуктов
|
2 б
|
Задание
№2
1. Приведите примеры макро-и
микроэлементов.
Макроэлементы.............................................
Микроэлементы.............................................
2. В чем заключается биологическая роль
кальция? Напишите признаки недостатка кальция в
организме.
3. В чем заключается биологическая роль
йода?
Напишите признаки недостатка йода в
организме.
4. В чем заключается биологическая роль
меди?
Напишите признаки недостатка меди в
организме.
Дескриптор
|
- приводит по 2-3 примера макро-и
микроэлементов
|
2 б
|
|
2 б
|
Задание
№3
Из чего я
сделан?
Дескриптор
|
Построите
диаграмму процентного содержания
элементов в организме
человека
|
2 б
|
Тест wordwall
TTT
|
Видеоматериал
|
Конец
урока
5
мин
|
Рефлексия
«Колба»
Дом задание: Сравнить химический состав
биосферы, литосферы, атмосферы и
гидросферы.
|
|
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете
поставить перед более способными
учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения материала
учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
|
Дифференциация по типу восприятия.
Дифференцация вопросов.
|
Оценивание «Аплодисменты» при
оценивании устных ответов учащихся.
Взаимооценивание в парах по
дескриптору
|
|
Рефлексия по
уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие отступления были от плана
урока и почему?
|
Используйте данный раздел для
размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем
уроке из левой колонки.
|
|
Общая
оценка
Какие два аспекта урока прошли
хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать
улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о
классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что
необходимо обратить внимание на последующих
уроках?
|
Самоанализ
урока
Урок Химический состав организма человека.
Макроэлементы, микроэлементы и их значения был проведён в 9
«б» классе.
Согласно календарно-тематическому
планированию тема урока «Химический состав организма
человека. Макроэлементы, микроэлементы и их
значения»,
раздел «Химические вещества в
человеческом организме».
Целью данного урока является:
9.5.1.1 -называть элементы, входящие в состав
организма человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K,
S, Cl, Mg, Fe)
9.5.1.2 -исследовать типичный рацион питания
жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион
питания
Были определены задачи
педагога:
1. Образовательные:
- определить отличие макро- и
микроэлементов;
- перечислить макроэлементы и микроэлементы,
необходимые для жизнедеятельности человека;
- построить диаграмму
процентного содержания элементов в организме
человека;
- указать роль в организме и источники
поступления макроэлементов и микроэлементов,
- составлять сбалансированный рацион
питания
- приводить примеры из жизни;
2. Развивающие:
-
развивать познавательную активность,
интерес к предмету;
-
учить наблюдать, сравнивать, делать
выводы, обобщать знания;
-
развивать речь учащихся; способность
выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
-
воспитывать интерес к правильному
питанию;
-
формировать толерантность в отношениях
учащихся в группе;
-
умение распределять роли в общем деле и
оценивать собственный результат.
В соответствии с темой урока, целью и
задачами были выбраны формы организации учебной работы:
индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано
оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
На уроке были учтены возрастные и
психологические особенности учащихся.
На
всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и
практическую деятельность исследовательского характера, детям надо
было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый
способ выполнения уже известного им действия. На уроке
прослеживалась межпредметная связь: с биологией при обсуждении
химического состава.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой,
чередовались различные виды деятельности. Умственные действия
опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на
протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и
исследования учащихся, соответствовал их жизненному
опыту.
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
-называть элементы, входящие в состав
организма человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K,
S, Cl, Mg, Fe)
-исследовать типичный рацион питания
жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион
питания
ученик получит возможность
научиться:
·
выбирать языковые средства в
соо