Материалдар / Микро макро элементы 9 класс

Микро макро элементы 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Этот материал отлично помогает учителям химии.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Сәуір 2024
159
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел долгосрочного плана: 9.4B: Химические вещества в человеческом организме

Школа: №51 школа-гимназия

Дата:11.03.24

ФИО учителя: Есимбекова Р.Н.

Класс: 9 б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Химический состав организма человека. Макроэлементы, микроэлементы и их значения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.5.1.1 -называть элементы, входящие в состав организма человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe)

9.5.1.2 -исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания

Цели урока

- определить отличие макро- и микроэлементов;

- перечислить макроэлементы и микроэлементы, необходимые для жизнедеятельности человека;

- построить диаграмму процентного содержания элементов в организме человека;

- указать роль в организме и источники поступления макроэлементов и микроэлементов,

- составлять сбалансированный рацион питания

- приводить примеры из жизни;

Языковые цели


Учащиеся могут:

понимать и отвечать на вопросы по составленным спискам состава химических веществ в организме человека, и делать сравнения между этим списком и химическим составом земной коры.

Предметная лексика и терминология: Химическийсостав, литосфера, кислород, углерод, водород, азот, кальций, фосфор, калий, формировать/состоит из

Полезные выражения для диалогов и письма:

Самое распространённое химическое вещество в организме этоX, затем следует Y, но в литосфере это A

Литосфера состоит (в основном)из…

Второй/третий распространенный элемент в человеческом организме/литосфере это …

Литосфера/человеческийорганизмсостоит из/сформирован…

Привитие ценностей




Привитие чувства ответственности за себя и окружающих при поддерживании благоприятной эмоциональной обстановки на уроке; привитие уважения через организацию групповой работы; привитие общечеловеческих ценностей с точки зрения глобального гражданства.

Межпредметные связи

Межпредметная связь с биологией при обсуждении химического состава

Критерии оценивания

- классифицирует указанные элементы (О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe) на макро- и микроэлементы;

- перечисляет их биологическую роль в организме;

- указывает источники поступления макроэлементов и микроэлементов в организм человека;

- составляет сбалансированный рацион питания;

-оценивает значение сбалансированной диеты

Предварительные знания


Пищевая химия (6.4A)

Химические вещества в организме человека (7.4B)

Вода (8.4C)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

3 мин


Совместно с учащимися определить цели урока

Деление на группы по цветам

Слайд1



3 мин



8 мин









8 мин








5 мин





















10 мин













3 мин

Тест quizizz TTT

Задание №1 Составьте сбалансированный рацион питания для себя

Дескриптор

- диета должна включать пять групп пищевых веществ: углеводы, жиры, белки, минералы и витамины

1 б

- включать воду и клетчатку.

1 б

- придерживаться правильных пропорций различных групп пищевых веществ и разнообразия пищевых продуктов

2 б


Задание №2

1. Приведите примеры макро-и микроэлементов.

  Макроэлементы.............................................

  Микроэлементы.............................................

2. В чем заключается биологическая роль кальция? Напишите признаки недостатка кальция в организме.

3. В чем заключается биологическая роль йода?

Напишите признаки недостатка йода в организме.

4. В чем заключается биологическая роль меди?

Напишите признаки недостатка меди в организме.

Дескриптор

- приводит по 2-3 примера макро-и микроэлементов

2 б

  • описывает биологическую роль 3 элементов в организме и признаки их недостатка

2 б





Задание №3 Из чего я сделан?

Дескриптор

Построите диаграмму процентного содержания элементов в организме человека

2 б

Тест wordwall TTT

Видеоматериал


Конец урока

5 мин

Рефлексия «Колба»

Дом задание: Сравнить химический состав биосферы, литосферы, атмосферы и гидросферы.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация по типу восприятия. Дифференцация вопросов.

Оценивание «Аплодисменты» при оценивании устных ответов учащихся.

Взаимооценивание в парах по дескриптору



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.





Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Самоанализ урока

Урок Химический состав организма человека. Макроэлементы, микроэлементы и их значения был проведён в 9 «б» классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Химический состав организма человека. Макроэлементы, микроэлементы и их значения»,

раздел «Химические вещества в человеческом организме».

Целью данного урока является:

9.5.1.1 -называть элементы, входящие в состав организма человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe)

9.5.1.2 -исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания

Были определены задачи педагога:

1. Образовательные:

- определить отличие макро- и микроэлементов;

- перечислить макроэлементы и микроэлементы, необходимые для жизнедеятельности человека;

- построить диаграмму процентного содержания элементов в организме человека;

- указать роль в организме и источники поступления макроэлементов и микроэлементов,

- составлять сбалансированный рацион питания

- приводить примеры из жизни;

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету;

  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к правильному питанию;

  • формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;

  • умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: с биологией при обсуждении химического состава.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

-называть элементы, входящие в состав организма человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe)

-исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания

ученик получит возможность научиться:

·        выбирать языковые средства в соо

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ