Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Мир фантазий. Игры со словами.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
Урок: |
Школа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
ФИО учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5 Мир фантазий. Игры со словами ( 1-й час) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: |
Ч2 – определять основную мысль на основе содержания и композиции. Ч3 - понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных единиц. П7 – корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения. СГ6 – оценивать звучащую речь с позиции «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию посредством вопроса. СРН 4 – использовать тире в простом предложении, правописание приставок. Использовать знаки препинания при однородных членах предложения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель: |
Все учащиеся смогут: понимать прямое и переносное значение слов, многозначных слов. Определять основную мысль текста. Расставлять знаки препинания между однородными членами предложения, объяснять правописание приставок. Большинство учащихся смогут: понимать применение прямого и переносного значения слов, многозначных слов, синтаксических единиц. Определять основную мысль текста. Использовать тире в простом предложении, Называть орфорграммы в приставках, пунктограммы. Некоторые учащиеся смогут: применять в активной практике синтаксические единицы, понимать цель использования автором лексически окрашенных слов. Формулировать правила. Ключевые слова и фразы: словарная статья, художественное описание, синтаксические единицы Полезные фразы для диалога\письма: Вопросы для обсуждения: Какие слова помогают сделать текст «необычным», оживить явления природы? Какие образы можно создать при помощи художественно-выразительных средств? Можете ли вы сказать, почему словесное рисование оказывает такое же, если не большее, воздействие на человека, как и художественные полотна? Письменные подсказки: схемы-орфограммы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение: |
Это 5 раздел учебной программы. Основное внимание уделяется в разделе определению роли слов с прямым и переносным значением, синонимов, антонимов, омонимов, синтаксических единиц в тексте. Учащиеся знают понятия синонимы, антонимы, омонимы; многозначные и однозначные слова. Умеют находить их в тексте. Использованию знаков препинания между однородными членами. Это первый час из двух часов, отведенных на тему. На следующем уроке необходимо закрепить понятие «художественно-выразительные средства языка дл написания портрета природы, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАН |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время и этапы |
Запланированная деятельность УЧАЩИХСЯ |
Запланированная деятельность УЧИТЕЛЯ |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОБУЖДЕНИЕ (3 мин) |
Учащиеся берут фрагменты картинки, собираются в группу, собирая целую картинку. Садятся в группу. |
Предлагает взять по одному фрагменту рисунка и собрать картинку. Сесть по группам по картинкам. Слово учителя: поэты и писатели, играя со словами, создают необычные образы, оживляя явления природы. |
Разрезанные картинки с изображением облаков, туч, дождя, ветра. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выбирают роли в команде: спикер, оформитель, генератор идей, секретарь, критик. |
Определение ролей в команде. Предлагает лист оценивания. |
Лист оценивания. Роли в команде с указанием обязанностей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕАЛИЗАЦИЯ (20мин)
(3 мин) (12 мин) |
Работают по маршрутному листу. Исследуют предложенные материалы учебника. Готовят материалы для представления. Оценщики отмечают в листе оценивания активность работы группы. 2.Физминутка. 3. Выступают по теме исследования. В это время учащиеся остальных групп готовят по два вопроса от группы по услышанному материалу. |
Организует исследовательскую работу учащихся по маршрутным листам. 1.Стратегия «Крестики-нолики». Делают модель или карту пространства для представления возможности богатства языка. Консультирует учащихся по выполнению своей роли.
Физминутка(Можно использовать текст упр.354.)
3. Учащиеся выступают с сообщением по теме исследования. Внимательно слушает учащихся, готовит вопросы по выступлениям. Организует процесс «вопрос-ответ» между группами. Контролирует, чтобы вопросы не повторялись. Задает вопрос: Какие образы возникают у вас? Как слова помогают вам измениться? |
Маршрутные листы. (Приложение1) Каждая группа записывает рабочие материалы на листах разных цветов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕФЛЕКСИЯ (7 мин) |
Обобщение на основе огранайзера по разделам. Составляют и записывают синквейн на тему «Игры со словами». |
Предлагает вопросы для обсуждения: С какими орфограммами и пунктограммами мы сегодня работали? Что помогает сделать текст выразительным? Почему при работе с образами игра слов наиболее интересна? Какие вопросы у нас остались после работы? Кто может дать ответы на эти вопросы? Предлагает составить и записать синквейн «Игры со словами». Организует процесс прочтения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание ( 1мин) |
Упр.360Б (Составь «визитную» карточку метафоры (на выбор)
На чем основан перенос наименования предмета. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание –как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роли в команде: Спикер – организует работы в группе. Оформитель – заносит информацию на лист для постера. Генератор идей – вносит предложения на основе дополнительного материала, дополняет и структурирует предложения группы. Секретарь – вносит данные об участии членов группы в работе. Критик – задает вопросы по предложенным идеям, ставя их под сомнение. |
Лист оценивания
Критерии оценивания: Обводятся кружком участие на каждом этапе урока. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чему сегодня научились учащиеся? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой была атмосфера обучения? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое оценивание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 |
Приложение 1.
Маршрутный лист
Группа 1 |
|
|
Метафоры – Эпитеты – Слова с прямым и переносным значением - |
|
|
|
|
Маршрутный лист
Группа 2 |
|
|
Метафоры – Эпитеты – Слова с прямым и переносным значением - |
|
|
|
Маршрутный лист
Группа 3 |
|
|
Метафоры – Эпитеты – Слова с прямым и переносным значением - |
|
|
|
Маршрутный лист
Группа 4 |
|
|
Метафоры – Эпитеты – Слова с прямым и переносным значением - |
|
|
|
6