Урок:
|
Школа
|
Дата
|
ФИО учителя
|
Класс
|
Кол-во присутствующих:
|
Кол-во отсутствующих:
|
Тема раздела,подраздела
|
Раздел 5 Мир фантазий. Игры со словами ( 1-й
час)
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке:
|
Ч2 – определять основную мысль на основе
содержания и композиции.
Ч3 - понимать применение прямого и переносного
значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов,
синтаксических единиц, использованных автором в тексте для
различных единиц.
П7 – корректировать текст, исправляя
орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя
предложения.
СГ6 – оценивать звучащую речь с позиции
«правильно/неправильно», аргументируя свою позицию посредством
вопроса.
СРН 4 – использовать тире в простом
предложении, правописание приставок. Использовать знаки препинания
при однородных членах предложения.
|
Языковая цель:
|
Все учащиеся
смогут:
понимать прямое и переносное значение слов, многозначных слов.
Определять основную мысль текста. Расставлять знаки препинания
между однородными членами предложения, объяснять правописание
приставок.
Большинство учащихся
смогут:
понимать применение прямого и переносного значения слов,
многозначных слов, синтаксических единиц. Определять основную мысль
текста. Использовать тире в простом предложении, Называть
орфорграммы в приставках, пунктограммы.
Некоторые учащиеся
смогут:
применять в активной практике синтаксические единицы, понимать цель
использования автором лексически окрашенных слов. Формулировать
правила.
Ключевые слова и
фразы: словарная статья, художественное описание,
синтаксические единицы
Полезные фразы для
диалога\письма:
Вопросы для
обсуждения:
Какие слова помогают сделать текст «необычным», оживить явления
природы? Какие образы можно создать при помощи
художественно-выразительных средств?
Можете ли вы сказать,
почему словесное рисование оказывает такое же, если не
большее, воздействие на человека, как и художественные
полотна?
Письменные
подсказки:
схемы-орфограммы.
|
Предыдущее обучение:
|
Это
5 раздел учебной программы. Основное внимание уделяется в разделе
определению роли слов с прямым и переносным значением, синонимов,
антонимов, омонимов, синтаксических единиц в тексте. Учащиеся знают
понятия синонимы, антонимы, омонимы; многозначные и однозначные
слова. Умеют находить их в тексте.
Использованию знаков препинания между однородными
членами. Это первый час из двух часов, отведенных на тему. На
следующем уроке необходимо закрепить понятие
«художественно-выразительные средства языка дл написания портрета
природы,
|
ПЛАН
|
Планируемое время и
этапы
|
Запланированная деятельность
УЧАЩИХСЯ
|
Запланированная деятельность
УЧИТЕЛЯ
|
Ресурсы
|
ПОБУЖДЕНИЕ
(3 мин)
|
Учащиеся берут фрагменты картинки, собираются в
группу, собирая целую картинку. Садятся в группу.
|
Предлагает взять по одному фрагменту рисунка и
собрать картинку. Сесть по группам по картинкам.
Слово учителя: поэты и писатели, играя со
словами, создают необычные образы, оживляя явления
природы.
|
Разрезанные картинки с изображением облаков, туч,
дождя, ветра.
|
|
Выбирают роли в команде: спикер, оформитель,
генератор идей, секретарь, критик.
|
Определение ролей в команде. Предлагает лист
оценивания.
|
Лист оценивания.
Роли в команде с указанием
обязанностей.
|
РЕАЛИЗАЦИЯ
(20мин)
(3 мин)
(12 мин)
|
Работают по маршрутному листу. Исследуют
предложенные материалы учебника. Готовят материалы для
представления.
Оценщики отмечают в листе оценивания активность
работы группы.
2.Физминутка.
3. Выступают по теме исследования. В это время
учащиеся остальных групп готовят по два вопроса от группы по
услышанному материалу.
|
Организует исследовательскую работу учащихся по
маршрутным листам. 1.Стратегия «Крестики-нолики». Делают модель или
карту пространства для представления возможности богатства языка.
Консультирует учащихся по выполнению своей роли.
Физминутка(Можно использовать текст
упр.354.)
3.
Учащиеся выступают с сообщением по теме
исследования.
Внимательно слушает учащихся, готовит вопросы по
выступлениям. Организует процесс «вопрос-ответ» между группами.
Контролирует, чтобы вопросы не повторялись.
Задает вопрос: Какие образы возникают у вас? Как
слова помогают вам измениться?
|
Маршрутные листы.
(Приложение1)
Каждая группа записывает рабочие материалы на
листах разных цветов.

|
РЕФЛЕКСИЯ
(7 мин)
|
Обобщение на основе огранайзера по разделам.
Составляют и записывают синквейн на тему «Игры со
словами».
|
Предлагает вопросы для обсуждения: С какими
орфограммами и пунктограммами мы сегодня работали? Что помогает
сделать текст выразительным?
Почему при работе с образами игра слов наиболее
интересна?
Какие вопросы у нас остались после работы? Кто
может дать ответы на эти вопросы?
Предлагает составить и записать синквейн «Игры со
словами». Организует процесс прочтения.
|
|
Домашнее задание
( 1мин)
|
Упр.360Б (Составь «визитную» карточку метафоры
(на выбор)
На чем основан перенос наименования
предмета.
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация – каким образом вы планируете
оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед
более способными учащимися?
|
Оценивание –как вы планируете проверить уровень
усвоения материала учащимися?
|
Межпредметные связи. Здоровье и безопасность.
Связи с ИКТ. Связи с ценностями
|
Роли в команде:
Спикер – организует работы в группе. Оформитель –
заносит информацию на лист для постера.
Генератор идей – вносит предложения на основе
дополнительного материала, дополняет и структурирует предложения
группы. Секретарь – вносит данные об участии членов группы в
работе. Критик – задает вопросы по предложенным идеям, ставя их под
сомнение.
|
Лист оценивания
|
Участие в обсуждении темы
урока.
|
Предлагает свои варианты
ответов
|
Защищает постер
|
Вносит предложения по улучшению
работы
|
|
|
Ученик 1
|
*****
|
*****
|
*****
|
*****
|
|
|
Ученик 2
|
*****
|
*****
|
*****
|
*****
|
|
|
Ученик 3
|
*****
|
*****
|
*****
|
*****
|
|
|
Ученик 4
|
*****
|
*****
|
*****
|
*****
|
|
|
Ученик 5
|
*****
|
*****
|
*****
|
*****
|
|
|
Критерии оценивания: Обводятся кружком участие на
каждом этапе урока.
|
|
Рефлексия:
|
Были ли цели обучения
достижимыми?
|
|
Чему сегодня научились
учащиеся?
|
|
Какой была атмосфера обучения?
|
|
Успешными ли были задания по установлению
различий между учащимися?
|
|
Придерживался ли я временного графика? Какие
отступления от плана я сделал и почему?
|
|
Итоговое оценивание
|
Назовите 2 наиболее успешных момента (как
преподавания, так и обучения)?
|
1
|
2
|
Назовите 2 момента, которые бы способствовали
улучшению урока (как преподавания, так и
обучения)?
|
1
|
2
|
Что
я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что
поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
1
2
|