Ынталандыру, сезімді
ояту
Мотивационно-побудительный
|
Организует и проводит «Сердечный
круг»
Воспитатель произносит слова:
-С
улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
-И
улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
-И
вы запомните совет: дарите всем друзьям…
-Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем
мы…
|
Встают в круг, берутся за руки
и договаривают фразу:
-
Привет!
-
Привет!
-
Привет!
-
Привет!
|
Ізденістер
ұйымдастыру
Организационно-поисковый
|
Воспитатель обращает внимание на ширму,
украшенную шарами:
-Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы
с вами побываем в театре и попытаемся стать
актёрами.
Игра малой подвижности «И я
тоже!».
Воспитатель говорит, что он
делает:
Утром я встаю…
Умываюсь…
Чищу зубы…
Надеваю чистую одежду…
Завтракаю…
Выхожу на улицу…
Сажусь в грязную лужу……
Воспитатель демонстрирует иллюстрации и
рассказывает о истории создания театра, о том какие бывают театры,
знакомит детей с театральной терминологией.
Блиц-опрос:
-Как называется здание, где актеры играют
спектакль?
-Как называется ткань, которая отделяет сцену от
зрительного зала?
-Как называются вещи, подлинные или бутафорские,
необходимые по ходу действия спектакля?
-Кто раздает роли, руководит актерами и
постановкой спектакля?
-Как называется положение актеров на сцене в
определенный момент?
-Мы
сегодня запомнили слова «театр», «занавес», «реквизит», «режиссер»,
«мизансцена».
Д/у
«Не зевай, за мной повторяй».
Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.
Жук
жужжал, жужжал, жужжал,
И
на ужин к ней попал.
Д/у
«Угадай и покажи»
Воспитатель загадывает загадки:
Кто
на ветке шишки грыз,
И
бросал объедки вниз...
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом.
Маленький рост, длинный хвост.
Серенькая шубка, остренькие
зубки.
Он
всю зиму крепко спал,
Лапу мощную сосал.
Целый день летает,
Всем надоедает.
Воспитатель вводит билингвальный
компонент:
тиін-белка,
түлкі-лиса,
аю-медведь,
Игра «Птицы, на гнезда!»
Воспитатель находится в середине круга. Он ходит
мимо играющих и, обращаясь к кому-либо из ребят, говорит: «Птица
улетает!» Ребенок, которому он сказал эти слова, идет за водящим.
Так образуется целая вереница «птиц». Воспитатель на ходу выполняет
разные движения, а «птицы» повторяют их за ним. Неожиданно
воспитатель кричит: «Птицы, на гнезда!» и быстро занимает
чье-нибудь место в кругу. Остальные игроки занимают любые свободные
места. Тот, кто опоздал, становится водящим.
Игра проводится под музыкальное сопровождение:
«птицы» идут за водящим танцевальным шагом, а стоящие на месте дети
прихлопывают и притопывают.
Воспитатель организует выполнения задания по
карточкам.
|
Заинтересованно слушают
воспитателя, рассматривают ширму.
Дети по сигналу громко отвечают: «И я
тоже!».
Рассматривают иллюстрации,
слушают и запоминают.
В быстром темпе отвечают на
вопросы воспитателя.
Проговаривают слова за
воспитателем в разном темпе, с различной силой
голоса.
Внимательно слушают загадки о
животных, отгадывают их:
-белка;
-лиса;
-мышь;
-медведь;
-муха.
По сигналу воспитателя
иммитируют движения отгаданного животного.
Проговаривают и запоминают слова на казахском
языке.
Дети слушают правила игры и с интересом играют в
новую для них игру.
Раскрашивают
театральные маски.
|
Қорытындылау, өзін-өзі
бағалау
Рефлексивно-корригирующий
|
Воспитатель обобщает:
-Сегодня мы узнали многое о театре, попробовали и
сами побыть актёрами.
Круг «От сердца к сердцу»
Театр, Театр,
Театр везде!
Актёр в тебе,
Актёр во мне!
|
Участвуют в обобщающей беседе, делятся
впечатлениями от занятия.
Встают в круг и проговаривают
слова вместе с воспитателем.
|