Материалдар / Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

Материал туралы қысқаша түсінік
Учащиеся могут дать определения словам транспорт, трамвай, инфраструктура; определять род, число, падеж имен существительных. Ключевые слова: троллейбус, велосипед, самолет, пассажир, метро. Полезные фразы: современный транспорт, железнодорожная инфраструктура.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Қараша 2020
735
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок: Русский язык






Тема урока:

Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта.





Класс: 5

Учитель: Вдовина Т..А.





Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке:

5.1.2.1 Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.

5.3.2.1 излагать основное содержание текста

5.2.6.1использовать ознакомительный вид чтения

5.4.3.1 Использовать именные части речи(имя существительное), согласуя слова в роде, числе, падеже.





Цели:

Все учащиеся смогут: Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

излагать основное содержание текста;

использовать ознакомительный вид чтения

согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Большинство учащихся смогут: описывать виды транспорта; составлять текст.

Некоторые учащиеся смогут: создавать рекламный буклет о самом актуальном виде транспорта.





Языковая цель:

Учащиеся могут дать определения словам транспорт, трамвай, инфраструктура;

определять род, число, падеж имен существительных.

Ключевые слова: троллейбус, велосипед, самолет, пассажир, метро.

Полезные фразы: современный транспорт, железнодорожная инфраструктура.

Вопросы для обсуждения:

- Какие виды транспорта вы знаете?

-Какой вид транспорта вам ближе всего?

-Полезен ли транспорт в нашей жизни?





Предыдущее обучение:

Жизненный опыт, уроки ПДД. Знают что такое транспорт.





План





Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы





Начало урока

2группа

  1. Орг.момент 2м.

  2. Психологический настрой на урок «Лучики».(Встают в круг, берутся за руки, поднимают их вверх в виде лучей, поворачиваются друг к другу и говорят пожелания)


  1. Создание коллаборативной среды. 3 м.

Прием «Четвертый лишний»

1группа: Автомобиль, трамвай, корабль, автобус –Корабль

2группа: Автомобиль, трамвай, метро, автобус –метро

3 группа: Пароход, лодка, самокат, парусник- самокат

Вопрос для обсуждения: Что означают данные слова? Вы встречали в своей жизни такие виды транспорта?

Актуализация знаний: (групповая работа) 5 м. (Учащиеся выполняют задания

1 группа - «Один много»

2группа – Подобрать действия к предметам

3группа – Собрать «Мозаику»

Задание 1 группы: Записать слова во множественном числе

Задание 2 группы: Учащиеся подбирают действия, которые совершает предмет

Задания 3 группы: Записать словосочетания из рассыпавшихся слов, указывая профессию.

«Один -много» -вертолет, лодка, метро, автомобиль, пароход, самолет, трамвай, велосипед, самокат, поезд, теплоход.

Подобрать действия к предметам- самолет, пароход, трамвай, велосипед, лодка, теплоход, автомобиль, самокат, вертолет.

«Собрать мозаику» -самолет, капитан автобус, мотоциклист, корабль, водитель, поезд, тракторист, пилот, пароход, машинист, капитан, мотоцикл, трактор

На данном этапе используется прием Ф.О. : «Светофор»












Карточки









Середина урока

  1. Новая тема: используется прием «Табу».(1 мин)

Задание №1 (групповая работа) 10 м.

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы и выполните задания к тексту.

1.О каких видах транспорта идет речь в данном тексте?

2.По обслуживаемой сфере транспорт делится на три категории. Назовите данные категории.

3.Записать слова, данные в тексте, в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта. Определить у данных слов род и склонение.

Ф.На данном этапе используется самооценивание



(учитель дает шаблон с ответами)



Задание №2 ( групповая работа) 8 м.( деление на группы производит учитель, раздает учащимся картинки с соответствующим названием)

Группа А - вертолет,

Группа В - пароход,

Группа С - поезд.

«А» - применяется прием «Письмо в иллюстрациях».Учащиеся должны описать наземный вид транспорта и подготовить иллюстрацию

«В» -применяется прием «Облако мысли».Учащимся даны картинки без названия и текст к данным изображением. Они составляют свое облако мысли. Вид транспорта- специальные машины.

«С»- Учащиеся составляют рекламный буклет на тему: «Самый актуальный вид транспорта сегодня»

«А»- описывает вид транспорта подбирает иллюстрацию;


«В»-Выбирают картинки,составляют текст к изображениям.


«С»- составляют рекламный буклет



А

- выбрали иллюстрацию; сопоставили иллюстрации с описанием вида транспорта, нашли соответствие




3


В

- определили вид транспорта, описали специальные машины по

их назначению.



2




С

Выполнили работу в формате А4;

- составили рекламный слогон;

выбрали современный вид транспорта; проиллюстрировали рекламный буклет; эстетично оформили.

3






К.О (2 мин)

Физминутка Светофор

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.



Задание №3 (индивидуальная работа) 7м.

Учащимся предложены карточки с заданиями.

Задание 1:Используя прием «Сюжетная таблица» автобус- трамвай. Учащиеся должны провести линию сравнения двух транспортных средств.

Задание №2: Списать, раскрывая скобки, заменяя выделенные слова существительными с не. Вспомнить правописание не с существительными

Беда может случиться, если не следишь за дорогой. На мотоцикле опасно ездить в плохую погодуНедостаток внимания на дороге может привести к беде. Он не признавался в отсутствии знаний правил дорожного движения.

Слова для справок: Незнание, несчастье, невнимательность, ненастье.



Ф.(две звезды, одно пожелание)



Задание №4 (3 мин.)- индивидульная

Прием «Верно- неверно»

Даны карточки с высказываниями, учащимся необходимо отметить плюсом верный ответ, минусом – неверный

Ф.о самооценивание


Текст,

Шаблон ответов

отлично поработал


немного надо подумать

нужно еще работать
















Ватман , маркеры, картинки с изображением вида транспорта





























Таблица, карточки
















карточки






























Самооценивание

Смайлики

(Прикрепить смайлик такого цвета, каким ты оцениваешь свою работу)



Конец урока

Рефлексия 3 м. Дерево достижений

Учитель обращает внимание на дерево: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть стикеры разного цвета. Помогите нашему дереву расцвести разными цветами.

Зеленый- какая форма работы понравилась больше всего?

Желтый – что узнал нового на уроке?

Красный – что вызвало затруднения?

Домашнее задание 1 м.

Написать эссе от лица участника ЭКСПО-2017 «Автомобиль будущего»

Стикеры, дерево

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете поддерживать способных учащихся?

Формативное оценивание будет осуществляться через похвалу, стратегии «Светофор», «Смайлики», «Две звезды и одно пожелание».

Формативно-критериальное оценивание.

Межпредметные свя

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!