Материалдар / Мишель Монтень
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мишель Монтень

Материал туралы қысқаша түсінік
Мишель Монтень
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қаңтар 2018
458
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Эссе

Монтень Мишель


Мишель Монтень (1533 - 1593) – философ-гуманист, разносторонний эрудит, поклонник античности, последний великий представитель французского ренессансного гуманизма, автор «Опытов» основным предметом которых является человек в его многообразий и разнородности его природных возможности. В историй литературы Монтень входит как создатель жанра очерк, получивщего в дальнейшем широкое распространение в европейской литературе. Свои воззрения он излагает в форме свободных очерков, в которых прерывает самого себя, как бы непринужденно беседуя с читателем, теряет нить рассуждения, широко использует разговорную лексику, не чуждается провинциализмов. Ревностный почитатель «нашей великой и могучий матери - природы», он и своих «Опытах» стремится к естественности, к речи « простой и безисскуственной», «сочной и живой», «не столько изысканной и прилизанной», сколько «сильной и резкой». Для истории эстетических воззрений значительный интерес представляет также выссказывания Монтеня по вопросам литературы и поэзий. Представитель гуманистической традиции М. Монтень обращается к глубинным истокам развития и становления личности в процессе учения, воспитания жизнедеятельности человека. Он верит в силу образования и воспитания через раскрытия не исчерпаемых человеческих возможностей. Позтому не случайно один из главных критериев оценки труда человека, результатов его учения и воспитания он видит в развитии личности. По праву его можно считать одним из основоположников педагогической антропологии. Воспитывают не одну душу и не одно тело, но всего человека: нельзя расчленять его надвое, утверждал Мишель Монтень.

М. Монтень остроумно и, вместо с тем, критично обличал пороки средневекового обучения и воспитания, призывая к развитию ума, души и тело ребенка. Он говорил что ребенок от рождений обладает первозданной чистотой, которою в дальнейшем «разъедает» общество. Как мыслитель М. Монтень сформироваля в эпоху позднего Возрождения, которая принято называть ренессансным гуманизмом. Однако, в отличие от традиции прославления человека, прославления его превосходства и преимущества над остальными в великом мироздании, он погружает нас в жизнь этого человека в процесс познания сути человеской. Монтень приглашает своего читателя к поиску ответа на вопросы: каков же человек сам по себе? Чего он стоит?

Нам известно, что ключевой фигурой развития образования является педагог, и уровень и качества решения педагогических задач зависит прежде всего от самаго педагога - от соотношения его педагогического мастерства, человеческих качеств и профессиональных умений, от способности быть наставником и помощником в пространстве отношений «учитель - ученик». Несомненно,он прав, говоря о соразмерности в деле воспитания и образования, призывая педагога умерить себя, чтобы приспособиться к возможности ученика. А это по силам лишь душе возвышенной и сильной! Вот почему сохраняется выходящие из глубины веков требование к современному педагогу найти и реализовать нидивидуальный подход к каждому ребенку, учесть его способности и интересы, создать условия для самореализации его творческого потенциала. Идея о том, что обучение должно опережать развитие ребенка, сегодня подвержденная специальными исследованиями ученых, просматривается в работе М.Монтеня.

Главный же упор в своей работе автор делает на формирование духовно – нравственных ценностей: ненасилие, любовь, истина, праведное поведение, внутренний покой. Истинное образование должно объединить сердце, ум и руки. То есть, в процессе воспитания и обучения следует развивать не только интеллектуальные, физические, но и духовно – нравственные аспекты личности: «Величайшее недомыслие – учить наших детей тому, или науке о звездах и движении восьмой сферы раньше, чем науке об их собственных душевных движениях». Не воспитывая духовно – нравственные качества, мы получим интеллектуально – грамотного человека, но духовно – нравственного, морального урода. Результаты этого процесса мы уже пожинаем. Только духовное образование может изменить будущее. Новое в педагогике, что предлагает предмет самопознание – это духовный гуманизм - изменение сознания на основе понятий духовности, гуманности, добра, любви.

Кроме того, М.Монтень советует обучать только «живым знаниям», т.е. знаниям которые пригодятся в жизни, которые ребенок пропустил через себя: «Пусть наш юноша научится не столько отвечать уроки, сколько претворять их в жизнь. Пусть он повторяет их в своих действиях. И тогда будет видно, лежит ли благоразумие в основе его начинаний, проявляет ли он справедливость и доброту в своем поведении, ум и изящество в речах, стойкость в болезнях, скромность в забавах, умеренность в наслаждениях, неприхотливость в питье и пище». Что «своими» знания смогут стать лишь только при условии их полного осмысления и принятия.

В воспитании и обучении М.Монтень огромную роль придает личности педагога: «желательно, чтобы это был человек скорее с ясной, чем с напичканной науками головой, …все же добрые нравы и ум предпочтительнее голой учености; и нужно также, чтобы, исполняя свои обязанности, он применил новый способ обучения». В настоящее время педагогика склоняется к этому – же. «Реформа начинается только в учителе. Надо воспитывать учителя – мыслящего, творческого, свободного» так считает наш современник педагог Ш.А.Амонашвили. Истинный учитель только тот, кто сумел воспитать в своих учениках готовность к жизни и работе в обществе, научивший различать добро и зло, жить по совести, в согласии с самим собой. Чтобы показать значение педагога, М.Монтень приводит пример из собственного образования. Когда он был очень мал (прежде чем он начал говорить), его отец нанял для него учителя – немца, который обучал его на латинском языке. Вскоре не только родители М.Монтеня, но и слуги неплохо изъяснялись на латинском языке. Кроме того, учитель использовал принцип природосообразности, сумел рассмотреть способности и влечения ученика. И только после этого, выбрал методы образования, «погружая» его в различные виды деятельности, «предлагая ему изведать вкус различных вещей, выбирать между ними и различать их самостоятельно». М.Монтень указывал на ценность методов, развивающих ум, мышление, волю, чувства человека. В процессе обучения большое внимание должно быть уделено опыту самого обучаемого, без которого никакое личностное развитие, а также активное участие в процессе приобретения знаний невозможно.


Пожалуй, особую ценность длч понимания сути и природы человеческой представляет пафос «самости». На каждой странице звучит призыв человека к выработке собственной позиции, свободе выбора, смелости и действиям сообразно складу характера, интересам и склонностям: каждому живется хорошо или полхо в зависимости от того, что он сам поэтому поводу думает, исинным и существенным тут можно считать лишь собственное мнение данного человека. Сам Монтень высоко ценил способность человека к самопознанию и самосовершенствованию: для всякого, кто умеет как следует оценить свои возможности и в полной мере использовать их, размышление - могущественный полноценный способ самопознания. Опираясь на этот тезис, Монтень предпочитал самосточтельно «ковать» свою душу, а не украшать ее заимственным доборм. Воистину прав мудрец, утверждая, что нет занятия более сложного, чем беседовать со своими мыслями, - все зависит от того, какаво беседующая душа, ибо, чтобы правильно судить о вещах возвышенных и великих, надо иметь такую же душу и чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится.

Как заполнить душу высокими идеалами и ценностями? Монтень и на этот вопрос предлагает свое мнение: мудрецы всякий раз, когда им приходилось подвергать себя испытанию действием, поднимались на огромную высоту, и всякому делалась ясно, что их сердца и души возвысились и обоготились столь поразительным образом благодаря познанию сути вещей.

Воззрения Монтеня приобрели актуальность в наши дни, в период становление Независимости, когда отпало необходимость делать все по указке и поручению партии и правительства, когда началось возрождение самосознания личности, а значит, поиски духовного «Я», возвращение к истокам. И здесь неоценимую помощь в деле становления личности подрастающего поколения, в поиске себя, в умении различать добро и зло, противостоять жизненным невзгодам, позитивно мыслить оказывает предмет «Самопознание».


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!