Материалдар / М.М.Пришвин. Кладовая солнца
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

М.М.Пришвин. Кладовая солнца

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс әдебиеті пәнінен қысқа мерзімді сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
31 Мамыр 2023
200
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока русской литературы в 5 классе



Раздел:4

Фольклорные элементы в литературных произведениях

ФИО педагога


Дата:


Класс:5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя

5.3.4.1 оценивать устные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме

Цели урока

Исследуют героев, составляют портретную характеристику в виде кластера, диаграммы Венна сопоставительной характеристики.

умеют объективно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 минут

















Середина урока

35 минут


































































































Конец урока

5 минут
























Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учеников.

К

1.Эмоциональный настрой.

 Начнём урок с добрых пожеланий друг другу.

В парах, стоя лицом друг к другу:

- Я желаю тебе сегодня добра! (рука на своей груди)

 - Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа)

 - Мы желаем друг другу добра! (обнимаемся)

 - Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа)

 - Я тебе помогу! (рука на своей груди)


2.Опрос домашнего задания







3.Определение темы урока по ключевым словам:

Трудолюбивая, умная, любящая братика, сообразительный, решительный, находчивый, упрямый.

- О чем говорят вам слова?

- Помогли ли оно вам определить тему урока?

4. Тема урока, цели урока



Деление на 3 группы с целью дифференциации. Учитель преднамеренно раздает учащимися смайлики разной формы.


5.Прием «Пазл». Задание: соберите из маленьких разрезанных фигур цельную картину, главных героев произведения.


6.Просмотр видеоролика


7.Работа в группах


  1. Задание для 1-ой группы – характеристика Насти

  2. Заполните кластер, указывая 5 портретных характеристик, свойственных персонажу.


Shape3 Shape2 Shape1

Настя



Shape5 Shape4

Shape6


1.Опишите внешность Насти.

  1. 2.Напишите об особенностях характера.

  2. 3. Расскажите об умениях Насти в отношении хозяйства.

  3. 4.Как относилась Настя к брату?

  4. 5.Расскажите об отношении Насти к окружающим.











  1. Задание для 2-ой группы – характеристика Митраши

1.Составьте портретную характеристику Митраши в виде таблицы

Положительные черты характера

Отрицательные черты характера

Коммента-рии










Задания для 3-ей группы:

Составьте сравнительную характеристику Насти и Митраши, и изобразите сравнение в виде диаграммы Венна.

1.Прозвища

2.Возраст

3.Характер

4. Пример для подражания

5.Разделение труда

6.Общественная жизнь

7.Действия при ссоре

8.Ваше отношение к данным персонажам повести





8. Выступление групп

Комментарий учителя



9.Индивидуальная письменная работа


10.Рефлексия «Дерево успеха»


11.Подведение итогов

Выставление баллов


12.Домашнее задание

Напишите эссе

Чему меня научили Настя и Митраша?



Приветствие





Учащиеся желают друг другу

хорошего настроения и плодотворной работы на уроке





Взаимопомощь




1 группа Солнце

2 группа Кладовая

3 группа диаграмма Венна





По ключевым словам определяют тему урока:

Трудолюбивая, умная, любящая братика, сообразительный, решительный, находчивый, упрямый

Учащиеся прогнозируют тему урока и записывают.



Озвучивание темы и цели урока



Учащиеся делятся на 3 группы по смайликам разной формы.


Собирают картины главных героев произведения:

1 группа – портрет Насти,

2 группа портрет Митраши,

3 группа –портрет Травки.






Работают в группах, выполняя задания:


1 группа - заполняют кластер, указывают 5 портретных характеристик, свойственных персонажу.


Учащиеся находят в подтверждение своего мнения цитаты в тексте.





















Работают в группах, выполняя задания:


2 группа – заполняют таблицу, ответы подтверждают примерами из текста.











Составляют сравнительную характеристику Насти и Митраши изображают сравнение в виде диаграммы Венна.


Shape7





Учащиеся выступают и защищают свои работы
















Оценивает свою работу




Записывает в дневник домашнее задание



ФО – словесная поддержка учителя













Взаимооценивание






ФО

Словесная поддержка учителя









ФО

Комментарий учителя













Критерии работы в группах


1 группа:


Критерии оценивания

Дескрипторы

Дает характеристику героине

-называет типичные черты героини

-приводит примеры из текста

-комментирует свое отношение к героине

ФО

«Две звезды одно пожелание»















Критерии работы в группах

2 группа:


Критерии оценивания

Дескрипторы

Дает характери-стику герою

-называет положительные и отрицательные черты характера героя

-приводит примеры из текста

-комментирует свое отношение к герою

ФО

«Две звезды одно пожелание»


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!