1.Начало урока.
0-5 мин
|
Создание положительного эмоционального
настроя:
-Давайте поздороваемся:
"Добрый день". (Ученики проговаривают следующие слова) -Быть должны
у нас в порядке,
Ручки, книжки и
тетрадки.
А девиз у нас
какой?
-Все, что нужно, под
рукой!" (Обучающиеся садятся)
-Ребята, а теперь улыбнемся
друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным,
увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила.
Давайте вспомним эти правила.
(Первую строчку произносит
учитель, а вторую -ученики)
-На уроке будь
старательным,
Будь спокойным и
внимательным.
Говори все четко,
внятно,
Чтобы все было
понятно,
Если хочешь отвечать, Надо
руку поднимать,
Если друг стал
отвечать,
Не спеши
перебивать.
А помочь захочешь
другу,
Подними спокойно
руку.
-Ребята, продолжить наш
урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку
мудрости" Как вы понимаете ее смысл?
-Вы знаете, что наши
знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда
нужно, достаем и используем.
Повторение
материала прошлого урока с помощью программы
Kahoot.
-
Чем являются все
грани куба?
-
Найти площадь
прямоугольника с длиной 7 см и шириной 2 см.
-
Частное чисел 27 и
9
-
Произведение чисел 8
и 2
-
Во сколько раз 64
больше 8?
-
На сколько 22 больше
8?
-
Параллелепипед - это
куб?
-
Периметр квадрата со
стороной 2 м?
(Вопросы в теории о
многогранниках, умножение и делении).
Закрепление. Стр
45 №1
Если куб сделан из
такой раз-вёртки, докажи, какая буква будет слева, справа, снизу,
сверху, если перед тобой оказалась буква:
A, B, C, D, E, F.
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее
место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей


|
ФО
Оценивание эмоционального
состояния


|
Эмоц. настрой
Интерактивная доска
учебник
|
2. Середина урока.
5 – 35 мин
|
Введение:
- Начинаем
урок, показав изображения различных многогранников на доске или
экране.
- Обсуждение с учащимися, что они видят, и
попросите их выразить свои мысли о форме и структуре этих
фигур.
2. Определение многогранников (10
минут)
-
Объяснение учащимся, что многогранник - это трехмерная
геометрическая фигура, у которой все грани являются плоскостями, а
все углы - это точки пересечения граней.
-
Покажите примеры различных многогранников, таких как куб, призма,
пирамида и их характеристики.
3. Классификация
многогранников
-
Обсуждение с учащимися различные типы многогранников и их
особенности, такие как количество граней, ребер и
вершин.
-
Показать изображения различных многогранников и определить их
классификацию (например, правильные и неправильные
многогранники).
КУБ - это правильный
многогранник, все грани которого являются
квадратами.
-
Вершины
куба –
это точки, являющиеся вершинами его граней.
Всего их 8: A, B, C, D,
A1, B1, C1 и D1.
-
Ребра
куба –
это стороны его граней.
Всего их 12: AB, BC, CD, AD,
AA1,
BB1,
CC1,
DD1,
A1B1,
B1C1,
C1D1 и A1D1.
-
Грани
куба –
это квадраты, из которого состоит фигура.
Всего их 6: ABCD, A1B1C1D1, AA1B1B, BB1C1C, CC1D1D и AA1D1D
Фиксирование данных в
тетради
Параллелепипед –
это геометрическая фигура в пространстве; шестигранник, гранями
которого являются параллелограммы. Фигура имеет 12 ребер и 6
граней.
Дополнительная информация от
учителя:
Пирамида –
это геометрическая фигура в пространстве; многогранник, который
состоит из основания и боковых граней (с общей вершиной),
количество которых зависит от количества углов
основания.
-
Основание (четырехугольник
ABCD) –
грань фигуры, являющая многогранником. Ей не принадлежит
вершина.
-
Вершина пирамиды
(точка E) – общая точка всех боковых
граней.
-
Боковые
грани –
треугольники, которые сходятся в вершине. В нашем случае
это: AEB, AED, BEC и CED.
-
Боковые
ребра –
стороны боковых граней, за исключением тех, которые принадлежат
основанию. Т.е. это AE, BE, CE и DE.
-
Высота пирамиды
(EF или h) – перпендикуляр, опущенный из вершины
пирамиды на ее основание.
-
Высота боковой грани
(EM) –
высота треугольника, являющегося боковой гранью
фигуры.
-
Площадь поверхности
пирамиды – площадь основания и всех ее боковых
граней.
В основании у пирамиды может быть как
треугольник, так и
параллелограмм.
4)
Работа с учебником:
Стр 45
№2. Кубик
поворачивали по часовой стрелке. Какой рисунок соответствует
третьему повороту?
5)
Работа в группе
- У
каждой группы своя коробка, вычислить площади
граней
- В
каждой группе фигура собрана из кубиков, сосчитать количество
кубиков
6)
Индивидуальная работа
Интерактивная сборка
многогранников:
Используем интерактивную доску для того, чтобы
ученики могли поочередно перемещать и поворачивать геометрические
фигуры, чтобы собрать многогранники. Например, они могут
перетаскивать треугольники, чтобы собрать пирамиду, или квадраты,
чтобы собрать куб.
Работа
по учебнику:
Стр 46
№5а.
Разбор и
решение задачи. Фотограф каждую неделю делает по 5 выездов в школу.
В каждый выезд он фотографирует 30 детей. Сколько детей он
сфотографирует за 4 недели?
стр 46
№6 (1 столбик)
|






|
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
|
Тетрадь
Учебник
Тетрадь
</
|