Материалдар / Многогранники
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Многогранники

Материал туралы қысқаша түсінік
Знакомство с понятием многогранников, их основными характеристиками и классификацией.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Предмет: Математика


Школа: ОШ №8 им. В. Комарова

Дата:


ФИО учителя: Куандыкова Г.К.


Класс: 3 «Д»

Количество

присутствующих: 24

Количество

отсутствующих: 24

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3С. Многогранники

Тема урока:

Многогранники

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

Знакомство с понятием многогранников, их основными характеристиками и классификацией.

Цели урока:

Повторение изученного материала

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Приложение к заданиям

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

-Давайте поздороваемся: "Добрый день". (Ученики проговаривают следующие слова) -Быть должны у нас в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас какой?

-Все, что нужно, под рукой!" (Обучающиеся садятся)

-Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним эти правила.

(Первую строчку произносит учитель, а вторую -ученики)

-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори все четко, внятно,

Чтобы все было понятно,

Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать,

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл?

-Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

Повторение материала прошлого урока с помощью программы Kahoot.

  1. Чем являются все грани куба?

  2. Найти площадь прямоугольника с длиной 7 см и шириной 2 см.

  3. Частное чисел 27 и 9

  4. Произведение чисел 8 и 2

  5. Во сколько раз 64 больше 8?

  6. На сколько 22 больше 8?

  7. Параллелепипед - это куб?

  8. Периметр квадрата со стороной 2 м?

(Вопросы в теории о многогранниках, умножение и делении).


Закрепление. Стр 45 №1

Если куб сделан из такой раз-вёртки, докажи, какая буква будет слева, справа, снизу, сверху, если перед тобой оказалась буква:

A, B, C, D, E, F.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей













































ФО

Оценивание эмоционального состояния





Эмоц. настрой









































Интерактивная доска











учебник

2. Середина урока.

5 – 35 мин


Введение:

- Начинаем урок, показав изображения различных многогранников на доске или экране.

- Обсуждение с учащимися, что они видят, и попросите их выразить свои мысли о форме и структуре этих фигур.

2. Определение многогранников (10 минут)

- Объяснение учащимся, что многогранник - это трехмерная геометрическая фигура, у которой все грани являются плоскостями, а все углы - это точки пересечения граней.

- Покажите примеры различных многогранников, таких как куб, призма, пирамида и их характеристики.

3. Классификация многогранников

- Обсуждение с учащимися различные типы многогранников и их особенности, такие как количество граней, ребер и вершин.

- Показать изображения различных многогранников и определить их классификацию (например, правильные и неправильные многогранники).


КУБ - это правильный многогранник, все грани которого являются квадратами.

  • Вершины куба – это точки, являющиеся вершинами его граней.
    Всего их 8: 
    A, B, C, D, A1, B1, C1 и D1.

  • Ребра куба – это стороны его граней.
    Всего
    их 12: AB, BC, CD, AD, AA1, BB1, CC1, DD1, A1B1, B1C1, C1D1 и A1D1.

  • Грани куба – это квадраты, из которого состоит фигура.
    Всего их 6: 
    ABCD, A1B1C1D1, AA1B1B, BB1C1C, CC1D1D и AA1D1D

Фиксирование данных в тетради

Параллелепипед – это геометрическая фигура в пространстве; шестигранник, гранями которого являются параллелограммы. Фигура имеет 12 ребер и 6 граней.

Дополнительная информация от учителя:

Пирамида – это геометрическая фигура в пространстве; многогранник, который состоит из основания и боковых граней (с общей вершиной), количество которых зависит от количества углов основания.

  • Основание (четырехугольник ABCD) – грань фигуры, являющая многогранником. Ей не принадлежит вершина.

  • Вершина пирамиды (точка E) – общая точка всех боковых граней.

  • Боковые грани – треугольники, которые сходятся в вершине. В нашем случае это: AEBAEDBEC и CED.

  • Боковые ребра – стороны боковых граней, за исключением тех, которые принадлежат основанию. Т.е. это AEBECE и DE.

  • Высота пирамиды (EF или h) – перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на ее основание.

  • Высота боковой грани (EM) – высота треугольника, являющегося боковой гранью фигуры.

  • Площадь поверхности пирамиды – площадь основания и всех ее боковых граней.

В основании у пирамиды может быть как треугольник, так и параллелограмм.

4) Работа с учебником:

Стр 45 №2. Кубик поворачивали по часовой стрелке. Какой рисунок соответствует третьему повороту?

5) Работа в группе

- У каждой группы своя коробка, вычислить площади граней

- В каждой группе фигура собрана из кубиков, сосчитать количество кубиков



6) Индивидуальная работа

Интерактивная сборка многогранников:

Используем интерактивную доску для того, чтобы ученики могли поочередно перемещать и поворачивать геометрические фигуры, чтобы собрать многогранники. Например, они могут перетаскивать треугольники, чтобы собрать пирамиду, или квадраты, чтобы собрать куб.

Работа по учебнику:

Стр 46 №5а. Разбор и решение задачи. Фотограф каждую неделю делает по 5 выездов в школу. В каждый выезд он фотографирует 30 детей. Сколько детей он сфотографирует за 4 недели?

стр 46 №6 (1 столбик)

















































































































ФО





















ФО



















ФО











































ФО





























ФО











ФО













ФО







Тетрадь










Учебник































Тетрадь







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!