Урок изучения нового материала по теме
«Многоугольники».
Цели урока.
Образовательная: актуализировать знания учащихся о
многоугольниках, ввести определение многоугольника и, связанные с
ним, новые понятия и формулу.
Развивающая: способствовать развитию пространственных
представлений, наблюдательности, логического мышления.
Воспитательная: воспитание у учащихся умения работать
парами, слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку
зрения.
Задачи урока.
- учить выдвигать гипотезы;
- формирование умения практического применения
приобретенных знаний;
- формирование грамотной математической
речи;
- повышение интереса к предмету;
Оборудование: проектор, экран, презентация, доска,
мел.
Программные средства:
PowerPoint; Microsoft Office.
Образовательные технологии:
технология подготовки урока
в современной информационной среде; технология
сотрудничества.
План
урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний по теме.
-
Изучение нового материала.
-
Домашнее задание.
-
Рефлексия.
Сценарий
урока.
-
Организационный момент.
Взаимное приветствие учителя
и учеников. Учитель сообщает тему урока и форму его
проведения.
-
Актуализация знаний.
Обсуждаем, что такое
многоугольник, какие виды многоугольников были изучены нами
ранее.
-
Изучение нового
материала.
Все новые понятия,
рассмотренные на уроке, учащиеся записывают в тетради.
-
Определение многоугольника
(слайд№2).
-
Фигуры, не являющиеся многоугольниками
(слайд
№3). Обсуждение с
учениками, доказательство со ссылкой на определение.
-
Обсуждение с учениками, какие элементы
можно выделить у многоугольника. Вывод: слайд №4.
-
Виды многоугольников (слайд №5).
-
На какие части многоугольник делит
плоскость (слайд
№6).
-
Предложить учащимся распределить
изображенные на слайде №7 фигуры на две группы и объяснить принцип своего
распределения.
-
Ввести понятие выпуклого многоугольника
(слайд
№8).
-
Вернуться к предыдущему заданию и
распределить многоугольники на две группы, используя определение
выпуклого многоугольника(слайд №9).
-
Работа парами. Предложить учащимся найти
сумму углов некоторых многоугольников, изображенных на
слайде №10,
зная сумму углов
треугольника. Обсудить результаты работы учащихся.
-
Вывод формулы суммы углов выпуклого
многоугольника (слайд №11).
-
Решение задач с использованием формулы
суммы углов выпуклого многоугольника (слайд №12).
-
Домашнее задание.
№364,365(б,г),
367.
-
Рефлексия.
Обсуждение с учениками, что
нового мы узнали на уроке, что вызвало трудности, что оказалось
интересным.