Материалдар / Моделирование процессов в электронных таблицах

Моделирование процессов в электронных таблицах

Материал туралы қысқаша түсінік
Создавать диаграммы в электронной таблице
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

План урока


Раздел долгосрочного плана:

7.2 Решение задач с помощью электронных таблиц

Школа: КГУ ШГ №13


Дата:

ФИО учителя: Кумарова Г.М.


Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:


Тема урока:

Моделирование процессов в электронных таблицах

Учебные цели для достижения на этом уроке.

7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице

Цель урока

формировние знаний и привитие навыков работы с типами диаграмм и с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, научить строить различные виды диаграмм.


Критерий оценки

Все учащиеся: могут представлять табличные данные в графическом виде

Большинство учащихся: смогут правильно использовать и применять полученные знания не только в стандартных условиях создания диаграмм, но и в новых ситуациях.

Некоторые учащиеся: самостоятельно смогут разработать и проанализировать решение предложенной задачи и знают практическое применение табличного процессора

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

При графическом представлений: диаграмма, гистограмма, график и т.д.

При создании диаграмм: конструктор, макет, формат, легенда и т.д.

Ключевые слова и фразы:

Диаграммы нужна для того чтобы…

Для подписи данных в диаграмму нужно….

Чтобы изменить тип диаграммы нужно…

Для добавления данных в диаграмму, нужно…




Привитие ценностей




Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»:

Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.

…………..

Осуществляется путем воспитания ценностей через создание диаграммы для графического отображения доли этносов народов в Казахстане.


Межпредметная связь

математика, география


Предшествующие знания по теме


Ученики:

-знают интрефейс табличного процессора;

-умеют создавать таблицы в табличном процессоре;

-знают понятие «форматирование» и умеют форматировать

-умеют создавать различные диаграммы



Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока









3 мин.


















3 мин.








2 мин.


  1. Выбирают стикеры с геометрическими фигурами, произносят название на английском языке (деление на 3 группы происходит по схожести фигур):

Прямоугольник-rectangle Квадрат-square

Куб-cube Параллелепипед-parallelepiped

Круг-circle Овал-oval

Шар-ball Полукруг-semicircle

Треугольник-triangle Ромб-rhombus

Конус-cone Пирамида-pyramid

(ФО словесно).

  1. Правила ТБ при работе с ИКТ.

  2. Экспресс опрос «да и нет»

(стратегия «большой палец»)

  • Диаграмма-это табличное представление числовых значений (нет)

  • Формулы начинаются с арифметического знака «+» (нет)

  • Формат данных: текст, число, формулы (да)

  • Во вкладке «Работа с диаграммами»: Конструктор, Макет, Формат (да)

(ФО словесно).

  1. Вызов теме: Демонстрация слайда графического отображения доли этносов в народе Казахстана

Учащиеся делают выводы по предложенной диаграмме



  1. Целепологание: Учащиеся ставят цели на урок: к концу урока будем знать типы диаграмм и научимся строить диаграммы. (ФО словесно).




- стикеры c геометрическими фигурами



















Презентация с высказываниями










презентация

2. Середина урока



9 мин.




















2 мин.














20 мин.







  1. Работа в группах (Г).

Учащиеся по группам, выбирают карточки с диграммой и доказывают выбор соответствующей диаграммы.

1гр. – Круговая диаграмма с площадью континетов.

2 гр. – Столбчатая диаграмма с динамикой изменения цены жилья за 1 кв.метр Алматы, Астаны и Караганды.

3 гр. – График зависимости пройденного пути разных транспортных средств с определенной скоростью в заданной время)от времени.

Дескриптор:

- определяют тип диаграммы

-переводят данные в табличный вид

- -обосновывают выбор типа диаграммы

(ФО. «2 звезды, одно пожелание»)





  1. Физминутка







  1. Индивидуальная работа (И)на ПК.

Дифференцирование по уровням проводится с помощью приема «Мозговой штурм» (логические задания):

(ФО-по 1 звезде на каждый правильный ответ, исходя по количеству звездочек получают уровневые задания)

Уровень А: Создать гистограмму прогноза погоды на неделю.

Уровень В: Составить 3 различных вида диаграмм «Население городов Казахстана»

Уровень С:

Построение диаграммы изменения цены за баррель нефти в разрез месяцев года с указанием даты..

Дескрипторы:

- определяет тип диаграммы;

- построение диаграммы с помощью табличного процессора;

- -оформление и указанаие всех элементов диаграммы (заголовок, легенда, подписи данных, эстетическое оформление).

Взаимопроверка проводится парами соответствующего уровня (П).

(ФО-с помощью звездочек (от 1 до 3))

Карточки с диаграммами







Музыкальный видеоролик с упражнениями











Презентация с тремя логическими заданиями.





Конец урока



6 мин


  1. Рефлексия учеников в конце урока:

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…
Я понял, что…

Теперь я могу…
Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …
Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

  1. Домашнее задание

Учебник, стр. 79 - выполнить задания уровня синтез и оценивание
















Слайд

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Дифференцация на уроке

применяется через:

  • Уровневые задания

  • Свободный выбор

  • источников информации

  • Помощь учителя и

  • соклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в группе

  • Формативное оценивание

  • Выводы


  • ФО: Учитель- похвала, поддержка, поощрение (весь урок)

  • Взаимооценивание по критериям

  • Прием "Геометрические фигуры на английском" (Повышается активность, тонус учащихся) Учет индивидуальных психологических особенностей учащихся при выполнении заданий разного уровня.

  • Иследовательская деятельность

  • Прием «Мозговой штурм»

  • Задание на анализ

  • Учебные диалоги

  • Взаимопроверка

  • Дифференциация

  • ИКТ


  • Правила ТБ.

  • Физминутка

  • Учет индивидуальных психологических особенностей учащихся при выполнении заданий разного уровня.


Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?



?



Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі