|
Раздел: Ценности: дружба и любовь |
|||
|
Школа: №14 |
|||
|
Дата: «__20__»_____11_______2018___г. |
ФИО учителя: |
||
|
Класс: 5 "_Б___" класс. |
Количество присутствующих: 13 отсутствующих: |
||
|
Урок 34 Тема: Мой друг |
|||
|
Цели обучения: |
|||
|
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. |
|||
|
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам. |
|||
|
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
|||
|
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное); |
|||
|
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; |
|||
|
5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах; |
|||
|
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунка. |
|||
|
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
|||
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||
|
Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; различать родственные слова и формы одного слова; – определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах; правильно писать слова с ъ и ь; – делать морфемный разбор слова; |
|||
|
Большинство учащихся смогут: |
|||
|
определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя предложенные слова; высказывать простые оценочные суждения; |
|||
|
Некоторые учащиеся смогут: создавать высказывания на основе иллюстраций – правильно выбирать средства выразительности: |
|||
|
Языковая цель |
Полиязычие: натощак – ашқарынға; мудрено– трудно; отыщется – найдётся; Основные термины и словосочетания: Подъезд,объяснить,подъехать, съехать, съесть,объегорить |
||
|
Цель урока: |
Познакомить условиями употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова. |
||
|
Привитие ценностей |
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба"; |
||
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски Слайды |
||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
|
Начало урока |
Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь Проверка домашнего задания.стратегия «Мозговой штурм» Что такое окончание? Корень ? Приставка ? Суффикс?Проверим письменную работу упр 241 Дописать пословицы. Критерии оценивание: Учитель пишет на доске . (5 баллов) ФО «Большой палец»
Чтение с «карточкой-информатором». Натощак , мудрено , отыщется (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. |
Взаимооценивание
Слайд 1
Учебник. Часть 1. |
|
|
Середина урока
Конец урока |
III. Изучение нового материала. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о правописании разделительного ь и ъ. IV. Освоение изученного материала. Упр 244. Составьте и запишите предложения со словами, данными в рамках. Обозначьте ъ. Подъезд съесть подъехать объяснить . Упр.245 Запишите слова с приставками, данными в скобках. Подберите к ним подходящие по смыслу существительные .Ехать (от-, под-, об-, у-, в-). Отъехать подъехать объехать уехать въехать Ездить (из-, с-).изъездить съездить Упр. 246 Заполните таблицу, распределив слова. Разделительный ъ Разделительный ь . задание по группам Когда пишется ь и ъ Упр.247 Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор. Приставка: разъ-; корень: -яр-; суффикс: -ённ; окончание: -ый Съёжиться от холода, объяснить об-- приставка-ясн-- корень (ясн-ый, по-ясн-ение);и-- словообразовательный суффикс глагола; -ть-- формообразующий суффикс глагола. Основа слова-- объясни-. Раз…ъярённый зверь, с…ъёжиться от холода, объ…яснить зада-чу, ль…ётся дождь, разъ…единить провода, большой объ…ём, первый подъ…езд, вь…ёт гнездо, сверкнуть в листь…ях, серь…ёзная опасность. (Разбор по составу слова вьют Корень -в-, окончание -ют. основа слова вь.)Разбор по составу слова льет. Корень -л-, окончание -ет. основа слова ль. Упр. 248 Почему в словах с одинаковыми приставками в одном случае пишется ъ,а в другом – нет?
(Г)Работа в группах. Создать кластер на тему : Мой друг Защита работ: Кого мы можем назвать другом? Какими качествами должен обладать друг? Какие пословицы знаете о дружбе ? Или дружба должна быть какая? Закрепление изученного материала : Рефлексия Дети у всех есть солнышко. Сегодня мы говорили о настоящих друзьях. Еще раз, напомнили каким должен быть друг. Узнали о правописании Ъ и Ь знака . Давайте мы подарим солнышко . Это тепло ,это радость ,добро ,улыбка! Целый урок мы сами не заметили ,как путешествовали по стране знаний. Вот паровоз ,который тянет нас к вершинам Русской Грамматики . 1. Задание были интересные 2.мне понравилось работать в группе 3. на уроке немного затруднялся ,но всё понятно Домашняя работа : читать стихотворение «Мой друг» Выучить правило .
|
Учебник. Часть 1.
Задание для 1 и 2 второй группы У доски
Физ минутка : Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись.
Картинки «Улыбнись » «Паровоз с вагончиками» |
|
|
|
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Мой друг. Разделительный ъ знак
Мой друг. Разделительный ъ знак
|
Раздел: Ценности: дружба и любовь |
|||
|
Школа: №14 |
|||
|
Дата: «__20__»_____11_______2018___г. |
ФИО учителя: |
||
|
Класс: 5 "_Б___" класс. |
Количество присутствующих: 13 отсутствующих: |
||
|
Урок 34 Тема: Мой друг |
|||
|
Цели обучения: |
|||
|
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. |
|||
|
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам. |
|||
|
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
|||
|
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное); |
|||
|
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; |
|||
|
5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах; |
|||
|
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунка. |
|||
|
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
|||
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||
|
Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; различать родственные слова и формы одного слова; – определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах; правильно писать слова с ъ и ь; – делать морфемный разбор слова; |
|||
|
Большинство учащихся смогут: |
|||
|
определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя предложенные слова; высказывать простые оценочные суждения; |
|||
|
Некоторые учащиеся смогут: создавать высказывания на основе иллюстраций – правильно выбирать средства выразительности: |
|||
|
Языковая цель |
Полиязычие: натощак – ашқарынға; мудрено– трудно; отыщется – найдётся; Основные термины и словосочетания: Подъезд,объяснить,подъехать, съехать, съесть,объегорить |
||
|
Цель урока: |
Познакомить условиями употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова. |
||
|
Привитие ценностей |
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба"; |
||
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски Слайды |
||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
|
Начало урока |
Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь Проверка домашнего задания.стратегия «Мозговой штурм» Что такое окончание? Корень ? Приставка ? Суффикс?Проверим письменную работу упр 241 Дописать пословицы. Критерии оценивание: Учитель пишет на доске . (5 баллов) ФО «Большой палец»
Чтение с «карточкой-информатором». Натощак , мудрено , отыщется (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. |
Взаимооценивание
Слайд 1
Учебник. Часть 1. |
|
|
Середина урока
Конец урока |
III. Изучение нового материала. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о правописании разделительного ь и ъ. IV. Освоение изученного материала. Упр 244. Составьте и запишите предложения со словами, данными в рамках. Обозначьте ъ. Подъезд съесть подъехать объяснить . Упр.245 Запишите слова с приставками, данными в скобках. Подберите к ним подходящие по смыслу существительные .Ехать (от-, под-, об-, у-, в-). Отъехать подъехать объехать уехать въехать Ездить (из-, с-).изъездить съездить Упр. 246 Заполните таблицу, распределив слова. Разделительный ъ Разделительный ь . задание по группам Когда пишется ь и ъ Упр.247 Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор. Приставка: разъ-; корень: -яр-; суффикс: -ённ; окончание: -ый Съёжиться от холода, объяснить об-- приставка-ясн-- корень (ясн-ый, по-ясн-ение);и-- словообразовательный суффикс глагола; -ть-- формообразующий суффикс глагола. Основа слова-- объясни-. Раз…ъярённый зверь, с…ъёжиться от холода, объ…яснить зада-чу, ль…ётся дождь, разъ…единить провода, большой объ…ём, первый подъ…езд, вь…ёт гнездо, сверкнуть в листь…ях, серь…ёзная опасность. (Разбор по составу слова вьют Корень -в-, окончание -ют. основа слова вь.)Разбор по составу слова льет. Корень -л-, окончание -ет. основа слова ль. Упр. 248 Почему в словах с одинаковыми приставками в одном случае пишется ъ,а в другом – нет?
(Г)Работа в группах. Создать кластер на тему : Мой друг Защита работ: Кого мы можем назвать другом? Какими качествами должен обладать друг? Какие пословицы знаете о дружбе ? Или дружба должна быть какая? Закрепление изученного материала : Рефлексия Дети у всех есть солнышко. Сегодня мы говорили о настоящих друзьях. Еще раз, напомнили каким должен быть друг. Узнали о правописании Ъ и Ь знака . Давайте мы подарим солнышко . Это тепло ,это радость ,добро ,улыбка! Целый урок мы сами не заметили ,как путешествовали по стране знаний. Вот паровоз ,который тянет нас к вершинам Русской Грамматики . 1. Задание были интересные 2.мне понравилось работать в группе 3. на уроке немного затруднялся ,но всё понятно Домашняя работа : читать стихотворение «Мой друг» Выучить правило .
|
Учебник. Часть 1.
Задание для 1 и 2 второй группы У доски
Физ минутка : Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись.
Картинки «Улыбнись » «Паровоз с вагончиками» |
|
|
|
|
|
|
шағым қалдыра аласыз














