Начало урока
|
-
Деление на 2 группы Организационный
момент.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы
поделимся добром.
Вы
ладони протяните,
В
них любовь свою вложите,
Ей
с друзьями поделитесь
И
друг другу улыбнитесь
Проверка домашнего
задания.стратегия «Мозговой штурм»
Что такое окончание? Корень
? Приставка ? Суффикс?Проверим письменную работу упр 241 Дописать
пословицы. Критерии оценивание: Учитель пишет на доске . (5
баллов)
ФО «Большой
палец»
-
Актуализация знаний.
Прочитайте. В каком слове ребята нашли и твёрдый,
и мягкий знаки? Читают стихи упр 243
«Цепочка»
Чтение с
«карточкой-информатором». Натощак , мудрено ,
отыщется (Деятельность учащихся)
Прогнозирование учащимися темы
урока.
|
Взаимооценивание
Слайд
1
Учебник. Часть 1.
|
Середина урока
Конец урока
|
III. Изучение нового материала.
Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из
учебника о правописании разделительного ь и ъ.
IV. Освоение изученного
материала.
Упр 244.
Составьте и запишите предложения со словами,
данными в рамках. Обозначьте ъ.
Подъезд съесть подъехать объяснить
.
Упр.245 Запишите слова с приставками, данными в скобках.
Подберите к ним подходящие по смыслу существительные .Ехать
(от-, под-, об-, у-, в-).
Отъехать подъехать объехать уехать въехать
Ездить (из-, с-).изъездить съездить
Упр. 246 Заполните таблицу, распределив
слова.
Разделительный ъ Разделительный ь . задание по группам Когда
пишется ь и ъ
Упр.247 Вставьте ъ или ь.
Объясните свой выбор. Приставка: разъ-; корень: -яр-; суффикс:
-ённ; окончание: -ый Съёжиться от холода, объяснить об--
приставка-ясн-- корень (ясн-ый, по-ясн-ение);и--
словообразовательный суффикс глагола;
-ть-- формообразующий суффикс
глагола.
Основа слова-- объясни-.
Раз…ъярённый зверь, с…ъёжиться от холода,
объ…яснить зада-чу, ль…ётся дождь, разъ…единить провода, большой
объ…ём, первый подъ…езд, вь…ёт гнездо, сверкнуть в листь…ях,
серь…ёзная опасность. (Разбор по составу слова вьют Корень -в-,
окончание -ют. основа слова вь.)Разбор по составу слова льет.
Корень -л-, окончание -ет. основа слова ль.
Упр. 248 Почему в словах с одинаковыми приставками в одном
случае пишется ъ,а
в другом – нет?
-
Разъяснить – разлить;2) Съехать – сузить;( Слово
Сузить содержит следующие морфемы или части:¬ приставка (1): С;∩
корень слова (1): УЗ;∧ суффикс (0): -⏰ окончание (1): ИТЬ;3)
Предъюбилейный – предложить. Состав слова:корень — предлож, суффикс
— и, суффикс — ть , основа слова — предложи .Часть речи — глагол ,
части слова — предлож/и/ть
-
Упр. 249 Соберите пословицу. Прочитайте, что у вас
получилось. Объясните написание ь.Крепкую дружбу и топором не
разрубишь
(Г)Работа в
группах.
Создать кластер на тему : Мой
друг
Защита работ: Кого мы можем назвать
другом?
Какими качествами должен обладать
друг?
Какие пословицы знаете о дружбе ? Или
дружба должна быть какая?
Закрепление изученного материала
:
Рефлексия
Дети у всех есть солнышко. Сегодня мы
говорили о настоящих друзьях. Еще раз, напомнили каким должен быть
друг. Узнали о правописании Ъ и Ь знака .
Давайте мы подарим солнышко . Это тепло
,это радость ,добро ,улыбка!
Целый урок мы сами не заметили ,как
путешествовали по стране знаний. Вот паровоз ,который тянет нас к
вершинам Русской Грамматики .
1. Задание были интересные
2.мне понравилось работать в
группе
3. на уроке немного затруднялся ,но всё
понятно
Домашняя работа : читать стихотворение
«Мой друг»
Выучить правило
.
|
Учебник. Часть 1.
Задание для 1 и 2 второй группы
У
доски
Физ
минутка :
Тихо все, ребята,
встали,
Руки дружно все
подняли,
Развели их в
стороны,
Посмотрели, ровно
ли,
Опустили разом
вниз,
Тихо, тихо все
садись.
Картинки
«Улыбнись
»
«Паровоз с
вагончиками»
|