|
Тема: Мой портфель. |
|
|
|
Цель обучения |
2.1.2.3**. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия. |
|
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся будут: |
|
|
знать порядок действий, находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия, понимать переместительное, сочетательное свойства сложения. |
||
|
Многие учащиеся будут: |
||
|
применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений в 2-3 действия. |
||
|
Некоторые учащиеся будут: |
||
|
применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений в 3 и более действий. |
||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: объяснять переместительное, сочетательное свойства сложения. Предметная лексика и терминология: Переместительное, сочетательное свойства сложения, скобки, порядок действий, рациональный способ. |
|
|
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: |
||
|
|
Что значит считать рационально? Можете ли вы объяснить, почему некоторые слагаемые рационально группировать? Какие слагаемые и почему удобно заменить их суммой? В каком порядке вы будете выполнять действия и почему? |
||
|
Письмо: |
|||
|
Запишите порядок действий, запишите сочетательное свойство сложения. |
|||
|
Предшествующие знания |
Переместительное свойство сложения, изученные приемы сложения и вычитания чисел. |
||
|
План |
|||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
|
0-3
|
Мотивация. Учитель побуждает детей к диалогу о необходимости вычислений в жизни, и рационального счета.
(придвинуть) к меньшему количеству детей (предметов) или наоборот? |
|
|
|
4-6 |
Актуализация. Предлагает выполнить задание №1 в учебнике, которое поможет повторить переместительное свойство сложения. Необходимы задания на состав числа 10, дополнение до 20, круглых сотен до 100. Использует карточки с числами, игру «Молчанка» и другие приемы. «Молчанку» проводит следующим образом. Дети готовят карточки с числами. Учитель предлагает показать число, которое надо прибавить к данному, чтобы получить 10, 20, 100. |
Учебник, наборное полотно, карточки с числами.
|
|
|
7-11 |
Постановка цели (проблемная ситуация). Задание для пробного действия должно быть аналогично №2 в тетради. Предлагает детям найти удобный способ, как посчитать: 7 + 3 + 6. Можно дать задание в группах. Далее группы предлагают свои варианты удобного счета. |
Учебник. |
|
|
|
Открытие нового. Задание №1 (а) в учебнике может сопровождать аналогичной практической работой с фиксацией результатов наблюдений. Цветные маркеры или карандаши помогут выявить новое свойство и сформулировать его в речи: сумма трех и более слагаемых не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Сумма не зависит от группировки ее слагаемых. Запись в виде буквенного выражения, составленного цветными маркерами, поможет зафиксировать новое знание в виде эталона. (a + b) + c = a + (b + c) = a + b + c . |
Учебник, тетрадь. Счетный материал. |
|
|
12-29 |
Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №1 по учебнику. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в тетради. Затем предлагает оценить себя по критериям успеха. Знаю сочетательное и переместительное свойства сложения. Применяю перестановку слагаемых для быстроты вычисления (переставляю слагаемые). При проверке задания спрашивает у детей:
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Мой портфель
Мой портфель
|
Тема: Мой портфель. |
|
|
|
Цель обучения |
2.1.2.3**. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия. |
|
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся будут: |
|
|
знать порядок действий, находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия, понимать переместительное, сочетательное свойства сложения. |
||
|
Многие учащиеся будут: |
||
|
применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений в 2-3 действия. |
||
|
Некоторые учащиеся будут: |
||
|
применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений в 3 и более действий. |
||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: объяснять переместительное, сочетательное свойства сложения. Предметная лексика и терминология: Переместительное, сочетательное свойства сложения, скобки, порядок действий, рациональный способ. |
|
|
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: |
||
|
|
Что значит считать рационально? Можете ли вы объяснить, почему некоторые слагаемые рационально группировать? Какие слагаемые и почему удобно заменить их суммой? В каком порядке вы будете выполнять действия и почему? |
||
|
Письмо: |
|||
|
Запишите порядок действий, запишите сочетательное свойство сложения. |
|||
|
Предшествующие знания |
Переместительное свойство сложения, изученные приемы сложения и вычитания чисел. |
||
|
План |
|||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
|
0-3
|
Мотивация. Учитель побуждает детей к диалогу о необходимости вычислений в жизни, и рационального счета.
(придвинуть) к меньшему количеству детей (предметов) или наоборот? |
|
|
|
4-6 |
Актуализация. Предлагает выполнить задание №1 в учебнике, которое поможет повторить переместительное свойство сложения. Необходимы задания на состав числа 10, дополнение до 20, круглых сотен до 100. Использует карточки с числами, игру «Молчанка» и другие приемы. «Молчанку» проводит следующим образом. Дети готовят карточки с числами. Учитель предлагает показать число, которое надо прибавить к данному, чтобы получить 10, 20, 100. |
Учебник, наборное полотно, карточки с числами.
|
|
|
7-11 |
Постановка цели (проблемная ситуация). Задание для пробного действия должно быть аналогично №2 в тетради. Предлагает детям найти удобный способ, как посчитать: 7 + 3 + 6. Можно дать задание в группах. Далее группы предлагают свои варианты удобного счета. |
Учебник. |
|
|
|
Открытие нового. Задание №1 (а) в учебнике может сопровождать аналогичной практической работой с фиксацией результатов наблюдений. Цветные маркеры или карандаши помогут выявить новое свойство и сформулировать его в речи: сумма трех и более слагаемых не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Сумма не зависит от группировки ее слагаемых. Запись в виде буквенного выражения, составленного цветными маркерами, поможет зафиксировать новое знание в виде эталона. (a + b) + c = a + (b + c) = a + b + c . |
Учебник, тетрадь. Счетный материал. |
|
|
12-29 |
Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №1 по учебнику. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в тетради. Затем предлагает оценить себя по критериям успеха. Знаю сочетательное и переместительное свойства сложения. Применяю перестановку слагаемых для быстроты вычисления (переставляю слагаемые). При проверке задания спрашивает у детей:
|
|
|
шағым қалдыра аласыз













