Технологическая
карта
организованной учебной
деятельности для старшей группы
Образовательная
область: «Социум»
Раздел: «Ознакомление с окружающим
миром»
Тема:
«Мои права и
обязанности»
Цели:
формировать представление о
правах и обязанностях ребёнка. Разъяснить понятия права и
обязанности. Познакомить с концепцией.
Словарная работа: права,
обязанности,
концепция, закон
Билингвальный компонент: человек - адам
Этапы
деятельности
|
Действия воспитателя
|
Деятельность
детей
|
Мотивационно-
побудительный
|
Проводит
игру «Здравствуйте, это я!»
|
Встают в
круг, берутся за руки. Передают по цепочке волшебный камушек и
представляются: я…., мне 5 лет, у меня есть папа и мама, я хожу в
детский сад .
|
Организационно –
поисковый
|
Сообщает детям, что у каждого ребёнка есть своё
имя и это имя принадлежит только ему; есть своя семья, и никто не
может отнять этого. Есть право ходить в детский сад и получить мед.
помощь если ребёнок заболел.
Проводит словарную работу: закон, права,
концепция.
Знаете ли вы, какие ещё есть права у
ребёнка?
Знакомит с правами ребёнка по
Концепции.
А знаете
ли вы, что помимо прав ребёнка есть ещё и ваши обязанности. Что
такое обязанность?
|
Слушают воспитателя, проявляют
интерес.
Дополняют своими размышлениями.
Слушают, запоминают значение новых
слов.
Высказывают предположения.
Отвечают на вопросы.
Размышляют.
|
Рефлексивно –
корригирующий
|
Проводит
релаксационные игры «Я могу» и «Я должен».
|
Закрепляют материал в игре.
|
Ожидаемый
результат:
Воспроизводит: слова Права, Обязанности, Концепция,
Закон
Понимает: представление о правах и обязанностях
ребёнка
Применяет: проговаривать свои права и обязанности; защитить
себя, опираясь на Закон
Технологическая карта
организованной учебной
деятельности
для старшей гр.
Образовательные
области: «Социум»
Разделы: «Ознакомление с
окружающим»
Тема:
«На Джайляу. Строение и
убранство юрты».
Цель:
рассказывать о традициях
казахского народа. Закрепить знания о строении и убранстве
юрты.
Билингвальный компонент: дәстүр
– традиции
Этапы
деятельности
|
Действия
воспитателя
|
Деятельность детей
|
Мотивационно-
побудительный
|
На Джайляу как шапочки в
ряд,
Белоснежные юрты
стоят.
Дремлет озеро в сонной
тиши,
Лишь чуть слышно шуршат
камыши.
Сегодня мы отправляемся в
путешествие на Джайляу.
|
Слушают стихотворение,
проговаривают отдельные строки за воспитателем.
Проявляют интерес.
Соглашаются.
|
Организационно -поисковый
|
Просмотр отрывка из
мультфильма.
Юрта предо
мною,
Но не космос, а
земля.
Сразу за
кошмою
Степи и
поля.
Закрепление названий строения
юрты.
Работа в азбуке- тетради – стр
42.
Какие бывают
юрты?
Из каких геометрических фигур
состоит юрта?
Работа с новыми
словами.
Знакомство с убранством
юрты.
Рассказ о назначении этих
слов.
Где находятся
юрты?
Предлагает выучить
стихотворение.
На лугу, средь горных
скал,
Хорошо
овчару!
На Джайляу выпасал дедушка
отару.
Месяц тёплый наступил, лёд на
речке сокрушил, снег лучами растопил, ясный путь весне
открыл.
|
Внимательно смотрят отрывок
мультфильма о юрте.
Слушают стихотворение,
отвечают на вопросы.
Называют части
юрты.
Рассматривают картинки в
азбуке-тетради.
Ответы
детей.
Шанырақ, уық,
кереге.
Запоминают значение новых слов.
Проговаривают слова: корпе, ковёр, темекет,
сундук и т.д.
На Джайляу. Юрта быстро разбирается и собирается,
она удобна для кочевой жизни.
Соглашаются.
Разучивают и запоминают стихотворение.
Рассказывают о труде чабана.
|
Рефлексивно - корригирующий
|
Подведение
итогов.
Благодарит за
работу.
|
Делают
выводы.
Играют в дид. игру «Кто больше
назовёт предметов в юрте?»
|
Ожидаемый
результат:
Знать:
что такое
джайляу
Иметь:
представление о традициях казахов
Уметь:
называть
строение и убранство юрты
Технологическая карта
организованной учебной
деятельности
для старшей гр.
Образовательные
области: «Социум»
Разделы: «Ознакомление с
окружающим»
Тема:
«Помощь
окружающим».
Цель:
развивать навыки
самообслуживания. Прививать чувство необходимости помогать
близким.
Билингвальный компонент: челочек – адам,
помощь –
Этапы
деятельности
|
Действия воспитателя
|
Деятельность детей
|
Мотивационно-
побудительный
|
Психоэмоциональный настрой
«Изобрази».
|
Повторяют сдлова и
движения.
Ох устала, я
устала...
По хозяйству
хлопотала.
Дом большой, а я
одна
Ох, болит моя
спина!....
|
Организационно -поисковый
|
Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие.
И наша
1 остановка «Дела
домашние».
Посмотрите, перед вами лежат
разные предметы (утюг, тряпка, молоток, веник и
т.д.)
Для чего нужны эти
предметы?
Что важно при пользовании
этими предметами?
Остановка
2: «В
автобусе».
Предлагает детям инсценировать
ситуацию: 1) «В автобусе нет свободных мест, входит
бабушка».
2) Мама сделала много покупок
в магазине (помочь донести домой).
Остановка
3: «Я такой».
Предлагает рассказать о
себе.
Можешь ли ты помочь
окружающим? Чем? Нужно ли людям помогать друг
другу?
Дидактическая игра «Что мы
делаем не скажем, но покажем».
|
Соглашаются отправиться в путешествие.
Рассматривают предметы.
Отвечают на вопросы для чего нужны эти
предметы.
Соблюдение правил безопасности.
Обыгрывают ситуации.
Делятся на группы, распределяют роли, показывают
сценки.
Обсуждают лучшие моменты.
Рассуждают, к какому выводу они приводят - нужно
помогать окружающим.
Разные ответы.
Рассказывают истории о себе.
Играют в
предложенную игру.
|
Рефлексивно - корригирующий
|
Подводит итог занятия.
Отмечает активных детей. Благодарит за участие.
|
Делают выводы.
Обобщают.
Играют в игру «Наш
дом».
|
Предполагаемый результат:
- воспроизводят: навыки самообслуживания
- понимают: для чего нужна бытовая техника
-применяют: увиденное и услышанное на практике