Цель:
познакомить с правами и
обязанностями ученика в школе и дома.
Ход классного
часа
I. Сообщение темы классного
часа.
- Накануне какого праздника мы проводим
наш классный час?
- Этот день – день принятия Конституции.
Кто может объяснить, что такое Конституция? (Учитель показывает
Конституцию).
- Конституция – это основной
закон, по которому живёт каждый гражданин России. В Конституции
отражены основные права и обязанности, которые должны знать жители
нашей страны. Такие обязанности есть и у детей. Вот о них мы
сегодня и поговорим.
II. Беседа.
- Какие права есть у каждого
школьника?
- А какие
обязанности? (выслушивается мнение
детей).
- Чтобы мы могли точнее
ответить на эти вопросы, давайте выясним значение слов «права»,
«обязанности».
На доске:
Права
Обязанности
*Права – свобода личности, условия
учёбы, работы, жизни, которые государство даёт человеку, защищает
его.
*Обязанности – требование к поведению и
отношениям, которые человек должен выполнять.
- Давайте теперь попробуем заполнить
схему, какие же права и обязанности имеет каждый ученик.
Право
Обязанность
на учёбу; добросовестно
учиться;
на каникулы; соблюдать
правила поведения;
на занятия по интересам.
беречь школьное имущество.
III. Работа в группах.
Каждая группа получает набор
картинок.
Задание:
разделить карточки на две
группы. В одну отнести права, в другую обязанности.
IV. Беседа.
- Иногда мы слышим от мамы:
«Сынок, веди себя прилично». Что это означает?
- Что такое
поведение?
- Может ли человек
пропустить год обучения и перейти в другой класс?
Почему?
- Нужно ли ученику стараться
хорошо учиться? Зачем нужно это делать?
- Как вы понимаете слово
«добросовестно»?
- В каком случае мы говорим
«хорошее поведение»?
- Что значит бережно
относиться к школьному имуществу?
- Что такое «право на
учёбу»?
- Какое образование вы
можете получить в школе?
- Одинаковое ли образование
дают в разных школах?
- Для чего людям нужны
обязанности?
V. Работа в группах
Каждая группа получает
задание придумать свои правила поведения в школе ( в классе, на
уроке, на перемене), где есть права и обязанности.
VI. Обобщение. Итог.