Материалдар / Мои уроки русского языка в дистанционном формате

Мои уроки русского языка в дистанционном формате

Материал туралы қысқаша түсінік
Мои уроки русского языка в дистанционном формате
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қараша 2020
293
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Джургенбаева Мираш Казтаевна

учитель русского языка и литературы

СШ №26 им.Ш.Уалиханова

Мои уроки русского языка в дистанционном формате

Проведение урока в дистанционном режиме для любого казахстанского учителя стало актуальной проблемой. В условиях пандемии коронавируса переход на дистанционное обучение стал внезапной необходимостью, заставившей педагогов уйти от привычной классно-урочной систем и начать осваивать дистанционные технологии, инструменты и практики, которые ранее были для них мало востребованы. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Многие учителя сегодня впервые начали вести уроки в дистанционном формате, что, несомненно, оказалось делом непростым. Поэтому в педагогической среде широко обсуждается вопрос: как эффективно провести дистанционный урок?

Для проведения дистанционного урока в режиме видеоконференции я использую платформу WhatsApp,так как в этом году начальные классы 1,2 и 3. Также мы дополнительно развиваем речь во внеурочное время,Родители охотно поддерживают,Поддержка родителей очень важна при дистанционном обучении.


Важно помнить и об экранном времени, поэтому необходимо чередовать работу учащихся с экраном и работу с учебником. Дистанционный урок не должен быть во вред зрению школьника. Поэтому я обязательно на каждом уроке провожу гимнастику для глаз.

Одно из условий эффективного дистанционного урока — это частая смена заданий и много практики. Ученикам сложно воспринимать и усваивать большой объём информации или длительное время выполнять одно задание, тем более в непривычном для них формате. Необходимо, чтобы урок состоял из нескольких видов заданий: просмотр короткого видеоролика, задания на рассуждение, работу с текстом, ответы на вопросы, письменное задание.

Для изучения новой темы чаще всего я использую ресурсы портала«Образовательный канал Өрлеу». Видеоуроки хороши тем, что они короткие, емкие, с опорой на наглядность. Также сама являюсь разработчиком 4 видеоуроков русского языка во 2 классе,организованных Образовательным каналом Өрлеу».( https://youtu.be/663VANO_rAM 6 https://youtu.be/exIvsy7-rhc,https://youtu.be/fSkRfg7z08k https://youtu.be/a2sF3fwzBpo ).Хорошим подспорьем в работе педагога и ресурсы интернет-платформы bilimland.kz. Разработанные уроки и тренировочные задания помогают учителю, с одной стороны, выявить степень осознанности восприятия учащимися материала, с другой стороны, закрепить и систематизировать полученные знания на практике и быстро проверить правильность выполнения. Мои учащиеся с большим интересом выполняют эти задания, потому что они небольшие и разнообразные. К тому же учитель вправе сам отобрать из предложенных на учебной платформе задания, которые, на его взгляд, будут и интересны, и эффективны для усвоения изученной темы. Контрольные задания и отдельные тренировочные заданияможно использовать и на этапе контроля и рефлексии.Как дополнительный образовательный ресурс использую телевизионные уроки на телеканалах «Балапан», «ЕлАрна».

Материалы сайта opig.kz«Электронные учебники Казахстана» - это современные, эффективные, отвечающие требованиямМОН РК, цифровые ресурсы, поэтому я планирую применять их и в дальнейшем в классно- урочной системе обучения, а не только в дистанционном формате.

На дистанционном уроке русского языка важным средством обучения является и презентация. Презентация позволяет сделать процесс обучения более наглядным, ярким, способствует систематизации знаний, более успешному их усвоению, а также позволяет эффективно использовать время на уроке. Я применяю видеопрезентацию на разных этапах урока. При изучении новой темы наглядность облегчает восприятие учащимися теоретического материала. С помощью слайда презентации быстро и легко можно провести самопроверку домашнего задания или самостоятельной работы, упражнения в учебнике. Видеопрезентация также эффективна для самостоятельного повторения изученного на уроке.

Вот и еще одно необходимое условие эффективности дистанционного обучения: несмотря на ограничение во времени, на дистанционном уроке всё же должно быть живое общение учителя и детей. Дети должны не только слышать учителя, но и видеть его глаза, лицо, видетьреакцию учителя на участие учащихся в учебном процессе, на их ответы. Я даю своим ученикам возможность задать вопросы, если что-то непонятно или требуется совет учителя. Не забываю похвалить, отметить самых активных. Это стимулирует детей к самостоятельной познавательной деятельности, что, в свою очередь, повышает продуктивность онлайн урока.

Важная составляющая дистанционного обучения - обратная связь учителя с учащимися во время урока. Какие способы и средства помогут педагогу увидеть на уроке результат усвоения изученной темы, быстро оценить работу каждого? Этот аспект образовательной деятельности на уроке с применением дистанционных технологий вызывает большие затруднения у многих учителей русского языка.

Могу сказать, что применение способов быстрого оцениванияинтернет-платформы bilimland.kz. улучшило качество знаний моих учащихся, так как повысилась мотивация к учению: у каждого появился стимул получить быстро хорошую оценку, высокие баллы и узнать свой результат сразу после выполнения, а не ждать следующего урока, когда учитель проверит и объявит оценки. Возросла сознательность: если поначалу ребята воспринимали такие формы дистанционной работы как развлечение, то теперь взглянули на них в ключе самоорганизации и ответственности. Поэтому буду продолжать работу на платформе bilimland.kz. и дальше на традиционных уроках.

Практика обучения с применением дистанционных образовательных технологий открывает для учителя новые возможности. Одно из перспективных направлений развития дистанционного обучения - это взаимопроникновение информационных технологий и передовых педагогических технологий. Роль науки и техники в современном мире велика, и нельзя не прогнозировать увеличения их влияния на сферу образовательной деятельности. Для педагогов важно оценивать их роль в развитии образования и активно внедрять. Чем с большим интересом казахстанское учительское сообщество отнесётся к новым возможностям, тем более качественным и конкурентоспособным станет наше казахстанское образование.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ