Материалдар / МОНИТОРИНГ – КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

МОНИТОРИНГ – КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Материал туралы қысқаша түсінік
Аннотация: В данной статье рассматривается теоретическое обоснование педагогического мониторинга, повышения качества начального образования средствами мониторинга учебных достижений младших классов, особенности, виды и суть мониторинга, методы и этапы мониторинга. Ключевые слова: суть мониторинга, виды мониторинга, методы диагностики. педагогический мониторинг, мониторинг, качественное образование, образовательный процесс, учебно-воспитательный процесс, оценка результатов обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Сәуір 2024
151
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Тұрғанбаева Бейбітгүл Шәкәрімқызы

Кандидат педагогических наук

Университет имени Шакарима города Семей, Республика Казахстан

E-mail: Beibitgul.7@mail.ru

Шаймуханова Зере Қанатқызы

Магистрант образовательной программы 7M01301 «Педагогика и методика начального обучения»

НАО «Университет имени Шакарима города Семей»

E-mail: zerealdazharova@mail.ru


Аннотация: В данной статье рассматривается теоретическое обоснование педагогического мониторинга, повышения качества начального образования средствами мониторинга учебных достижений младших классов, особенности, виды и суть мониторинга, методы и этапы мониторинга.

Ключевые слова: суть мониторинга, виды мониторинга, методы диагностики. педагогический мониторинг, мониторинг, качественное образование, образовательный процесс, учебно-воспитательный процесс, оценка результатов обучения

Сегодня требования к образованию рассматриваются с точки зрения концепции добродетели, которая рассматривает человека как высшую ценность. Поэтому проблема качества образования является одной из основных проблем образовательной политики, связанной с решением комплекса задач, направленных на развитие личности, формирование у нее стремления к высшему человеку и профессионализму.

Президент Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаев в Послании народу Казахстана «Экономический ориентир справедливого Казахстана" 2023 года подчеркнул, что мы должны добиться предоставления услуг «качественное образование на уровне мировых стандартов по всей стране».

Доступ к качественному среднему образованию - незыблемое право всех детей. Ключевое слово здесь - качество. Поэтому для улучшения качество образования необходимо повысить квалификацию учителей.

Чтобы обучать всех желающих, необходимо ускорить работу интернета и обеспечить бесплатный доступ к цифровым учебным материалам. Система образования должна меняться в соответствии с требованиями рынка труда.

Во многих областях национальной экономики ощущается растущая нехватка кадров. В частности, не хватает специалистов технического и рабочего профиля. Поэтому целесообразно сделать ставку на образование в этих областях.

Рост населения в стране увеличивает спрос на образование. Национальным инициативам в сфере образования не хватает последовательности, то есть системы. Не хватает даже взаимосвязи. Поэтому президент поручает ввести единую систему добровольных накоплений "Келешек" для детей в возрасте от пяти лет и старше.

Эта программа должна предусматривать финансирование начального образования, ежегодное государственное вознаграждение и инвестиционный доход, обеспечиваемый государством. Эти накопления, а также финансовые средства проекта "Национальный фонд поддержки детей" обеспечат молодым людям возможность получить качественное образование. 1

Совершенствование системы проверки и оценки результатов обучения в общеобразовательных школах-один из вопросов, стоящих в настоящее время на повестке дня. Поэтому нынешний порядок оценки результатов обучения пересматривается в учреждениях образования.

Известно, что педагогическое и психологическое рассмотрение образовательного процесса и результата тесно взаимосвязаны. К совокупности психолого-педагогических показателей можно отнести следующие:

  • Мотивация получения знаний и ее динамика.

  • Формирование умственного развития и учебной деятельности у учащихся.

  • Ориентация учащихся на ценности и динамика ее развития.

  • Удовлетворенность учащихся и учителей процессом обучения.

  • По каждому указанному показателю можно получить количественную информацию:

  • уровень развития той или иной характеристики учащегося;

  • степень "роста" в характеристике учащегося за определенный период;

  • оценка фактического уровня успеваемости учащихся.

Основными механизмами управления качеством образования в учебном процессе являются: контроль, анализ, оценка, ориентация и сравнение динамических тенденций результатов. В этом процессе единственным источником систематической оценки учебно-воспитательного качества является мониторинг.

Мониторинг – это система мониторинга, оценки, анализа и прогнозирования состояния чего-либо определенного, инструмент контроля при определении известных параметров. Внутри мониторинга проводится самостоятельная управленческая деятельность, оценка в ходе педагогической деятельности. Педагогический мониторинг показывает прогнозирование развития педагогической системы, а также обеспечение непрерывного контроля за ее состоянием.

Мониторинг это систематическая непрерывная контрольная деятельность, проводимая в системе учитель - ученик для достижения качественного результата в развитии, обучении и воспитании учащихся, другими словами, мониторинг-это динамическая система анализа результатов деятельности ученика и учителя и прогнозирования перспектив развития школы. 2

Для чего нужен Мониторинг?

Суть мониторинга состоит в том, что из графика, выходящего в конце каждой четверти либо каждой главы, отчетливо видны недостатки, достижения полученных знаний. По мониторингу развития за уровнем знаний следит сам учащийся. Решается проблема несправедливости в оценке.

Видов мониторинга очень много:

  • по частоте проведения (однократная, периодическая, систематическая);

  • по формам организации (индивидуальные, групповые, фронтальные);

  • по формам общения (заочное наблюдение, наблюдение друг за другом, самоанализ);

  • по этапам обучения (вводный, промежуточный, заключительный).

Особенности мониторинга:

1.предлагается система заданий с целью устранения пробелов в знаниях, заметив, что учащийся усвоил определенную тему.

2. ученик замечает свои недостатки, понимает, что нужно сделать, чтобы не остаться рядом.

3.воспитывает собственное внимание.

4.наблюдает последовательность и последовательность знаний.

5.привыкает читать вдумчиво.

Метод мониторингового исследования: сначала выбираются учебные дисциплины, направленные на изучение, и определяются сроки проведения мониторинга. Тесты и контрольные срезы, выдаваемые учащимся, выбираются совместно с руководителем методического объединения школы. График проведения данной работы вывешивается заранее. 3

В зависимости от целей исследования можно сказать, что наиболее важным является направление определения результатов учебно-воспитательного процесса и структуры, обеспечивающей успех мониторинга.

С помощью диагностики определяется уровень знаний учащихся, подводятся итоги успешности образовательных результатов, планируются этапы образовательного процесса.

Большой результат дает изучение выполнения единых педагогических требований, действий учителя посредством мониторинга.

Также в результате мониторинга можно проследить возможности обучения и обучения, степень усвоения знаний, познавательного интереса учащегося, выявления дидактических причин плохой модели.

Педагогический мониторинг в формировании образовательного процесса выполняет информационную, двигательную и стимулирующую, формирующую, коррекционную функции. Теперь перейдем к каждому из них.

В результате формирующей деятельности мониторинга выявляются слабые и сильные стороны личности учащегося, влияя на «зону, близкую к развитию» учащегося. Помогает каждому учащемуся индивидуально проанализировать методы и приемы двигательной деятельности, исключить возможность того, что учащийся отвлекается от внимания педагога.

Принятие мер по выявлению и установлению непредвиденных, случайных результатов в учебном процессе, усилению воздействия на чужие действия учащихся осуществляется посредством корректирующей деятельности мониторинга. 6

На первом этапе начнем с определения цели и задач мониторинга.

Следующий этап очереди продолжается определением основных показателей и критериев, выбором методов диагностики.

Методы диагностики можно разделить на традиционные (тесты, опросы, вопросы, Контрольная работа, диктант и т. д.) и нетрадиционные методы (наблюдение, обсуждение и т. д.). На втором анализо-диагностическом этапе педагогического мониторинга информация собирается, данные проходят количественную и качественную обработку. При сопоставлении результатов, полученных при обработке, осуществляется педагогическая диагностика, доказательство и анализ причинно-следственной зависимости.

Основной мыслью предстоящего является разработка плана с прогнозом целей, возможностей развития, попытка прогностического этапа.

На деятельностно-технологическом этапе должна быть реализована коррекция педагогического процесса, устранены причины и недостатки, тормозящие развитие ребенка или ослабляющие его мотивацию.

На промежуточно-диагностическом этапе выявляются причины отклонения от нормативных показателей на основе сравнения с нормативными показателями и логического анализа, разрабатывается стратегия коррекционно-развивающей работы.

На последнем заключительно-диагностическом (завершающем) этапе дается оценка состояния формы мониторинга и сравнивается полученный результат с первым. Определяется соответствие целей и задач, полученных из мониторинга, результат проведенной работы, основанный на логическом анализе. 4

Учитель может быть уверен в правильности своих методов, результативности своего труда только в том случае, если у него есть надежный способ убедиться в том, что он достиг своей цели, не достиг, а в обратном случае не может получить ясную информацию, требующую ремонта своей работы.

Степень усвоения знаний класса заполняется специальными технологическими картами. По итогам мониторинга учителям дается время на исправление недостатков в знаниях, навыках, умениях учащихся на основе этих элементов.

Хорошим инструментом является мониторинговое исследование в анализе различных аспектов учебно-воспитательного процесса, когда качество знаний много говорят. В результате мониторингового исследования мы получим точную, справедливую, быструю информацию об учебно-воспитательном процессе за прошедший учебный год. Эта информация позволяет своевременно принимать управленческие решения о проведении коррекции учебной деятельности учащихся и деятельности учителей.

Участие педагогов и администрации школы в проведении мониторингового исследования обеспечивает достоверную информацию о результатах и качестве обновления дидактических средств, позволяет осуществлять полную связь теории с жизнью школы. Позволяет определить формы исследования и порядок ведения дела. Результаты мониторинга необходимы при аттестации учителей, при посещении занятий, коррекции деятельности учителя и знаний, умений, навыков учащихся.

Мониторинг образования в современном мире является важным инструментом для оценки качества образования и эффективности образовательных программ. Он позволяет выявлять проблемы и недостатки в системе образования, а также определять потенциальные области для улучшения. 5

Основные задачи мониторинга образования включают в себя следующее:

  • Оценка результатов обучения: мониторинг позволяет оценить уровень знаний, умений и навыков учащихся и сравнить их с установленными стандартами или целями образования.

  • Оценка качества образовательных программ: мониторинг помогает определить эффективность образовательных программ и методов преподавания, идентифицировать успешные практики и выявить области для улучшения.

  • Мониторинг доступности и равномерности образования: этот аспект позволяет оценить доступность образования для всех категорий населения, обеспечивать равенство образовательных возможностей и бороться с неравенствами на этом поле.

  • Оценка структуры и организации образовательной системы: мониторинг позволяет выявить проблемы, связанные с инфраструктурой, финансированием, кадровым обеспечением и другими аспектами образовательной системы.

  • Оценка эффективности политики в сфере образования: мониторинг помогает оценить результаты и последствия внедрения различных образовательных реформ и программ.

В современном мире мониторинг образования осуществляется через использование различных методик и инструментов, таких как тестирование, опросы, анализ данных, следящие исследования и др. При этом важно учитывать разнообразие культур, языков и контекстов образования для достоверной и объективной оценки результатов.

Таким образом, оценка и мониторинг учебных достижений образования в начальной школе – это повышение мастерства учителя и повышение квалификации учащихся и учителей. Время доказало, что единственный путь к успеху это поиск, упорный труд. Уверен, что в начальной школе будут продолжены плодотворные пути, достигнутые путем оценки учебных достижений, педагогического мониторинга, в соответствии с посланием президента государственная система образования Республики Казахстан станет одной из ведущих стран в области качественного образования, воспитания сознательного поколения.


Использованные литературы

1. Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана "экономический ориентир справедливого Казахстана" 2023 года.

2. Кроткова В. А. Проблемы мониторинга качества начального образования // Проблемы современного образования, 2020. — № 4. — С. 209–214.

3. Мамонтова Ю. А. Мониторинг качества учебных достижений учащихся начальной школы на основе технологии массового тестирования и статистических методов контроля и управления качеством // Инновационные проекты и программы в образовании, 2010. — № 6. — С. 13–17.

4. Петрова Н. В. Мониторинг как средство управления качеством образования // Молодой ученый, 2020. — № 8. — С. 227–229.

5. Архипова О. В. Создание системы мониторинга качества образования в начальной школе: опыт внедрения // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2019. — Т. 5. — С. 31–35.

6. Федоренко, А. А. Система мониторинга качества образования в современной начальной школе // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 197-199.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!