Материалдар / Монолог. Описание.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Монолог. Описание.

Материал туралы қысқаша түсінік
- углубление и развитие представлений о тексте , об участниках общения , принимающих участие в создании монолога и диалога, о темах и микротемах как проявлениях смыслового единства текста; - закрепить навыки выделения темы текста, его расчленения на смысловые части по микротемам;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Ақпан 2021
470
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Монолог. Описание.

Цель: - углубление и развитие представлений о тексте , об участниках общения , принимающих участие в создании монолога и диалога, о темах и микротемах как проявлениях смыслового единства текста;

- закрепить навыки выделения темы текста, его расчленения на смысловые части по

микротемам;

- прививать интерес к изучаемой теме.


Тип урока: изучение нового материала.

Методы работы: сообщение, ответы на вопросы, слово учителя, фронтальный опрос,

сравнительная работа, выводы.


Ход урока


1. Орг.момент.

2. Опрос домашнего задания.

3. Сообщение цели урока.

4. Сообщение улана на тему: "Язык и речь".

5. Беседа по содержанию сообщения:

- С чем сравнивается речь?

- С чем сравнивается язык?

- Каким является слово в речи?

- Каким является оно в языке?

- К языку или к речи относятся словосочетание и предложение?

- Что обозначает термины "словосочетание и предложение с соединительными

союзами " и "сложноподчиненные предложения с придаточными причины?"

Языковую модель или конкретную речевую реализацию? К чему нужно отнести

примеры , иллюстрирующие названные виды сложных предложений?

- Что такое звук? Что такая речь?


6. Ход урока

Монолог (от др.-греч. μόνος — один и λόγος — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

Монолог как отрывок эпического или лирического характера, прерывающий на некоторое время действие и переключающий зрителя на размышление, появляется уже в античной драме. Иногда это было отвлечённое рассуждение на темы, не имеющие отношения к действию пьесы, с которым хор обращался к зрителю (комедии Аристофана) или в виде рассказов вестников о событиях, которые невозможно было представить на сцене. Аристотель в своей «Поэтике» называл монолог одной из важных составляющих драмы, но отводил ему последнее место среди её элементов.


Описание — композиционная форма, которую используют в литературоведении и лингвистике для подробной характеристики предметов или явлений.

Эту композиционную форму разделяют на описание предметов, описание процессов, описание пережитого или описание жизни и характеристик человека.

Комплексный предмет образует абстрактный смысловой тип, используемый для описания предметов. Для этой композиционной формы типично изображение пространственных отношений, в котором также отображается пространственное соотношение элементов предмета. Именно эти элементы придают тексту наглядность, которая реализуется через применение средств пространства — наречий места или пространственных обозначений, данных направлений, расстояния и формы, а также соответствующего направления прилагательных. В описании также совпадает время наблюдения объекта или предмета со временем описания.

Цель описания в художественном тексте – передать впечатления о событии, предмете, явлении, человеке, создать общий образ с помощью акцента на деталях. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании.

Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается на самых ярких деталях.
























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!