Материалдар / «Моя школа», «Мой родной край»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Моя школа», «Мой родной край»

Материал туралы қысқаша түсінік
Все учащиеся будут: выполнять устно сложение однозначных чисел, дополняющих двузначное число до полных десятков и вычитание однозначных чисел из полных десятков; применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; складывать и вычитать полные сотни. Многие учащиеся будут: применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать числовые закономерности. Некоторые учащиеся будут: придумывать новые модели чисел для пояснения выполненных действий; составлять числовые закономерности.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Сәуір 2018
487
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

В контексте тем:

В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край»

Раздел 2А

Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи

Школа: КГУ. Женис

Дата: 24.11.2017г..

ФИО учителя: Мырзагелдиева Г.К.

Класс: 2 «Г» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Спортивное поле на школьном дворе

Тема урока:

Сложение и вычитание

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.5.** Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел

с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен.

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

выполнять устно сложение однозначных чисел, дополняющих

двузначное число до полных десятков и вычитание однозначных чисел из полных десятков;

применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел;

складывать и вычитать полные сотни.

Многие учащиеся будут:

применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел;

продолжать числовые закономерности.

Некоторые учащиеся будут:

придумывать новые модели чисел для пояснения выполненных

действий; составлять числовые закономерности.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

объяснять, как производятся устные вычисления сложения,

дополняющего до полных десятков и вычитания из чисел с полными десятками.

Предметная лексика и терминология:

Разложить на разрядные слагаемые.

Вычесть однозначное число из двузначного числа с полными десятками.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что значит, разложить число на разрядные слагаемые?

Письмо:

Числовые закономерности, решение задач и уравнений, построение отрезков.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые, правило

нахождения неизвестного компонента действия, измерение длины

отрезка.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

Мотивация.

Еще в начале прошлого столетия выдающийся педагог-

новатор В.А. Сухомлинский заметил, что «отставание в

учебе лишь результат плохого здоровья».

Учитель спрашивает у учеников:

Как они понимают это высказывание?

Согласны ли они с ним?

Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинку в учебнике и рассказать о спортивном зале и

спортивном оборудовании. Учитель предлагает ученикам

описать спортивный зал их школы.


Критерии успеха

Ученики приходят к выводу, что хорошее здоровье – залог

успешного обучения, а занятия физической культурой и

спортом, укрепляя здоровье, способствуют

интеллектуальному, физическому и эмоциональному

развитию.

Поэтому физическая культура включена в школьную

программу как обязательный предмет. Ученики

рассказывают, что занятия физической культурой проходит в спортивных залах. Для того чтобы занятия проходили легко и интересно, спортивные залы оснащены спортивным оборудованием.


4-6

Актуализация.

Математический диктант

На сколько 63 больше, чем 50?

60 уменьшите на 6.

46 увеличьте на 14.

Вычитаемое – 60, значение разности – 13. Найдите

уменьшаемое.

Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получилось

42?

Уменьшаемое – 78, значение разности – 8. Найдите

вычитаемое.

К числу 54 прибавьте 3 десятка.

На сколько 32 больше трех десятков?

Какое число надо уменьшить на 8, чтобы

получилось 90?

Уменьшаемое – 60, вычитаемое – 32. Чему равно

значение разности?

ОShape1 ткрыть на доске цветик-семицветик.








Посмотрите на доску. Что это? (Цветик-семицветик.)

Из какой он сказки, и кто ее автор? (В. Катаев «Цветик-семицветик».)

Вспомните, какое доброе дело помог совершить девочке Жене цветик-семицветик? (Вылечить мальчика.)

И сегодня лепестки этого цветка, как в сказке, помогут вам преодолеть затруднения, которые остались с предыдущих уроков. Вспомните, когда лепестки совершали чудо? (Когда произносили заклинание.)

Учитель «срывает» лепесток с заклинанием.

Сорвём один из лепестков и вспомним это заклинание.

Один ребёнок читает заклинание, остальные – хором вместе с ним.

(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.» Вели…)

Что же вы пожелаете? (Помоги нам справиться с трудностями!)

Скажите, а как вы это будете делать? Что будет на уроке? (Мы сначала повторим необходимый материал, потом напишем самостоятельную работу, проверим её по образцу и выясним, есть ли трудности, …)

Посмотрите внимательно на лепестки цветка и скажите, какие же темы вы должны повторить? ( сложение в пределах 100 до круглого, решение примеров в столбик, закономерности.)


Эталон для

проверки.

7-11

Постановка цели.

Какова цель сегодняшнего урока?


Критерии успеха

Учащиеся называют цель урока: Закрепить знания вычислительных приемов.


12-29

Учитель «срывает» лепесток с примером 70 – 5, записанным в столбик, и вешает его на доску.

Запишите этот пример в тетрадь один ученик выполнить задание у доски, с подробным объяснением.

Учитель «срывает» лепестки с надписями «62 + 8» и «36 + 14» и вешает их под остальные лепестки.

Запишем эти примеры в столбик и решите их, рассуждая по алгоритму (опорному сигналу).

Открыть на доске алгоритм и опорный сигнал:

Shape2



По одному у доски с объяснением, остальные – в тетрадях.

- Что вы сейчас повторили?


Учитель предлагает выполнить №1 а) 2 случая

Б) 1-2 столбик из учебника в паре действия с именованными числами.

Ученики, используя модель числа, объясняют

выполненные действия, составляют алгоритм:

устного сложения, двузначного числа и

однозначного, дополняющего двузначное до полных

десятков;

вычитания однозначного числа из двузначного числа

с полными десятками.

Ученики выполняют ту же работу, когда оба числа

двузначные.

Учитель «срывает» лепесток с надписью «цепочка» и вешает их под остальные лепестки.

7 стр 23 – устно

Учитель «срывает» лепесток с надписью «задача» и вешает их под остальные лепестки.

4. - комментированное решение

Учитель «срывает» лепесток с надписью «С.р.» и вешает их под остальные лепестки.

СР: №1 а) 3-4 случаи, б) третий столбик

Проверка по эталону.

Коррекция затруднений

Учитель проверяет правильность выполнения.

У кого возникли затруднения?

В каком месте вы допустили ошибку?

В чем причина допущенной ошибки?

Те, у кого не возникло затруднений в проведенной

работе, сформулируйте цель вашей деятельности.

(Выполнить дополнительные задания).

Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил

затруднения? (Исправить ошибки).

Используем алгоритм исправления ошибок.

Каждый проговаривает свою учебную задачу

Учебник,

тетрадь.


Работа над ранее изученным

Учитель предлагает ученикам выполнить задание №2 из

учебника. Ученики составляют задачу по предложенной

краткой записи условия и решают ее.

Ученики выполняют задание №3 на составление задачи.

Ученики выполняют задание №4 из учебника и решают

задачу.

При выполнении задания №5 из учебника. Ученики

вспоминают правило нахождения неизвестного компонента действия.



35-38

Задание №8 из учебника учитель предлагает выполнить

в группах. Каждая группа выполняет один столбик задания

на время. Ученики распределяют работу в группе. Каждый

ученик находит значение одного выражения. По окончании ученики объясняют алгоритм устного сложения и вычитания полных сотен.


38-40

Рефлексия.

Вспомните, какое желание вы все вместе загадали, срывая первый лепесток? (Преодолеть затруднения.)

Когда возникли затруднения? (…)

Исполнилось ли желание? Что сделали вы, чтобы желание исполнилось? (…)

Какой инструмент вам помог? (Алгоритм исправления ошибок.)

Над чем надо поработать? (…)

Оцените свою деятельность на уроке.

Остался последний лепесток. Давайте посмотрим, что на нём.

«Сорвать» последний лепесток.

(Ничего, он пустой.)

Этот лепесток исполнит желание каждого из вас. Для этого напишите своё пожелание на отдельном листе дома, а завтра утром отдайте листок мне. Но есть одно условие: это желание должно касаться уроков математики.


Учебник,

тетрадь.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.


Закончите фразы:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я выполнял задания…

Физкультминутка

Бабочка порхает
Нежно над цветком.
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела,
Дунул ветерок.
И несёт по ветру
Бабочку мою.
Я с сачком за нею
По тропе бегу.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!