Материалдар / М.Пришвин. Старый гриб

М.Пришвин. Старый гриб

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал для начальных классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қазан 2018
765
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата_______________Тема: М. Пришвин. Старый гриб

Цель: знакомство с рассказом М. М. Пришвина «Старый гриб», воспитание бережного отношения к природе

Планируемые результаты (задачи урока): предметные: формирование представлений о творчестве М. Пришвина, знание содержания рассказа, его основной идеи; личностные: воспитывать чуткое и бережное отношение к родной природе; системно-деятельностные: развивать способность языкового анализа художественных произведений и мышления, связной речи, творческого воображения; использование выразительных средств языка в собственных высказываниях, анализ прочитанного, наводить ответы на поставленные вопросы.Наглядное оборудование: портрет М. М. Пришвина, книги писателя.

Ход урока
  • Организационно-мотивационный момент. Слово учителя. Прочитайте эпиграф к уроку и облените, как вы понимаете смысл высказывания: «Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому дивись: они ж тебе сродни...»
Мы живем на нашей планете и порой не замечаем, что нас окружает удивительный неповторимый мир природы. Мы и природа взаимосвязаны, мы нужны друг другу к природа помогает нам выживать на планете, и мы должны тоже помочь природе не погибнуть.
  • Сообщение темы и целей урока. Умению видеть прекрасное, любоваться красотой природы мы будем учиться у замечательного писателя, удивительного человека. Обращение к портрету (сообщение ученика).


М. М. Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями, жизнь. Родился в 1873 г. в Елецком уезде Орловой губернии. С детства любил много читать и путешествовать. Так, в 12 лет, начитавшись книг Майн Рида, Пришвин с тремя друзьями совершает свое первое путешествие - побег в Азию. Конечно же, беглецов быстро вернули назад, но страсть к путешествиям осталось. И после каждого путешествия появлялась книга или какие-то заметки. За годы своей жизни он сменил много видов стельности. Был агрономом, охотником, учителем, библиотекарем. Писать начал в 30 лет. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки вера, в ее птиц и зверей. Все произведения писателя •проникнуты большой любовью к природе.Обращение к выставке книг (ученик).Вот уже несколько десятков лет Пришвина нет с нами, но его книги продолжают жить. Они читаются не спеша. В своих произведениях автор открывает что-то важное, близкое каждому человеку. Нас самих он делает мудрее, умнее и великодушнее. Вы можете увидеть книги, написанные писателем. (Обращение к книге.)

3. Чтение и анализ рассказа «Старый гриб». О ком и о чем написал свой рассказ писатель М. Пришвин? Какое прямое и переносное значение имеет в рассказе словосочетание «старый гриб»?Чтение первой части рассказа. Какими словами автор характеризует старого человека? Как он к нему относится? (Брат, отец, белые серебряные волосы, что говорит об уважении к герою.) Какое оскорбление услышал старик от мальчика? О чем думал старик? Почему появилась вторая часть рассказа? Что хотел сказать этим писатель? Может ли старый человек приносить какую-то пользу обществу, тем, кто его окружает?О каком «старичке» рассказал М. Пришвин во второй части рассказа? Почему грибники обходят стороной сыроежку? Какие слова говорят об уважительном отношении автора к обитателям леса, к сыроежке? Чем отблагодарила сыроежка птичек, которые не забывали ее? Какие сравнения использовал автор при описании сыроежки? (Глубокая тарелка.) От чего повеселело у автора на душе? Как он описывает водопой птичек? Что замечает? (Как вода дрогнет, листик загуляет.) О чем говорили между собой птички? Что их волновало? Как поступил автор? (Покряхтел, опустился на колени, поклонился сыроежке, выпил всю лесную чашу до дна.) Приняли ли автора лесные жители? Какая основная идея рассказа? Природа и человек едины, их связывает общее - жизнь на нашей планете.
  • Подведение итогов урока. Предметные результаты. знает содержание рассказа, формулирует тему, основную мысль; личностные: понимает, что человек и природа едины; системно-деятельностные: понимает прочитанное, анализирует содержание и языковые особенности произведения, умеет работать с текстом - находить слова для выражения основной мысли, комментирует прочитанное.


5. Задание на дом: чтение и пересказ рассказа М. Пришвина «Старый гриб».

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ