Урок: Русский язык и литература
Тема:
Мы и
природа
|
Школа: № 107
|
Дата: 09.06.2017г
|
ФИО учителя: Медеуова Сауле Сагатбековна
|
Класс: 5
|
Количество присутствующих:
12
|
Количество отсутствующих:
нет
|
Цели
обучения, которые необходимо достичь на данном
уроке
|
5.С
1.1 определять основную мысль текста на основе
вопросов
5.Г2.2 владеть словарным запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы
5.Г5.3 участвовать в диалоге, правильно понимая
реплики и предоставляя обратную связь
5.Ч1.4 понимать общее содержание текста,
определяя ключевые слова и словосочетания
|
Цели урока:
|
Все учащиеся смогут:
понимать общее содержание текста,
определять основную мысль текста на основе
вопросов и отвечать на них
|
Большинство учащихся смогут:
понимать общее содержание
текста, определяя основную
мысль текста на основе вопросов, владеть словарным запасом, включающим синонимы,
антонимы, омонимы
|
Некоторые учащиеся смогут:
понимать общее содержание
текста, определять
основную мысль текста на основе вопросов,
владеть словарным запасом, включающим синонимы,
антонимы, омонимы,
участвовать в диалоге, правильно понимая реплики
и предоставляя обратную связь
|
Критерии
оценивания:
|
определяет основную мысль текста на основе
вопросов
владеет
словарным запасом, включающим синонимы, антонимы,
омонимы
участвует в диалоге, правильно понимая реплики и
предоставляя обратную связь
понимает
общее содержание текста, определяя ключевые слова и
словосочетания
|
Языковая цель:
|
Учащиеся
могут: понимать общее содержание текста, определять
основную мысль текста,
участвовать в диалоге,
владеть словарным запасом
Ключевые слова и
фразы:
странная осень, ранняя осень, холодная
осень
Полезные фразы для
диалога/письма: надо знать природу, признаки
природы
Письменные подсказки:
Поблекшие
травы,странный, зацветающие цветы, сверкающий иней,
увядание и рассвет
|
Предыдущее обучение:
|
Синонимы
|
План
|
Планируемое время
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
л
истья
|
Психологический настрой
2 мин.
|
1.Приветствие
2.Создание коллаборативной
среды
«Букет настроения» делим класс
на 3 группы по трем цветам листиков
|
Знание и понимание
(10
мин.)
|
К.
Чтение текста
учителем
Словарная работа
Странный – оғаш,
strange
Поблекшие – солып қалған,
faded
Зацветающие –гүлдей бастаған,
blooming
Увядание – солу,
fading
Расцвет –
гүлдеу, heyday
К.
Прочитайте текст. Определите тему и сформулируйте основную мысль
текста.
Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и
осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблекшие травы
и
зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки.
Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина.
И грустно, и радостно! (Н. Сладков)
К.
Почему писатель называет
сентябрь странным?
Почему автору «и грустно, и
радостно»?
Найдите слова, которые обозначают противоположное
значение.
Постарайтесь озаглавить текст, используя
антонимы.
|
Работа с учебником
учебник
Словарная
тетрадь
|
Применение
(5мин.)
|
П.
Ролевая игра. Разыграйте
диалог по ролям. Какие антонимы можно подобрать к выделенным
словам?
–
Айгерим, ты позавтракала? –
Да, мама. – Ну так одевайся быстро, а то опоздаешь в школу. – Я
не знаю, что надеть. Какая сегодня погода? –
Сегодня прохладно. Надень пальто. – Да,
кажется, дождь начинается. Наверное, целый день бу
дет идти дождь. – Конечно. Ведь уже
конец ноября,
поздняя осень. Поэтому одевайся
теплее.
|
|
Анализ
(10
мин.)
|
К.Разминка
Г.
Задания для
групп:
1
группе
Вспомните животных – героев сказок и басен. Какие
они? С помощью антонимов дайте им характеристику. Подчеркните
антонимы.
Образец: Ягнёнок слабый, а волк
сильный.
Лев – заяц (по храбрости);
стрекоза – муравей (по трудо любию); волк – лиса (по хитрости);
муха – слон (по величине); лисица – ворона (по
уму).
2
группе
По методу
«Распределительный диктант»
выпишите антонимы, обозначающие: 1) цвет, 2) размер, 3) время, 4)
место, 5) температуру. Составьте с любой парой антонимов
предложения.
Большой – маленький, белый – чёрный, короткий
– длинный, ранний – поздний, горячий – холодный, светлый – тёмный,
жара – холод, близко – далеко, широкий – узкий, подземный –
надземный, вверх – вниз, бледный – румяный, высокий –
низкий.
3
группе. Ролевая игра в паре. По
ответам Санжара догадайтесь, какие вопросы задавал Ансар.
Разыграйте диалог по ролям.
–
Знаешь, Ансар, у нас вчера был «Осенний
бал».
– …
?
–
Нет, не на школьном стадионе, а в актовом
зале.
– …
?
–
Старшие классы оформили зал, а младшие
подготовили музыкальные номера.
– …
?
–
А нашему классу поручили провести осеннюю
викторину.
–
…?
–
Для викторины мы составили такие вопросы, чтобы
ответить на них было не легко, а трудно.
– …
?
–
Чтобы ответить на них, надо
хорошо знать стихи, пословицы, поговорки, загадки об
осени.
По методу « Карусель» каждая группа делиться о
прочитанном 1 группа-I
абзац
2 группа-II
абзац
3 группа-III абзац
Дифференцированные
задания
Задание для уровня А. Озаглавьте эту сказку с помощью
антонимов.
Подберите к выделенному глаголу
антоним.
Задание для уровня В. Найдите и выпишите из текста «Надо ли знать
природу?» предложение, в котором выражена основная
мысль.
Задания для уровня
С. Выпишите названия птиц и животных из сказки
«Сова» и переведите на родной и английский языки.
Чему научила вас эта сказка?
|
Интернет ресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=pMtZ_5b60rc
Работа с учебником, листы,
маркеры
|
Синтез
(5
мин.)
|
Используя графический
органайзер «Одиночный
пузырь»
|
Графический органайзер
«Одиночный пузырь»
Постер, маркеры
|
Оценка
(3мин.)
|
И.
Укажите верные (В) или неверные (Н)
ответы.
1) Антонимы – это слова одной и той же части речи
с противоположным лексическим значением.
2) Антонимы оживляют речь, делают её
выразительной.
3) Рассвет – закат – это антонимическая
пара.
4) Начинаться – кончаться – это синонимический
ряд.
5) Поэты и писатели используют антонимы в своих
произведениях
|
Листы «Верные и неверные
утверждения»
|
Оценивание
(2мин.)
|
Ф ормативное оценивание
(взаимооценивание)
|
«Две звезды и одно пожелание»
|
Рефлексия
(5
мин.)
|
«Дерево
оценивания»
-
Ученики с помощью наклеивания клейкой бумаги
в виде яблока, цветка и
листочка,
подытоживают свои идеи за занятие, здесь:
-
Яблоко –
из занятия многое узнал (-ла), было важно.
-
Цветок –понял (-ла) многое, для меня было
полезно.
-
Листок –были непонятные вопросы, нужно
почитать.
|
|
Домашнее задание
(2
мин)
|
К. Упр121. Восстановите пословицы с помощью
антонимов. Объясните их смысл.
1)
Больше дела – ... слов.
2)
Меньше говори – ... делай.
3)
Корень учения горек – да плод его ... .
4)
Кто хочет много знать, тому надо ... спать.
5) Не верь на чалу, верь ...
.
|
Интерактивная доска
|
Дескрипторы
|
1Читает и определяет общее содержание
текста
2
Умеют определять основную
мысль текста
3.Умеют отвечать на заданные
вопросы
4.
Используя антонимы ученики
участвуют в диалогах
5.
Умеют определять ключевые
слова
6.
Владеют словарным
запасом
7.
К словам «мы и природа»
подбирает ключевые
слова
8.Умеют отвечать на вопросы
|
|