Материалдар / Мы и природа
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мы и природа

Материал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабақ жаңартылған білім мазмұны аясында құрастырылған.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
728
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок: Русский язык и литература

Тема: Мы и природа

Школа: 107

Дата: 09.06.2017г

ФИО учителя: Медеуова Сауле Сагатбековна


Класс: 5


Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих: нет

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.С 1.1 определять основную мысль текста на основе вопросов

5.Г2.2 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

5.Г5.3 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

5.Ч1.4 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

Цели урока:

Все учащиеся смогут: понимать общее содержание текста, определять основную мысль текста на основе вопросов и отвечать на них

Большинство учащихся смогут: понимать общее содержание текста, определяя основную мысль текста на основе вопросов, владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

Некоторые учащиеся смогут: понимать общее содержание текста, определять основную мысль текста на основе вопросов, владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы, участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

Критерии оценивания:




определяет основную мысль текста на основе вопросов

владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

Языковая цель:

Учащиеся могут: понимать общее содержание текста, определять основную мысль текста, участвовать в диалоге, владеть словарным запасом

Ключевые слова и фразы: странная осень, ранняя осень, холодная осень

Полезные фразы для диалога/письма: надо знать природу, признаки природы

Письменные подсказки: Поблекшие травы,странный, зацветающие цветы, сверкающий иней, увядание и рассвет

Предыдущее обучение:

Синонимы

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы


лDrawObject4 DrawObject3 DrawObject2 DrawObject1 истья

Психологический настрой

2 мин.

1.Приветствие

2.Создание коллаборативной среды

«Букет настроения» делим класс на 3 группы по трем цветам листиков






Знание и понимание

(10 мин.)

К. Чтение текста учителем


Словарная работа

Странный – оғаш, strange

Поблекшие – солып қалған, faded

Зацветающие –гүлдей бастаған, blooming

Увядание – солу, fading

Расцвет – гүлдеу, heyday


К. Прочитайте текст. Определите тему и сформулируйте основную мысль текста.


Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблекшие травы и

зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно, и радостно! (Н. Сладков)


К. Почему писатель называет сентябрь странным?

Почему автору «и грустно, и радостно»?

Найдите слова, которые обозначают противоположное значение.

Постарайтесь озаглавить текст, используя антонимы.


Работа с учебником

учебник












Словарная тетрадь








Применение

(5мин.)

П. Ролевая игра. Разыграйте диалог по ролям. Какие антонимы можно подобрать к выделенным словам?

Айгерим, ты позавтракала? – Да, мама. – Ну так одевайся быстро, а то опоздаешь в школу. – Я не знаю, что надеть. Какая сегодня погода? – Сегодня прохладно. Надень пальто. – Да, кажется, дождь начинается. Наверное, целый день бу ­ дет идти дождь. – Конечно. Ведь уже конец ноября, поздняя осень. Поэтому одевайся теплее.



Анализ

(10 мин.)

К.Разминка


Г. Задания для групп:

1 группе

Вспомните животных – героев сказок и басен. Какие они? С помощью антонимов дайте им характеристику. Подчеркните антонимы.

Образец: Ягнёнок слабый, а волк сильный.

Лев – заяц (по храбрости); стрекоза – муравей (по трудо­ любию); волк – лиса (по хитрости); муха – слон (по величине); лисица – ворона (по уму).

2 группе

По методу «Распределительный диктант» выпишите антонимы, обозначающие: 1) цвет, 2) размер, 3) время, 4) место, 5) температуру. Составьте с любой парой антонимов предложения.

Большой – маленький, белый – чёрный, короткий – длинный, ранний – поздний, горячий – холодный, светлый – тёмный, жара – холод, близко – далеко, широкий – узкий, подземный – надземный, вверх – вниз, бледный – румяный, высокий – низкий.


3 группе. Ролевая игра в паре. По ответам Санжара догадайтесь, какие вопросы задавал Ансар. Разыграйте диалог по ролям.

Знаешь, Ансар, у нас вчера был «Осенний бал».

– … ?

Нет, не на школьном стадионе, а в актовом зале.

– … ?

Старшие классы оформили зал, а младшие подготовили музыкальные номера.

– … ?

А нашему классу поручили провести осеннюю викторину.

– …?

Для викторины мы составили такие вопросы, чтобы ответить на них было не легко, а трудно.

– … ?

Чтобы ответить на них, надо хорошо знать стихи, пословицы, поговорки, загадки об осени.


По методу « Карусель» каждая группа делиться о прочитанном 1 группа-I абзац

2 группа-II абзац

3 группа-III абзац

Дифференцированные задания

Задание для уровня А. Озаглавьте эту сказку с помощью антонимов.

Подберите к выделенному глаголу антоним.


Задание для уровня В. Найдите и выпишите из текста «Надо ли знать природу?» предложение, в котором выражена основная мысль.


Задания для уровня С. Выпишите названия птиц и животных из сказки «Сова» и переведите на родной и английский языки.

Чему научила вас эта сказка?


Интернет ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=pMtZ_5b60rc



Работа с учебником, листы, маркеры

Синтез

(5 мин.)

Используя графический органайзер «Одиночный пузырь»

DrawObject5 DrawObject7 DrawObject6

DrawObject10 DrawObject9 DrawObject8

DrawObject11 DrawObject12

DrawObject14 DrawObject13

DrawObject19 DrawObject18 DrawObject16 DrawObject17 DrawObject15

DrawObject20

DrawObject21

Графический органайзер «Одиночный пузырь»

Постер, маркеры

Оценка

(3мин.)

И. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

2) Антонимы оживляют речь, делают её выразительной.

3) Рассвет – закат – это антонимическая пара.

4) Начинаться – кончаться – это синонимический ряд.

5) Поэты и писатели используют антонимы в своих произведениях


Листы «Верные и неверные утверждения»

Оценивание

(2мин.)

ФDrawObject22 ормативное оценивание (взаимооценивание)

DrawObject24 DrawObject23




«Две звезды и одно пожелание»

Рефлексия

(5 мин.)

«Дерево оценивания»

  • Ученики с помощью наклеивания клейкой бумаги в виде яблока, цветка и листочка, подытоживают свои идеи за занятие, здесь:

  • Яблоко – из занятия многое узнал (-ла), было важно.

  • Цветок –понял (-ла) многое, для меня было полезно.

  • Листок –были непонятные вопросы, нужно почитать.


Домашнее задание

(2 мин)

К. Упр121. Восстановите пословицы с помощью антонимов. Объясните их смысл.

1) Больше дела – ... слов.

2) Меньше говори – ... делай.

3) Корень учения горек – да плод его ... .

4) Кто хочет много знать, тому надо ... спать.

5) Не верь на чалу, верь ... .

Интерактивная доска

Дескрипторы

1Читает и определяет общее содержание текста

2 Умеют определять основную мысль текста

3.Умеют отвечать на заданные вопросы

4. Используя антонимы ученики участвуют в диалогах

5. Умеют определять ключевые слова

6. Владеют словарным запасом

7. К словам «мы и природа» подбирает ключевые слова

8.Умеют отвечать на вопросы
























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!