|
Урок: Русский язык и литература Тема: Мы и природа |
Школа: № 107 |
||||
|
Дата: 09.06.2017г |
ФИО учителя: Медеуова Сауле Сагатбековна |
||||
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: 12 |
Количество отсутствующих: нет |
|||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.С 1.1 определять основную мысль текста на основе вопросов 5.Г2.2 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы 5.Г5.3 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 5.Ч1.4 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания |
||||
|
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: понимать общее содержание текста, определять основную мысль текста на основе вопросов и отвечать на них |
||||
|
Большинство учащихся смогут: понимать общее содержание текста, определяя основную мысль текста на основе вопросов, владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы |
|||||
|
Некоторые учащиеся смогут: понимать общее содержание текста, определять основную мысль текста на основе вопросов, владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы, участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
|||||
|
Критерии оценивания: |
определяет основную мысль текста на основе вопросов владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания |
||||
|
Языковая цель: |
Учащиеся могут: понимать общее содержание текста, определять основную мысль текста, участвовать в диалоге, владеть словарным запасом Ключевые слова и фразы: странная осень, ранняя осень, холодная осень Полезные фразы для диалога/письма: надо знать природу, признаки природы Письменные подсказки: Поблекшие травы,странный, зацветающие цветы, сверкающий иней, увядание и рассвет |
||||
|
Предыдущее обучение: |
Синонимы |
||||
|
План |
|||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы л |
|||
|
Психологический настрой 2 мин. |
1.Приветствие 2.Создание коллаборативной среды «Букет настроения» делим класс на 3 группы по трем цветам листиков |
||||
|
Знание и понимание (10 мин.) |
К. Чтение текста учителем Словарная работа Странный – оғаш, strange Поблекшие – солып қалған, faded Зацветающие –гүлдей бастаған, blooming Увядание – солу, fading Расцвет – гүлдеу, heyday К. Прочитайте текст. Определите тему и сформулируйте основную мысль текста. Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно, и радостно! (Н. Сладков) К. Почему писатель называет сентябрь странным? Почему автору «и грустно, и радостно»? Найдите слова, которые обозначают противоположное значение. Постарайтесь озаглавить текст, используя антонимы. |
Работа с учебником учебник Словарная тетрадь |
|||
|
Применение (5мин.) |
П. Ролевая игра. Разыграйте диалог по ролям. Какие антонимы можно подобрать к выделенным словам? – Айгерим, ты позавтракала? – Да, мама. – Ну так одевайся быстро, а то опоздаешь в школу. – Я не знаю, что надеть. Какая сегодня погода? – Сегодня прохладно. Надень пальто. – Да, кажется, дождь начинается. Наверное, целый день бу дет идти дождь. – Конечно. Ведь уже конец ноября, поздняя осень. Поэтому одевайся теплее. |
|
|||
|
Анализ (10 мин.) |
К.Разминка Г. Задания для групп: 1 группе Вспомните животных – героев сказок и басен. Какие они? С помощью антонимов дайте им характеристику. Подчеркните антонимы. Образец: Ягнёнок слабый, а волк сильный. Лев – заяц (по храбрости); стрекоза – муравей (по трудо любию); волк – лиса (по хитрости); муха – слон (по величине); лисица – ворона (по уму). 2 группе По методу «Распределительный диктант» выпишите антонимы, обозначающие: 1) цвет, 2) размер, 3) время, 4) место, 5) температуру. Составьте с любой парой антонимов предложения. Большой – маленький, белый – чёрный, короткий – длинный, ранний – поздний, горячий – холодный, светлый – тёмный, жара – холод, близко – далеко, широкий – узкий, подземный – надземный, вверх – вниз, бледный – румяный, высокий – низкий. 3 группе. Ролевая игра в паре. По ответам Санжара догадайтесь, какие вопросы задавал Ансар. Разыграйте диалог по ролям. – Знаешь, Ансар, у нас вчера был «Осенний бал». – … ? – Нет, не на школьном стадионе, а в актовом зале. – … ? – Старшие классы оформили зал, а младшие подготовили музыкальные номера. – … ? – А нашему классу поручили провести осеннюю викторину. – …? – Для викторины мы составили такие вопросы, чтобы ответить на них было не легко, а трудно. – … ? – Чтобы ответить на них, надо хорошо знать стихи, пословицы, поговорки, загадки об осени. По методу « Карусель» каждая группа делиться о прочитанном 1 группа-I абзац 2 группа-II абзац 3 группа-III абзац Дифференцированные задания Задание для уровня А. Озаглавьте эту сказку с помощью антонимов. Подберите к выделенному глаголу антоним. Задание для уровня В. Найдите и выпишите из текста «Надо ли знать природу?» предложение, в котором выражена основная мысль. Задания для уровня С. Выпишите названия птиц и животных из сказки «Сова» и переведите на родной и английский языки. Чему научила вас эта сказка? |
Интернет ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=pMtZ_5b60rc Работа с учебником, листы, маркеры |
|||
|
Синтез (5 мин.) |
Используя графический органайзер «Одиночный пузырь»
|
Графический органайзер «Одиночный пузырь» Постер, маркеры |
|||
|
Оценка (3мин.) |
И. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 2) Антонимы оживляют речь, делают её выразительной. 3) Рассвет – закат – это антонимическая пара. 4) Начинаться – кончаться – это синонимический ряд. 5) Поэты и писатели используют антонимы в своих произведениях |
Листы «Верные и неверные утверждения» |
|||
|
Оценивание (2мин.) |
Ф
|
«Две звезды и одно пожелание» |
|||
|
Рефлексия (5 мин.) |
«Дерево оценивания»
|
|
|||
|
Домашнее задание (2 мин) |
К. Упр121. Восстановите пословицы с помощью антонимов. Объясните их смысл. 1) Больше дела – ... слов. 2) Меньше говори – ... делай. 3) Корень учения горек – да плод его ... . 4) Кто хочет много знать, тому надо ... спать. 5) Не верь на чалу, верь ... . |
Интерактивная доска |
|||
|
Дескрипторы |
1Читает и определяет общее содержание текста 2 Умеют определять основную мысль текста 3.Умеют отвечать на заданные вопросы 4. Используя антонимы ученики участвуют в диалогах 5. Умеют определять ключевые слова 6. Владеют словарным запасом 7. К словам «мы и природа» подбирает ключевые слова 8.Умеют отвечать на вопросы |
|
|||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Мы и природа
Мы и природа
|
Урок: Русский язык и литература Тема: Мы и природа |
Школа: № 107 |
||||
|
Дата: 09.06.2017г |
ФИО учителя: Медеуова Сауле Сагатбековна |
||||
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: 12 |
Количество отсутствующих: нет |
|||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.С 1.1 определять основную мысль текста на основе вопросов 5.Г2.2 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы 5.Г5.3 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 5.Ч1.4 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания |
||||
|
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: понимать общее содержание текста, определять основную мысль текста на основе вопросов и отвечать на них |
||||
|
Большинство учащихся смогут: понимать общее содержание текста, определяя основную мысль текста на основе вопросов, владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы |
|||||
|
Некоторые учащиеся смогут: понимать общее содержание текста, определять основную мысль текста на основе вопросов, владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы, участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
|||||
|
Критерии оценивания: |
определяет основную мысль текста на основе вопросов владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания |
||||
|
Языковая цель: |
Учащиеся могут: понимать общее содержание текста, определять основную мысль текста, участвовать в диалоге, владеть словарным запасом Ключевые слова и фразы: странная осень, ранняя осень, холодная осень Полезные фразы для диалога/письма: надо знать природу, признаки природы Письменные подсказки: Поблекшие травы,странный, зацветающие цветы, сверкающий иней, увядание и рассвет |
||||
|
Предыдущее обучение: |
Синонимы |
||||
|
План |
|||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы л |
|||
|
Психологический настрой 2 мин. |
1.Приветствие 2.Создание коллаборативной среды «Букет настроения» делим класс на 3 группы по трем цветам листиков |
||||
|
Знание и понимание (10 мин.) |
К. Чтение текста учителем Словарная работа Странный – оғаш, strange Поблекшие – солып қалған, faded Зацветающие –гүлдей бастаған, blooming Увядание – солу, fading Расцвет – гүлдеу, heyday К. Прочитайте текст. Определите тему и сформулируйте основную мысль текста. Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно, и радостно! (Н. Сладков) К. Почему писатель называет сентябрь странным? Почему автору «и грустно, и радостно»? Найдите слова, которые обозначают противоположное значение. Постарайтесь озаглавить текст, используя антонимы. |
Работа с учебником учебник Словарная тетрадь |
|||
|
Применение (5мин.) |
П. Ролевая игра. Разыграйте диалог по ролям. Какие антонимы можно подобрать к выделенным словам? – Айгерим, ты позавтракала? – Да, мама. – Ну так одевайся быстро, а то опоздаешь в школу. – Я не знаю, что надеть. Какая сегодня погода? – Сегодня прохладно. Надень пальто. – Да, кажется, дождь начинается. Наверное, целый день бу дет идти дождь. – Конечно. Ведь уже конец ноября, поздняя осень. Поэтому одевайся теплее. |
|
|||
|
Анализ (10 мин.) |
К.Разминка Г. Задания для групп: 1 группе Вспомните животных – героев сказок и басен. Какие они? С помощью антонимов дайте им характеристику. Подчеркните антонимы. Образец: Ягнёнок слабый, а волк сильный. Лев – заяц (по храбрости); стрекоза – муравей (по трудо любию); волк – лиса (по хитрости); муха – слон (по величине); лисица – ворона (по уму). 2 группе По методу «Распределительный диктант» выпишите антонимы, обозначающие: 1) цвет, 2) размер, 3) время, 4) место, 5) температуру. Составьте с любой парой антонимов предложения. Большой – маленький, белый – чёрный, короткий – длинный, ранний – поздний, горячий – холодный, светлый – тёмный, жара – холод, близко – далеко, широкий – узкий, подземный – надземный, вверх – вниз, бледный – румяный, высокий – низкий. 3 группе. Ролевая игра в паре. По ответам Санжара догадайтесь, какие вопросы задавал Ансар. Разыграйте диалог по ролям. – Знаешь, Ансар, у нас вчера был «Осенний бал». – … ? – Нет, не на школьном стадионе, а в актовом зале. – … ? – Старшие классы оформили зал, а младшие подготовили музыкальные номера. – … ? – А нашему классу поручили провести осеннюю викторину. – …? – Для викторины мы составили такие вопросы, чтобы ответить на них было не легко, а трудно. – … ? – Чтобы ответить на них, надо хорошо знать стихи, пословицы, поговорки, загадки об осени. По методу « Карусель» каждая группа делиться о прочитанном 1 группа-I абзац 2 группа-II абзац 3 группа-III абзац Дифференцированные задания Задание для уровня А. Озаглавьте эту сказку с помощью антонимов. Подберите к выделенному глаголу антоним. Задание для уровня В. Найдите и выпишите из текста «Надо ли знать природу?» предложение, в котором выражена основная мысль. Задания для уровня С. Выпишите названия птиц и животных из сказки «Сова» и переведите на родной и английский языки. Чему научила вас эта сказка? |
Интернет ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=pMtZ_5b60rc Работа с учебником, листы, маркеры |
|||
|
Синтез (5 мин.) |
Используя графический органайзер «Одиночный пузырь»
|
Графический органайзер «Одиночный пузырь» Постер, маркеры |
|||
|
Оценка (3мин.) |
И. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 2) Антонимы оживляют речь, делают её выразительной. 3) Рассвет – закат – это антонимическая пара. 4) Начинаться – кончаться – это синонимический ряд. 5) Поэты и писатели используют антонимы в своих произведениях |
Листы «Верные и неверные утверждения» |
|||
|
Оценивание (2мин.) |
Ф
|
«Две звезды и одно пожелание» |
|||
|
Рефлексия (5 мин.) |
«Дерево оценивания»
|
|
|||
|
Домашнее задание (2 мин) |
К. Упр121. Восстановите пословицы с помощью антонимов. Объясните их смысл. 1) Больше дела – ... слов. 2) Меньше говори – ... делай. 3) Корень учения горек – да плод его ... . 4) Кто хочет много знать, тому надо ... спать. 5) Не верь на чалу, верь ... . |
Интерактивная доска |
|||
|
Дескрипторы |
1Читает и определяет общее содержание текста 2 Умеют определять основную мысль текста 3.Умеют отвечать на заданные вопросы 4. Используя антонимы ученики участвуют в диалогах 5. Умеют определять ключевые слова 6. Владеют словарным запасом 7. К словам «мы и природа» подбирает ключевые слова 8.Умеют отвечать на вопросы |
|
|||
шағым қалдыра аласыз
ормативное оценивание
(взаимооценивание)













