
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Мы разные , но равные.
Школа |
КГУ «Школа – лицей №5» |
||||||
ФИО учителя: |
А.С,Мухамбедиярова |
||||||
Дата: |
24.10.2024 |
||||||
Класс: 4г |
Количество присутствующих: 27. |
Количество отсутствующих: 27. |
|||||
Тема классного часа: |
«Мы разные, но равные». Урок безопасности «Как подготовиться к отдыху на природе?». |
||||||
Цель: |
•Познакомить учащихся с правами и обязанностями детей. •Разъяснить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; •Формировать коммуникативные умения школьников; •Воспитывать уважение к
высказываниям одноклассников, их правам; |
||||||
Воспитание ценностей |
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало 0-3мин |
Мотивация. Орг.момент
А сейчас, поприветствуйте друг друга. (Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят) желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). |
Приветствуют учителя, гостей Приветствие учащимися друг друга Выполняют артикуляционные упражнения |
Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание |
Интерактивная доска Открытки с Днем РК! |
|||
Середина 3-40 мин |
Ознакомление с новым
материалом. Прекрасны горы и прозрачны реки. Я эту землю Родиной зову, Судьбой и песней предан ей навеки. Айымай Непознанная тайна вдохновенья. Ты – песня, что ещё я не сложил, Родной
язык - крови моей кипенье. Ты честь моя, я пред тобой в ответе. Кто воспоёт, полюбит, кроме нас Тебя, как ни твои родные дети? Алуа Но чтобы будущее стало лучше, Давайте всех научимся любить, Любви и доброте детей научим. Хоть это говорили до меня, Я повторю: Отечество любите И, не щадя сердечного огня, Свою
любовь Отечеству дарите! Загадки Сейчас мы с вами поработаем по упражнению «Кто я?». Для
семьи вы –
ребенок. И каждый
из Вас имеет Право как и ребенок, как и друг, как и гражданин на
жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства в частной
жизни. Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать – Это …(разрешается) 2. Если человек поднял флаг, Выражает своё мнение – Это … (разрешается) 3.Вот в углу стоит мальчонка, Плачет надрывается. Бить, наказывать ребёнка Строго …(запрещается) 4. Трудится малой ребёнок, Мало у него силёнок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Тоже … (запрещается) 5. Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить. Другого за руку держать, Не за цвет кожи уважать, Под общим солнцем в мире жить, Со всеми расами дружить- Только
… (разрешается) 2. Какие
литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на
неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», зайка из русской
народной сказки «Ледяная избушка».) |
Отвечают на вопросы учителя. Читают стихотворения про Казахстан. Повторяют цитату недели «Отаным – алтын бесігім».2 Отгадывают загадки. Определяют тему и цель. Отвечают на вопросы учителя. Говорят о словах – ассоциациях. Работают по упражнению «Кто я?». Смотрят видеоролик про безопасность в жизни и здоровья в осенний период. Работают с иллюстрационными материалами, отвечая на вопросы по картинкам. Знакомятся с книгой Конвенцией о правах ребенка. Выполняют команду учителя по игре «Разрешается/запрещается». Отвечают на вопросы: Что такое
обязанность? Какие обязанности есть у детей? Выполняют артикуляционные упражнения. На доске шары, где лежат надписи обязанности детей по группам. Лопают шары, достают оттуда надписи с обязанностями детей: в школе, в обществе, дома. Задание с ученицей (ООП – 1. НП). Работают в группе. (На экране элементы одежд сказочных
героев). Отвечают на вопросы учителя по пройденным произведениям по предмету литературное чтение. Выполняют работу в группе. Обсуждают, у каких сказочных героев нарушены права и кто нарушил их права. |
Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание |
Иллюстрации День Республики Казахстан Плакат цитата недели «Отан – алтын бесігім» Видеоролик про Казахстан Открытка с Днем Республики Казахстан. Загадки про Казахстан. Слова - ответы с помеченными буквами. Понятие «Что такое право»? Плакаты «Урок безопасности». Техника безопасности в осенний период, в период каникулярного времени. Демонстрационные материалы «Права детей». Конвенция о правах ребенка. Демонстрационный материал «Обязанности
детей». На доске шарики, внутри бумаги с надписями. Работа с ТСО. Приложение learningapp.com. Колонка и микрофон. Картинки со сказочными героями и с элементами их одежды. Литературные произведения из программы 4 класса , 1 четверть. Произведение «Разноцветная бабочка». |
|||
Конец 40-45 мин |
Рефлексия Создание журнала Создание книги прав ребенка Цель: Закрепить знания о правах ребенка через творческую работу. Процесс: 1.Класс делится на группы, каждая из которых берет одно право (например, право на образование или здоровье). 2.Дети рисуют иллюстрации и пишут короткие тексты о том, как это право работает в их жизни. 3.Все листы собираются в одну книгу, и она остается в классе. Учитель: Ребята, у нас получился наш собственный журнал «Наши права и обязанности». Мы будем с вами и дальше дополнять наши листы права и обязанностей. |
Учащиеся работают по методу ротации. Начинает одна группа, на одном листе журнала пишут право и обязанность. |
Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание |
Самодельный журнал |

