Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Мы разные , но равные.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Школа |
КГУ «Школа – лицей №5» |
||||||
ФИО учителя: |
А.С,Мухамбедиярова |
||||||
Дата: |
24.10.2024 |
||||||
Класс: 4г |
Количество присутствующих: 27. |
Количество отсутствующих: 27. |
|||||
Тема классного часа: |
«Мы разные, но равные». Урок безопасности «Как подготовиться к отдыху на природе?». |
||||||
Цель: |
•Познакомить учащихся с правами и обязанностями детей. •Разъяснить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; •Формировать коммуникативные умения школьников; •Воспитывать уважение к
высказываниям одноклассников, их правам; |
||||||
Воспитание ценностей |
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало 0-3мин |
Мотивация. Орг.момент
А сейчас, поприветствуйте друг друга. (Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят) желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). |
Приветствуют учителя, гостей Приветствие учащимися друг друга Выполняют артикуляционные упражнения |
Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание |
Интерактивная доска Открытки с Днем РК! |
|||
Середина 3-40 мин |
Ознакомление с новым
материалом. Прекрасны горы и прозрачны реки. Я эту землю Родиной зову, Судьбой и песней предан ей навеки. Айымай Непознанная тайна вдохновенья. Ты – песня, что ещё я не сложил, Родной
язык - крови моей кипенье. Ты честь моя, я пред тобой в ответе. Кто воспоёт, полюбит, кроме нас Тебя, как ни твои родные дети? Алуа Но чтобы будущее стало лучше, Давайте всех научимся любить, Любви и доброте детей научим. Хоть это говорили до меня, Я повторю: Отечество любите И, не щадя сердечного огня, Свою
любовь Отечеству дарите! Загадки Сейчас мы с вами поработаем по упражнению «Кто я?». Для
семьи вы –
ребенок. И каждый
из Вас имеет Право как и ребенок, как и друг, как и гражданин на
жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства в частной
жизни. Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать – Это …(разрешается) 2. Если человек поднял флаг, Выражает своё мнение – Это … (разрешается) 3.Вот в углу стоит мальчонка, Плачет надрывается. Бить, наказывать ребёнка Строго …(запрещается) 4. Трудится малой ребёнок, Мало у него силёнок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Тоже … (запрещается) 5. Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить. Другого за руку держать, Не за цвет кожи уважать, Под общим солнцем в мире жить, Со всеми расами дружить- Только
… (разрешается) 2. Какие
литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на
неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», зайка из русской
народной сказки «Ледяная избушка».) |
Отвечают на вопросы учителя. Читают стихотворения про Казахстан. Повторяют цитату недели «Отаным – алтын бесігім».2 Отгадывают загадки. Определяют тему и цель. Отвечают на вопросы учителя. Говорят о словах – ассоциациях. Работают по упражнению «Кто я?». Смотрят видеоролик про безопасность в жизни и здоровья в осенний период. Работают с иллюстрационными материалами, отвечая на вопросы по картинкам. Знакомятся с книгой Конвенцией о правах ребенка. Выполняют команду учителя по игре «Разрешается/запрещается». Отвечают на вопросы: Что такое
обязанность? Какие обязанности есть у детей? Выполняют артикуляционные упражнения. На доске шары, где лежат надписи обязанности детей по группам. Лопают шары, достают оттуда надписи с обязанностями детей: в школе, в обществе, дома. Задание с ученицей (ООП – 1. НП). Работают в группе. (На экране элементы одежд сказочных
героев). Отвечают на вопросы учителя по пройденным произведениям по предмету литературное чтение. Выполняют работу в группе. Обсуждают, у каких сказочных героев нарушены права и кто нарушил их права. |
Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание |
Иллюстрации День Республики Казахстан Плакат цитата недели «Отан – алтын бесігім» Видеоролик про Казахстан Открытка с Днем Республики Казахстан. Загадки про Казахстан. Слова - ответы с помеченными буквами. Понятие «Что такое право»? Плакаты «Урок безопасности». Техника безопасности в осенний период, в период каникулярного времени. Демонстрационные материалы «Права детей». Конвенция о правах ребенка. Демонстрационный материал «Обязанности
детей». На доске шарики, внутри бумаги с надписями. Работа с ТСО. Приложение learningapp.com. Колонка и микрофон. Картинки со сказочными героями и с элементами их одежды. Литературные произведения из программы 4 класса , 1 четверть. Произведение «Разноцветная бабочка». |
|||
Конец 40-45 мин |
Рефлексия Создание журнала Создание книги прав ребенка Цель: Закрепить знания о правах ребенка через творческую работу. Процесс: 1.Класс делится на группы, каждая из которых берет одно право (например, право на образование или здоровье). 2.Дети рисуют иллюстрации и пишут короткие тексты о том, как это право работает в их жизни. 3.Все листы собираются в одну книгу, и она остается в классе. Учитель: Ребята, у нас получился наш собственный журнал «Наши права и обязанности». Мы будем с вами и дальше дополнять наши листы права и обязанностей. |
Учащиеся работают по методу ротации. Начинает одна группа, на одном листе журнала пишут право и обязанность. |
Словесно – мотивационное оценивание Словесно – мотивационное оценивание |
Самодельный журнал |