Материалдар / Мы разные , но равные.

Мы разные , но равные.

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок по правонарушению на тему "Мы разные, но равные"
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Школа

КГУ «Школа – лицей №5»

ФИО учителя:

А.С,Мухамбедиярова

Дата:

24.10.2024

Класс: 4г

Количество присутствующих: 27.

Количество отсутствующих: 27.

Тема классного часа:

«Мы разные, но равные». Урок безопасности «Как подготовиться к отдыху на природе?».

Цель:

Познакомить учащихся с правами и обязанностями детей.

Разъяснить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

Формировать коммуникативные умения школьников;

Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;
•Развивать творческие способности детей

Воспитание ценностей

  • Закон и порядок.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

0-3мин

Мотивация. Орг.момент
Приветствие гостей на 3х языках.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу Вам откроем и ладошки и сердца,
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди,
И войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Қайырлы күн барша әлем
«Сәлем» - сөздің анасы
Сәттілік болсын серігіңіз
Бар жақсылық тілеріміз!
Its time to say good day,
Its time to say nice day,
Its time to say for you
We are glad to see you!
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. У нас много гостей. Я надеюсь, что настроение у вас хорошее и мы с вами сегодня активно и плодотворно поработаем.

А сейчас, поприветствуйте друг друга. (Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят)

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).






Приветствуют учителя, гостей















Приветствие учащимися друг друга









Выполняют артикуляционные упражнения

Словесно – мотивационное оценивание










Словесно – мотивационное оценивание








Словесно – мотивационное оценивание













Интерактивная доска

















Открытки с Днем РК!










Середина

3-40 мин

Ознакомление с новым материалом.
Учитель: А какой у нас завтра праздник?
Дети: 25 октября – День Республики Казахстан.
Учитель: Верно! День Республики Казахстан. Какое у нас государство Казахстан?
Казахстан – многонациональное, независимое государство. В Казахстане проживают 20 миллион человек. И люди 130 национальностей.
А что делает нас независимым государством?
Дети: наши государственные символы. Это флаг, герб, гимн.
Учитель: Правильно, ребята. Наш Казахстан – это независимое государство. Мы должны любить, беречь, уважать историю своей страны. И как раз, цитата этой нашей недели
«Отаным – алтын бесігім». «Родина - золотая колыбель»
Сейчас наши дети прочитают стихотворение в честь Дня РК.
Айша
Земля отцов. Не в сказке – наяву.

Прекрасны горы и прозрачны реки.

Я эту землю Родиной зову,

Судьбой и песней предан ей навеки.

Айымай
Земля отцов – поэзия души,

Непознанная тайна вдохновенья.

Ты – песня, что ещё я не сложил,

Родной язык - крови моей кипенье.
Аянат
Земля отцов
, ты в мыслях каждый час,

Ты честь моя, я пред тобой в ответе.

Кто воспоёт, полюбит, кроме нас

Тебя, как ни твои родные дети?

Алуа
Пусть груза лет не можем мы избыть,

Но чтобы будущее стало лучше,

Давайте всех научимся любить,

Любви и доброте детей научим.

Хоть это говорили до меня,

Я повторю: Отечество любите

И, не щадя сердечного огня,

Свою любовь Отечеству дарите!
Учитель: Спасибо, девочки! А теперь, ребята, поздравьте наших гостей с Днем РК! (Дети вручают открытку гостям)
Учитель: А теперь, ребята, чтобы открыть тему нашего сегодняшнего урока творческой деятельности я вам загадаю загадки, а вы должны будете отгадать. И мы с вами узнаем тему сегодняшнего нашего урока.

Загадки
1.Как называют человека , который любит и уважает и почитает свою Родину? (
Патриот)
2.Древнее , переносное жилище казахского народа. (Ю
рта)
3.Автор государственного флага РК. (Ш
акен Ниязбеков).
4.Кто является первым Президентом РК. (Нурсултан Абише
вич Назарбаев)
5.Кто является нынешним Президентом РК? (Касым – Ж
омарт Кемелулы Токаев).
Учитель: А теперь, ребята посмотрите на помеченные буквы и соберите слово.
Какое слово получилось?
(ПРАВО).
Дети: Право.
Учитель: Правильно, ребята, это слово «Право». А как вы понимаете это слово? Что такое право?
Ответы детей.
Как вы думаете на что ребенок имеет право?
Ответы детей
Сегодня на нашем уроке мы с вами будем говорить о том, какие права есть у детей.
Учитель:
Право – это совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

Сейчас мы с вами поработаем по упражнению «Кто я?».

Для семьи вы – ребенок.
Для таких же детей, как и вы сами ,
вы – друг. Для школы – вы ученик. Для мира вы – человек, для Республики Казахстан – гражданин.

И каждый из Вас имеет Право как и ребенок, как и друг, как и гражданин на жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства в частной жизни.
Урок безопасности «Как подготовиться к отдыху на природе?».
Жизнь, ребята – это самое дорогое , что у нас есть. Чтобы сохранить ее, мы должны строго соблюдать технику безопасности жизни и здоровья.
Организационный момент. Определение темы. Каникулы! Могу хоть до обеда спать! Каникулы! Могу весь вечер танцевать! Каникулы! Гулять хоть с самого утра! Каникулы! Ребёнку отдыхать пора! - Самое прекрасное время для учеников – это каникулы. Это отдых, путешествия, походы, поездки к морю, в горы, в лес, в лагерь. Это самая прекрасная пора! Но и в это прекрасное время случаются такие ситуации, которые могут причинить вред вашему здоровью, вашей жизни. - Какие это ситуации? (ответы детей) - Как можно назвать эти ситуации? (Опасные). - Назовите противоположное слово. (Безопасные) - Как вы думаете, о чём мы будем беседовать на нашем занятии? (Ответы детей) - Об этом мы сегодня и поговорим. Узнаем, как подготовиться к отдыху на природе. Самое дорогое, что есть у человека - это жизнь. И сегодня мы поговорим о том, что мы должны сделать для того, чтобы сохранить её.
Работа с наглядными материалами.
Учитель: Обратите внимание на доску. Посмотрев на эти иллюстрации, давайте узнаем, какие права есть у детей.
Право ребенка на охрану здоровья. Право ребенка на индивидуальность и ее сохранение. Право ребенка на свободу слова и совести, информацию и участие в общественной жизни. Имущественные права ребенка. Право ребенка на жилище. Право ребенка на образование. Право ребенка на свободу труда. Право ребенка на государственную помощь. Право ребенка на отдых и досуг.
Конвенция о правах ребенка – это правовой документ, определяющий права детей. Дата вступления в силу Республики Казахстан: 11 сентября 1994 год.
Учитель: Давайте, немного развеемся. Поиграем в игру «Разрешается , запрещается».
Если вы считаете, что это разрешается, то делаете хлопок на месте, если запрещается , то делаете круговорот на месте.
1. Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это …(разрешается)


2. Если человек поднял флаг,

Выражает своё мнение –

Это … (разрешается)


3.Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго …(запрещается)


4. Трудится малой ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Тоже … (запрещается)


5. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить.

Другого за руку держать,

Не за цвет кожи уважать,

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить-

Только … (разрешается)

Учитель:
Молодцы, ребята. Ребята, помимо прав, у детей есть еще и обязанности. Как вы думаете? Что такое обязанности?
Ответы детей.

Обязанности – это круг действий, возложенных на кого нибудь и обязательных для выполнения.
Учитель:
Сейчас, ребята, чтобы немного развеяться, мы с вами поиграем в одну игру. На доске висят шарики. В них есть обязанности, вы должны будете эти обязанности показать жестами , а другие дети должны отгадать, какая это обязанность.
Выходят дети и показывают жестами обязанности внутри шарика. Некоторые из обязанностей покажите жестами , чтобы дети отгадали какая это обязанность.

1.соблюдать чистоту и порядок в школе,
2.уступать место старшим в автобусе,
поливать цветы дома, вытирать пыль,
3.соблюдать устав и правила в школе,
4.следить за чистотой внешнего вида,
Работа по LearningApp (Учащиеся распределяют обязанности по группам).
Распределите обязанности по их видам
Обязанности в школе Обязанности в обществе Обязанности дома
Регламент работы 3 минуты.
Ответы детей.
Проверка!!!
ФИЗМИНУТКА Песня Вероники. Песня о правах.
Учитель:
А сейчас, мы немного отдохнём, послушаем с вами Веронику, у неё для нас песня. Уважаемые коллеги, вы все знаете, что в каждом классе есть особенные дети. И они нуждаются в особом внимании.
Спасибо Вероника, тебе , за такую прекрасную песню. Молодец!!! Ребята, вы только послушали песню о правах детей. Еще раз получили много сведений о том, какие у вас права. Что же вы узнали из этой песни? Какие права у вас есть еще?
Ответы детей.
Работа в группе.
(На экране элементы одежд сказочных героев).
Детям раздаются конверты с элементами одежд сказочных героев, где учащиеся должны будут по этим элементам отгадать ,кто это за персонаж и написать какие права были нарушены в сказках с этими персонажами.

Учитель: Обратите внимание на экран.
На экране элементы одежд и вещей сказочных героев. Дети отгадывают, кому принадлежат эти вещи. Ребята, все мы любим сказки, да? Сегодня мы с вами вспомним о сказочных героях. Каких сказочных героев вы знаете?
Ответы детей.
Учитель: У сказочных героев в сказках тоже есть их права и обязанности. Например, произведение «Разноцветная бабочка». У Тимоши были права. На жизнь, на семью, на друзей, на отдых.
Также, у него были обязанности : слушаться маму, далеко не уходить от дома, не ходить в незнакомые места.
1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)
3. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключение Буратино». Карабас Барабас)
4. Героиня каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».)
5. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).
6. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)
Практическая работа.
Учащиеся в группе определяют обязанности и права сказочных героев. Где нарушены их права и обсуждают в группе.




Отвечают на вопросы учителя.












Читают стихотворения про Казахстан.






Повторяют цитату недели «Отаным – алтын бесігім».2





















Отгадывают загадки.







Определяют тему и цель.







Отвечают на вопросы учителя.






Говорят о словах – ассоциациях.















Работают по упражнению «Кто я?».












Смотрят видеоролик про безопасность в жизни и здоровья в осенний период.








Работают с иллюстрационными материалами, отвечая на вопросы по картинкам.













Знакомятся с книгой Конвенцией о правах ребенка.














Выполняют команду учителя по игре «Разрешается/запрещается».


















Отвечают на вопросы: Что такое обязанность? Какие обязанности есть у детей?
Какие виды обязанностей есть у детей?









Выполняют артикуляционные упражнения. На доске шары, где лежат надписи обязанности детей по группам. Лопают шары, достают оттуда надписи с обязанностями детей: в школе, в обществе, дома.






Задание с ученицей (ООП – 1. НП).
Поет песню «Учим права».





Работают в группе.



(На экране элементы одежд сказочных героев).
Детям раздаются конверты с элементами одежд сказочных героев, где учащиеся должны будут по этим элементам отгадать ,кто это за персонаж и написать какие права были нарушены в сказках с этими персонажами.










Отвечают на вопросы учителя по пройденным произведениям по предмету литературное чтение.









Выполняют работу в группе. Обсуждают, у каких сказочных героев нарушены права и кто нарушил их права.

Словесно – мотивационное оценивание







Словесно – мотивационное оценивание

















Словесно – мотивационное оценивание











Словесно – мотивационное оценивание









Словесно – мотивационное оценивание













Словесно – мотивационное оценивание














Словесно – мотивационное оценивание












Словесно – мотивационное оценивание







Словесно – мотивационное оценивание





Словесно – мотивационное оценивание











Словесно – мотивационное оценивание















Словесно – мотивационное оценивание












Словесно – мотивационное оценивание








Словесно – мотивационное оценивание
















Словесно – мотивационное оценивание









Словесно – мотивационное оценивание









Словесно – мотивационное оценивание













Словесно – мотивационное оценивание






Словесно – мотивационное оценивание




Словесно – мотивационное оценивание




Иллюстрации День Республики Казахстан











Плакат цитата недели «Отан – алтын бесігім»











Видеоролик про Казахстан













Открытка с Днем Республики Казахстан.








Загадки про Казахстан.








Слова - ответы с помеченными буквами.








Понятие «Что такое право»?














Плакаты «Урок безопасности». Техника безопасности в осенний период, в период каникулярного времени.



















Демонстрационные материалы «Права детей».















Конвенция о правах ребенка.






























Демонстрационный материал «Обязанности детей».
Обязанности детей в школе, в семье, в обществе.









На доске шарики, внутри бумаги с надписями.





Работа с ТСО. Приложение learningapp.com.








Колонка и микрофон.









Картинки со сказочными героями и с элементами их одежды.

















Литературные произведения из программы 4 класса , 1 четверть. Произведение «Разноцветная бабочка».









Конец

40-45 мин

Рефлексия

Создание журнала
Метод ротации.
Право:
Обязанность:

Создание книги прав ребенка

Цель: Закрепить знания о правах ребенка через творческую работу.

Процесс:

1.Класс делится на группы, каждая из которых берет одно право (например, право на образование или здоровье).

2.Дети рисуют иллюстрации и пишут короткие тексты о том, как это право работает в их жизни.

3.Все листы собираются в одну книгу, и она остается в классе.

Учитель: Ребята, у нас получился наш собственный журнал «Наши права и обязанности». Мы будем с вами и дальше дополнять наши листы права и обязанностей.

Учащиеся работают по методу ротации. Начинает одна группа, на одном листе журнала пишут право и обязанность.

Словесно – мотивационное оценивание







Словесно – мотивационное оценивание


Самодельный журнал

















































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ