Материалдар / Мы строим города и село
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Мы строим города и село

Материал туралы қысқаша түсінік
город и село
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қаңтар 2024
87
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
250 тг 188 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Н.В. Гунько, О.В. Карлова







РУССКИЙ ЯЗЫК



МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

для учителей 4 класса

общеобразовательной школы

снерусским языком обучения








Введение


  • Методическое руководство к учебнику «Русский язык». 4 класс (для школ с нерусским языком обучения) разработано в соответствии с

Государственным общеобязательным стандартом начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля2015 года № 327

Нормативно-правовой основой для разработки методического пособия являются:

  • Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016 –2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан № 205 от 1 марта 2016 года.

  • Государственный общеобязательный стандарт начального образования, утвержденный Постановлением правительства Республики Казахстан № 327 от 5 апреля 2015 года.

  • Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан № 832 от 25 июня 2012 года.

  • Типовая учебная программа по предмету «Русский язык» для 1-4 классов уровня начального образования (с нерусским языком обучения), утвержденные приказом Министра образования и науки РК № 199 от 10.05.2018.


Цель методического руководства: формирование основ для развития коммуникативных навыков, обеспечивающих свободное владение языком в различных сферах и ситуациях, а также навыков, необходимых для взаимодействия, взаимопонимания и улучшения уровня владения языком.

Базовое содержание учебного предмета "Русский язык" для 4 класса:

аудирование(слушание): понимание прослушанных рассказов, сказок, небольших стихотворений, ответы на вопросы по содержанию текста, выделение основной мысли теста, определение основных моментов;

говорение: составление связного высказывания по иллюстрациям, диалог, состоящий из 4-6реплик, составление уточняющих вопросов, расширение диалога дополнительной репликой, пересказ прочитанного текста;

чтение: ознакомительное чтение, чтение по ролям, самостоятельная постановка вопросов к тексту, определение темы, основной мысли, жанра, прогнозирование продолжения рассказа, описание внешности персонажа, заучивание наизусть стихотворений;

письмо: составление комиксов (иллюстраций), изложение текста из 4-6 предложений (без прямой речи), соблюдение каллиграфических норм;

грамматический материал для использования в устной и письменной речи: склонение имён существительных, изменение имён прилагательных по родам и числам, падежные формы местоимений, порядковые числительные, изменение глаголов по лицам и числам, отрицательные наречия, простое и сложное предложение с союзами и, а, но.

В методическом руководстве предлагаются ряд заданий, способствующих развитию навыков говорения и слушания:

  • интервьюирование по заранее составленным вопросам и умение давать правильные ответы;

  • понимание устных выступлений и умение отвечать на вопросы;

  • составление диалога на заданную тему.

Примеры заданий, способствующих развитию навыка чтения:

  • прогнозирование развития событий по началу текста или по заголовку;

  • ознакомительное чтение, чтение для выявления сути и деталей, чтение для нахождения информации, чтение для удовольствия, чтение для высказывания точки зрения.

Примеры заданий, способствующих развитию навыка письма:

  • изложение содержания, прослушанного или прочитанного текста, описание впечатлений о просмотренном фильме, прочитанной книге;

  • написание небольшого сообщения в виде диаграмм, маркированных рисунков;

  • подготовка вопросов для интервью.

В рамках внедрения обновленного содержания образованияв методическом руководстве предлагаются задания с критериями оценивания и дескрипторами, которые помогут предоставлять конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.

Методическое руководство в своей основе содержит ряд педагогических подходов, ориентированных на развитие личностных, речевых, коммуникативных, информационных навыков:

  • деятельностный подход (на основе учебной деятельности учащиеся приходят к пониманию необходимости получения новых знаний);

  • исследовательский подход (что я знаю, что я хочу узнать, чему я научился);

  • развивающее обучение (учащийся овладевает способами действий, учится конструированию собственной учебной деятельности);

  • мотивирование, поддержка обучения учащихся посредством «оценивания для обучения»;

  • взаимообучение, взаимооценивание учащихся;

  • организация индивидуальной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса;

  • дифференцированный подход (постановка задач согласно потребностям ученика, через формирующую оценку).

Рекомендуемые стратегии, методы и технологии обучения предмету «Русский язык»:

  • технологии: работа в малых группах (команде), индивидуальная работа, работа в парах, имитационные игры, диалоговое обучение;

  • методы: интерактивное, интегрированное обучение, обучение на основе опыта, проектные методы.

При планировании уроков для детей данного возраста обязательными являются: разнообразие видов деятельности, частая их смена; применение современных техник и методик обучения, воспитания и развития, ориентированных на результат, создающий речевую атмосферу сотворчества, сотрудничества.

Для оценивания результатов обучения в 4 классе применяется формативное и суммативное оценивание. Посредством него учитель осуществляет проверку правильности направления обучения, определяет потребности по приданию дополнительной мотивации учащихся, осуществляет оценивание учебных достижений учащихся, обеспечивает эффективную обратную связь с учащимися.

Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.

Суммативное оценивание – вид оценивания, котороепроводится по завершении разделов, сквозных тем учебных программ, определенного учебного периода (четверть, полугодие, учебный год). Работа обучающегося в контексте суммативного оценивания предназначена для определения уровня учебных достижений по предмету за определенный период обучения.

Для оказания помощи учителю в принятии объективного решения относительного каждого обучающегося к заданиям суммативного оценивания за раздел, сквозные темы разрабатываются дескрипторы, и используются схемы выставления баллов за четверть. Методы и задания для суммативного оценивания определяются и разрабатываются школами самостоятельно.

По итогам суммативной работы составляется информация для родителей (рубрики), которые помогают улучшить работу учащихся в будущем.


Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и учащимся и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. Процесс формативного оценивания в деятельности учителя требует реализации следующих этапов: планирование и организация формативного оценивания; выбор стратегий формативного оценивания; анализ результатов формативного оценивания; предоставление обратной связи.

Формативное оценивание проводится в ходе повседневной работы в классе; является текущим показателем успеваемости учащихся; устанавливает взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения; обеспечивает обратную связь между учителем, обучающимися и родителями; позволяет совершенствовать процесс обучения. При этом обучающиеся не боятся делать ошибок и обсуждают все свои проблемы и результаты с учителем. При обсуждении учитель предоставляет учащимся рекомендации, как исправить ошибки. То есть, обратная связь при формативном оценивании, должна использоваться на различных этапах урока.

Формативное оценивание является основой самооценивания учебных достижений учащихся.

Учитель должен охватить все цели обучения учебной программы в процессе формативного оценивания. В помощь учителю в УМК предлагаются техники формативного оценивания, которые способствуют предоставлению конструктивной обратной связи обучающимся и родителям.

Задания формативного оценивания учитель составляет самостоятельно и несет за них ответственность («Инструкция о порядке проведения критериального оценивания учебных достижений, обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы в рамках обновленного содержания образования» от 10.02. 2017 года п.2, пп 5).


Техники формативного оценивания

Формативное оценивание на уроках русского языка помогает отследить процесс продвижения учащихся к целям, осознать степень ответственности за свое образование.

Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определенного этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня. Другими словами, формативное оценивание – процесс наблюдения как изо дня в день протекает процесс обучения.

Целью формативного оценивания является коррекция деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения, и предлагает постановку задач совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.

Чтобы достичь результата формативного оценивания, можно использовать следующие техники:


Техника

Процедура использования техники


«Фронтальный опрос»

Получение информации о стадии осмысления пройденного материала.

  • Простые вопросы. Вопросы, ответами на которые будут какие-либо факты.

  • Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?». Обычно задаются, чтобы уточнить подразумевающую информацию, но не названную по каким-то причинам.

  • Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?».

  • Творческие вопросы. Обычно с частицей «бы». Как бы ты поступил…? Что бы ты сделал…?

«Матрица посадочных мест (МПМ)»

После усвоения материала, где каждый ученик имеет свою ячейку, в которой получает баллы за выполненную работу. Матрица заполняется поэтапно в течение всего урока.

 

А

В

С

D

E

F

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 За каждый правильный ответ, данный учащимся, в матрицу посадочных мест ставится «+», за неверный ответ ставится «-». В конце урока каждый наглядно видит свою предполагаемую оценку за урок.  Каждый учащиеся имеет свою ячейку, например, учащиеся сидящий за 1-й партой первый вариант ячейку А1, вторая парта первый вариант- А2 и т.д.

«Эссе»

Используется для выяснения уровня понимания данной темы. Учитель записывает или озвучивает один из предложенных ниже вопросов по теме:

(1) Что, по вашему мнению, было наиболее важным из того, что вы узнали (выучили) сегодня?

(2) Какой вопрос вам запомнился?

(3) Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня?

После того, как ученики сделают записи, учитель может предложить озвучить их, для того чтобы увидеть уровень понимания темы, отметить наиболее непонятные моменты, на которые он должен немедленно отреагировать с помощью дополнительных заданий, методов, примеров.

В конце урока учитель может предложить учащимся написать ответы на вопросы:

(1) Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня?

(2) С каким типом заданий (задач) вы не справляетесь?

Как вы сами думаете, почему?

Учитель собирает ответы учащихся, знакомится с ними и в случае обнаружения проблемных моментов корректирует свою деятельность на следующем уроке.

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!