Раздел: Мы выбираем спорт | Виды речевой деятельности на уроке:Чтение, письмо |
Школа имени А.Карсакбаева |
Дата: «_09___»___04_________20___г. | ФИО учителя: Суттыбаева Г.К. |
Класс: 5"____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | § 77-78 «В любом деле нужно уметь работать» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: |
Чтение | Ч2 Определение стилей и типов речи | 5.3.2.1- определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков |
| Ч3 Формулирование вопросов и ответов | 5.3.3.1-формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
Письмо | П1Сохдание текстов разных жанров и стилей | 5.4.1.1- создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного истилей |
| П4 Творческое письмо | 5.4.4.1-писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или поступкам с использованием эпитетов и сравнений |
Цель урока: | Сформировать знания о восклицательных предложениях |
Критерии успеха | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ не используется |
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи.Умеют определять порядковые и количественные числительные. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент.Эмоциональный настрой.(К)Игра«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Проверка домашнего задания.II. Актуализация знаний(К)Послушайте отрывок из стихотворения «Восклицательный знак» А. Тетивкина. Какие чувства выражают восклицательные предложения? Попробуйте привести свои примеры. (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. |
|
Середина урока
| III. Изучение нового материала(К) Упр.476 Прочитайте предложения вслух: сначала как повествовательные, затем как вопросительные. Эти же предложения произнесите, выражая интонацией сначала радость, затем огорчение.1) Дождь идёт. 2) Сегодня холодно. 3) Завтра приезжает Мурат.4) Он уехал. 5) Она вернулась.Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Упр. 477. Произнесите данные предложения как восклицательные и запишите их.1) К нам тётя Ася приехала. 2) Все были рады. 3) Это подарки.IV. Освоение изученного материала. (К)Упр. 478 Прочитайте по ролям рассказ В. В. Голявкина «В любом деле нужно уметь работать». Кратко ответьте, о ком и о чём рассказал писатель.Выпишите ключевые слова из 1-й части.(Г) Работа в группах.Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат карточки со знаками препинания (точка, восклицательный знак, вопросительный знак) учащиеся выбирают карточки, делятся на группыРабота с текстом В.В. Голявкина «В любом деле нужно уметь работать»Приём ПОПС формулаУчащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:П – позиция «Я считаю, что…».О – объяснение (или обоснование) «Потому что …».П – пример «Я могу это доказать на примере …».С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».Работа в группах.
Физкультурная минуткаIV. Закрепление изученного материала.(К,И) Упр. 472 Произнесите данные предложения сначала как повествовательные, затем как вопросительные, выделяя голосом указанные слова, на которые падает логическое ударение.Игра «Назовите одним словом».Составление синквейна к слову тренер. | Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2
Бумага, маркеры, клей, ножницы, стикеры
Физкультурная минутка.Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо всё выше, выше.Зарядка для глаз: Не двигая головой, наблюдайте за движением.
Учебник. Часть 2
|
Конец урока
| (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».РефлексияПриём «Рефлексивная мишень». | Учебник. Часть 2 |