Начало
урока
|
1. Организационный
момент.
Приветствие учащихся на двух
языках.
Психологический
настрой.
Мы хороший дружный
класс
Все получится у
нас
2. Актуализация
знаний.
(Ф) Учитель предлагает, подумать, о чем эти
слова: Про неё говорят, что она недаром молвится, что
в ней
мудрость народная.
Что
это?
Мозговой
штурм.
Пословица-это малый жанр фольклора, краткое изречение,
иносказание с нравоучительным уклоном; народная мудрость,
переходящая от поколения к поколению и поддерживающая уклад
народной жизни, духовный и нравственный облик
народа.
Мудрость-это интеллектуальная способность
человека, подкреплённая жизненным
опытом.
|
Ученики приветствуют на двух
языках
Ученики выражают друг другу
пожелания
Учащиеся должны сказать, что
это пословица.
|
Слайды
учебник

|
Психологический настрой. Прием «Приём
«Улыбка»

|
Середина
урока
|
3. Изучение нового
материала.
Работа в рабочей
тетради
Упражнение
1
(К) Учитель предлагает прочитать пословицы, перевести
на русский язык, сравнить с русскими пословицами, провести
соответствие.

Упражнение
2
(Ф)
Учитель предлагает послушать текст, ответить на
вопросы. МЕТОД «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Речь без пословиц, что еда без соли. Не
аппетитна пища без соли, и разговор без поговорок и пословиц тоже
неинтересен. Казахская речь богата и пословицами, и поговорками. В
ней говорится о силе духа казахов, о вере в справедливость, о
семейных ценностях, об уважении к старшим родителям. Они содержат
глубокие мысли, их суть понять легко. Поэтому они веками
передавались из уст в уста и живут в памяти и нынешнего
поколения.
-
С
чем сравнивают речь без
пословицы?
-
Как
ты понимаешь значение выражения из уст в
уста?
-
Почему пословицы и поговорки передавались из уст
в уста?
-
Как
понимаешь значение словосочетания нынешнее
поколение?
-
Выскажи свое мнение, для чего используются в речи
пословицы и поговорки. Начни свое рассуждение со слов «По моему
мнению…», «С моей точки
зрения…».
Физминутка. «Песенку
поем»
Задание формативного
оценивания
1 строка. Тема (1
сущ.)
2 строка. (2
прил.)
3 строка. (3
гл.)
4 строка. (1
предложение)
5 строка. (1
слово)
4. Освоение изученного
материала.
Упражнение
3
(К) Учитель предлагает
прочитать казахскую пословицу
на казахском и русском языках,
объясни смысл. Записать на
русском языке, поставь
ударение.
Ақыл арымас,алтын
шірімес.
Золото ржавчиной не
покрывается,мудрость никогда не
забывается.
Упражнение
4
(П)Учитель предлагает поработать в паре с другом,
вспомнить и записать пословицы, в которых встречается цифра
7.
Слова для
справок: өнер, түрлі, жұрттың, атасын; вёрст, раз,
недугов. Объясняют значение слова
«недугов» по
контексту

Игра «Кто
быстрее»
Ученики угадает по
картинке»
Цель: Научить детей понимать
смысль пословиц и поговорок через визуальные
образы
Ход
игры:
Учитель показывает
картинку,отражающую содержание
пословицы
5. Закрепление изученного
материала.
(Г) Прием «Я
исследователь». Учитель предлагает объединиться в
группы, найти в сборниках,
энциклопедиях или в интернете казахские пословицы и поговорки на
русском языке:
1-я группа – об уважении к
старшим;
2-я группа – о любви к
Родине;
3-я группа – о бережном
отношении к природе.
|
Читают пословицы, рассуждают, делают
вывод.
(И)Записывают понравившуюся пословицу в
тетрадь.
Слушают и отвечают на
вопросы.
Дескриптор:
-отвечает на
вопросы
-сравнивает с русскими
пословицами
- записывают
пословицу

Например:
Дескриптор:
-отвечает на
вопросы
- выражает свое
мнение
По моему мнению,
благодаря
пословицам речь становится
краше,
выразительней и
богаче.
С моей точки зрения,
пословицы
помогают людям, предостерегают и
учат
жизни.
Ученики поднимают настроение и
бодрятся с помощью
песен
1 строка –
пословица
2 строка – мудрая,
народная
3 строка – учит, воспитывает,
помогает
4 строка – Пословица украшает
нашу
речь.
5 строка –
мудрость
Дескриптор:
-знает правила
синквейна
-составить синквейн слово
пословица
-разделяет по части
речи
-пишет грамотно и без
ошибок
Дескриптор:
-прочитает и объясняет
смысл
-поставить ударение в
слове
-записывают
пословицу
-подчеркивают одной чертой слова-предметы, двумя
чертами – слова-действия.
Дескриптор:
-составляют пословицы, используя слова для
справок.
-прочитает и объясняет
смысл
Дескриптор:
-угадает по картинке ,к какой
пословице подходит
изображение
-объясняет
смысл
Работают в группах, подбирают пословицы,
оформляют постер.
Критерий: пишут творческие работы в форме
постера.
Дескриптор:
-создает постер, используя известные
пословицы;
-представляет постер в творческой
форме.
|
Учебник, задание
1.
Правила
письма
Учебник, задание
2.
Пословицы и
поговорки
Учебник, задание
3.
Учебник, задание
4.
Учебник, задание
5.
|
ФО)Взаимо
проверка. Стратегия
«Мишень».
ФО
Взаимопро
верка. Стратегия
«Мишень».
(ФО) Прием
«Комплимент».
Прием
«Светофор»
|